Вице-президент EA считает критику Mass Effect: Andromeda незаслуженной и уверяет, что серия ещё вернётся
Mass Effect: Andromeda утонула в пучине болезненно средних оценок и, согласно многочисленным слухам, утянула за собой на дно студию BioWare Montreal и серию Mass Effect в целом. Но слухи слухами, а ситуацию накануне прокомментировал исполнительный вице-президент Electronic Arts Патрик Содерлунд (Patrick Söderlund).
Представитель издательства побеседовал с порталом Gamereactor на gamescom 2017. Содерлунд, по его собственным словам, обычно такого не говорит, но он считает критику Mass Effect: Andromeda чуть более жёсткой, чем игра того заслуживает на самом деле. Да, EA знает, что некоторые элементы приключения можно было бы сделать и лучше, но, дескать, «Андромеда» достойна покупки такой, какая она есть на сегодняшний день. Содерлунд подчёркивает: это его личное мнение.
Кроме того, Содерлунд не видит причин, по которым EA должна забросить Mass Effect. У франшизы потрясающая вселенная, любовь публики и огромная орава поклонников. Да и EA с BioWare достигли очень многого благодаря научно-фантастической серии.
Содерлунд рассказывает, что осторожность нужна в других моментах: Mass Effect должна вернуться «в уместном виде и свежем захватывающем месте». Работать над этим будут и сам Содерлунд, и Кейси Хадсон (Casey Hudson), и BioWare, и команда Mass Effect. Авторы пока не знают, какой будет следующая игра в серии, но обязательно разберутся.
В общем, по словам Содерлунда выходит, что EA и BioWare уже занимаются набросками новой Mass Effect. Вот бы ещё узнать, каким именно людям доверили будущее франшизы! Вероятно, не BioWare Montreal: согласно официальному анонсу, сюжетных добавок у Mass Effect: Andromeda не появится. То есть «Андромеда» станет первой игрой в основной серии, у которой нет дополнительного одиночного контента. Да и BioWare Montreal тоже вполне официально переходит в состав EA Motive.
Лучшие комментарии
Приквел не пойдёт, потому что в этом случае у сценаристов будут связаны руки концовкой — в истории не должно произойти ничего слишком масштабного, ведь иначе эти события должны были быть упомянуты в оригинальной трилогии.
Делать же продолжение трилогии не выйдет из за последствий светофора. В одном варианте были уничтожены все синтетики, в другом варианте вся органика была скрещена с синтетикой, в третьем еще что то произошло — не выйдет учесть все варианты. Можно конечно было проигнорировать концовку, но тогда фанаты будут бурчать «наши действия ни на что не повлияли».
Синяя и зелёная концовки слишком оптимистичны: синяя концовка предполагает союз между цивилизациями и Жнецами, в котором последние помогают отстраивать заново миры и выступают этакими галактическими шерифами, своей мощью гарантирующими мир между расами. И сюжет в этом случае сводился бы опять к войне с Жнецами в том или ином виде, причем в этом случае это была бы война и с Шепардом в его новой ипостаси.
Зелёная же концовка вообще повествует о наступившем рае
на Землев галактике, где все существа теперь едины, и все такие из себя мирные и счастливые.А вот красная концовка оставляет игрока в мире разрухи и с точки зрения планет в руинах и с точки зрения разорванных межпланетных связей. Межрасовые конфликты не только не заморожены, но и рискуют пойти по новому витку, и сдерживающих факторов, кроме проблем межпланетного перемещения, которую рано или поздно разрешат — нет. Но главное — это единственная концовка предполагающая возможное выживание Шепарда после финальной битвы со Жнецами.
Касаемо сиквела ситуация ещё сложней: базироваться на концовке ME3, значит во-первых, делать лишь одну из взаимоисключающих концовок каноничной, а значит окончательно отобрать у игроков иллюзию выбора концовки ME3, а во-вторых, лишний раз напоминать игрокам, какой треш представляет из себя эта самая концовка.
Наиболее близким к идеалу было бы решение признать концовку ME3 неудачной, и переписать её, выпустив патч к ME3, перед выходом условной ME4. Прецеденты уже были, на ум приходит изменённая концовка Portal. Но и здесь есть небольшие проблемы: во-первых подобное публичное признание вызовет разлад со сценаристами 3-й части (хотя может разлад уже случился). А во-вторых очень сложно исправить все огрехи сюжета: если переписать концовку ещё можно относительно простой заменой сцен, начиная с рывка к лучу на Цитадель, то для того, чтобы изменить спорные мотивы Жнецов нужно перелопачивать всю игру, в т.ч. переписывать всю развязку DLC Левиафан.
Вероятно осознавая весь комплекс сюжетных проблем следующей игры и было придумано довольно элегантное решение продолжить сюжет серии в Андромеде, хронологически не «назад» или «вперёд», а «вбок» — отправив игру за бесчисленное кол-во световых лет от событий основной серии.
Black Isle например, делая второй фаллаут, взяла одни действия за канон, а другие выкинула. Является ли Fallout 2 плохой игрой? Нет.
Anthem занимается основное подразделение в Эдмунде.
P.S За разговор Ветры и Райдера о контрабанде попкорна можно простить все, да и таких моментов много же.