11 января 2022 11.01.22 34 5613

После анонса сделки с Zynga у акций Take-Two началось рекордное падение

Take-Two Interactive объявила, что приобретает корпорацию Zynga за $12,7 миллиарда. По идее сделка должна набить карманы Take-Two деньгами с процветающего мобильного рынка, но первая реакция инвесторов оказалась смешанной — акции игрового издательства покатились вниз.

На следующий день после анонса о поглощении Zynga акции Take-Two упали более чем на 13 %. Как пишет Market Watch, скорость падения может стать антирекордом для компании за много лет — мол, хуже было только 4 декабря 2009-го, когда стоимость ценных бумаг Take-Two упала на 29,12 % (причину этого обвала нам обнаружить не удалось).

Некоторые аналитики считают, что акции падают, так как Take-Two заплатила за Zynga чересчур много: доли акционеров Zynga выкупают с надбавкой 64 % от цены на момент закрытия торгов 7 января. А вот акции Zynga на этом фоне выросли аж на 40,67 %.

Формально сделка ещё не завершена: например, до 22 февраля Zynga может выслушивать предложения от других компаний. Однако, как предполагают аналитики, никто другой не готов отстёгивать за Zynga ещё больше денег — дескать, Take-Two специально задрала стоимость, чтобы свести конкуренцию к минимуму. Кроме того, ценность Zynga для Take-Two выше, чем для многих других издателей, у которых уже есть сильное мобильное направление.

Take-Two приобретает Zynga, чтобы закрепиться на мобильном рынке, получать более стабильную и постоянную прибыль и перенести на смартфоны свои ведущие франшизы.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

СтопГеймРу — гении превьюшек, как для стримов и видео, так и для новостей...

Кажется ничего в мире неспособно пробудить от иллюзии всех CEO и их эффективных менеджеров, они свято верят в то что их политика бездушного зароботка денег во вред репутации, собственным командам и сотрудникам, бесконечные скандалы и кранчи обязательно принесут заветную сверх-прибыль, и каждый раз обсираесь они винят в этом рядовых сотрудников,  неблагоприятные условия на рынке, и главное винят потребителя, будь то это игрок в их игры, или покупатель их устройства (прим. Смартфона)

Во истину люди живущие на башнях из белой кости так отдалены от реального мира что даже когда он сшибает их с неё пинком под зад, они все ещё не теряют уверенности в своих иллюзиях.

Да не строят они иллюзий. СЕО и «эффективные менеджеры» лишь плывут по течению, желая угодить сиюминутным амбициям инвесторов. Не думаю, что они настолько глупы и не понимают, к чему рано или поздно может с высокой вероятностью привести постоянная гонка за финансовым ростом и использование для этого различных чёрных и серых методов. Но им важно отчитаться на ближайшем собрании, а когда всё это лопнет через несколько лет — их может и в компании то уже не будет. А когда маховик всего этого дерьма уже раскручен, его тем более уже сложно остановить. Например, ты не можешь просто так взять и резко перестать выпускать мобильные дрочильни и переключиться на что-то стоящее. Мало того, что у дрочилен рентабельность гораздо выше, так ты в привлечении новой аудитории ещё и даже не с нуля, а с минуса, учитывая репутацию, будешь начинать. Т.е. шансов абсолютно ноль. Вот и остаётся, что для повышения финансовых показателей за очередной период можно только ещё сильнее надавить на манипулятивные механики и прочую дичь. То, что давить до бесконечности не получится, они понимают, но куда деваться.

Инвесторов я бы тоже не стал осуждать. Они просто исходят с позиций предельного цинизма и прагматизма. Плевали они на наши игрульки, на нас, на разработчиков. Им нужна прибыль. Если после нескольких лет усиленного выдаивания актив станет нерентабельным — просто переключатся на другие. Не вижу ничего крамольного в подобном эгоизме и цинизме.

Я бы тут искал исходные причины в двух вещах, из-за которых такая ситуация на рынке в принципе складывается. Во-первых, очевидно, проблема в самой аудитории. Если бы чёрные практики работали крайне плохо, а стоящие продукты, наоборот, гарантированно многократно финансово отбивались благодарной аудиторией, то смысла бы не было в использовании манипулятивных механик. Но не возможно в каждом воспитать экономическую сознательность и субъектность. Так уж устроено человеческое общество, что относительно какого аспекта ни возьми — большинство обязательно будет тотальными идиотами. От смены аспекта будет только меняться «распределение идиотии». Однако какие-то подвижки тут всё равно делать стоит и активно пропагандировать поведение сознательного потребителя. К тому же тут на руку играют объективные факторы понижения эффективности манипулятивных методов. Например, не может число активных игр-сервисов долго расти из-за ограниченности аудитории, её времени и финансовых возможностей.

Ну а вторая причина — само засилие в игровой индустрии открытой торговли акциями и прочих видов инвестирования. Видимо основатели игровых студий такие же люди, и тоже патки на относительно лёгкие крупные деньги прямо здесь и сейчас. А что будет потом — видно будет. Ибо преимущества ускоренного масштабирования на ивесторские деньги, как по мне, точно не перекрывают всего того ада, что наступает потом. Возможность не просто расти и развиваться без инвесторских денег, но стать одним из самых важнейших игроков во всей индустрии, продемонстрировали те же Вальвы. Поэтому мне точно этого не понять.

Стоит отметить что выбор пал именно на Zynga которая специализируется на играх с «Казино» механиками, все их игры простейшие и примитивные и никакого опыта в полноценных релизах у них нет.
По этому, скорее всего, будут интегрировать свои механики и технологии отжима денег — в подделки Grove Street Games широко известной.

Ведь есть тот же Gameloft который ещё в эру Java игр выпускал очень интересные потрясающие гоночные симуляторы тот же «Ferrari GT: Evolution» я заигрывал до дыр.
High school hook up — годный симулятор школы с отличной интересной и захватывающей историей с кучей проработанных механик.  Они выпустили тысячи годных игр в разных жанрах и  у них есть портфолио и 3D релизы

Но выбор пал именно на  производителей  донатных казино дрочилен, по этому ожидать что то от T2 — уже не стоит.

Разве Геймлофт — не дочерняя компания Юбисофта, которая и принадлежит им же?

Она родственная (потому что основана одним из братьев Гиймо), но не дочерняя. Вроде как контрольный пакет Геймлофта сейчас у Vivendi — они выкупили его в 2016-м, когда пытались поглотить Юбисофт и хотели надавить на Юби через покупку Геймлофта.

О, спасибо, теперь буду знать.

Пытался найти, но повсюду видел только одно и то же упоминание про дочернюю.

СтопГейм образовательный!

Ожидается доп. эмиссия акций для покрытия сделки, поэтому цена акций падает, Zunga растет по той же причине, они получат долю в T2 которую потеряют текущие акционеры, грубо говоря. Мобильного подразделения Т2 очень не хватает, у всех серьёзных игроков есть мобильные подразделения которые генерят ощутимую часть прибыли. Мобильное подразделение может делать вообще независимые игры, например King в составе Activision Blizzard делает кэнди краш и генерит близам примерно 30% выручки (см картинку), кстати зарабатывает больше чем Blizard. Так что гадать что они там будут обязательно клепать фри-ту-плэй ранеры на основе ГТА преждевременно.

Кто бы у вас не постил новости в Телеграм-канале — респект ему за лучшие КДПВ новостей!

В принципе все просто, как и в любой индустрии, очевидно что сейчас никто не стремится заработать репутацию на будущее, важна лишь моментальная прибыль. Это мы можем видеть по тому, как последние годы одна за другой неизбежно гибнут франшизы, которые зарабатывали свою репутацию десятилетиями. Могу предположить, что связано это с непредсказуемостью итогового выхлопа (естественно я не пытаюсь оправдать этот мрак) 

Разве Геймлофт — не дочерняя компания Юбисофта, которая и принадлежит им же?

Если я не ошибаюсь (принадлежит Юбикам), то продолжу свою мысль.

У Геймлофт есть популярный Асфальт, ранее популярный Модерн Комбат.

Асфальт 9 — одна из самых популярных гонок на телефонах, по-моему им вряд ли будет выгодно продавать своего главного поставщика мобильных игр и, соответственно, заработка.

Ух, если б не телеграм канал, не заходил бы на сайт XD
В ютубе после «посетите наш сайт» вообще не было такого желания посещать stopgame ru как после сводки новостей в тг канале — она огонь

Вот да. Телега очень удобной оказалась для меня. Да и поиск по новостям работает там удобнее чем на самом сайте (извините).
Жалко что ребятам немного пофиг на неё. Например, выпилили коменты, не добавили реакции, не создали чат для общения, свои стикеры не сделали. Понятно, что ребятам интереснее когда сообщения пишут на сайте. Но тот же дискорд они регулярно упоминают, а про телегу никогда. На одном из стримов сами ведущие (не помню кто), вообще с удивлением узнали, что у них в ТГ есть канал.
Хотя это такая же площадка, где так же можно было бы пиариться и приводить новую публику.

Да это я знаю, T2  могли бы и выкупить Gameloft у Ubisoft-   последнее время Gameloft для них мало что нового делает и в целом у них новых успешных франшиз не было.

Тут скорее в намерении -   T2  заинтересована Zynga именно из-за её казино механик,  а учитывая что у них нет никакого опыта в полноценных 3D  симуляторах  — то нас ждет исключительно интеграция манипуляционных схем отжима денег

Выхлоп кстати предсказуемый и их  отделы статистики легко прогнозируют прибыль,  в этом случае скорее уже типичная  болезнь всех «Менеджеров».

Дело в том что  в отличие от полноценного бизнеса (не игрового)  в котором бизнесмены обязаны постоянно держать ухо в остро и слушать потребности и запросы покупателя.

Игровая индустрия имеет в этом плане фору,  вот почему многие эффективные манагеры охотно переплыли туда,  на примере EA  и  Ubisoft  видно, что в игровой индустрии штамповка одного и того же продукта с минимальными изменениями — более благосклонно воспринимается геймерами, и они же более лояльны к совершенно  отвратительным механикам монетизации.

К сожалению, как бы мы не пинали манагеров, а прибыль есть прибыль, даже Ubisoft, EA и Activision со своей бесконечно убитой репутацией и убитыми  франшизами, последние итерации которых собирают нули -  собирают все ещё ту самую сверх прибыль.

T2  после ухода  Лесли Бинзеса и Сэма Хаузера  к сожалению видимо доберутся и до Rockstar  максимально использовав их ресурс в погоне за этой самой сверх прибылью.

Не забывай про GTA-Online, которую можно доить ещё очень долго. Но очень велик шанс такого исхода. Завезут нам какую-нибудь GTA6 со старым движком, сезонно-эпизодной моделью релиза и всё. Уход Хаузера, можно сказать, лишил РRockstar хорошего и твёрдого лидера и вполне возможно, что через пару лет от них останется только вывеска, как это произошло с Blizzard.

Эммм… В телеге чат переделывается в группу лёгким нажатием одной кнопки и настройки там более чем гибкие, а если ещё и ботов подключить… По функционалу телега тоже приблизилась к дискорду. Просто один у всех ассоциируется с мессенджером (хотя уже давно вышел за рамки такового), а другой с чисто игровой платформой для общения (хотя он и в той же IT сфере уже давно в работе применяется). В любом случае, я не думаю что спор «кто лучше» тут правильный. Оба инструмента хороши. Мне всё же кажется что проблема именно в нехватке ресурсов для поддержки всего и сразу.
С другой стороны, с чисто стратегической точки зрения, ТГ был бы более правильным выбором, ибо в дискорде шанс привлечь новую публику минимален. В канал дискорда с большей долей вероятности придёт тот, кто о СГ и так уже знал. А в телеге публика разношорстнее и найти «свежую кровь» там будет проще.
Элементарный пример: в ТГ чате двача/лентача/твой_любимый_канал зашёл спор об играх, кидаешь им пруф на канал СГ, человек заходит, осматривается, остаётся. С ДК вероятность таких событий меньше.
Ну и монетизация, да. В ТГ способов заработать на канале куда больше чем где-либо.

Старый движок неплох, главное в каком виде он будет. 

Я не сильно в этом разбираюсь, но не может ли быть такое, что заплатив такую высокую цену издатель решит поэкономить, и не выпускать слишком дорогие проекты (ведь гта 5 стоила больше 100 млн, гта 4 где -то за треть дешевле, рдр тоже дорогая игра), вместо этого решат поставить на конвейер  недорогие, но прибыльные мобильные игры или разного рода порты в ближайшие годы. 

Читай также