16 марта 2023 16.03.23 46 4505

В Зал славы видеоигр могут попасть Quake, Angry Birds и The Last of Us

Каждый год Национальный музей The Strong в Нью-Йорке перебирает электронные игры всех типов, чтобы пополнить Зал славы видеоигр. На место в музее могут рассчитывать проекты, которые обрели большую популярность, а также повлияли на индустрию, поп-культуру или общество в целом.

В 2023 году комиссия отобрала следующих финалистов:

  • Age of Empires (1997) — игра объединила исторические сценарии с элементами пошаговой стратегии в реальном времени, что позволило пользователям переосмыслить рассвет цивилизаций. В своё время Age of Empires стала самой продаваемой игрой Microsoft, а также легла в основу целой франшизы.
  • Angry Birds (2009) — хитовая аркада, которая многим открыла путь в мобильный гейминг. Простой геймплей и увлекательные уровни обеспечили проекту более 2 миллиардов скачиваний.
  • Barbie Fashion Designer (1996) — проект появился в то время, когда видеоигры в основном рекламировались для мужской аудитории. Вскоре BFD доказала, что игры для девочек тоже могут быть популярны, продавшись тиражом свыше 500 тысяч копий за два месяца.
  • Call of Duty 4: Modern Warfare (2007) — четвёртая часть серии от Activision перенесла действие из сеттинга Второй мировой в современность. Кроме того, она установила новый стандарт для индустрии, добавив качественные анимации, захватывающие истории и звуки, обеспечивающие эффект присутствия.
  • Computer Space (1971) — первая коммерческая видеоигра в истории, которая доказала, что интерактивные развлечения могут завоевать интерес публики за пределами компьютерных лабораторий. Бестселлером она не стала, зато протоптала тропинку для других видеоигр, а также вдохновила своих создателей основать Atari Inc.
  • FIFA International Soccer (1993) — игра завоевала большую известность, что вылилось в самую популярную серию спортивных симуляторов всех времён.
  • GoldenEye 007 (1997) — шутер может похвастаться глубоким сюжетом и иммерсивным геймплеем, а также мультиплеером на четверых, который повлиял на многие многопользовательские проекты того времени.
  • The Last of Us (2013) — многих «Одни из нас» покорили своим повествованием, запоминающимися персонажами, пробирающими кат-сценами и геймплеем. Более 200 изданий нарекли приключение Элли и Джоэла игрой года в 2013 году, а в 2023-м творение Naughty Dog получило экранизацию от HBO.
  • NBA 2K (1999) — симулятор баскетбола ещё в 1999 году сосредоточился на реализме, подняв планку для других цифровых спортивных игр. С тех пор NBA 2K переросла в популярную серию.
  • Quake (1996) — 3D-шутер от первого лица встряхнул индустрию, установив в ней новый стандарт качества. Её многопользовательский режим поспособствовал зарождению киберспорта. Революционный код Quake лёг в основу многих игр, и его продолжают использовать до сих пор.
  • Wii Sports (2006) — игра для консоли Nintendo Wii, которая приобщила к цифровым развлечениям людей разных возрастов. Всё благодаря простому управлению при помощи контроллера, распознающим движения.
  • Wizardry (1981) — первая часть серии вышла на компьютерах Apple II и помогла оформить основу для других пошаговых фэнтези-RPG. В Wizardry геймерам предстояло искать золото, изучать уровни и биться с врагами. Особенно людям запомнился процесс формирования уникальных групп искателей приключений.

Напомним, организаторы определяют победителей, основываясь на нескольких критериях: срок «жизни» игры, насколько культовой она стала, а также как далеко распространились её известность и влияние.

Решить, кто из вышеперечисленных достоин присоединиться к культовыми Pong, Super Mario Bros. и The Legend of Zelda, геймеры могут через онлайн-голосование на сайте музея. Мнение пользователей приравнивается к голосу одного члена комиссии. Определиться с выбором необходимо до 22 марта. Названия четырёх победителей огласят 4 мая.


Поддержи Стопгейм!
549
4.3
298 оценок
Моя оценка
36
3.2
24 оценки
Моя оценка
1.1K
4.3
668 оценок
Моя оценка
32
3.8
11 оценок
Моя оценка
5.9K
4.4
4 024 оценки
Моя оценка

NBA 2K9

Платформы
PC | PS2 | PS3 | X360
Теги
Дата выхода
7 октября 2008
43
3.0
24 оценки
Моя оценка
3.9
18 оценок
Моя оценка

Angry Birds

Платформы
Теги
Дата выхода
10 декабря 2009
790
4.0
551 оценка
Моя оценка

The Last of Us

Платформы
PS3 | PS4 | PS5
Теги
Дата выхода
14 июня 2013
5.8K
4.6
5 114 оценок
Моя оценка

GoldenEye 007 (1997)

Платформы
XONE | XBOXSX | N64 | NSW
Теги
Дата выхода
25 августа 1997
85
3.7
42 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Как так вообще получилось, что Quake до сих пор не попал в зал славы? Претенденты, в общем, понятны и заслужены, но Квака вне конкуренции мне кажется

игра собрала 120 наград

Ну если судить по этому признаку, то первым делом там надо повесить портрет Брежнева.

На мой субъективный взгляд, в музей видеоигр должны попадать те игры, что действительно единогласно считаются классикой и родоначальником определённой вехи развития видеоигр.

Посему, в музее обязан быть и Computer Space как первый коммерческий выпуск, и Quake и даже Barbie.

(имхо ластовоз тут ни к чему, а angry birds вообще рескин другой игры, чзх.)

Влияние на индустрию игр примерно на том же уровне, а наград поболее будет.

Прям украл мою мысль. Смысле Quake может попасть?! Я вообще не понимаю откуда мысль такая «МОЖЕТ».

Всего-то сделал популярной идею наличия хорошего сюжета в игре с кинематографичными катсценами и собственно задал планку качества

И ладно мы не будем говорить про mgs с её полуторачасовыми катсценами в 4 части, не будем говорить и про интерактивное кинцо от квантик дрим, но ëпрст, у нас же уже было на тот момент три части анчартеда

Всего-то сделал популярной идею наличия хорошего сюжета в игре с кинематографичными катсценами

Ага, а как же Metal Gear Solid который вышел задолго до TLOU и в котором были и хороший сюжет, и кинематографичные катсцены?

Хотя тут срач про Ластуху, но я вклинюсь в защиту Angry Birds. На момент выхода, это была одна из лучших убивалок времени на новых (на тот момент) смартах с сенсорным экраном. Насколько помню, в то время не было особо игр-то на телефоны, максимум — что-то элементарное типа пасьянсов, «Алхимии», «3 в ряд» либо разной кривости порты/адаптации полноценных игр, где главным было — чтобы можно было разобрать к какой серии игр это относится. На этом фоне птички смотрелись очень выигрышно, а с учётом того что по франшизе выпускались мягкие игрушки, газировка, снимались фильмы, думаю что игра вполне заслужила своё место в зале славы видеоигр, как бы негативно сейчас народ не относился к мобильному геймингу.

Ну игра года и игра года, может каждую игру года тогда в музей ставить? Она родоначальник сюжетно-ориентированных игр? может интерактивного кино? Первый шутер от третьего лица? Скажи пожалуйста хоть одну инновацию, которая удостоит попадание игры в музей. Мильоны мильярдов различных наград может нагрести любой, и я уверен, найдётся игра которая набрала больше наград. И награды не гарантируют величие игры для индустрии.

Ну а до этого другая игра забрала большое количество наград. Может и её тогда в музей? С пометкой что вот на то время у неё было много наград.

Поддерживаю практически полностью твою точку зрения, кроме позиции по Angry Birds. Всё-таки Angry Birds — первая действительно успешная игра для смартфонов, которая смогла привлечь инвесторов в растущий сектор мобильного гейминга. Пускай Angry Birds и не является настолько важной технологической и геймдизайнерской вехой, как тот же Quake, но её роль в формировании новой ветви игровой индустрии — неоценима.

Хороший сюжет+Кинематографические катсценами, одно без другого так или иначе были, а Ноти дог довершили формулу и возвели до нужного уровня

А если вспомнить про Биошок Инфинит, GTA 4-5, трилогию Batman Arkham (на тот момент дилогию), Read Dead Redempion, вторую Мафию?
Тоже мне, формула эксклюзива Sony...

На свете столько хороших игр, и это всем нравится, и это всех устраивает. Но стоит устроить между ними соревнование за награду и начинают фонтанировать гОвна… Хоть не проводи этих награждений и номинаций. Люди забывают, что фломастеры разные и не могут принять факт того, что у кого-то может быть другое мнение. Ведь, как известно, у «самых умных» оно одинаковое с твоим, а у «остальных тупиц» — неправильное. Или нет?

Вы так говорите, как будто через N лет нельзя будет выдать награду тем, кому ее не дали. Все награды, в том числе символические, субъективны по умолчанию, поэтому всегда найдутся люди, которые считают иначе.

Я вот хочу, чтобы Limbo или Little Nightmares куда-нибудь включили :)

Кто, кто, а вот Computer Space заслуживает место. Странно, что здесь забыла колда, но не суть

Все эти игры имели те или иные качества чисто сюжетного ААА проекта в современном понимании, но они имели уклон в другие аспекты, как написал выше TLoU завершило формулу.

Штож, исходя из твоих же слов, прокачанная формула The Last of Us — чисто коридорное прохождение (чтобы точно не растерять сюжет) от третьего лица с хорошими катсценами и отличным сюжетом. Допустим, в этом плане сию франшизу мало кто мог превзойти в 2013-м (хотя ниже упомянули MGS, можно еще и Splinter Cell вспомнить). Да и не особо нужно, кому-то открытый мир или вид от первого лица более приятен

Не понимаю я всеобщей любви к ластовасу, ну вот не понимаю. Слëзовыжимательный сюжет? Ну ХЗ. Вкусовщина, но явно не моё. Тут каждый сам решает.

Геймплей откровенно скучноват, а за идею трясти геймпад для того, чтобы фонарик начал нормально работать — геймдизайнеров вообще хотелось выпотрошить и скорость собакам.

Персонажи? Хорошо, без вопросов.

В сухом остатке — линейная побродилка с зомбями, тот же RE: Revelation с этой ролью справляется лучше.

Опять-таки ИМХО, но это проходняк ????‍♂️

Читай также