24 марта 2016 24.03.16 54 285

Создатели SOMA подводят итоги и говорят о планах на будущее

Прошло шесть месяцев с тех пор, как философско-жуткая SOMA появилась на свет, и создавшая её студия Frictional Games решила подвести кое-какие итоги, заодно сделав для себя кое-какие выводы.

По словам разработчиков, с момента выхода игры 22 сентября прошлого года число проданных копий SOMA едва перевалило за отметку в 250 тысяч. Это, конечно, совсем не плохо (ещё 20-30 тысяч штук, и Frictional Games полностью покроет все свои производственные расходы), но и не фонтан. Особенно если сравнить с другим недавним инди-хитом Firewatch, который за месяц разошёлся по миру в количестве 500 с лишним тысяч копий.

Между тем шведы не отчаиваются, ведь игра, на создание которой они потратили пять лет своей жизни, по-прежнему продаётся (примерно по 125 штук в день). Но почему же такими скромными объёмами, вопрошает Frictional Games и тут же предлагает ответ: наверное, всё дело в том, что SOMA — это смесь двух жанров, а значит, не может полностью оправдать ожидания ни поклонников хорроров, ни любителей научной фантастики.

Хуже того, после премьеры SOMA снизились продажи другого творения студии Amnesia: The Dark Descent. И игроделы снова винят в этом нечётко определённый жанр первой (якобы народ заранее решил, что ужастик 2010-го года такого же типа — хотя в действительности они очень разные — и не стал его брать).

В общем, Frictional Games пришла к выводу: чтобы больше так не рисковать, команда отныне будет делать либо фантастику с минимумом хоррор-элементов, либо хорроры с минимумом фантастики. Более того, теперь создатели SOMA намереваются мастерить по две игры одновременно! Так, мол, и геймеров чаще будут радовать релизами, и меньше шансов окончательно прогореть, если что-то не заладится.


Поддержи Стопгейм!

SOMA

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
22 сентября 2015
2.4K
4.4
1 900 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Чёрт, вот их реально жалко. Игра изумительнейшая. Моя личная игра года. Фаервотч тоже хорош, но их сравнивать достаточно… сложно.
Блин, да в плане сюжета — это лучшая игра 2015 года, после концовки SOMA я сидел реально ошарашенный, да и с хоррором было все круто там, особенно на глубине)
Вот так и умирают хорошие серии.
Сделать что ли второй акк steam и купить Soma еще раз?!
Очень печально за Сому, я как и некоторые здесь считаю ее лучшей игрой прошлого года. И становится еще печальней, когда сравнивают статистику продаж сего шедевра с через чур расхваленным Фаервотчем. Вот так друзья, ходилка с простенькими, даже примитивными диалогами за жизнь и намеками на философию с сюжетиком аля «я знаю что вы сделали прошлым летом» оказывается коммерчески успешным. А великолепное научно-фантастическое произведение с глубоким и вдумчевым сюжетом, философии которого хватит на десять Фаервотчей, с прекрасной хоррор составляющей проваливается в продажах. Вот так искусство оказывается на помойке, а подделка с претензиями возносится в абсолют.(((
Frictional Games являются прекрасным примером талантливой студии, которая начав с добротного дебютного проекта с каждым шагом повышает планку, добравшись до своего, так называемого, magnum opus. И таким проектом, на мой взгляд, является последний проект студии – SOMA.

Игру делали долго, в районе 5 лет. Была смена концепции с космического хоррора на декорации подводной базы, сюжет тоже, насколько я знаю, полностью изменился. Проделано уйма работы со звуковыми эффектами. И вот в 2015 году игра вышла. И это того стоило на все 100%.
Эмоции по завершению игры хлещут через край, и игра однозначно уходит в личный список наилюбимейших интерактивных произведений, стоя прямиком за третьим Ведьмаком в лучших играх 2015 года.

Два кита, точнее, КИТИЩА, на которых стоит SOMA – сюжет и атмосфера. История, расказанная авторами игры, сделала бы честь библиографии маститого классика научно-фантастической литературы уровня Станислава Лема или Айзека Азимова. Завязка такова – главный герой игры, Саймон Джаррет, попадает со своей девушкой в автокатастрофу, где получает травму мозга (девушка же вообще погибает). Саймону предложили новую методику лечения, и он отправляется на сканирование мозга к одному ученому, садится на кресло, надевает сканер на голову, а когда поднимает его… оказывается на какой-то футуристической подводной базе, населенной роботами, считающими себя людьми. То, что происходит далее рассказывать решительно нельзя – это нужно пережить лично, добравшись через все невзгоды до потрясного финала. Сходу даже не назову игровые сюжеты, близкие по уровню истории SOMA. Это какой-то запредельный уровень погружения и воздействия на игрока. После прохождения, в тему некоторых сюжетных линий могу посоветовать отличную серию культового научно-фантастического сериала «Star Trek The Next Generation». Эпизод называется «Внутренний свет» (The Inner Light) – 5 сезон 25 серия.

На полное погружение играет так же густейшая атмосфера невероятного лабораторного комплекса, скрытого под толщей океанической воды. В вылазках из отсеков просто физически ощущаешь то огромное давление, что оказывает вода на скафандр. А уж когда будет спуск в самую бездну, на глубину более четырех тысяч метров — кромешная тьма, какие-то невиданные организмы, подводные течения – это надо видеть и прочувствовать. Внутри лабораторных комплексов атмосфера ничуть не жиже – каждый комплекс выполняет свои функции (электростанция, лаборатория, жилые отсеки и т.п.), и оформлен уникально, правдоподобно, с множеством мелких деталей. А уж звуковое оформление – сотни сочнейших звуков, какие-то шебуршания, скрипы, удары, шаги.

Ходит здесь не только главный герой, но и страшные ужасные создания, у которых свои повадки, и даже история возникновения. В моменты опасности игра напоминает не только своих прародителей от Frictional Games, но и прошлогодний фантастический хоррор Alien Isolation. К каждому врагу нужен свой подход – кто-то хорошо слышит, на кого-то нельзя смотреть. Конечно, особой геймплейной глубины от этих механик ждать не стоит – ничего сложнее отвлекающего броска подручного хлама в сторону делать главный герой не в состоянии. Но и этого вполне хватает для напряженных пряток в давящей атмосфере окружающих декораций и звука.
Головоломки здесь тоже не слишком сложные, но зато все действия логически обоснованы сложившимися обстоятельствами. Нет никаких искуственных растягиваний продолжительности или пустых загадок – все сюжетно необходимо. Задействована физика, много действий проделываем сами, ручками.

Графический движок справляется с множеством интерактивных объектов, хорошими тенями и работой со светом, а художники выложились на полную, создавая всё это невероятное окружение.

Потрясающая история, весь спектр эмоций, хороший геймплей, высочайший уровень аудио-визуального воздействия, прекрасные актерские работы. Всё это в итоге дает нам возможность пережить невероятное и в то же время пугающее научно-фантастическое приключение, которое оставит после себя уйму пищи для размышлений и разномастных переживаний.

10/10
Игра отличная, но жанр не очень популярен, всем же подавай калду с атсосином…
Лучше купи в подарок друзьям, знакомым и собутыльникам.
-> купить в подарок (повторять до кондиции)
Вот я точно так же устал другу объяснять, что даже если он не любит хорроры, её всё равно надо пройти!
Да я и сам бы все хоррорные элементы вроде пряток с монстрами исключил, но сюжет так меня зацепил не на шутку, а атмосфера! Этого просто не передать словами
Давно ничего подобного не испытывал, да и вообще думал, что меня игрушками больше не удивить, но к счастью ошибался, потрясающая игра, а друг не верит…
Даже если гифт отправлю, уверен, зассыт и не скачает
Если включить мозг и осознать что там происходит, приходишь в ужас, который посильнее мимолетного скримера.
Сома пугала, после того как я её выключал, шел по делам и проигрывал сюжет в голове. Для меня это новый жанр хоррора если честно
До сих пор не купил только потому, что жду скидона в PSN. Один уже был, но он мне показался недостаточным. Раз такие дела, куплю вообще без скидона.
Я от концовки тоже был в восторге!
Господи, ну это же для меня игра года! Я играл и в пенумбру, и в обе амнезии, и алиена, и тем не менее от сомы срался не меньше, при всех «нестрашных» отзывах. А когда впитываешь к тому же столь жуткий сюжет, то вовсе диву даешься!
Тут проблема имплементации этого жанра, как чистый хоррор СОМА довольно слабая игра.
Странно, что они вообще удивляются снижению продаж, учитывая, что игра 6 лет назад вышла. Мне кажется все кто хотел уже 10 раз бы ее купили.
Как то печально слышать…
Но ничего еще будут у них добротные игры!
Вот это вот да — я хотел больше sci-fi, а получил почти с самого начала порцию хоррора. И после недавно пройденной Alien: Isolation нервы и так ни к чёрту xD
Блин. Несправедливость. Игра — шедевр! Я её не купил только потому, что живу в Беларуси. Но это пока что. Обязательно куплю и перепройду, но позже.
Атмосфера, да, сам геймплей, по крайней мере вставки с противниками — ужасны. Если бы их не было, игра бы только выиграла, ибо более спокойное исследование заброшенных помещений, давило бы на то чувство одиночества. В том же СХ2 геймплей подчеркивает это чувство одиночества, эту атмосферу, тут же, нет. Поэтому как чистокровный хоррор СОМА разочаровывает и отпугивает публику как раз ищущую преемника той же Амнезии.
Читай также