Создатель Super Meat Boy Forever о сделке с Epic: «Не знаю, кто бы на такое не согласился»
Томми Рефенс (Tommy Refenes) — один из двух главных разработчиков Super Meat Boy. Сейчас он занимается сиквелом Super Meat Boy Forever, который станет эксклюзивом Epic Games Store. Автор портала Destructoid встретился с Рефенсом на PAX West и взял у него интервью, где речь зашла в том числе о сделке с Epic.
Рефенс вспоминал, как проходили переговоры с командой магазина: «Они сказали, что хотят видеть Super Meat Boy Forever в Epic Games Store, но в виде эксклюзива на один год. Сначала я такой: „Э, окей“. Затем они сказали, что дадут гарантию продаж. И даже тогда я отреагировал примерно так: „Я даже не знаю, сколько просить. Так что пробежимся по цифрам: скажите, сколько вы готовы предложить“. Они предложили, и я ответил: „Да!“ Раздумывать было не над чем. После того как мне назвали числа, страх не выходить в Steam на PC моментально смягчился».
По словам Рефенса, такие гарантии — это огромное облегчение. Мол, любой в индустрии хотел бы точно знать, сколько он заработает, когда производство игры завершится. «Не знаю, кто бы на такое не согласился», — говорит Рефенс. (А мы знаем!)
Как утверждает девелопер, поддержка от Epic оказалась круче всего, что он получал ранее: «Нас анонсировали на The Game Awards, такого я больше нигде не получу. Видеть Мясного пацана на экране The Game Awards — это просто чума». Рекламу подобного уровня обычно могут обеспечить лишь крупные издатели.
Рефенс осознавал, что публике вести об эксклюзивности не понравятся. Он признаёт, что некоторые вещи вполне справедливо вызывают беспокойство у геймеров: например, когда они говорят, что Epic Games Store — не шибко крутой магазин. «Но ещё есть дикая чепуха с заговорами о китайском spyware [около 40 % Epic Games принадлежит китайской корпорации Tencent]. Мне бы хотелось заткнуть таких людей, потому что в них тонут [разумные поводы для беспокойства], и мне это не нравится».
В итоге Рефенс очень доволен сделкой с Epic. Он уверен в продажах даже с учётом скандалов: «Steam — самый популярный способ покупать игры [на PC], но это не единственное место, где они продаются, и не единственный успешный магазин».
Лучшие комментарии
Вот вам и игры для игроков — зачем делать хороший продукт если можно жить на откате?
Как по мне тут вполне себе компромиссная ситуация, как и с рекламой и промо материалами. С одной стороны автор получает эту самую «уверенность в завтрашнем дне», с другой — на саму игру это никак не влияет, только на способ ее распространения. Ведь мог бы быть и вариант хуже, можно было б продаться с игрой какому нибудь крупному издателю, который дал бы те же чемоданы — но и в игру еще залез, поменяв ее под модные стандарты.
Да, сейчас их поддерживают Эпики, но вечно покупать их игры они не будут. И как, например, создатели Shenmue 3 и Ooblets, будут дальше продвигать свои будущие проекты без помощи EGS и с сообществом, которое их ненавидит?
Или ты думаешь, что если Ю Судзуки опять придёт на кикстартер и попросит деньги на Shenmue 4, ему опять все с большой радостью дадут деньги?
Автора нельзя упрекнуть в его решении, его право. Человек честно ответил, почему сделал такой выбор.
Просто я к тому — что вот оно настоящее лицо эксклюзивов у ЕГС. Когда тебя покупают с потрохами, а потом преподносят как войну с Габеном, и что вот у нас такие условия что к нам уходят, потому что у нас МАГАЗИН и условия лучше.
Тип да, деньги, но в нашей жизни они решают очень многое и их доступность — это как раз таки и есть вполне себе «лучшие условия». Когда условно работник увольняется и идет работать на место, где тупо больше зарплата — тоже можно сказать что его купили. Или что он нашел их условия более приемлемыми для себя.
Понятно что для игроков оно ничего не несет само по себе — но я скорее за то чтоб Жадный ЕГС платил разрабам и те делали игры как хотят чем те разрабы будут уходить к ЕА/Активижн/Юбисофт и делать игры как «надо». Но да, офк есть старый вариант с «Делать в стиме и как хочешь и молиться на достаточные продажи чтоб хватило на дошираки». Но как не крути 3й вариант не назовешь «хорошими условиями»:D
Если человек хочет сделать Артхаус, но ради того, чтоб его купили не 10 человек он пытается впихнуть туда успешные и модные штуки — вам станет лучше чтоль? Буквально недавно выше вы рассуждали
а теперь выясняется, что делать игру так, как хочет именно автор — это не правильный путь, надо делать так, как подскажут топ менеджеры крутых корпораций, чтоб все были довольны. И сделать очередную дрочильню в открытом мире, зато ее купят хорошо, да еще и с лут боксов можно постричь купюр. Вот уж все ради игроков явно)
Тип да, идеального пути нет, чай не в мультике живем для 6+. Да, в артхаусе туча говна для любителей появляется — но шанс что там появится и что то необычное и прикольное явно выше, чем при подходе «делать для всех и по методам, которые уже работают».
Хммм, возможно разработчик DARQ?
Повторюсь, что это просто логичное бизнес-решение, сделка. Это не из разряда «куд-куд-продалисьдах!», потому что в равной степени можно было бы и сайт, на котором мы сейчас это обсуждаем, в продажности, ибо он берёт деньги за рекламу ноутов, ММО, делает заказные обзоры на всякие апдейты от Wargaming. Но в моём понимании реальная продажность это реклама каких-нибудь букмекерских контор. Вот это зашквар. А прорекламить ноут от и так известной фирмы или что-то тематическое для вашего канала вы бы запросто и сами согласились, ведь так?.. И в равной степени большинство логично согласилось бы на чемодан, не взирая даже на определённые репутационные потери.
Там же уже была новость — что они покрывают все затраты для разработчика от распродаж\скидок, из малого количества продаж и тп.
Именно так и есть. Потому что ему не надо заморачиваться ни о чём. Даже если игру не будут покупать, ЕГС отсыпет ему бабла по контракту.
при этом никто из тех кто так говорит сам бы так конечно не поступал
Сами у себя выпустили, как Ubisoft для Uplay, как EA для Origin, как эксклюзивы Sony для PS, как Bethesda где-то там у себя. Не то же самое, что с EGS.