402 2 236 23

Call of Duty 3

Рейтинг игры

3.8 330
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Call of Duty 3

Дата выхода
7 ноября 2006
Сайт игры
Официальный
Разработчик
Treyarch
Издатель
Activision
Платформы
PS2PS3XBOXX360XONEXBOXSXWIIJ2ME

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей

Отзывы 2

+2
CoD, которой не было

Прошло уже больше 15 лет, а меня все еще удивляет страстное желание издателей и разработчиков обходить релизами ПК в середине нулевых. Ну вот не могу я себе представить такое, что PS3 и XBOX 360 были у большего числа игроков, чем старый добрый компьютер, особенно в то время. Хотя конечно, статистику я не собирал, зуб давать не буду. Но та тенденция в итоге лишила ПК бояр очень многих славных игр (некоторые из них так и остались погребены в консольной эксклюзивности). Как можно догадаться, Call of duty 3 как раз из их числа. Помню в детстве, после прохождения 1 и 2 частей (на тот момент правда на прилавках уже появился Modern Warfare), я обходил магазин за магазином в поисках третьей части, но не смог найти её даже на пиратских прилавках. Уже потом, сильно потом, я узнал, что это не у разработчиков проблемы с математикой, а просто игра была выпущена везде кроме ПК, а так как у меня был только ПК и альтернатив не предвиделось, то для меня эта игра долгое время оставалась просто на просто несуществующей. Особенно сильно этому способствовал тот факт, что ни где про нее особенно потом и не вспоминали, словно бы её и правда никогда не существовало. Однако, вот мы здесь, в 2023 году, я решил потрогать своими руками все части CoD, особенно те, которые выходили на консолях. Позади CoD, CoD UO, CoD 2, CoD Finest Hour и CoD Big Red One, а очередь подошла к CoD 3. И, наверное, это лучший CoD до Modern Warfare.

На самом деле, CoD 3 с самого начала дает понять, что это квинтэссенция всего что было в серии до нее. Здесь выкручены на максимум постановка и зрелищность, здесь интересно и приятно стрелять, здесь каждые пару минут стараются подсунуть тебе что-то новое и интересное - это все прибыло прямиком из "старших", ПКшных частей. А из "младших", консольных привезли интересных персонажей, цельный нарратив (в принципе нарратив) и драматизм. Ну и присыпали это все красивой, по тем временам, графикой, еще лучшей, чем в предшественнице, CoD 2. Treyarch, на мой взгляд, и правда превзошли Infinity Ward на тот момент. Практически во всем CoD 3 будет лучше - красивее, зрелищнее, разнообразнее. Особенно разнообразнее. Если при перепрохождении CoD 2 меня одолевала скука уже к середине британской кампании (американскую я проходил уже буквально через силу), то здесь практически не встречается отрезков, где тебе нужно просто валить солдат и ничего больше не происходит. То из миномета дадут пострелять, то с танка на пулеметные гнезда наводиться, то просто приедет вражеский танк и заставит сменить позицию. Да даже взрывчатка теперь ставится не просто нажатием "F", а через небольшой QTE. К слову о танках, наконец-то танковые миссии не раздражают, а наоборот приносят веселье. В тройке нам доведется покататься на американском шермане в составе польского экипажа, и в этот раз это будут тесные уличные бои, где и ты сможешь ловко маневрировать и укрываться от взрывов, и, внезапно, противники будут делать тоже самое. Вообще раз уж затронул тему национальностей, то и здесь CoD 3 выделяется. Сразу скажу, что, к сожалению, Советской кампании здесь нет, но зато мы сможем поиграть и за привычных американцев и британцев (к слову, тут нас будет вести уже знакомый по первой части майор Инграм, а играть мы будем за Дойла из United Offensive), и за куда более экзотичных канадцев и поляков. И все подразделения объединены в единый театр военных действий, что складывается, наконец-то, в какую-то цельную военную историю. Да, все еще довольно простую, но уже не просто набор сценок в знаковых битвах. Да даже без них тут смогли обойтись, и вполне достойно. Все происходит во время Нормандского прорыва, когда американцы, британцы (совместно с французским сопротивлением) и канадцы (и судя по всему небольшая польская рота) вытесняли немцев из Франции. Опять же, мне было лениво гуглить достоверность событий, но все описано достаточно подробно и правдоподобно, чтобы верить, что такое было. Здесь нет ни одного растиражированного в медиа события, все что происходит, для обычного, не увлекающегося изучением второй мировой, игрока происходит в новинку, не возникает ощущения, что вот это вот все ты уже видишь в сотый раз. А если приплюсовать к этому действительно ярких персонажей, то выходит вообще очень увлекательный аттракцион. Treyarch прям даже перестарались, когда хотели сделать персонажей ярче и запоминающейся. Некоторые персонажи выглядят совсем уж карикатурными, но надо отметить, что только по началу, когда ты еще не погрузился в их истории. Потом, под конец игры, отлично заметно, что многие из персонажей прошли полноценную арку, эволюционировав в характере, и это на самом деле просто огромнейшее достижение разработчиков (в рамках серии конечно же). 

Почему же тогда у игры оценка не 5, а только 4 звезды? Тут все же есть пара разочаровывающих нюансов (ну или просто немного смазывающих впечатление). Во-первых, это то, что в некоторых моментах нарратив превращается в фарс, ну и лично я не всегда понимал почему персонажи ведут себя именно так, а не иначе. Линия с канадским лейтенантом и бедным рядовым Бароном (фамилия такая) выглядит ну очень топорно, видно, что драму здесь высосали на ровном месте из ничего, хотя конечно, если относиться к этому проще и воспринимать это как кино про войну, ориентированное на массового потребителя, то в целом можно поймать себя на ощущения сочувствия рядовому, так что в однозначно негативные стороны я бы не стал это относить. Во-вторых, это техническое состояние игры. Да, я играл на эмуляторе, но все равно можно отличить баги, которые возникают из-за сырости эмуляции и те, которые есть в игре изначально. Не подумайте, ничего серьезного, но странное поведение моделек, неожиданный спавн врагов из ниоткуда и руки протагониста, торчащие из воздуха здесь присутствуют. Ну и в третьих, можно еще отметить, что QTE стычек с врагом в рукопашной начинают раздражать уже со второго раза, к счастью они исключительно сюжетные и встречаются раз 5 за всю игру.

Я отлично понимаю, что мнение "CoD 3 - лучший CoD до Modern Warfare" сильно не популярно, все же очень многие считают двойку хорошей игрой (на мой взгляд это не так). Но даже если CoD 3 не лучшая, то как минимум очень хорошая, в которую стоит поиграть однозначно. По ней отлично видно ту эволюцию, которую прошла серия, прежде чем переродится в бабочку-MW. От CoD 3, до MW буквально можно дотянуться рукой, но творение Infinity Ward все же вышло куда более вылизанное и дорогое. Хотя, может быть, если бы CoD 3 вышла на ПК, то её ждало бы не забвение, а оглушительный успех, но этого мы уже никогда не узнаем...

Квинтэссенция всего что было в серии до нееПостановка и режиссураРазнообразие ситуаций, даже большее, чем в CoD 1 и UOНаконец-то яркие и запоминающиеся персонажиЦельный нарратив, складывающийся в единую картину театра боевых действий в Нормандии.Незаезженные события второй мировойКуда более детализированное и разнообразное окружение на уровняхТехническое состояние оставляет желать лучшегоИногда перебор с яркостью персонажейДрама бывает высосана из пальцаQTE все же раздражают
6 сентября 2023

0
Кусок пазла

Начиная со спин оффов для пс2 консольщики потихоньку получали эволюцию нарратива и постановки, ребятки на пеке сразу сразу после двойки получили modern warfare. 

Вторая часть выигрывает только за счет более обширного и потому разнообразного театра боевых действий. Но в остальном трешка тупо ближе к киношному "всеврзываетсякрасиво" развлекательному опыту. Извините, но, стартуя новую формулу, двойка ушла слишком далеко от действительно веселого ран энд гана с простым, но очень эффективным импактом стрельбы из первой части к утомительному однообразию, не получив по пути никакого эталона экспрессивной кинематографии. Слишком мало было скриптов. И слишком много ухудшенной стрельбы. Этот обмен довольно несбалансированный. В трешке хоть кат-сцены и карикатурные персонажи дают больше контекста происходящему, хоть и в более локальном нарративе.

Но помимо эволюции формулы другой команды, Treyarch пытались нащупать свою. Ту что отличала их игры от других cod-студий более расслабленной стрельбой от бедра по большим группам противников.  И нашли они ее не здесь. Здесь они метались между более тяжеловесным перемещением и долгими перезарядками и вайбом боевика из 90ых, когда одной очередью сбриваются 50 человек. И то и другое очень странно смотрятся вместе.

F|Normal|PS3

Много лесаЗакрытый гештальт Долгие и раздражающие анимации перезарядкиСимулятор МП40
22 января 2023

Игры серии 34

Схема серии

Похожие игры 10

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры