3 июля 2019 3.07.19 91 632

Sony собирается приобретать новые студии, потому что эксклюзивный контент стал важен, как никогда

Чтобы потягаться с конкурентами, Sony Interactive Entertainment придётся наращивать свои производственные мощности. Компания объявила о том, что подумывает приобрести новые игровые студии, так как с приходом в игровую индустрию Google с её облачным сервисом Stadia «эксклюзивный контент стал важнее, чем когда-либо прежде».

Как сообщает Video Games Chronicle, президент и главный исполнительный директор SIE Джим Райан (Jim Ryan) сказал японскому изданию Nikkei, что компания рассматривает возможность слияния и поглощения новых студий, которые присоединятся к 13 компаниям, уже состоящим в семье Sony.

«Мы работаем в игровом бизнесе 25 лет и обладаем внушительными ресурсами, — говорит Райан. — Новичкам будет тяжело добиться подобных результатов».

Приобретение разработчиков позволит компании конкурировать и с Microsoft, которая в последние несколько лет активно покупает новые студии. В отличие от конкурента, Sony не расширяла свои ряды с 2015 года, когда основала North West Studio для работы над играми для PS VR.

Напомним, что недавно журналист The Wall Street Journal выяснил у представителей Sony, что новая консоль компании сделает упор на хардкорную аудиторию, высококлассные блокбастеры и передовую графику. Похоже, эти планы напрямую связаны с грядущим расширением активов.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Лет 8-10 назад Сони уже пыталась приобрести Insomniac, но тогда калифорнийцы предпочли остаться независимыми, есть подозоение что сейчас студия получит предложение от которого будет сложно отказаться. Так же логичным было бы приобритение Supermassive, на фоне стагнации Кейджа и ко. ребята показали реальное развитие жанра интерактивного кинца.
Казалось бы, всё движется в сторону кросс-мульти-платформы, но нет! Sony просто так не сдаются!
К кроссплатформенности стремятся те, кто собственной платформы не имеет, либо те, кто старт своей предыдущей начисто провалил. У сони игровое подразделение самое прибыльное и тащит всю компанию. Какой смысл им вкладывать деньги в развитие сторонних площадок и сервисов?
Sony вкладывает в развитие студий и непосредственно в разработку игр. Без денег Sony многие проекты попросту не появились бы на свет. Не путайте тёплое с мягким.
Даже из заголовка новости все принципиально иначе: эпик покупает у третьей стороны право эксклюзивно продавать ГОТОВЫЙ продукт; Sony говорит «мы сделаем некоторых представителей третьей стороны своими внутренними ресурсами, рассмотрим их идеи и профинансируем полный цикл разработки продукта». Я все еще поражаюсь, насколько люди не осознают разницы. Когда (или правильнее сказать «если») Psyonix, Inc. выпустит свою новую игру, но сделает ее экзом эпиков, мало кто будет против. Почему? Потому что Psyonix, Inc. официально куплена эпиками, это их внутренний актив, работу которых они с начала и до конца оплачивают сами.
И что вам всем так хочется чтобы майки вернулись в гонку эклюзивов… Эксклюзивы это зло, и пример эпикстора это подчеркивает, зачем развивать платформу если можно тупо предложить уникальный контент которого нигде больше нет, а раз так то сожрут в любом виде. Майки только переключили вектор своего внимания на сервисы, вот пускай их и развивают.
издатель в курсе вторичного рынка, но консоли с дисководами продолжают выходить

Потому что издатели в целом ничего не могут с этим поделать? Я просто напомню, что в 2013 году MS намеревалась втащить DRM, но игроки и ритейлеры были сильно против, а Sony подсуетилась и выкатила ролик с объяснением «как легко меняться дисками на PS», не забыв правда чуть позже в пользовательское соглашение добавить пункт о запрете перепродажи.
а вот для защиты от пиратства придумывают все больше и больше различных «денув»

Собственно обратная ситуация: раз у чего-то нет фактического физического исполнения, то и перепродать тяжелее, и «защитить» «легче».
на старте продаж прибыль например от проданных 100 копий игры больше, нежели прибыль с 1 купленной и 99 спираченных, ибо чтобы на вторичный рынок ушло 100 копий, нужно сначала эти 100 копий купить, но для 1000+ пираток хватит и 1 купленной копии

В корне все неверно: 1000+ пираток от 1 купленной копии возникает по простой причине — есть люди которые бы не купили игру энивей, их даже учитывать нет смысла при прогнозе продаж. И защита тут ничего никак не спасает, считаете иначе? Расскажите это Dishonored 2, которая не была взломана полгода, а продажи все равно были далеки от ожидаемых (и если вы считаете, что «ну так, ПК, никто не покупает», то на консолях было тоже не фонтан). В противовес 100 копий на вторичном рынке — это 100 однозначно не купленных копий, за которые деньги уйдут издателям, в том числе и потому что официально «вторичный рынок законен». Это чистой воды пиратство лицензионных копий, с продажи каждой копии издатель/разработчик точно так же получает нихера, вот только если у кого-то найдут пиратскую копию игры, то официально этому кому-то светит штраф, а если у кого-то найдут лицензию с вторичного рынка, то чисто номинально он вроде как ничего и не нарушил.
Ты напираешь на то, что игры будут разрабатываться после покупки. Но они бы и так разрабатывались, разве нет?

Разрабатывались бы… Совсем другие игры. Я повторюсь, я не долюбливую любую форму эксклюзивности, но вот чего у эксклюзивов например Sony не отобрать — банальной технической вылизанности. Чем в общем-то не способны похвастаться никто из тех, кто выпускается эксклюзивно у эпиков. Взгляни на Shenmue 3, которая очень вероятно что стала эксклюзивом эпиков на ПК не в последнюю очередь из-за ужасающего качества всего, что связано с технической частью, самое наглядное сейчас — ужасающая анимация. И ее никто не поправит, на это попросту нет времени, до выхода всего каких-то 5 месяцев, а чтобы привести все хотя бы отдаленно в божеский вид, нужно всю работу с анимацией начинать с нуля. Скорее всего издатель банально не верит в хоть какой-то успех продукта, а соответственно решил взять деньги вперед. Ничего не напоминает? А вот Владимир Ростиславович Мединский бы одобрительно покивал…
а можно конфиг компа за 500-600 баксов, с которым у меня не возникнет мысли «смогу ли я комфортно поиграть в какую-то игру» на протяжении 5-7 лет? покупка игр на консоль вообще не проблема, всегда можно купить б/у диск по цене иногда даже ниже чем игра на пк. да, в этом есть некий дискомфорт, но это совсем не проблема.
Учимся внимательно читать текст. игры на консоли можно покупать по цене игр на пк, а иногда и дешевле (исключение, лишь цены во время лютых распродаж)
Издателю всё равно откуда не получать прибыль, с б/у или пираток.
Одни — на год, другие — навсегда. Хорошие те, что навсегда, я понял, ага.

Хороших считай что нет. Впрочем разница все же есть. И разница проста: одни покупают даже не готовый продукт, а тупо право толкать этот продукт только у себя, пусть и в рамках одной платформы; вторые в общем-то этот продукт делают, пусть и руками дочерних студий. Еще раз, простым языком: никто не обвиняет эпиков за то, что фортните доступен только в их лаунчере на ПК, кто студии «ужинает, тот их и танцует».
Отлично всё расписал. Я ещё вспомнил делёжку аккаунта — копия куплена одна, а играют двое. Причём вполне спокойно одновременно играют.
Да не то что бы сплоховал просто стоит на месте, по сути никакого развития.
пусть воскресят Evolution studios потому что Driveclub хоть и не была встречена хорошо, но это не плохая игра. У Сони нет чем ответить Forza Horizon.
издатель в курсе вторичного рынка, но консоли с дисководами продолжают выходить, а вот для защиты от пиратства придумывают все больше и больше различных «денув». на старте продаж прибыль например от проданных 100 копий игры больше, нежели прибыль с 1 купленной и 99 спираченных, ибо чтобы на вторичный рынок ушло 100 копий, нужно сначала эти 100 копий купить, но для 1000+ пираток хватит и 1 купленной копии
Игры нормальные делайте, а конечный пользователь сам решит, на чём ему удобнее играть — на плойке, иксбоксе или ПК.
Рад за них. Они явно понимают, что ничто не способно промотивировать человека купить именно определённую консоль, а не просто консоль, так же сильно, как список качественных эксклюзивов.
б/у не равно пиратке, но если так учитывать, то взломанные консоли тоже существуют
Gran Turismo — это симулятор, это конкурент Forza Motorsport. А Driveclub это аркада но с очень приятным управлением.
Читай также