31 августа 2023 31.08.23 27 6257

CP2077 получит лишь одно DLC из-за перехода студии на новый движок — отчёт CD Projekt

 

Накануне CD Projekt обнародовала финансовый отчёт за первую половину 2023-го, а также пообщалась с инвесторами. Например, стало известно, что после завершения работы над дополнением для Cyberpunk 2077 значительную часть команды направят на производство новой The Witcher.

Ниже собрали главное из документов и прочих материалов.

Цифры

  • За период с 1 января по 30 июня 2023-го CD Projekt заработала 325,2 миллиона злотых (79,49 миллиона долларов), что на 14 % ниже, чем годом ранее. Наибольший вклад внесли продажи The Witcher 3 и Cyberpunk 2077.
  • Чистая прибыль за первые шесть месяцев года тоже уменьшилась. Цифра сократилась на 19,7 % и составила 91,3 миллиона злотых (22,2 миллиона долларов).
  • Несмотря на небольшое падение CDP находится в приподнятом настроении из-за тёплого приёма «Призрачной свободы» — расширения для Cyberpunk 2077. Например, во время церемонии открытия gamescon 2023 СМИ посвятили «Киберпанку» 463 статьи. Это больше, чем у Call of Duty: Modern Warfare III (460 штук), Starfield (446 штук) и Alan Wake II (443 штуки).
  • По состоянию на конец июня компания потратила более 160 миллионов злотых (38,9 миллионов долларов) на проекты по «Ведьмаку» и «Киберпанку».

Игры и другое

  • Представителей CD Projekt спросили, каким тиражом должна продаться Phantom Liberty, чтобы студия рассмотрела возможность сделать ещё одно DLC. На что старший вице-президент по развитию бизнеса Михал Новаковский (Michał Nowakowski) ответил, мол, принятое решение окончательно. Он признался, что коллектив остановился на единственном дополнении по техническим причинам.
Phantom Liberty] мы в последний раз используем REDengine, а в обозримом будущем, как вы уже знаете, мы начнём работать на Unreal Engine от Epic. Это было одной из главных причин, почему мы решили остановиться только на одном DLC.

Михал Новаковский

  • Напомним, CD Projekt анонсировала продолжение ведьмачьей серии и объявила о 15-летнем сотрудничестве с Epic в марте 2022-го.
Распределение сотрудников по проектам. Сверху вниз: декабрь 2021-го, июнь 2022-го, декабрь 2022-го и июль 2023-го.
Распределение сотрудников по проектам. Сверху вниз: декабрь 2021-го, июнь 2022-го, декабрь 2022-го и июль 2023-го.
  • К слову о новой The Witcher. Над проектом под рабочим названием Polaris по состоянию на конец июля трудилось 260 человек. За полгода группа значительно увеличилась, а после выхода «Призрачной свободы» число занятых в Polaris станет ещё больше. Первую игру из новой трилогии стоит ждать не раньше 2025-го.
  • Если присмотреться к схеме, в июльской строке отсутствует доля разработчиков, ответственных за поддержку обновлённой версии третьего «Ведьмака». Однако переживать не стоит — эту категорию вместе с мобильной The Witcher: Monster Slayer перенесли в сегмент «Другие проекты» из-за крайне малого количества девелоперов (меньше 10 человек).
  • До конца года команда «ГВИНТА» продолжит постепенно сокращаться. Напомним, текущий год поддержки ККИ станет для неё последним.
  • Также в студии готовят ремейк первой The Witcher, ведьмачий спин-офф Sirius от The Molasses Flood, продолжение Cyberpunk 2077 и проект Hadar по новой вселенной.

Ближе всего к релизу находится расширение Phantom Liberty, которое увидит свет 26 сентября на ПК (Steam, GOG, Epic Games Store), PlayStation 5 и Xbox Series. Перевод будет только текстовый. Незадолго до запуска DLC основная игра получит масштабное обновление 2.0.


Поддержи Стопгейм!

Cyberpunk 2077

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | Stadia
Жанры
Дата выхода
10 декабря 2020
7.1K
4.3
4 371 оценка
Моя оценка

The Witcher 3: Wild Hunt

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
18 мая 2015
8.6K
4.8
7 911 оценок
Моя оценка

Cyberpunk 2077: Phantom Liberty

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
26 сентября 2023
1.8K
4.6
821 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Надеюсь, CDPR смогут в оптимизацию UE5, а то последние релизы на нём — это кринж в ~20 фпс.

Давай по тезисам:

После того, как Рэды нагло лгали нам в лицо о том, какой будет игра? После того как как они выпустили все эти лживые трейлеры?

Потому не стоит верить маркетологам и рекламе.

Лагли про обещанный РПГ

От РПГ в киберпанке почти столько же, сколько в Ведьмаке 3, которую на полноценную РПГ всё равно что сову на глобус натягивать, но почему ведьмака считают за РПГ

поддержку игры после релиза?

Игра вышла почти 3 года назад, и всё это время получала патчи и фиксы. Меньше, чем через месяц, выходят ДЛС и крупный апдейт с новыми прокачкой, боевкой и копами. Что не так?

Если забыли, что из себя представляет CyberBug2077

Если забыли, из себя игра представляет сейчас, можно просто скачать последнюю версию и поиграть без проблем.

Или им можно теперь простить все грехи за то, что они сделали аниме с лолей?

После выхода аниме, выросли продажи, многие решили попробовать её вновь, у игры сильно пошел вверх средний балл. Но какое отношение аниме вообще имеет к самой игре то?

Что то я уже невольно начинаю испытывать негативные эмоции при любом упоминании unreal 5

Тоже хотел написать. Подавляющее большинство UE5 проектов это абсолютное убожество. Не только технически (Remnant 2 сказали что надо просто включить длсс :D ), но и стилистически. У больинства одинаковое дефолтное освещение и эффекты.
Пока что абсолютный минус. И не надо затирать что на нем много кто умеет работать. Текущий штат Редов умеет на RedEngine. А опять же судя по релизам на UE5 никто не могет. Все ИЩУТ таких, но они в лучшем случае у самих Эпиков.

Капец. Раньше разрабы старались придумывать свои движки, а теперь переходят на Unreal.Я надеюсь, что 5 UE не будет текстуры прям перед лицом прогружать

Если забыли, из себя игра представляет сейчас, можно просто скачать последнюю версию и поиграть без проблем

Решил буквально на той неделе, пока был в отпуске, пройти нормально, уже с новой видеокартой. Что же я увидел? Графон безусловно есть, это не отнять, однако сказать что без rt лучей это какое-то новое слово в технологиях и стилистике не могу. Но тут на вкус и цвет, понимаю. А вот ситуацию с открытым миром, наполнением и багами уже вкусовщиной не оправдать. По факту это тот же ведьмак (которого я очень люблю, одна из любимейших игр вообще, но огрехи в нем есть, и немаленькие) — красивая атмосферная декорация с наполняющими ее куклами, которые повторяют 5 строчек заскриптованных диалогов раз за разом. И ноль взаимодействия. Только в Ведьмаке ты под офигенные мелодии и шум листвы со скрипом деревьев (т.е. очень атмосферное и качественное окружение ) в грозу наблюдал красивейшие пейзажи, когда ехал на Плотве за очередным кусочком множества локальных историй, а здесь… Эмбиента нет, звуки могут вообще пропасть, а если есть, то через несколько часов игры сигналы машин и непонятный окружающий бубнежь с «шумом большого города» осточертеет. Ну и баги: они до сих пор есть. Проходящие насквозь ГГ люди и машины, напарники в разных позах, зависания в режиме взлома — все это за часов десять игры вот сейчас, в актуальную версию игры. А, и ещё полиция, которую обещают исправить с выходом 2.0, хотя, насколько помню, они про поведение и скрипты розыска уже много раз докладывали, что «пофиксили, поменяли, обновили что-то там» — мертвые болванчики на пустынной улице делают пиф -паф, и также спаунятся из воздуха (да, я доходил специально и до вызова прокачанных копов, та же фигня, копошатся в конце улицы два-три тела, и ничего интересного сделать не могут).

Итого имеем: хорошая игра в части истории и подачи заскриптованных сцен (т.н. постановка), но с абсолютно мертвым миром и набором записок. А в ДЛС насколько я понял из материалов, помимо ещё одного, несомненно качественного сюжета, так горячо любимые Рэды подготовили нисколько не надоевшее всем нам (нет) собирательство предметов для прокачки и «веселье» с аналогом аванпостов. Но это другое, верно?

ну справедливости ради, последние игры на UE выходили либо с попыткой быстро перейти на 5ю версию (что влечет косяки, понятное дело), либо же на чистой 4ке, которая не имеет тех удобных функций что есть в 5ке. У прожектов просто супер дофига времени на то чтоб изучить уже релизнутый движок. Не думаю что мы увидим большую игру от них в ближайшие 3-4 года.

Я наоборот боюсь, что зафакапятся. Обычно когда студия переходит на другой движок, начинаются проблемы (смотри — Ремнант 2).

Переход на новый движок конечно интересно звучит, но помня недавние неудачи на УЕ с оптимизацией — очень надеюсь что Реды сдюжат с ним и мы не получим КиберБаг 2 в будущем. А так ждем Cyberpunk 2.0 — потому что это будет фактически конечная версия продукта многолетней разработки и 3-летней поддержки — я очень хочу верить трейлерам которые нам представили…

Надеюсь их новые проекты не будут выглядеть как ещё 100500 визуально одинаковых игр на анриле.

Это, конечно, влажные мечты, но вот бы открыли исходники(без сливов), раз переходят на другой двиг(скорее всего этого не будет, лицензии)
SDK это круто, а вот свобода для жизни их проектов может быть гораздо весомее

Что-то мне подсказывает, что обновление 2.0 для КП будет как обновление 4.0 для Ведьмака. Т.е. не для пользователей русского Сонистора

то через несколько часов игры сигналы машин и непонятный окружающий бубнежь с «шумом большого города» осточертеет.

Ну так вкусовщина же. Я за один только Найтсити готов простить Рэдам все ошибки, хотя в игре предостаточно потрясающих вещей помимо города. Эмбиент есть, звуки создают атмосферу. А баги… ну йопт, я на релизе словил только 2 Т-позы и пару раз улетел в текстуры. У вас вот так. Так шо — кому как повезло. Все баги у всех подряд не исправить. А глядя на современный геймдев понимаешь что такая работа по исправлению проблем это уже хорошо. Могли болт забить, продажи то огромные.

и «веселье» с аналогом аванпостов.

Киберпанк это тот случай когда зачистка аванпостов может быть веселой. Посмотрите на ютубе. Там чуть ли не отдельный жанр видосов появился — прохождение точек в киберпанке. Люди собирают билды чтоб красиво пройти точку с 5-10-15 врагами.

Киберпанк 2077 потрясающая игра, которая понравилась мне даже сильнее Ведьмака 3, хотя я обожаю ведьмака. Учитывая то в каком состоянии выходят игры в последнее время, случай Киберпанка ещё не такой плохой, ведь за багами и ошибками скрывалась великолепная игра. Но всем естественно запомнится именно случай поляков, ведь все выстроили себе какие-то заоблачные ожидания, тут даже рекламная кампания не нужна была. Вспомните состояние аудитории до релиза игры. Люди просто обезумели, и выдумывали себе то чего даже маркетологи не обещали. Даже если бы киберпанк вышел без багов, его все равно хейтили, потому что НИ КАК ГТА. Только с какого перепугу он должен быть как ГТА не понятно.

Рэды на своём изученном движке накосипорить умудрились знатно, а тут переходят на новый… Я бы не зарекался что не будет хуже =)

в обозримом будущем, как вы уже знаете, мы начнём работать на Unreal Engine от Epic

Я надеюсь, оно того стоит.

Читай также