30 октября 2018 30.10.18 22 663

EA анонсировала Project Atlas — облачное будущее для своих игр

Игры уходят в небеса: совсем недавно Microsoft анонсировала Project xCloud, а теперь и Electronic Arts рассказала о похожей платформе. Судя по длинной речи главного технического директора Кена Мосса (Ken Moss), EA всерьёз рассчитывает на будущее, в котором нет разницы, на каком устройстве вы играете.

«Облако» от EA пока что называется Project Atlas. Похоже, оно создаётся в первую очередь для игр-сервисов: Мосс очень много внимания уделяет проектам, которые постоянно живут и развиваются. По мнению Мосса, именно игры, в которых геймеры обитают бок о бок, станут самым впечатляющим видом развлечений.

EA вкладывается в новое поколение сетевых игр-сервисов, где связь между геймерами выйдет на следующий уровень. Для этого, пишет Мосс, необходимы глубокие социальные возможности (друзья, группы, общение), инструменты для создания, распространения и оценки пользовательского контента, персонализированный матчмейкинг, защита личных данных и интеграция машинного обучения.

Project Atlas должна стереть многие технические границы. Поясним, что «облако» — это глобальная сеть серверов, которая передаёт на устройство пользователя уже обработанные данные. Таким образом разработчики могут избавиться от «железных» ограничений консолей и PC, стоящих у потребителя. Но «облако» открывает и другие перспективы.

В Project Atlas будет продвинутый искусственный интеллект. Он пригодится не только для того, чтобы имитировать поведение NPC, но и для огромного спектра других вещей. Мосс приводит пример с комментатором в матчах Madden. Благодаря ИИ он сможет не только сухо констатировать факт произошедшего через заготовленные фразы, но и точно описать ситуацию в игре и поделиться своим мнением о том, что следовало бы сделать.

Другой пример использования ИИ — помощь в творческих процессах. Мосс говорит, что сегодня ИИ умеет писать и исполнять оригинальную музыку, а значит, это можно использовать и в играх. Мосс обрисовывает будущее, когда у любой игры есть огромный талантливый виртуальный оркестр, который обеспечит уникальное музыкальное сопровождение для каждой сцены. Например, мотив текущего окружения переплетается с мотивом союзников или врагов, находящихся неподалёку. Или музыка становится тем напряжённее, чем напряжённее действо на экране.

Кроме того, ИИ пригодится и для производства другого контента. Например, дизайнеры за считаные секунды смогут сотворить горы, которые отличаются высокой реалистичностью и плавно переходят в другое окружение.

Project Atlas вообще значительно облегчит создание видеоигр. Если, условно говоря, в современном инструментарии работать с игровой картой может лишь один сотрудник за раз (иначе изменения от нескольких сотрудников сразу рискуют неправильно «срастись»), то Project Atlas позволяет отображать правки в реальном времени и тем самым облегчает параллельную работу.

По словам Мосса, польза от облачных технологий настолько высока, что они пригодятся и огромным командам в несколько сотен разработчиков, и крошечным инди-студиям из полутора человек. Во многом благодаря тому, что Project Atlas берёт на себя уйму технических задач, а значит, освобождает больше времени для творчества — дизайна геймплея, внешнего вида и так далее.

Project Atlas даже может подарить больше креативного контроля игрокам: тем, кто хочет стримить (или смотреть стримы), придумывать скины или модификации. Как рассуждает Мосс, облачная платформа удобнее и проще для понимания, поэтому разработчики могут дать аудитории более мощные инструменты для модов. Project Atlas позволит создавать общие площадки для мододелов или даже целые рынки, где один игрок передаёт свои творения другим игрокам.

В основе Project Atlas — движок Frostbite. EA тратит на платформу массу усилий: сейчас над ней трудится свыше тысячи человек внутри компании, а также есть сторонние партнёры, которые помогают извне.

Когда именно мы увидим достижения Project Atlas, Мосс не раскрывает.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Все просто. Облако — это подписки и возможность контролировать техническое качество игры. Хочешь 4к и 60 фпс? купи прем подписку. Короче киберпанк во все поля. Это не индустрия вперед, это просто дойка стада.
Есть чувство что собрать нормальный комп будет дешевле, чем оформлять на такое подписку.
По мнению Мосса, именно игры, в которых геймеры обитают бок о бок, станут самым надежным источником легких бабок.
Я исправил.
Лучше бы назвали всё это «Проект Икар».
Звучит всё это крайне вкусно и эффектно, однако репутация ЕА настолько запомоена, что наверняка не меня одного посещают смутные скептические сомнения, что у них получится реализовать эту идею именно так, как Мосс сейчас говорит. Не та это студия, которая может позволить себе вещать про «облегчение творческого процесса как для огромных студий, так и для Вась Пупкиных» — это не Epic с их реально народным Unreal и соответствующей бизнес-моделью, направленной на максимальное распространение, а не попытку выжать последние доллары из карманов творческих трудяг.

Впрочем, кто их знает? Если они на сто процентов реализуют эту идею, они действительно продвинут индустрию вперёд.
Вызывает скепсис то, что люди, которые не в состоянии наладить нормальную работу давно уже существующих технологий (вечно обновляемый ориджин, который с каждым разом все глючнее, тормозящие сервера, на которые в случае некоторых игр, похоже, просто забили), рассуждают о заоьлачных далях и о том, как там у них все будет летать. Как-то концепция «сейчас у нас все коряво, но вот на совершенно новом поле мы щас прям развернемся», ну она такая… Хотя я не спорю, что львиной долей этого скепсиса ЕА обязана той самой своей репутации.
Есть чувство, что для использования облака потребуется нормальный комп :)
В Project Atlas будет продвинутый искусственный интеллект.

Люди обычный ИИ не изобрели, а у EA уже «продвинутый» есть.
Они точно продвинут способы максимального выжимания денег из пользователей облачного гейминга. На счет всей индустрии — сомнительно.
Ну или у клиентов вообще прав не останется, и одним прекрасным днем хорошая игра просто уйдет в вечность, превратившись в миф и оставив после себя записи стримов и обзоры (копий ведь не будет). Хотя по всем этим разговорам об играх-сервисах уже понятно, что делать законченное произведение не модно, следовательно и горевать будет почти не о чем.
и одним прекрасным днем хорошая игра просто уйдет в вечность, превратившись в миф и оставив после себя записи стримов и обзоры


Этот процесс и сейчас уже идет. Покупая цифровые копии и не храня их вечно установленными на компе/консоли (да это и невозможно обычно ввиду ограниченности места), мы имеем примерно ту же картину. В онлайне оно сегодня есть, завтра нет. И тут надо смотреть пользовательские соглашения, которые все равно никто не читает — что именно покупаешь и на что можно рассчитывать.
С облачной системой-то, скорее всего, будет по принципу «нет ножек, нет и мультиков». В смысле, нет подписки, не поиграешь даже в купленное. Собственно, тоже не ново. Отменив тот же origin access, можно обнаружить всякие интересные вещи с играми, купленными в период его действия.
Может взлететь, но долго летать не придётся.
Очень интересно. Мне кажется, что подобные идеи звучали и раньше. Использование ИИ в создании видеоигр вообще давно витало в воздухе. Если об этом начали говорить, значит и у других студий есть нечто подобное. Хочется верить, что в будущем индустрия получит новый сильный толчек вперед.
Не хочу их защищать, однако есть вероятность, что занимаются Ориджином и облаком разные подразделения. Может быть, они сгоняют всех даунов над Ориджином страдать, а более-менее грамотных инженеров на кое-что более интересное :D
Облакаааааа… белокрылые лошаааадки…
Облакаааааа… вновь отмыть готовы бабкиииии!
Вы красиво распиарены, облакааааа!
Только пользы от вас нет сейчас нихерфигааааа!
Все обещания Мосса напоминают знаменитое «грабить корованы»
Для начала пусть пофиксят Origin, как навигацию в магазине так и техническое исполнение.
А идея с облаком звучит круто, по крайней мере «на словах».
Ну мне можно это не объяснять, потому что такие мысли, как можно отследить в моём сообщении, меня посещали :D Просто вот эта тема с распараллеливанием производственного процесса, поддержка достижениями в области нейронных сетей разработчиков разного толка, возможность запустить графонистую батлу, сидя на толчке с Wi-Fi — вот все эти вещи теоретически могут толкнуть вперёд сами основы интерактивного искусства. Другое дело, что вряд ли ЕА это по силам. И суть не в деньгах, которых у них явно побольше, чем у Скруджа Макдака, а в их репутации. Вряд ли кто-то в своём уме захочет с ними сотрудничать, зная, как они обдирают игроков и как закрывают после пары неудач именитые студии.
Читай также