PUBG возглавила список самых успешных премиумных PC-игр, Divinity: Original Sin 2 вошла в первую десятку
SuperData специализируется на том, что считает чужие деньги. Поэтому аналитики компании подготовили итоговый финансовый отчёт о 2017-м, где расставили игры по своим местам согласно заработанным суммам, а также вычислили объёмы разных направлений рынка.
Если верить данным SuperData, каждый третий человек на планете играет в условно-бесплатные игры, поэтому «фритуплей» остаётся самым крупным игровым рынком: в 2017-м здесь крутилось 82 миллиарда долларов, или 89 % от всех интерактивных развлечений. На мобильные игры в 2017-м потребители потратили на 14 миллиардов больше, чем в 2016-м. Киберспорт в 2017-м заработал 756 миллионов, а в 2018-м может преодолеть планку в один миллиард. Наконец, прибыль в сфере расширенной реальности (куда входят VR и другие схожие устройства) составила 4 миллиарда — на 37 % больше по сравнению с 2016-м.
Рынок игр для PC держал в себе 33 миллиарда, 69 % которых приходится на условно-бесплатные развлечения. В сфере платных игр для PC 12 % забрала себе PlayerUnknown’s Battlegrounds, причём её прибыль в два раза обгоняет ближайшего конкурента — Overwatch. Аналитики отмечают, что сюжетно-ориентированные игры тоже могут добиться успеха на PC — Divinity: Original Sin 2 ухитрилась закрепиться на девятом месте среди премиумных продуктов.
Полный список самых успешных платных игр на PC за 2017-й по данным SuperData выглядит следующим образом (после тире указаны доходы в долларах США):
1. PlayerUnknown’s Battlegrounds — 714 миллионов;
2. Overwatch — 382 миллиона;
3. Counter-Strike: Global Offensive — 341 миллион;
4. Destiny 2 — 218 миллионов;
5. Grand Theft Auto V — 118 миллионов;
6. Battlefield 1 — 113 миллионов;
7. Minecraft — 92 миллиона;
8. Guild Wars 2 — 87 миллионов;
9. Divinity: Original Sin 2 — 85 миллионов;
10. Tom Clancy’s Rainbow Six Siege — 67 миллионов.
SuperData также приводит финансовые данные на всех консолях за 2017-й. Судя по отметке «digital games», в этом топе участвуют лишь цифровые продажи, без учёта физических носителей. А последние, справедливости ради, остаются важнейшим направлением на консолях.
После тире также указаны прибыли в долларах США:
1. Grand Theft Auto V — 521 миллион;
2. Call of Duty: WWII — 502 миллиона;
3. FIFA 17 — 409 миллионов;
4. Destiny 2 — 329 миллионов;
5. FIFA 18 — 324 миллиона;
6. Battlefield 1 — 301 миллион;
7. Call of Duty: Black Ops III — 248 миллионов;
8. Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands — 221 миллион;
9. Call of Duty: Infinite Warfare — 201 миллион;
10. Tom Clancy’s Rainbow Six Siege — 172 миллиона.
Если прибыли в перечисленных топах кажутся вам огромными, посмотрите ниже слайды о условно-бесплатных и мобильных играх. Лидер первых — League of Legends — заработал за 2017-й 2.1 миллиарда долларов, а лидер вторых — Arena of Valor — 1.9 миллиарда долларов.
Полный отчёт SuperData можно отыскать по этой ссылке.
Лучшие комментарии
Ужасно видеть, как хорошо покупаются мультиплеерные проекты, и как хреново — одиночные, а я как раз большой поклонник именно что одиночных линейных сюжетных игр, которые стоят дорого в производстве, и нихрена не продаются.
Это что? Аббревиатура Divinity: Original Sin 2 написанная заборчиком? И да, это сюжетная игра с кучей побочек, как и полагается классическим РПГ, а не «песочница» (кои ориентированы на разнообразие простых повторяемых механик).
да и даже без продаж про 1ю часть почти нигде не было слышно, что для меня было весьма странно. зато про вторую постоянно новости сверкают, что для меня тоже довольно странно, т.к. игра не зашла вот прям совсем. но это уже вкусовщина.
В AoD подход другой. Она предлагает несколько путей прохождения (заметно различающихся), но в пределах выбранного пути все достаточно линейно с минимумом побочек (да и те крайне поверхностные), с возможностью кое-где перескочить на другой путь при желании. Хотя в её случае уже я далеко не прошел, честно говоря, могу и заблуждаться.
gregorrush