Blizzard за пять часов закрыла сервер World of Warcraft: Burning Crusade, который фанат воссоздавал четыре года
В рядах поклонников World of Warcraft есть популярное мнение, что несколько аддонов назад трава была куда зеленее. Поэтому особо предприимчивые пытаются собрать свои серверы, где работает точно такой же клиент, как в «золотую эпоху». Один из таких ностальгирующих геймеров считает, что «золотая эпоха» World of Warcraft пришлась на 2007-й вместе с дополнением Burning Crusade.
Этот геймер известен под прозвищем Gummy52. Он потратил около четырех лёт, чтобы собрать сервер Felmyst, где воссоздаётся World of Warcraft времён Burning Crusade. Как передаёт Ars Technica, в мире частных серверов World of Warcraft существуют и другие попытки вернуть игру с Burning Crusade, однако Felmyst, мол, являлся самым прилежным и полным предложением.
Gummy52 запустил Felmyst в прошедшую пятницу. Туда успели зайти тысячи игроков, однако всего через пять часов сервер закрылся. Gummy52 практически сразу получил письмо от юристов Blizzard из компании Mitchell Silberberg & Knupp LLP. Они потребовали прикрыть лавочку: такая самодеятельность нарушала сразу несколько законов об авторском праве.
Для Gummy52 «письмо смерти» стало неожиданной трагедией сразу по нескольким причинам. Во-первых, разумеется, время: Blizzard за пять часов убила четыре года трудов. Во-вторых, создание Felmyst подарило Gummy52 смысл жизни. Он признался, что страдает от мышечной дистрофии: постоянной работы у него нет, да и самостоятельно жить он не может. В-третьих, Gummy52 ранее уже запускал частный сервер Scriptcraft — он работал с 2011-го года, и Blizzard не обращала на него внимания.
Разработчик-любитель надеялся, что Felmyst тоже будет тихо-мирно существовать с небольшим сообществом. По словам Gummy52, сервер мог вмещать до 3 000 игроков — совсем крохотная аудитория по сравнению с реальной World of Warcraft. Но юристы Blizzard посчитали иначе.
Gummy52 пишет, что из-за своей болезни он не может переместить сервер в другую страну, как советовали пользователи Reddit. Девелопер планирует опубликовать исходный код Felmyst, чтобы проект мог подхватить кто-нибудь ещё, однако подобный шаг следует тщательно обдумать — мало ли, вдруг Blizzard и это посчитает серьёзным нарушением авторских прав?
Конечно, это не первый раз, когда Blizzard борется с частными серверами World of Warcraft. Например, в прошлом году компания закрыла сервер Nostalrius с «ванильным» клиентом без всяких дополнений. Но тогда масштаб был совершенно иной — у Nostalrius набралось целых 150 000 активных игроков.
Лучшие комментарии
Почему? Эта игра Близзард, они имеют на нее полные права. По их мнению создание левых серверов, увеличивает отток игроков с официальных, а для них это потеря денег. Нужен пересмотр внутренних политик и создание своих Legacy серверов, вот это, да.
Опять же, зная Близзов и то как они относятся к серым сервакам, было странно ждать, что его это обойдет стороной. Мог бы спросить на форуме или твиттере, разрешают ли ему такое варганить и если ответ был бы нет, не было бы смысла тратить все эти года.
Все игры — чья-то собственность. Но почему близзов защищают, а когда Нинтендо запрещает фанатский ремейк какого-нибудь Метроида, а Take-Two запрещает моды для ГТА, все осуждают их действия? Не ну а что, по закону имеют право. Пекутся о своей прибыли. Так что, товарищи лицемеры, определитесь, на чьей вы стороне. Лично я за то, чтобы издатели оставили игроков в покое и не диктовали, как и во что нам играть.
atomgrib-А давайте ему сразу скажем, что у него не выйдет
-Не, давайте подождем, пока он убьет целую кучу личного времени, доделает, запустит, и внезапно окажется, что все зря.
В случае с GTA — сама игра всем всегда доступна, пусть покупают и играют.
В случае с WoW, желающим играть в Burning Crusade решения нет :)
Даже персонажа Лироя в WoW озвучивал другой человек.
Так что не надо, близзард одинаково кладет на всех
Я в этой ситуации вижу только одно понятие — «частная собственность». А в данном случае — «покушение на частную собственность». С человеческой точки зрения позиция большинства мне понятна — близзы как собака на сене: сами не делают и другим не дают.
Но есть два других момента:
Во-первых: легаси сервер у одного паренька и у крупной корпорации будут имеют разный уровень требований к качеству оказываемых услуг. Любая пиратка не вызывает вопросов про глюки, вылеты, падения и прочее. Близзы такого уровня давать не имеют права, их банально по судам затаскают за отвратительное качество оказания услуг. А для оказания качественной услуги им придется содержать целый отдельный штат специалистов. Окупится ли легаси? Навряд ли. Пару месяцев народ погамает, чтобы пощупать «какая трава была раньше» и забьет.
Во-вторых: все авторские и прочие права принадлежат близзам, они имеют право диктовать условия потребления и распростронение этих самых «яблок». Хочешь яблочек — пожалуйста, иди в соседний магазин и покупай на здоровье старые (Linage2), кислющие (GuildWar2), пресные (очередная корейщина ммо) яблочки. А вот близзы селекцией вывели свой персональный сорт яблок и имеют полное право диктовать — кому, где и как их покупать.
Посмотрите на ситуацию с другой стороны — есть огромная компания с огромным штатом разработчиков, которым тоже надо семьи и детей кормить. И пилится игра с расчетом на окупаемость и последующую прибыль. А потом появляются бодрые ребята со воплями — вы жадные зажравшиеся игроделы, которые не хотят делать так как хотим мы, поэтому мы у вас это украдем. Не смешно?
Но парня жаль, я его по здоровью понимаю, но увы.