Для китайцев официальные названия игровых компаний часто являются бессмысленными транслитерациями их произношения на английском языке, которые трудно запомнить. Поэтому жители Поднебесной придумывают им запоминающиеся псевдонимы.
Конечно, нейтральностью при таком подходе и не пахнет: одни компании китайские игроки называют забавными и ласковыми именами, а другие — грубыми и обидными. Сайт Abacus раскопал семь прозвищ разных студий по всему миру (часть мы оставляем без перевода):
• CD Projekt RED — «Тупой польский осёл» (The Dumb Polish Donkey). Может показаться, что китайцы за что-то сильно невзлюбили авторов «Ведьмака» и Cyberpunk 2077, но это неправда. Такое название дали за то, что студия добавила в The Witcher 3: Wild Hunt огромное количество бесплатного и качественного контента.
Псевдоним также является ответом многим игровым компаниям в Китае, которые регулярно выпускают дешёвые игры, бесконечно высасывающие деньги. Название говорит о том, что польская студия «тупая», как неутомимый осёл, — в отличие от всех «проницательных» китайских компаний, которые считаются эксплуататорскими и пытаются получать от геймеров прибыль на каждом шагу.
• Ubisoft — «Фабрика картошки» (The Potato Factory). В этом случае название уже уничижительное: таким образом китайцы смеются над медленными серверами французской компании в онлайн-играх. В шутку говорят, что для питания собственных серверов Ubisoft использует картофель.
• Capcom — Ca-Bitch. Несмотря на то что сейчас Capcom обладает чуть ли не безупречной репутацией, в прежние годы компания успела насолить китайцам тем, что не держала некоторые обещания. Больше всего китайских игроков разозлил выход Resident Evil 4 на платформах помимо GameCube, где игра должна была остаться эксклюзивом. Проблема в том, что в своё время в стране были запрещены консоли, поэтому тамошним геймерам приходилось переплачивать за них на чёрном рынке.
• BioWare — GayWare. Тут всё просто: на сексуальном разнообразии в стране до сих пор лежит табу, а значит, разработчики Mass Effect и Dragon Age, известные своим неравнодушием к сексуальным меньшинствам, получают соответствующий псевдоним-каламбур.
• Nintendo — Old Nin. Nintendo была ведущей компанией в игровой индустрии с 80-х годов. По этой причине жители Китая рассматривают её как старого друга и называют обычно Nintendo Lao Ren, что и означает Old Nin (Ren — китайское произношение первого символа в официальном названии Nintendo).
• Tencent — «Фабрика пингвинов» (The Penguin Factory). Похоже, китайцы любят называть всё фабриками потому, что живут в социалистической стране! Tencent такая большая компания и выпускает так много игр, что вполне заслужила статус фабрики. Пингвин же изображён на её логотипе.
• NetEase — «Фабрика свиней» (The Pig Factory). И ещё одна фабрика! Кроме управления вторым по величине видеоигровым бизнесом в Китае (первый — у Tencent), компания также владеет свиноводческими фермами, потому что её основатель, Дин Лэй (Ding Lei), любит сельское хозяйство.
Лучшие комментарии
Bethesda — беседка
Ubisoft — убейсофт
Microsoft — мелкософт
Bioware — биотвари
Valve — Вольво
Тупые CDPR, нет бы сделать 15 дополнений, разбить их на эпизоды по 15 минут и продавать их по 60$ каждый, а они берут и бесплатно всё раздают. © Среднестатистческий китайский игрок
Пока все прогрессивные компании зарабатывают сверхприбыли на F2P играх, качество которых просто ужасно, CDPR вкладывает огромные силы для производства качественных игр и снабжают их по максимуму бесплатно.
Можно было бы сказать, что это таки негативный окрас, но кому из нас нравится платить в играх? Я ни разу не выходил из магазина с криками: «Да! Я отдал 8к за золотое издание новой AC, это было так офигенно!». Обычно эмоции от приобретения товара появляются в процессе изучения этого товара и они не всегда положительные.
Ох уж эта необычайная китайская душа.
— Шо, серьёзно?
— Не, я в хорошем смысле слова!
Срднестатистический мобильный китайский игрок.
— Изя, вы знаете, Мойша оказывается таки пи***ас.
— Шо, серьёзно? Деньги занял и не вернул?
— Нет, я в хорошем смысле слова!