7 сентября 2019 7.09.19 82 514

Создатель Super Meat Boy Forever о сделке с Epic: «Не знаю, кто бы на такое не согласился»

Томми Рефенс (Tommy Refenes) — один из двух главных разработчиков Super Meat Boy. Сейчас он занимается сиквелом Super Meat Boy Forever, который станет эксклюзивом Epic Games Store. Автор портала Destructoid встретился с Рефенсом на PAX West и взял у него интервью, где речь зашла в том числе о сделке с Epic.

Рефенс вспоминал, как проходили переговоры с командой магазина: «Они сказали, что хотят видеть Super Meat Boy Forever в Epic Games Store, но в виде эксклюзива на один год. Сначала я такой: „Э, окей“. Затем они сказали, что дадут гарантию продаж. И даже тогда я отреагировал примерно так: „Я даже не знаю, сколько просить. Так что пробежимся по цифрам: скажите, сколько вы готовы предложить“. Они предложили, и я ответил: „Да!“ Раздумывать было не над чем. После того как мне назвали числа, страх не выходить в Steam на PC моментально смягчился».

По словам Рефенса, такие гарантии — это огромное облегчение. Мол, любой в индустрии хотел бы точно знать, сколько он заработает, когда производство игры завершится. «Не знаю, кто бы на такое не согласился», — говорит Рефенс. (А мы знаем!)

Как утверждает девелопер, поддержка от Epic оказалась круче всего, что он получал ранее: «Нас анонсировали на The Game Awards, такого я больше нигде не получу. Видеть Мясного пацана на экране The Game Awards — это просто чума». Рекламу подобного уровня обычно могут обеспечить лишь крупные издатели.

Рефенс осознавал, что публике вести об эксклюзивности не понравятся. Он признаёт, что некоторые вещи вполне справедливо вызывают беспокойство у геймеров: например, когда они говорят, что Epic Games Store — не шибко крутой магазин. «Но ещё есть дикая чепуха с заговорами о китайском spyware [около 40 % Epic Games принадлежит китайской корпорации Tencent]. Мне бы хотелось заткнуть таких людей, потому что в них тонут [разумные поводы для беспокойства], и мне это не нравится».

В итоге Рефенс очень доволен сделкой с Epic. Он уверен в продажах даже с учётом скандалов: «Steam — самый популярный способ покупать игры [на PC], но это не единственное место, где они продаются, и не единственный успешный магазин».


Поддержи Стопгейм!

Super Meat Boy Forever

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
23 декабря 2020
127
3.1
43 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ну то есть открытое заявление от разработчика — что чемодан был достаточно большой что бы было похрен на количество проданных копий.

Вот вам и игры для игроков — зачем делать хороший продукт если можно жить на откате?
Сам как раз хотел написать именно об этом, особенно касательно последнего абзаца. Единственный плюс, что он открыто заявляет об этом, а не эти «12% и борьба со злым монополистом Габеном».
Ну работать за идею и для игроков — это конечно благородно и круто — но как любят говорить тут на СГ про рекламу казино и подобные штуки — автору тоже кушать хочется и быть уверенным в завтрашнем дне. Да, пресловутые чемоданы — а многие бы из нас честно могли сказать, что сами бы отказались от этих чемоданов если б те были по настоящему приличными?
Как по мне тут вполне себе компромиссная ситуация, как и с рекламой и промо материалами. С одной стороны автор получает эту самую «уверенность в завтрашнем дне», с другой — на саму игру это никак не влияет, только на способ ее распространения. Ведь мог бы быть и вариант хуже, можно было б продаться с игрой какому нибудь крупному издателю, который дал бы те же чемоданы — но и в игру еще залез, поменяв ее под модные стандарты.
Респект, что хотя бы честно признался про откат. А не как Deep Silver про то, что Epic Store сгенерировал отличные продажи на ПК и про анахронизм с отчислениями.
Это скорее разработчики не думают о последствиях, когда берут чемоданы и заодно ссорятся с сообществом.
Да, сейчас их поддерживают Эпики, но вечно покупать их игры они не будут. И как, например, создатели Shenmue 3 и Ooblets, будут дальше продвигать свои будущие проекты без помощи EGS и с сообществом, которое их ненавидит?
Или ты думаешь, что если Ю Судзуки опять придёт на кикстартер и попросит деньги на Shenmue 4, ему опять все с большой радостью дадут деньги?
Повторю и немного дополню свой же комментарий ниже:

Автора нельзя упрекнуть в его решении, его право. Человек честно ответил, почему сделал такой выбор.

Просто я к тому — что вот оно настоящее лицо эксклюзивов у ЕГС. Когда тебя покупают с потрохами, а потом преподносят как войну с Габеном, и что вот у нас такие условия что к нам уходят, потому что у нас МАГАЗИН и условия лучше.
нет, у них просто свой магазин и они сами себе издатели
Не, ну вообще — по факту то условия лучше. Именно для творческих людей возможность делать игру какой ты хочешь и не волноваться уже по поводу денег — это вполне себе аргумент.
Тип да, деньги, но в нашей жизни они решают очень многое и их доступность — это как раз таки и есть вполне себе «лучшие условия». Когда условно работник увольняется и идет работать на место, где тупо больше зарплата — тоже можно сказать что его купили. Или что он нашел их условия более приемлемыми для себя.
Понятно что для игроков оно ничего не несет само по себе — но я скорее за то чтоб Жадный ЕГС платил разрабам и те делали игры как хотят чем те разрабы будут уходить к ЕА/Активижн/Юбисофт и делать игры как «надо». Но да, офк есть старый вариант с «Делать в стиме и как хочешь и молиться на достаточные продажи чтоб хватило на дошираки». Но как не крути 3й вариант не назовешь «хорошими условиями»:D
И мы сваливаемся в арихаус для любителей. Похрен что игру купит 10 человек но я сделал её так как хотел, и вообще вы ничего не понимаете. Ок. Твоё право.

Если человек хочет сделать Артхаус, но ради того, чтоб его купили не 10 человек он пытается впихнуть туда успешные и модные штуки — вам станет лучше чтоль? Буквально недавно выше вы рассуждали
Вот вам и игры для игроков — зачем делать хороший продукт если можно жить на откате?

а теперь выясняется, что делать игру так, как хочет именно автор — это не правильный путь, надо делать так, как подскажут топ менеджеры крутых корпораций, чтоб все были довольны. И сделать очередную дрочильню в открытом мире, зато ее купят хорошо, да еще и с лут боксов можно постричь купюр. Вот уж все ради игроков явно)
Тип да, идеального пути нет, чай не в мультике живем для 6+. Да, в артхаусе туча говна для любителей появляется — но шанс что там появится и что то необычное и прикольное явно выше, чем при подходе «делать для всех и по методам, которые уже работают».
Гарантия продаж — это «если игра не продастся в n млн. копий, то мы вам возместим деньги».
Не знаю, кто бы на такое не согласился

Хммм, возможно разработчик DARQ?
Я вот думаю, что вокруг нас такое огромное инфополе каждый день, что через пару лет никто уже и не вспомнит всех тех разрабов, которые брали чемоданы, без гугла и путешествия в историю, учитывая что это были далеко не единичные случаи. Сфера политики уже давно подтвердила то, что у человечества слишком короткая память.
Можно конечно не любить Эпиков за то, как они это делают, но со стороны разрабов всё реально логично. Любой разработчик или издатель разработчика (если он есть) хочет приумножить вложенные средства, потому что это ИНВЕСТИЦИЯ. Не стоит забывать, что игры хоть и творческий продукт, хоть и развлекательный продукт, но всё же одновременно и бизнес-продукт. Было много прекрасных игр, которые не окупились или вышли в ноль, что тоже равносильно провалу, и не получили продолжения, хотя могли быть в целом любимы сообществом игроков. Эпики избрали простой путь, за что получают длительную волну хэйта от самых радикальных жителей интернета, которые считают себя оскорблёнными, у которых «украли» игры, но для самих создателей игр такие возможности это праздник. Будь я разрабом с неопределённостью впереди, которому вдруг внезапно предложили приятные цифры, то скорее всего охотно согласился бы на чемодан, потому что это гарантия, да и эксклюзивность временная. Всем в самом деле пока что пофиг на 12%, когда есть живое бабло и быстро. Игры отчасти бизнес. Кто-то занимается этим любимым для него делом, чтобы зарабатывать на жизнь и не работать на обычной работе, но выгорит ли, полюбит игру публика или сотни человеко-часов и сотни тысяч долларов или даже миллионы потраченные на разработку просто канут в лету? Вопрос. Поэтому многие и соглашаются на чемоданчик. И я не виню за это разрабов. Предложение действительно годное и надо, пока такая возможность есть, рвать и бежать. В индустрии такое вообще впервые, когда так забашляют. Потом такая возможность уже вряд ли представится. Надо пользоваться этим шансом.

Повторюсь, что это просто логичное бизнес-решение, сделка. Это не из разряда «куд-куд-продалисьдах!», потому что в равной степени можно было бы и сайт, на котором мы сейчас это обсуждаем, в продажности, ибо он берёт деньги за рекламу ноутов, ММО, делает заказные обзоры на всякие апдейты от Wargaming. Но в моём понимании реальная продажность это реклама каких-нибудь букмекерских контор. Вот это зашквар. А прорекламить ноут от и так известной фирмы или что-то тематическое для вашего канала вы бы запросто и сами согласились, ведь так?.. И в равной степени большинство логично согласилось бы на чемодан, не взирая даже на определённые репутационные потери.
А какая она у них гарантия продаж? Что пара миллионов людей играющих только в Форточку(ничего плохого про игру), побежит покупать зубодробительный МитБой? Который вообще на другую аудиторию рассчитан?

Там же уже была новость — что они покрывают все затраты для разработчика от распродаж\скидок, из малого количества продаж и тп.

А то реально по комментариям выглядит будто деньги, деньги и всё.


Именно так и есть. Потому что ему не надо заморачиваться ни о чём. Даже если игру не будут покупать, ЕГС отсыпет ему бабла по контракту.
согласен, у нас в России почему то слишком популярное мнение что люди должны работать за идею и не должны хотеть заработать
при этом никто из тех кто так говорит сам бы так конечно не поступал
выпуская «Thronebreaker»

Сами у себя выпустили, как Ubisoft для Uplay, как EA для Origin, как эксклюзивы Sony для PS, как Bethesda где-то там у себя. Не то же самое, что с EGS.
Зато наконец-то честно а не демедж-контрольный буллщит. Никакого негатива к разработчику вообще.
Быть рыцарем на белом коне, который идёт против системы, это тоже хайп. Просто данный разраб, имея статистику желающих его игру, счёл это более выгодным и попиарился тем самым на волне Эпиков, однако не стоит сразу записывать его в лик святых из-за этого.
Они изначально говорили, что больше работают для разработчиков, нежели для игроков. Но всё равно это не очень здорово, когда рыночные отношения идут в обход потребителя.
В двух словах — их купили, расходимся. Это уже не новость грубо говоря
Читай также