10 июня 2016 10.06.16 47 309

Бывший разработчик Fable Legends называет магазин Windows 10 катастрофой

Разработка «фритуплейки» Fable Legends обернулась крахом для Lionhead Studios: хозяева из Microsoft попросту закрыли студию, даже не выпустив почти готовую игру. Теперь бывшие сотрудники раздают анонимные интервью, где всплывают любопытнейшие сведения. Например, об «успехах» (именно так, в кавычках) встроенного в Windows 10 магазина приложений.

Когда Lionhead начинала создание Fable Legends, ни о какой Windows 10 она не задумывалась. Первоначальный план был таков: запустить игру на Xbox One, а через какое-то время — и на PC, причём, скорее всего, через Steam.

Однако затем Microsoft обязала разработчиков прикрутить к Fable Legends несколько дополнительных примочек. Сначала это был Smartglass (поддержка второго экрана через мобильное устройство), а потом DirectX 12.

Но больше всего проекту навредила навязанная кроссплатформенность между PC и Xbox One. Это означало, что Fable Legends выйдет только на Windows 10 через Windows Store. Следовательно, аудитория игры сильно уменьшается, а для «фритуплеек» это всё равно что смертный приговор. Источник из Lionhead назвал отказ от Steam сущим мучением.

К тому же Windows Store на тот момент показывал себя не с лучшей стороны. Анонимный разработчик сообщает, что 98 % копий Rise of the Tomb Raider на PC было продано через Steam. А ведь приключения Лары были одним из флагманов магазина Windows 10! Схожая история произошла и с Minecraft, которая целиком принадлежит Microsoft. Более того, в Windows Store было поразительно много пользователей, у которых не получалось банально установить игру.

Свой гвоздь в крышку гроба Fable Legends вбили и слабые тиражи Xbox One с Windows 10. Microsoft ожидала, что консоль и операционная система будут разлетаться по миру в два раза быстрее.

В общем, если верить бывшему работнику Lionhead, дела у игрового направления Microsoft идут скверно.


Поддержи Стопгейм!

Minecraft

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | PS4 | PS5 | PSV | X360 | XONE | XBOXSX | 3DS | Wii U | NSW | iOS | Android | WinPhone | PS VR | PS VR2
Жанры
Дата выхода
7 октября 2011
3.8K
4.4
2 662 оценки
Моя оценка

Fable Legends

Платформы
PC | XONE
Жанр
Дата выхода
проект закрыт
37
3.0
1 оценка
Моя оценка

Rise of the Tomb Raider

Платформы
Жанр
Дата выхода
10 ноября 2015
2.4K
3.9
1 661 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Никто в этом и не сомневался.
«К тому же Windows Store на тот момент показывал себя не с лучшей стороны.» ©
А разве что-то изменилось?
К сожалению это было одной из причин провала Quantum Break.
Даже представляю как это произошло.
Проснулся один из глав. директоров с бодуна, пришёл на совещание по квантум брейк.
— Так-с, эксклюзив для Xbox one намечается, это хорошо, давайте перенесём на 10 винду, это поможет с продажами оси. И через games for windows, чтоб шёл, нефиг Габену платить.
— Но, сэр, мы давно отказались от games for windows.
— Что?!!! Совсем тут ах*№%!, срочно вернуть и назвать windows magic store или что-то типо того!
— Но, сэр, релиз уже совсем скоро, мы не успе…
— Делайте что хотите, но чтоб стор был запущен и игра была прикручена к нему в срок, никто не уйдёт в отпуск до тех пор пока не запилите, поняли?
— … Д-да.
— Пи*№@!
Выкопали гниющий, никому не нужный games for windows из могилы, и сделали вид, что это новенький, иновационный, нужный абсолютно всем windows store
В Windows Store люди будут покупать насильно если только. Когда нет аналогов и можно купить только тут.
Сам не играл, но судя по отзывам критиков и игроков, все в сущности наоборот. Сюжет там не хватает звезд с неба, но выдержан на высоком уровне. Сериальные вставки наоборот же, построены хорошо. Геймплей как геймплей. Много слышал, что на высоком уровне сложности играет требует использовать все умения, иначе проиграешь, а это уже многое стоит.
Проблема даже не в винсторе (хотя он тоже многое сделал для провала продаж на ПК), а в порте, который сделали если не на коленках, то точно за очень малый срок. Да и многие пользователи все еще пользуются W7 и W8 и переходить на W10 (дизайн которой лично меня раздражает) не собираются.
Может нормальный он для андроид-игр их там больше десяток, а вот крупные игры работают хуже чем steam.
С моей субъективной точки зрения прав тот, кто ответственно относится к собственным рекомендациям и старается беречь как собственное чувство вкуса, так и чувство вкуса тех людей, которые пусть даже теоретически могут прислушиваться к его мнению. В частности, человек, чисто по приколу рекомендующий говно вроде Киркорова, моментально ставит под сомнение и все последующие свои доводы и рекомендации среди людей, обладающих хорошим вкусом, но взамен привлекает к себе внимание аудитории говноедов. Вот именно так, субъективно, все и работает, и нефиг тут наводить тень на плетень. Люди прислушиваются друг к другу на основе общих интересов и схожести их вкусов.
А все почему? Потому что все хотят отгрызть кусок пирога от уже работающего как часы сервиса Steam, а другие дают то же самое только забагованей и не удобней, возможно Windows Store и выстрелил бы если бы он предлагал что то новое и если бы он вышел позже, но был бы и интерфейс приятней и ассортимент шире
Я могу сказать одно. Майкрософт заслужили все, что сейчас с ними происходит. Потому что в свое время они положили болт на пользователей. Секрет успеха прост, хочешь что бы идея прижилась, например магазин windows, то сделай его удобным, выпусти туда много контента (как сделали GOG), выпускай туда свой флагман вылизанным до блеска, а не портированным через одно место (Опять же как сделали GOG с Ведьмаком 3). В итоге все просто, делаешь хорошо и для людей, люди берут и пользуются (ты получаешь кредит доверия). Делаешь хреново, забиваешь на людей и люди забивают на тебя. Так что как я и сказал выше все закономерно.
Самое обидное для меня, что из-за этого магазина падает производительность игр. Читал, что он неплохо так ограничивает и жрет ресурсы, отсюда такие требования для игр
А все почему? Потому что все хотят отгрызть кусок пирога от уже работающего как часы сервиса Steam

Ты так говоришь, как будто это что-то плохое. Зачем крупному и самодостаточному издателю идти на поклон к другому издателю, ещё и отдавать ему процент с продаж? Ты часто видишь автомобили мерседес на продаже в автосалонах вольксваген?
И по секрету: в свои ранние годы Стим тоже был в плачевном состоянии. В нём и сейчас хватает косяков.
Я тоже думал о предвзятости пока не купил Tomb Raider…
1. Началось с того, что игра просто не захотела скачиваться. После танцев с бубном закачка пошла.
2. Игра начала скачиваться. Но со скоростью около 6 Mb/s. В Steam/GOG/Origin около 97. Закачивалась с утра до середины дня.
3. Пришёл с работы, запускаю… Идёт вход в аккаунт — ошибка! На этот раз всё было сложнее, чем с первым пунктом.
4. Запустилось, вошло. Не работает оверлей RivaTuner (MSI Afterburner). Настроить качество графики по FPS сложно. Нельзя отключить vsync.
5. Есть встроенный тест производительности. Вылетает на рабочий стол!
6. Ну чёрт с ним. Запустил игру. Играю. После заставки на джипе — вылет, как в тесте производительности! Перезапустил сюжетку, вроде скипнуло момент с падением. Пока 25% играю без вылетов.

Купил потому, что было дешевле, чем в других магазинах. Надеюсь, что это мои последние приключения с игрой)
в реале ты посещать куда больше одного магазина.
Если бы всё что мне нужно продавалось в одном — покупал бы в одном. Это удобно.

Во-вторых, обычно пользователи не задумываются над количеством установленных программ на их ПК.
Далеко не все равнодушны к тому, что им приходится иметь множество клиентов магазинов игр.

Вот как раз конкуренция и способствует повышению удобства и функционала.
В теории. На практике я этого не вижу. Тот же Origin за последние годы практически не улучшился. uPlay, GOG Galaxy…

Опять же, Стим тоже начинал с малого.
Да. У него толком не было конкурентов в плане цифровой дистрибуции, но это не мешало ему постоянно совершенствоваться. Даже сейчас, когда он уже безоговорочный лидер, раз в год да добавит какую-то мелочь в функционал. Это одна из причин почему его любят и очень растраиваются когда приходится использовать конкурирующий (менее удобный и функциональный) магазин.

но я не понимаю фанатичной привязанности к какому-то одному магазину.
Любовь к Стиму сложно назвать фанатической, поскольку есть слишком много объективных причин его любить.

EA же неплохо нажились на орижине
Не было бы там эксклюзивов, в частности того же Battlefield, об Origin никто бы и не вспоминал.
Наивные чукотские разработчики… Мне казалось, что гейм-девелоперы уже должны были давно и хорошо усвоить простую истину: с Мелкософтом вообще не стоит иметь дел. Никаких и ни в коем случае. А если по какой-то причине заимел — можешь сразу хоронить проект и подыскивать место получше, не дожидаясь пинка под зад.
На самом деле это разные магазины. В GfWL были обычные Win32 игры, а в WinStore исключительно UWP. Да и по внешнему виду и вообще всему они отличаются. Общее только одно: что тот, что этот доставляет геймерам проблемы.
Ладно, пойдем по этому пути. Надо ли тебе уметь писать музыку и иметь музыкальное образование, что бы сказать, что предположим песня Филиппа Киркорова — Иллюзия, как минимум посредственна? Нет. То же самое с режиссурой, если ты видишь постоянные кадры плечо через плечо в диалогах и то, что в моменты боя я вообще не могу разобрать, что происходит из-за того, что камера трясется и фокусируется то на руках одного персонажа, то на спине другого, то я могу понять, что экшн сцена поставлена хреново и по мнению режиссера данный пердолинг камеры добавит ощущение того, что что-то действительно происходит. Но опять же, учитывая, какие идиотские вопросы ты задаешь, мне кажется, что даже такой ответ тебя не удовлетворит.
Судя по источникам Rise of Tomb Rider в Windows Store разошлась около 15 000 копий, а вот в steam 750 000 копий. Интересно сколько у Quantum Break, жаль что ее в steam нет.
Я бы даже посчитал тебя за адекватного человека, обосновывающего свою позицию, если бы не твое последнее предложение. Малаца.
Читай также