Создатели эмулятора Dolphin оценили свою работу почти в 10 миллионов долларов — и это даже мало!
Dolphin — популярный эмулятор GameCube и Wii. Популярный настолько, что его даже используют как основу для фанатских ремастеров классических игр. На этой неделе разработчики эмулятора устроили сессию вопросов и ответов на Reddit.
Dolphin распространяется бесплатно с открытым исходным кодом. Команда не принимает пожертвования и полагается лишь на рекламу и партнёрские ссылки. Наверное, именно поэтому у одного из пользователей Reddit возник вопрос: а если бы Dolphin разрабатывался как полноценный коммерческий продукт, какой бюджет пришлось бы на него потратить?
Девелопер ядра эмулятора под ником flacs набросал следующие расчёты:
a) Общее количество физических строчек кода — 267 354.
b) Примерная оценка стоимости разработки по базовой модели COCOMO — 70.71 человеко-лет (848.5 человеко-месяца).
c) Примерный срок разработки по базовой модели COCOMO — 2.7 года (32.42 месяца).
d) Примерное необходимое количество сотрудников (b / c) — 26.17.
e) Средняя зарплата — 56 286 долларов США в год.
f) Множитель накладных расходов — 2.4.
Итого общая примерная стоимость разработки (d * e * c * f) — 9 551 743 доллара США.
На самом деле flacs даже скромничает: многие талантливые разработчики в команде Dolphin наверняка получали бы зарплату больше средней. Графический девелопер Stenzek также напоминает, что какое-то время нужно потратить на обратный инжиниринг, если у коллектива нет официальной документации консоли. В общем, реальная сумма наверняка оказалась бы существенно больше.
Работа над Dolphin началась ещё в середине 2003 года. Тогда над эмулятором трудилось лишь два человека. Они не смогли добиться хороших результатов и в декабре 2004-го забросили программу. В октябре 2005-го разработка Dolphin возобновилась, а в июле 2008-го эмулятор превратили в проект с открытым исходным кодом — с тех пор производство начало двигаться намного активнее.
За весь срок жизни Dolphin свой вклад в разработку внесли свыше 200 человек.
Лучшие комментарии
гейклубgamecube с её mini DVD на районе был только у меня, значит обмениватся не вариант. Даже если прошить то потом мини болванки не найти а в магазинахи вообще таком не слышали. И теперь с Dolphin и знанием итальянского языка (а большинство игр multi5 или на японском) у меня получилось пройти много эксклюзивов которые меня манили но не было возможности поиграть.Дампы да, но сами дампы никто в паблик не выставляет, они не лежат в открытом доступе, с их помощью реверсят, пишут код, релизят. В итоге код чистый.
Слушай прикол: насколько я помню, разработчики ReactOS одно время баловались чтением утёкших исходников Windows NT.
Так там была такая система: один чувак читает сорцы и потом пересказывает другому чуваку, который сорцов не видел. И второй чувак со слов первого пишет код. В итоге и код «чистый», и подсистема реализована правильно. На самом деле, это настолько дурацкий костыль, что не вызывает ничего кроме уважения.
То есть одно дело когда ты «видик» с 0 собрал, имея на руках только кассету, и совсем другое когда ты перед этим разобрал на детали чужой видак и на основе его деталей собираешь свой.
Если нинке понадобится — она бахнет.