213 4 281 37

Medal of Honor: Airborne

Рейтинг игры

3.8 368
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Medal of Honor: Airborne

Дата выхода
4 сентября 2007
Сайт игры
ОфициальныйРус
Разработчик
EA Los Angeles
Издатель
Electronic Arts
Платформы
PCPS3X360XONEXBOXSXJ2ME

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+2

Лучшая медалька, которая затерялась на фоне более удачных Crуsis и CoD 4.

ПарашютСаундтрекЭпикНацисты в противогазах и броне
11 ноября 2022

+2

И снова в разгар осени и с приближением зимы меня потянуло к шутерам про Вторую Мировую. Правда Колда на тему была пройдена ещё в далёкие годы, почти вся серия Медали за отвагу была осилена ещё в 2020, а оставшийся Wolfenstein совсем уж устремился в альтернативные миры. Посему мои руки дошли и до Medal of Honor: Airborne - игры посвящённой американским воздушно-десантным силам на полях Второй Мировой.

Игра вышла в 2007 году, когда сам жанр линейных шутеров про Вторую мировою умирал в корчах на рынке, перегруженном второсортными поделками на тему. Не зря в этом году две серии, поднявшиеся через тот жанр, попытались отойти в сторону и найти новый смысл в заскорузлом сеттинге военного шутера. В итоге авторы Call of Duty отправились на современные поля сражений, оставшись в душе всё той же самой линейной голливудской постановкой и тиром. Создатели же новой Medal of Honor пошли совсем другим путём, решив вместо перестановки стульев поменять сам подход к гейплейной формуле и освежить жанр, не покидая привычной эпохи. Кто в итоге оказался прав вы и сами знаете, глаза есть у каждого читателя. Благо даже среди моих друзей и однокурсников Airborne упоминался лишь во время разработки по превьюхам и рекламе из журналов.

С аудиовизуальной стороны игра сохранилась на удивление неплохо.  По крайней мере в отличии от четвёртой Колды, вышедшей в том же году, нет ощущения некоторой неловкости и картофельности графона. (Кто не верит, что оригинал четвёртой Колды сейчас выглядит довольно убогонько, пусть посмотрит видеосравнения с ремастером на Ютубе) Графика, конечно, устарела, но за счёт тщательного дизайна карт и окружения игра умудряется выглядеть вполне гармонично.  Звук в игре, пожалуй, одно из неоспоримых достоинств – до сих пор выдерживает высочайшую планку, настолько разрабы заморочились по его поводу при создании игры. Также хорошо себя показывает музыка Майкла Джаккино – мужик просто тащит и по общему качеству музон не отличается от саундтрека к тем же Band of Brothers.

Главный же сюрприз игра подносит в подходе к геймплею. Каждая миссия начинается с краткого брифинга, где обрисовывается общая диспозиция и ваши задачи, демонстрируется карта. Затем вы выбираете себе набор оружия на задание и вылетаете на миссию. Дальше идёт довольно атмосферная сценка в самолёте, и вы выпрыгиваете на поле боя. Пока вы летите на парашюте к земле, у вас есть  несколько вариантов для быстрого выбора. Вы можете просто приземлиться в районе, отмеченном зелёным дымом – там безопасно, есть припасы. Вы можете приземлиться прямо в скопище врагов, чтобы сразу же начать войну и выполнять свои задания. А ещё вы можете отыскать глазами не столь приметные места, по лежащим парашютам и сразу занять позицию интересную с точки зрения тактики, ресурсов или чего-то другого. В остальном карта открыта:  приземляйся хоть на крышу, хоть сразу к месту заданий. Учитывая, что заданий на миссии у вас не мало, сразу возникает ситуация такой боевой песочницы с вертикальностью геймплея, интересными открытыми картами и различием подходов к прохождению. Всё это даёт столь ценимую многими игроками реиграбельность. Пусть каждая миссия и завершается линейным сегментом, но это не создаёт ощущения загона в рамки. А так стрельба приятная. К тому же все стволы при убийстве определённого числа врагов прокачиваются, что только побуждает использовать разнообразное оружие, а не останавливаться в каком-то одном любимом наборе. Разве что ИИ иногда ведёт себе чересчур непредсказуемо: то враги игнорируют тебя по 5 секунд и подставляются по полной, то враг словно умнеет и начинает буквально зажимать тебя со всех сторон, продвигаются совершенно спонтанно и в целом хорошо подавляют.

Так что же мы имеем по итогу. Достаточно приятную игру, в которую весело играть, которая приятно выглядит и обладает несколькими любопытными фишками. Конечно, сюжет здесь практически отсутствует, как и голливудская постановка, но с точки зрения именно геймплея игра постаралась отойти от жанровых канонов линейного военного шутера и потому воспринимается куда более свежей игрой, чем та же четвёртая Колда, которая геймлейно всё же уже изрядно устарела. Так что если кому то будет интересно сыграть в шутер по Второй мировой, который всё ещё приемлемо выглядит и нормально играется, то виллкомен.  

14 октября 2023

+2
Продолжаю изучать шутеры от EA. После Battlefield 3 захотелось чего-нибудь ещё военного. Steam может предложить только две части Medal of Honor. Начну с раннего. Старенькие шутеры начала нулевых меня не пугают.

Игра довольно трудная. Сама по себе стрельба... назову её случайной. Вроде бы точно в цель стреляешь, а не попадаешь. А иногда даже не стараешься, а пули все во врага попадают. Предположим, что всё как в жизни. Коридорным шутер не назовёшь. Дело в том, что мы являемся воздушными десантниками и каждый уровень начинается, спрыгивая с самолёта на парашюте. Уровней здесь всего 6, каждый из них представляет небольшую локацию в которой есть свой набор целей. Чаще всего мы совершаем диверсии, взрывая стратегически важные объекты. Также нас могут попросить уничтожить танки или зачистить местность. Оружия достаточно и оно имеет прокачку. Качается постепенно и автоматически от наших убийств. Кому-то добавляется урон, боезапас, прицел и так далее. Любимчика выбрать будет нетрудно. Также можно бросать гранаты. Такое чувство, что у героя доверху в карманах набито этими гранатами. Если мы не находимся в финальной стадии уровня, то вместо смерти мы переживаем высадку на парашюте заново, но наш прогресс по задачам сохраняется. На уровнях присутствуют безопасные зоны, помечены зелёным дымом. Там лежат дополнительные патроны, аптечки. Здоровье тут разделено на блоки, если блок полностью не потерян, то он автоматически восполнится. Аптечка полностью восстанавливает один блок. Противников можно было бы назвать глупыми, однако на месте не стоят, если вы смотрите на них в прицел, то они могут спрятаться, убежать в другое место. Так что воевать с ними вполне интересно. Естественно, воюем мы не в одиночку. Прибывают новые десантники и помогают нам, могут занять пулемёт, бросить гранату и так далее. Одиноко себя чувствовать не будете. Также тут круто реализовано прицеливание. Если вы зажимаете этот прицел, то клавишами движения можете извиваться как змея в разные направления. Я бы даже сказал, что прицеливание одно из лучших, что я видел. Игра проходится быстро, за 4-5 часов. Это при том, что я много умирал в некоторых моментах, особенно против танков и врагов с РПГ.

Сюжет даётся в лоб. Вот есть местность, тут надо сделать какое-то количество целей, вперёд выполнять. Самое крутое здесь - это начало каждого уровня. Мы всегда сидим в самолёте, товарищи могут что-то говорить, в самолёт внезапно могут стрелять, кого-то из сидящих рядом с нами ранят, убьют, вокруг паника, все кричат. Но неизменным остаётся одно, мы всегда выпрыгиваем из самолёта и открываем парашют. Тут прям пропитано всё торжественной ноткой, игра возвышает десантников до невероятного уровня храбрости и самопожертвования ради выполнения цели. Ну и также игра напоминает, что победа во Второй Мировой достигнута именно общими усилиями.

Выглядит игра для своего года хорошо. Проблем у меня с этим не возникло. Веселит ещё то, что враги порой после смерти могут улететь очень далеко.

Звуковое сопровождение мне показалось торжественным, будто принимаешь участие в чём-то великом. Ну и правда, громить третий рейх мы всегда любим.

Трудностей с запуском не было. Русский язык спрятали в файлах игры, понадобилось слегка пошаманить, ничего трудного. Легко найдёте руководство в самом стиме.

Пользуясь случаем, снова зачитаю вам лекцию про войну. Война - это ужасное и непозволительное действо. Воюйте только в компьютерных в играх, это безопасно и весело. Жизнь слишком ценна, чтобы тратить её на убийства.

Стоит ли играть именно в эту игру? Шутер 2007 года, возможно, это уже о чём-то может вам сказать. В этот год вышло много чего интересного. Medal of Honor: Airborne предлагает необычное построение уровней, где у нас есть ряд целей, которые мы можем выполнить в любом порядке. Редко такое можно увидеть, поэтому ознакомиться точно стоит, если вы в целом любите шутеры или военную тематику.

необычный подход к построению уровнейнепростая стрельба с прокачиваемым оружиемодна из лучших реализаций прицеливания в индустриихорошая графикасцены в самолёте в начале уровнейне совсем глупые противникинепродолжительная, опциональный плюсместами слишком трудная, опциональный минус
16 апреля

Игры серии 17

Схема серии

Подборки с игрой 4

Смотреть все
322 0
+3
Медали ЛКИ Медалью награждается хорошая игра с существенными недостатками. Если у игры интересные идеи, но посредственное исполнение, или, наоборот, выдающаяся графика, но увлекательность хромает — это дает в итоге медаль. Отсутствуют в базе: 102 далматинца. Вокруг света», «38 попугаев. Подготовка к школе», Battlefield 1942: Secret Weapons of WWII, CT Special Forces: Nemesis Strike, Destiny Sphere / «Сфера Судьбы», G.I.Combat - Episode One: Battle of Normandy, «Барби покоряют Голливуд», «Звери, птицы и больница», «Красная шапочка. Математика для дошкольников», «Лилу и ее звездный зверь», «Лэсси. Жизнь замечательных собак», «Петрович строит ракету», «Планета сокровищ. Игры звездных кадетов», «По дороге со смешариками», «Подиум. Академия Моды», «Учим стихи с котом Парфентием», «Эврика! Волшебная библиотека», «Элмо в Зазеркалье», «Путь Героя» (ZT Online), Tarr Chronicles: Sign of Pride.

18 0
0
Парашют Assassin's Creed: Brotherhood и Revelations - Эцио носит с собой пачку парашютов, так что можем сигать с любой вышки даже без стога сена. Battlefield - если самолет (вертолет) подбили можем выпрыгнуть с парашютом. Либо спрыгнуть с любой высокой точки. Парашют бесконечный. Far Cry 3 - получаем во второй половине игры, парашют бесконечный. Far Cry 4 - так как Кират страна горная, можем с гор или автожира прыгать, парашют бесконечный. Grand Theft Auto - парашют одноразовый, каждый раз нужно покупать. Just Cause (серия) - гарпун, цепляющийся к любой точке на земле и бесконечный парашют - ядро геймплея серии. Medal of Honor: Airborne - каждую миссию в этой игре начинаем с десантирования, выбираем куда нам приземлиться: поближе к своим, куда-нибудь на крыши с хорошим обзором или прямо под пули, к врагу на головы.

14 0
0
Уникальная игровая механика Такие игры можно пересчитать по пальцам. Механики, умения и способности что есть буквально в нескольких проектах. Arx Fatalis - заклинания нужно рисовать мышкой Borderlands 2 - оружие марки "Тедиор" при перезарядке отбрасывается во врага и взрывается Darkness 2 - два "щупальца" что хватают противников или предметы Fable 1 и 2 - за время игры герой вырастает от маленького мальчика до глубокого старика, в зависимости от прокачки (воин, лучник, маг) изменяется телосложение Far Cry (со 2-й части) - анимации лечения (десятки их). Можем чинить машину, нужно иметь с собой ремонтный инструмент Gears of War (серия) - активная перезарядка. При перезарядке нужно поймать момент и нажать R еще раз, тогда обойма сменится быстрее и получим бонус на урон Grand Theft Auto: San Andreas - в зависимости от прокачки и образа жизни (занятие спортом или обжорство) изменяется телосложение Medal of Honor: Airborne - каждую миссию начинаем с десантирования, летя в небесах выбираем куда приземлиться Metro 2033 (серия) - подкачка фонаря, оружия. Протирка маски противогаза от грязи, смена фильтра (наручные часы отсчитывают время). По стелсу можем выкручивать лампочки, гасить костры, светильники. Red Faction Guerilla - во многих играх есть разрушаемость, но только здесь можем раздолбать все до основания, еще и с недурной физической моделью Teardown - разрушаемость по блокам Пинок Работающее зеркало заднего вида Живой щит Добивания Вся игра - сплошной флэшбек Пытаемся изменить прошлое или будущее Взаимодействие с командой: Собака - друг человека Маленький помощник Отряд не заметил потери Управление несколькими героями Переселение душ Здесь можно романсить мамзелей Асоциальное поведение и вредные привычки: Взлом Карманная кража Алкоголь и пьянки Курение Особенности передвижения: Паркур и акробатика Верхом на лошадке Плавание Джетпак (реактивный ранец) Парашют "Ненавижу порталы" Левитация Немножко магии и сверхтехнологий: Лучшие игры с замедлением времени от PlugSantana Невидимость Телекинез Очарование (контроль над разумом) Особенности внешнего вида: Бритье, мытье Одежка поистрепалась Герой с татуировкой

Похожие игры 10

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры

Обзоры от StopGame