Тим Суини: система хранения данных в PS5 быстрее всего, что доступно на PC-рынке
Сегодня Epic Games представила Unreal Engine 5 — новую версию своего знаменитого движка. Для демонстрации UE5 компания собрала технодемо и запустила его на PlayStation 5. The Verge рассказывает, что во время пресс-брифинга, посвящённого анонсу, босс Epic Тим Суини (Tim Sweeney) поделился своими мыслями о новой консоли от Sony.
Суини назвал PlayStation 5 весьма сбалансированным устройством. Босс Epic Games впечатлён графической мощью приставки, но особый акцент он сделал на системе хранения данных — благодаря твердотельному накопителю PS5 способна практически мгновенно отрисовать мир, который «может занимать десятки гигабайт».
«Мы уже давно и очень тесно работаем с Sony над системой хранения данных, — заявил Суини. — Её архитектура в PS5 намного опережает всё, что сейчас можно купить для PC за любую сумму. Эта система поможет развивать будущие PC. [Рынок компьютеров] увидит эту штуку на релизе и скажет: „Вау, нашим SSD придётся её догонять“».
По словам Суини, Epic Games активно сотрудничает с Sony при разработке Unreal Engine 5 — инженеры Epic хотят убедиться в том, что их инструментарий оптимизирован для создания игр нового поколения.
При этом руководитель Epic Games не утверждает, что Xbox Series X не сможет добиться аналогичных результатов в плане скорости загрузки. Просто, мол, в этой сфере Epic сотрудничает с Sony теснее, чем с Microsoft.
Напомним, пока у PlayStation 5 и Xbox Series X нет ни даты релиза, ни цены. Обе консоли должны отправиться в продажу до конца 2020-го.
Лучшие комментарии
нет годных игр и тем более эксклюзивов
На PS нет и не будет годных игр и эксклюзивов. Ясно-понятно.
— У нас самые быстрые загрузки;
— Призентация диска на 10 часов;
— Вы будите поражены скорость загрузки.
Epic:
— Её архитектура в PS5 намного опережает всё.
ПК:
— А сколько ФПС то?
Sony:
— ФПС не имеет значения, когда настолько быстрые загрузки!!!
Прежде всего, единый разработчик видеокарты и процессора. Не стоит думать, что Sony просто выкупила у AMD ящик оборудования — железо создано специально для PS, хотя и на известной базе. Основные вычислительные устройства в прямом смысле «созданы друг для друга»: они не просто тонко настроены на совместную работу, но и физически размещены на одной плате. Это повышает производительность в разы как минимум из-за отсутствия привычных всем проводов.
Второй весомый аргумент критиков — 8 гигабайт памяти, которых «мало». Мол, для сегодняшнего PC это не цифра. Но не стоит забывать, что все современные игры используют 512 Мб памяти на PlayStation 3, а новое поколение предоставляет в 16 раз больше. И не просто больше, а в новом формате: GDDR5 является особой, высокоскоростной памятью, где обмен данными происходит в 8 раз быстрее. Это действительно много: с большими объемами система, вероятно, перестанет справляться. Вмешивается не только мощность самого процессора, но и масса других параметров (вплоть до ширины шин — дорог, по которым бегают байты), которые и становятся главным ограничением
И даже в этом случае пользователь не обломится подождать лишние секунды, пока грузится мир
советую сыграть в ведьмака 3 на ps4, там растительность появляется у самого носа плотвы. Дико раздражает. Да и загрузка ни разу не быстрая.
И что будет с температурами в данном случае, особенно с учётом того, что речь идёт о Сони, которые полные нули в вопросах охлаждения, даже страшно представить.Не устану повторять, что у меня PS4 PRO во время работы напоминает турбину от самолета, который вот-вот рванет в космос, а Xbox One X тише моих системного блока и сервера по отдельности. Тише только Nintendo Switch в средней нагрузке, так как при перегрузе она шумит, но едва слышно.
расширение для оперативной, а не постоянной памятиРеспект за внимательность к матчасти. Дарю личный плюс в карму)
Вы понимаете, что нужен не только новый ССД, нужна пропускная способность. А это значит, новый интерфейс, новые матери
Да и вообще, какого черта разработчик игровых движков «работал» над системой хранения?
Свечку не держал, но Sony запросто могла всерьёз прислушиваться к пожеланиям компании, которая создаёт один из двух самых популярных движков и самую популярную и прибыльную игру на планете.
То есть цепочка могла быть примерно такой: Эпик говорит Соням «Нам нужна охрененно быстрая постоянная память», после чего Сони говорит Samsung/Micron/кому-там-ещё «Нашим разработчикам нужна охрененно быстрая постоянная память», после чего Samsung/Micron/кто-там-ещё, пыхтя и кряхтя, начинают пилить особое решение для охрененно быстрой постоянной памяти.
То есть получилось, что Epic продавила эту самую память и таким образом над ней «поработала». Ничего невероятного в этом не вижу — масштабы и важность Epic в рамках индустрии потенциально позволяют им и не такое.
а турбина на 5.6 гб/сек.
Только в линейном чтении. NAND и даже XPoint очень серьезно просаживаются при случайном чтении, и еще сильнее — при случайном мелкоблочном чтении. Выиграет технология мегатекстуры, поскольку она идет одним файлом, но если будет очень много текстур в разный файлах — не будет 5 Гб\сек.
Ты можешь забыть про оперативную память в качестве долгосрочного хранилища и гробастать данные с ССД, будто это вторая оперативка. Грузить ассеты «на лету», покуда вертишь камерой.
И как только хранилище перестанет быть бутылочным горлышком, оно опять сместится на ЦП и ГП.
На обычном ССД ты столько на прочтешь, тебе не хватит ни пропускной способности SATA и южного моста (у XSXPS5 четко сказано на презентациях про отдельный контроллер, который по сути — широченная шина).
У М2 на PCI-ex3 уже можно выкачивать вплоть до 3 Гб\сек, на четвертой версии накопители уже показывают более 4Гб\сек, и это при 4 линиях. Но опять же, все это линейные скорости, а не случайные.
Я не спорю, что SSD это хорошо, но, ИМХО, вы его сильно переоцениваете. Особенно если начать учитывать геймдизайн. Как и куда вести игрока, чтобы он не заблудился и не бросил игру.
Что в требовательной Батле, что в Far Cry 5, (который идёт на кофеварках), трава растет прямо перед глазами даже на ультрах
последняя bf1 была, не замечал.
Вот к примеру far cry 5 в ультрах
а вот ведьмак 3 на ps4
не спорю, что и на пк такие проблемы есть. Сейчас играю в dirt rally, также есть где трава подгружается, но это не сравнимо с тем, что происходит на ps4. В mgs 5, которая идет на калькуляторах, на консоли трилинейная фильтрация (У большинства пк игроков в драйвере включена анизатропка 16x для все игр)