18 января 2022 18.01.22 25 8767

Авторы Hotline Miami считают, что сообщество критиковало вторую часть слишком жестоко

Обе части Hotline Miami оказались кассовым успехом, но вторую встретили не так хорошо, как первую. Это стало одной из тем в интервью, которое разработчики из Dennaton Games дали команде документалистов NoClip. Как выяснилось, авторы считают, что сообщество критиковало Hotline Miami 2: Wrong Number слишком злобно и жестоко.

Dennaton состоит из двух человек: Джонатана Содерстрома (Jonatan Söderström) и Дэнниса Видина (Dennis Wedin). Оба называют запуск Hotline Miami 2 ужасным. Перед релизом Dennaton была довольна игрой, а Видин думал, что сиквел понравится всем, кому понравилась первая часть. Однако отзывы пользователей оказались далеко не такими тёплыми:

Было много грубостей, грубых выражений. Я не против, когда людям не нравится игра по разным причинам, наша игра была не для всех. В ней многое сделано не так, как в первой части, но в этом и весь смысл.
<…>
У первой [Hotline Miami] тоже хватало критики, но, например, в Steam, если кто-то сталкивался с багом, его постили, объясняли в чём проблема, пытались помочь, чтобы сделать игру лучше. А во второй всё было типа: «Это ужасная игра, надеюсь, вы все сдохните, вы отстойные», — и другие ругательства или ещё что похуже.

Было тяжело, из-за этого я перестал зависать на форумах и больше туда не захожу. Это грустно, потому что тусоваться с людьми, которые играют в твои игры, было круто. Но теперь всё по-другому.
Дэннис Видин
 

В материале для NoClip Содерстром и Видин поделились инсайдами о производстве Hotline Miami 2:

  • Dennaton считает, что нынешний нормальный уровень сложности из Hotline Miami 2 стоило сделать сложным, а на месте нормального соорудить нечто попроще. Издатель предупреждал, что базовый уровень кажется слишком трудным, однако разработчики тогда не прислушались, о чём теперь жалеют. Содерстром признаётся, что даже не запускал Hard Mode из Hotline Miami 2 — всё тестирование повышенной сложности делал Видин.
  • Dennaton посчитала, что в Hotline Miami 2 будут играть люди, которые проходили первую часть. Поэтому, дескать, им не нужны обучающие уровни, а сложность сходу можно задрать повыше, с планкой типа поздних этапов оригинальной Hotline Miami.
  • Когда Dennaton собрала половину Hotline Miami 2, GameMaker стало не хватать памяти, и игра работала в замедлении 50 %. С таким замедлением разработчики и проводили плейтесты — это отчасти объясняет высокую сложность.

Чересчур задранная сложность — единственный элемент, о котором сожалеет Видин. Ничего в сюжете или основе геймплея он менять бы не стал. В последнее время Dennaton начала чаще видеть ролики, где люди высказывают совершенно иное мнение о сиквеле: мол, на самом деле это отличная игра, её просто не поняли во время релиза.

Сейчас Dennaton занимается новым проектом и с нетерпением ждёт момента, когда сможет его анонсировать. Дуэт всё ещё трудится вместе и не собирается расставаться. Следующая игра значительно отличается от Hotline Miami, поэтому Видин рассчитывает, что публика отнесётся к ней не так сурово, как к Hotline Miami 2.

 

Среди других любопытных моментов из материала NoClip:

  • Сначала Dennaton хотела сделать дополнение для первой Hotline Miami, однако пришла к выводу, что раздувать существующий проект в GameMaker ещё сильнее — это как-то странно. Зато если начать производство с нуля, то можно избежать технических ошибок и доработать визуальную часть, — так DLC и превратилось в полноценную вторую игру.
  • Сначала маски в Hotline Miami ничего не делали, они были всего лишь косметическими предметами. Но как-то раз Найджел из Devolver Digital ляпнул в интервью, что у разных масок есть разные игровые особенности, — на тот момент это была неправда. Dennaton всё же сделала перки для масок, однако раскрыть идею полностью смогла лишь в сиквеле, где разные стили геймплея закладывались в проект с самого начала.
  • Когда на горизонте замаячила сделка с Devolver Digital, у Dennaton возникли опасения: это же издатель, вдруг он заберёт себе все права на игру? К счастью, Devolver заранее сказала, что просто хочет издавать крутые игры, поэтому права на Hotline Miami останутся у Dennaton.
  • Одна из диковинных проблем, которые вызывал движок GameMaker, — Hotline Miami не запускалась, когда к компьютеру подключён принтер.
  • Саундтрек первой Hotline Miami родился спонтанно: в какой-то момент Содерстром забавы ради засунул в игру музыку, которая была у него на компьютере. Авторы поняли, что такие композиции превосходно подходят для Hotline Miami, и уже после этого стали целенаправленно искать похожие треки на музыкальной площадке Bandcamp и связываться с композиторами.
 

Поддержи Стопгейм!

Hotline Miami

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | PS4 | PS5 | PSV | XONE | XBOXSX | NSW | Android | Stadia
Жанр
Дата выхода
23 октября 2012
2.4K
4.4
1 954 оценки
Моя оценка

Hotline Miami 2: Wrong Number

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | PS4 | PS5 | PSV | XONE | XBOXSX | NSW | Stadia
Жанр
Дата выхода
10 марта 2015
1.5K
4.3
1 214 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Все дело только в том что локации стали намного больше и в некоторых случаях ты просто не видишь врага в пределах экрана, но он тебя видит и ты получаешь пулю. Все же никак не могу сказать что было не интересно из-за этого проходить вторую. Я был почти шокирован тем насколько сюжет реально разбираем, при кажущейся по началу абстрактности, на все твои вопросы о сюжете вторая часть даёт ответы, да настолько, что ещё один сиквел там никак не может быть не высосан из пальца, не нужен. Но геймплейно из-за размера локаций понизилась реиграбельность. В первой игре компактные локации сподвигают (есть такое слово?) тебя улучшать свой рекорд (я таки собрал все достижения, тогда как во второй три остались из-за того что пару уровней я так и не заставил себя пройти на А+). Бой длится недолго, забежал, получилось — ушёл, не получилось — R. Во второй все немножко становится душнее, не хочется переигрывать весь этот Вьетнам из-за внезапно выскочившего врага в самом конце, да и опять же не видно всех в пределах экрана, даже если использовать клавишу приближения. 

Поэтому в целом я согласен с разрабами, в кои то веки. Нагнали на игру совершенно зря, ребята проделали отличную работу, дали годноту, а им в лицо плюнули отзывами. 

Сиквел нормас, но по какой-то причине лично мне стрелять было значительно менее удобно чем в оригинале — сложно даже сказать почему именно. Собственно это и стало единственной претензией к игре, но достаточной чтобы после прохождения больше не трогать, хотя оригинал иногда перепрохожу

Игра, бомба, никто не спорит.

Но меня чет прям душил менеджмент патронов в игре где надо стрелять во все стороны

Да, солидарен, в оригинал с бОльшим интересом хочется поиграть.

Уважуха. Мне игра с такой динамикой вообще не далась на геймпаде)

Идея с музыкой гениальна и проста. Кто знал, что просто перекинуть музыку с компа в игру может породить целую категорию прекрасных треков и как же это всё вяжется с крышесносным сюжетом

Я на «витьке» первую часть на платину тоже прошел. Тогда я был мелким и с английским не дружил, поэтому выбивая одну награду(второй уровень пройти за летучую мышь, если не ошибаюсь), я по глупости вторую ГЛАВУ с этой маской пробежал.

*плак-плак, боль-боль*

Обе игры отличные, проходил с удовольствием, но да, если я и могу в чём-то упрекнуть вторую часть, то в первую очередь в повышенной сложности. Первая часть была в меру хардкорная, вторая же заставляла порой прям бомбить

Играл сначала во вторую, прошел раза 4, два из которых на харде, и после этого первая часть показалась огрызком, который я прошел за пол часа. Да, там были механики, которые не попали в сиквел, но они там и не нужны, как мне кажется.

 Особенно криво смотрелся стелс, где я мог секунд 5 бежать за врагом, чтоб зарезать его, а он меня не замечает и бежит по своему маршруту.

 Да и в целом вырезание механик из второй части сделало её более собранной, цельной что-ли, оставляя только необходимое.

Мне вторая часть показалась лучше из-за сложности как раз, первая была попроще, но обе хороши конечно, я бы ещё таких игр хотел, но кроме катана зеро даже близко такого нет к сожалению.

Забавно, я считаю Hotline Miami 2 идеальным сиквелом. Она просто стала лучше и больше во всём. От саундтрека на три с половиной часа я был в шоке (и это при учёте крутейшей музыки из первой). Но вот прохождение сиквела не осилил. Притом виновата была не сложность (по сложности я вообще не почувствовал разницы между первой и второй частью), всё дело было лишь в том, что под конец мне стало просто скучно. Не знаю, чем это объяснить, ведь оригинал проходил раз восемь. Может, не в то время играл и не с тем настроением. Как-нибудь стоит вернуться к ней.

«Это ужасная игра, надеюсь, вы все сдохните, вы отстойные»

Мне вторая часть понравилась гораздо меньше первой, из-за слишком больших уровней, врагов, которые стреляли из-за границы экрана и ещё некоторых изменений. В итоге, я так её и не прошёл, в отличии от первой, в которую до сих пор порой поигрываю. Но игра точно не заслуживает того, что бы называть её ужасной и, тем более, желать разрбам смерти. Господи, что, вообще, должно быть в голове у человека, что бы писать такое

Единственная но важная придирка ко второй части — преувеличение ситуаций когда ты не видишь врага за пределами камеры а вот он в тебя спокойно стреляет

С удовольствием прошел первую, но двойку так и не осилил, забил на какой то из миссии Солдата(и только сравнительно недавно узнал что патроны за солдата можно пополнять в ящиках).

Да и этот разброс по персонажам откровенно бесит чисто гемплейно, маски более или менее нормально(хотя тигр и медведь мне не понравились), Нацист неплохой, Коп, Писака и Бандит скучные а Солдат прям гадость

Мне вторая больше зашла за счет истории и более разнообразного геймплея. Они так часто про сложность упоминали в видео noclip, но я честно говоря не помню, чтоб я хоть раз где-то надолго застревал. После первой то части, куда еще легче то игру делать.

Шикарная серия игр, одна из любимейших. Все на месте просто, раз 6 проходил обе части, в том числе и вторую на харде пару раз. У них все же есть существенные различия, и вторую можно поругать например за больший упор в стрельбу и гигантизм локаций, по сравнению с первой частью, к которому надо привыкать. Но при этом вторая стала более резвой, динамичной, и менее вязкой, что-ли. И даже немного нуарной, цвета стали более приглушенные и в стиле 90-ых, как мне показалось. В общем вторая часть это просто немного другая игра, которая развивает идеи первой, но при этом полностью не повторяет ее формулу успеха. Опять же во второй части огнестрела побольше появилось, который при этом действительно имеет отличия, а не является ретекстуром (огнемет и снайперку вообще было неожиданно увидеть), поэтому упор на стрельбу вполне понятен, и не сильно высосан из пальца. Но все же, при всех минусах, это явно не та игра, на которую ушат говна лить. Типо серьезно, там существенный минус по сути один (и то это скорее вкусовщина, потому что не на всех уровнях нас стрелять заставляют, и есть вполне камерные локации, где можно поделать комбух с ножиков и арматур, плюс еще и у разных персов теперь разные добивания, и в целом ближний бой стал приятнее), а все остальное на месте, сюжетная линия продолжается логично и заканчивается также. В игре тупо не к чему придраться, она такая же как первая, но полностью ее не повторяет.

С каких пор Папич стал человеком? 

Проходил год назад обе части.

Если честно, двойка понравилась немного, но все же, меньше.

Читай также