В Зал славы видеоигр могут попасть Quake, Angry Birds и The Last of Us
Каждый год Национальный музей The Strong в Нью-Йорке перебирает электронные игры всех типов, чтобы пополнить Зал славы видеоигр. На место в музее могут рассчитывать проекты, которые обрели большую популярность, а также повлияли на индустрию, поп-культуру или общество в целом.
В 2023 году комиссия отобрала следующих финалистов:
- Age of Empires (1997) — игра объединила исторические сценарии с элементами пошаговой стратегии в реальном времени, что позволило пользователям переосмыслить рассвет цивилизаций. В своё время Age of Empires стала самой продаваемой игрой Microsoft, а также легла в основу целой франшизы.
- Angry Birds (2009) — хитовая аркада, которая многим открыла путь в мобильный гейминг. Простой геймплей и увлекательные уровни обеспечили проекту более 2 миллиардов скачиваний.
- Barbie Fashion Designer (1996) — проект появился в то время, когда видеоигры в основном рекламировались для мужской аудитории. Вскоре BFD доказала, что игры для девочек тоже могут быть популярны, продавшись тиражом свыше 500 тысяч копий за два месяца.
- Call of Duty 4: Modern Warfare (2007) — четвёртая часть серии от Activision перенесла действие из сеттинга Второй мировой в современность. Кроме того, она установила новый стандарт для индустрии, добавив качественные анимации, захватывающие истории и звуки, обеспечивающие эффект присутствия.
- Computer Space (1971) — первая коммерческая видеоигра в истории, которая доказала, что интерактивные развлечения могут завоевать интерес публики за пределами компьютерных лабораторий. Бестселлером она не стала, зато протоптала тропинку для других видеоигр, а также вдохновила своих создателей основать Atari Inc.
- FIFA International Soccer (1993) — игра завоевала большую известность, что вылилось в самую популярную серию спортивных симуляторов всех времён.
- GoldenEye 007 (1997) — шутер может похвастаться глубоким сюжетом и иммерсивным геймплеем, а также мультиплеером на четверых, который повлиял на многие многопользовательские проекты того времени.
- The Last of Us (2013) — многих «Одни из нас» покорили своим повествованием, запоминающимися персонажами, пробирающими кат-сценами и геймплеем. Более 200 изданий нарекли приключение Элли и Джоэла игрой года в 2013 году, а в 2023-м творение Naughty Dog получило экранизацию от HBO.
- NBA 2K (1999) — симулятор баскетбола ещё в 1999 году сосредоточился на реализме, подняв планку для других цифровых спортивных игр. С тех пор NBA 2K переросла в популярную серию.
- Quake (1996) — 3D-шутер от первого лица встряхнул индустрию, установив в ней новый стандарт качества. Её многопользовательский режим поспособствовал зарождению киберспорта. Революционный код Quake лёг в основу многих игр, и его продолжают использовать до сих пор.
- Wii Sports (2006) — игра для консоли Nintendo Wii, которая приобщила к цифровым развлечениям людей разных возрастов. Всё благодаря простому управлению при помощи контроллера, распознающим движения.
- Wizardry (1981) — первая часть серии вышла на компьютерах Apple II и помогла оформить основу для других пошаговых фэнтези-RPG. В Wizardry геймерам предстояло искать золото, изучать уровни и биться с врагами. Особенно людям запомнился процесс формирования уникальных групп искателей приключений.
Напомним, организаторы определяют победителей, основываясь на нескольких критериях: срок «жизни» игры, насколько культовой она стала, а также как далеко распространились её известность и влияние.
Решить, кто из вышеперечисленных достоин присоединиться к культовыми Pong, Super Mario Bros. и The Legend of Zelda, геймеры могут через онлайн-голосование на сайте музея. Мнение пользователей приравнивается к голосу одного члена комиссии. Определиться с выбором необходимо до 22 марта. Названия четырёх победителей огласят 4 мая.
Лучшие комментарии
Как так вообще получилось, что Quake до сих пор не попал в зал славы? Претенденты, в общем, понятны и заслужены, но Квака вне конкуренции мне кажется
Ну если судить по этому признаку, то первым делом там надо повесить портрет Брежнева.
На мой субъективный взгляд, в музей видеоигр должны попадать те игры, что действительно единогласно считаются классикой и родоначальником определённой вехи развития видеоигр.
Посему, в музее обязан быть и Computer Space как первый коммерческий выпуск, и Quake и даже Barbie.
(имхо ластовоз тут ни к чему, а angry birds вообще рескин другой игры, чзх.)
Влияние на индустрию игр примерно на том же уровне, а наград поболее будет.
Прям украл мою мысль. Смысле Quake может попасть?! Я вообще не понимаю откуда мысль такая «МОЖЕТ».
И ладно мы не будем говорить про mgs с её полуторачасовыми катсценами в 4 части, не будем говорить и про интерактивное кинцо от квантик дрим, но ëпрст, у нас же уже было на тот момент три части анчартеда
Ага, а как же Metal Gear Solid который вышел задолго до TLOU и в котором были и хороший сюжет, и кинематографичные катсцены?
Хотя тут срач про Ластуху, но я вклинюсь в защиту Angry Birds. На момент выхода, это была одна из лучших убивалок времени на новых (на тот момент) смартах с сенсорным экраном. Насколько помню, в то время не было особо игр-то на телефоны, максимум — что-то элементарное типа пасьянсов, «Алхимии», «3 в ряд» либо разной кривости порты/адаптации полноценных игр, где главным было — чтобы можно было разобрать к какой серии игр это относится. На этом фоне птички смотрелись очень выигрышно, а с учётом того что по франшизе выпускались мягкие игрушки, газировка, снимались фильмы, думаю что игра вполне заслужила своё место в зале славы видеоигр, как бы негативно сейчас народ не относился к мобильному геймингу.
Ну игра года и игра года, может каждую игру года тогда в музей ставить? Она родоначальник сюжетно-ориентированных игр? может интерактивного кино? Первый шутер от третьего лица? Скажи пожалуйста хоть одну инновацию, которая удостоит попадание игры в музей. Мильоны мильярдов различных наград может нагрести любой, и я уверен, найдётся игра которая набрала больше наград. И награды не гарантируют величие игры для индустрии.
Ну а до этого другая игра забрала большое количество наград. Может и её тогда в музей? С пометкой что вот на то время у неё было много наград.
Поддерживаю практически полностью твою точку зрения, кроме позиции по Angry Birds. Всё-таки Angry Birds — первая действительно успешная игра для смартфонов, которая смогла привлечь инвесторов в растущий сектор мобильного гейминга. Пускай Angry Birds и не является настолько важной технологической и геймдизайнерской вехой, как тот же Quake, но её роль в формировании новой ветви игровой индустрии — неоценима.
А если вспомнить про Биошок Инфинит, GTA 4-5, трилогию Batman Arkham (на тот момент дилогию), Read Dead Redempion, вторую Мафию?
Тоже мне, формула эксклюзива Sony...
Ну вращать камеру от первого лица в катсценах тоже надо уметь. Одна первая встреча с Элизабэт чего стоит
на скриншоте ошибка — super mario brothers вышла в 1985 а не в 1972.
На свете столько хороших игр, и это всем нравится, и это всех устраивает. Но стоит устроить между ними соревнование за награду и начинают фонтанировать гОвна… Хоть не проводи этих награждений и номинаций. Люди забывают, что фломастеры разные и не могут принять факт того, что у кого-то может быть другое мнение. Ведь, как известно, у «самых умных» оно одинаковое с твоим, а у «остальных тупиц» — неправильное. Или нет?
Вы так говорите, как будто через N лет нельзя будет выдать награду тем, кому ее не дали. Все награды, в том числе символические, субъективны по умолчанию, поэтому всегда найдутся люди, которые считают иначе.
Я вот хочу, чтобы Limbo или Little Nightmares куда-нибудь включили :)
Кто, кто, а вот Computer Space заслуживает место. Странно, что здесь забыла колда, но не суть
Штож, исходя из твоих же слов, прокачанная формула The Last of Us — чисто коридорное прохождение (чтобы точно не растерять сюжет) от третьего лица с хорошими катсценами и отличным сюжетом. Допустим, в этом плане сию франшизу мало кто мог превзойти в 2013-м (хотя ниже упомянули MGS, можно еще и Splinter Cell вспомнить). Да и не особо нужно, кому-то открытый мир или вид от первого лица более приятен
Не понимаю я всеобщей любви к ластовасу, ну вот не понимаю. Слëзовыжимательный сюжет? Ну ХЗ. Вкусовщина, но явно не моё. Тут каждый сам решает.
Геймплей откровенно скучноват, а за идею трясти геймпад для того, чтобы фонарик начал нормально работать — геймдизайнеров вообще хотелось выпотрошить и скорость собакам.
Персонажи? Хорошо, без вопросов.
В сухом остатке — линейная побродилка с зомбями, тот же RE: Revelation с этой ролью справляется лучше.
Опять-таки ИМХО, но это проходняк ????♂️