1059 100 580 523

Kingdom Come: Deliverance

Рейтинг игры

4.1 1269
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Kingdom Come: Deliverance

Отзывы

+2
ИммерсивСим по чешски!

Признаюсь честно, я ее забросил, во многом не из-за игры, а просто потому что я уже спекшийся геймер, которому уже не очень и интересно играть в игры. 
Может поэтому мой мини обзор будет не превзят?
Отчасти это душноватая игра, в ней много реалистичных механник, которые поддушат вас, но если вы перетерпите, вы получите очень годный и интересный опыт, с неоднозначной, но интересной боевкой, классными квестами, которые будут вам попадаться раз в 5 квестов(да рутина и духота она такая), неплохим графоном и в целом классной атмосферой, так что если вы хотите чего-то средневекового, попробовать однозначно стоит.
Пытался пройти еще до анонса 2ой части.

27 апреля

0
Очень тяжело полюбить

Нужно понимать, что это абсолютно уникальная игра. Другого продукта, предлагающего такое иммерсивное погружение в Средние века, найти сложно. Хотя игра графически не поражает, проработка окружения зашкаливает, а природа невероятно красива в своей правдоподобности (если не обращать внимание на поведение животных). Основные и сюжетные второстепенные квесты (не считая финальной трети сюжетных миссий) хорошо прописаны, а боевка уникальна и нормально работает в рамках своей концепции. В игру не зазорно залипнуть, она правда завлекает и погружает тебя с головой. Обсуждать продуманность мира и игровых механик можно на продолжении целого видеоэссе.

Главный сюжет - чисто фон, если он в начале и может заинтересовать, то ближе к концу ты просто хочешь быстрее его добить. Финальный твист, если честно, не впечатлил. Он не был нужен, как-то сильно его и не воспринимаешь. Игра кончается на полуслове. 

Говорить, что это РПГ, чуть-чуть сложно, так как ты так или иначе играешь за одного конкретного персонажа, который не меняется. Диалоги по основной ветки всегда одни и те же, как бы Инджрих себя не вел. Весь отыгрыш происходит, в основном, в голове, так как в игре тебе позволяют делать вообще все, кого бы ты не отыгрывал. Условно, даже если ты будешь постоянно помогать сотнику в борьбе с бандитами, то воры-мельники все равно будут тебя доверять и поручать воровать всякие штуки для них. Это все-таки бьет по "погружению", имхо. Ну и во второстепенных квестах ты можешь иногда самовыразиться, приняв какое-то решение или выбрав определенную по настроению реплику. 

Главная проблема - баги. Чтобы допройти финальный квест, пришлось качать мод, который позволял обойти бесконечную загрузку. В ходе одного из финальных диалогов играли субтитры из совсем другой сцены, и я ничего в итоге не понял, ибо играл с чешской озвучкой. Игра вылетала несколько раз, что критично при имеющейся системе сохранений. И это все спустя 7 лет с даты выхода игры.

Отдельно отмечу, что из DLC внимания стоит только DLC A woman's lot и про Прибыславицу (только с точки зрения идеи). Остальное - просто убийство времени.

Эта очень увлекательная игра, но, к сожалению, испытание временем прохождения она не проходит. В какой-то момент ты начинаешь хотеть просто как можно быстрее ее добить. Особенно ближе в концовке. Это могла быть прекрасная РПГ, но из-за точечных, но существенных недочетов, оставить после себя сугубо положительное ощущение у нее, как мне кажется, не получается.

18 апреля

0
Очень приятно но не хватает до конца

Всего за 20 минут я полностью погрузился в средневековый мир священной римской империи, с начала мы начинаем как обычный дурачок но с каждым часом ты замечаешь не только рост персонажа в плане характеристик, но и всё больше сам понимаешь как лучше атаковать мечом или например общаться с людьми. Реалистичность в Kingdom come deliverance не мешает а дополняет геймплей. Тебе нужно ремонтировать броню, умываться, кушать, пить и всё это отлично ложиться в проработанный мир. Квесты для подобного жанра довольно однообразны и просты. Принеси, убей, отнеси. Хотя встречаются и интересные квесты. Боёвка одна из лучших в играх средневекового жанра, множество комбинаций, парирование довольно упрощённое но это не сильно портит ощущения, не всех врагов можно просто ударить несколько раз, если противник в полных железных латах то нужно искать открытые места и целиться туда. Но не смотря на все плюсы тут есть и минусы. Первые 15 часов ты передвигаешься сам но чем дольше ты играешь тем больше ты используешь быстрое перемещение. Случайные события повторяются, сюжет как по мне слишком растянут из-за чего не хватило сил пройти до конца. Но сама игра очень достойная и отличается на фоне других игр подобного жанра

РеализмОтличная боёвкаСюжет
17 марта

+3

Одна из самых реалистичных игр всей игровой индустрии.

Это не просто история про сына кузница в Средневековой Чехии, это настоящий симулятор боёв. Для освоения фишек и механик нужно время. В игре действительно приходится учиться стрелять с лука и использовать самые разные виды оружия, чтобы освоить фехтование приходится сражаться и проводить спарринги со своим учителем, а такие элементы как голод, сон и прочее действительно влияют на экспириенс игрока. 

Боёвка кривовата, особенно это чувствуется при битве в толпе, большая часть дуэлей чувствуется как танец с бубном, особое место в сражениях отводится таймингам и направлениям атак, в целом она оставляет положительные впечатления, хоть и не идеальна.

Сюжет прост, но крайне интересен, в начале ты обычный нищий ополченец, которого будут унижать все нормальные войны, но по мере прокачки и прохождения истории ты чувствуешь, что действительно имеешь вес в рамках данного мира и можешь побеждать более сильных врагов. 


Средневековый сеттинг без всяких фэнтези элементов меня невероятно обрадовал еще при анонсе. Да я всегда мечтал о такой игре! Реальный исторический период, реальные места, персонажи и куча самых мелких деталей, игра уникальна в своём жанре и имеет кучу плюсов, хоть и с большим количеством костылей.


5 февраля

+5
Царствие то не пришло

Игре удалось практически невозможное, для меня. Она заняла место любимейшей игры вместо серии HalfLife . 

Ни от одной игры я не получил такого процесса погружения. Ни одна игра не сумела сделать средневековый быт таким интересным. Даже условности, на которые пошëл геймплей, не вызывают дискомфорта. 

Не хочу спойлерить, напишу лишь плюсы и минусы. 

Музыка на инструментах средневековой эпохи, создаëт ту самую атмосферу. Обыденная рутина, обыгрывается с изюминкой, из за чего не успевает приесться. Интересные основные и побочные квесты. Проработанная экономика, которую не так просто сломать. Вариативность прохождения квестов. Неплохая боевая система, может показаться топорной, но можно сражаться и через комбинации без рипостов. Отличный юмор. Сложный режим не просто накидывает хп врагам и увеличивает их урон, а меняет условия игры. Роялей в кустах нет, весь прогресс ощущается по мере прокачки. Мир живëт по своим правилам и заставляет подстраиваться под себя, а не наоборот. Топорность анимаций. Ваше время не экономят, долгие загрузки. История не закончена. Много точек невозврата, из за которых можно пропустить весомую часть контента. Особенно если гнать по сюжету.
11 января

+2
Как в детстве

С самого детства игры не дарили таких эмоций. Открытия, изучение механик, сложность. Начинаем полным ничтожеством, почти. Это как Готика, только теперь я достаточно разумен, чтобы сложности преодолеть.

ГрафикаМузыкаСюжетБоевая системаСистема сохранений
7 января

+6
А можно сиквел?

Вот и подошло к концу моё приключение длиной в 103 часа. Позади все побочные квесты, дополнения, карты сокровищ, пьянки с Птачеком и т.д. Посему я с уверенностью заявляю, что это одна из лучших Action-RPG на рынке. Может показаться странным, но ближайшим аналогом KCD я назову Обливион — тут крайне схожее настроение, примерно такая же система прогрессии и достаточно в меру упоротости. Фанатам Облы крайне рекомендуется к ознакомлению.

Атмосфера — красивейшие ландшафты. Лучшие поля и леса, какие я только видел в видеоиграх. Про мелкие детали в поселениях вроде достоверной архитектуры замков и качества фресок я вообще молчу. Ну и куда же без отличной музыки.Аутентичность — если вы такой же любитель средневековья как я, то вам будет крайне приятно находиться в этой игре. Отдельное удовольствие доставлял поиск внутриигровых локаций на гугл-картах, чтобы посмотреть, как они выглядят сегодня.Квесты — помимо основного сюжета в игре есть множество интересных историй с хорошо поставленными сценами. Стандартные квесты на "подай-принеси" тут тоже водятся, но благо их довольно мало.Баги — к счастью некритичные, но будьте готовы к тому, что персонажи временами будут стоять в T-позах, текстуры местами будут прогружаться прямо на глазах, глючить субтитры и т.д.Боевая система — кто бы что не говорил, а она кривая. Идея отличная, но реализация максимум на троечку. В битвах 1 на 1 ещё неплохо, но вот массовые баталии просто грёбаная шутка.10 застреваний в кустах и паданий с коня из 10. И хватит закрывать двери перед моим носом!Матуш и Фрицек — надеюсь вам нравится зависать у таверны, скоты.
8 ноября 2023

+11
Житие Генри из Скалицы

Пан Птачек позвал завтра вечером в баньку сходить. А кто я такой, чтоб Пану отказывать. Да и день завтра тяжелый, делов след прямо с раннего утра натопчу. Вставать еще до рассвета, так что заскочил к мяснику купить кусочков для собаки верной и сразу на боковую. Первым делом по утру с котелка кушаньем желудок отяжелил, седлал коня и удалился в чащу леса. Там ведь по просьбе ловчего птиц особых надо было поймать. На удивление, заняло это не так много времени, так что выдался свободный час умыться да с девкой погулять вдоль речушки. Дальше в город. Там Рихтарж требует разобраться с рабочими местами для беженцев из Скалицы. Конечно и выгоды можно пособирать по карманам работяг, но и времени уйдет на это немало.

Дела к вечеру дотянули, но до назначенного паном часа еще есть время. Так что это время заглянуть к местному палачу. В таверне подсказали, мол, помощь какая ему нужна. А от него то до баньки не далеко, срезать можно по кустам с холмика.

И вот угостил меня пан винишком, и, расслабившись, я понял, как вовлекся я в дела Генри, сиротки из Скалицы , что аж дни его стал планировать лучше, чем свои. А все почему? А от баланса хорошего здешнего романтичного реализма. И кормить, и чистить, и спать вовремя укладывать Генри этого бедного - все не хардкора ради, а ради облачения в его шкуру. Потому что ведь все нужды под рукой, все достается чуть ли не даром. Но такие ритуалы, как постоянный съем койки в тавернах по приезду в любую деревню и сытный завтрак по утру, все же остаются необходимой рутиной. И их всегда следует принимать во внимание во время планирования своего дня. Длина которого, кстати, выверена просто до миллисекунды. Идеально. День длиться, как и должно дню, и ночь ты проводишь, как нормальный человек в кровати (Мы же не вор какой-нибудь. Нет-нет). Кровать тоже всегда в шаговой доступности, ведь ты хорошо спланировал день и всегда заканчиваешь его где-то рядом с таверной.

К самому концепту планирования своей беготни по квестам, чуждому для многих Опен Ворлдов и даже для Рпг, приходишь абсолютно естественно, благодаря правильному пониманию разработчиками концепта времени и дотошному переносу места. Над игроком весит не жестокий условный таймер, а более понятные концепты человеческих взаимоотношений в средневековом социуме. У каждого свое расписание и место, и у главного героя\игрока оно есть. И ты просто крутишься в том мире, как и в этом, твоем реальном. Мир Кингдом Кама с ним схож в самых недушных проявлениях. Это реальные города и деревни, это родная сердцу природа. Это люди, которые живут согласно историческому контексту. Но все проявления рутины реальной жизни идеально сбалансированы до романтической интерпретации и синхронизации. Для правды.

Соотнесение целей игрока и главного героя - это любимый инструмент европейского дизайнера ролевых игр. Ведь если свести любой ролевой отыгрыш до голой сути, то это будет желание ДОБИВАТЬСЯ. И получается ведь нет приема более действенного, чем путь тернистый с самых грязных низов. И главный герой и игрок имеют одну простую цель - взойти на верхушку пищевой цепи. Но у игрока больше соблазнов и способов как обмануть правила, забив на любой ролеплей и заняться матчкинством. И для этого в этой игре существует соус в виде механик "выживача" и строгой системы сохранений. И поэтому они так идеально выверены, чтоб не душить. Чтобы синхронизация игрока и главного героя была максимально плавной и растворялась в правде. Конечно, всегда найдется невосприимчивый к таким манипуляциям человек. Ну и шут с ним. Лично я настолько сроднился с этим парнем Генри, что заплатил церкви за индульгенцию, сразу после того как пришлось обнести монастырь. Джисус крайст би прейзд.

Да, для ролевой части этой игры у меня много добрых слов. Но их у меня очень мало для боевой. Да, боевая система находится в рамках общей философии. Мне действительно очень понравилось, что для ее освоения мне понабилось ходить к учителю. и он действительно меня обучал всем премудростям. И я научился. И я ее освоил и пришел к успеху. Но я получил мало удовольствия от процесса и не был доволен результатом. Потому что, ну это кривая, недоделанная херобора. Процесс любого боя - это праздник чертов. Это раздражающие слоумо, бесконечные баги коллизии, вечное запутывание героя в своих ногах, крайне неудобная камера. И самый легкий путь из этого мрака через кнопку рипоста доводит все глубины системы до примитивного Кте из Ассисинс Крида 2007 года. И там и тут бесконечные рипосты, переводящие бой в праздник предзаписанных анимаций с помощью одной кнопки. Разница лишь в том, что в Ассасинс Криде красивые анимации и камера ведет себя согласно обычаям удобства. И просматривая старые трейлеры, я был очень удивлен тому, что разработчики вели один концепт боевой системы прямо с первых показов на кикстартере. Но даже после многих патчей это очень скорбный процесс, напоминающий альфу. Мне настолько не понравилось, что любой другой игре бы этого не простил, но этой прощаю.

Великий иммершен. Уважаемая историяИсторический контекст и красиво оформленный кодексДизайн карты Родные глазу местаДизайн некоторых квестов восхищаетПрикольные и не очень душные миниигры Боевая система в глубокой альфе
5 июня 2023

0

Просто шикарная игра,как ведьмак,но только круче,разрабы постарались,надеюсь в сиквеле будет больше обнаженки. Когда сиквел подгонят??

Реалистичная игра про средневековье,давно хотел её пройти и вот закончил,жду 2 часть ибо история и средневековье это моя жизньБоевка и историзмНасыщенность событиями и поворотами сюжетаМое уважение разрабамЕсть обнаженка,хоть и в малом количествеМало обнаженки,а так минусов нет
8 мая 2023

+3

120 часов густой средневековой чешской атмосферы до 5 утра. Иногда накатывает непреодолимое желание вернуться, очень хорошая и веселая игра генерирующая истории

Смешные баги Производительность на консолях
22 апреля 2023

+1

Это именно тот случай, когда игра безумно понравилась и я продирался через баги несмотря ни на что. Но баги оказались сильнее моих нервов. Безумно обидно когда такие потрясаюшие игры разбиваются об айсберг оптимизации.

геймплей музыка атмосфера баги безумно долгие загрузки
30 марта 2023

+3
State of the Art RPG в средневековом сеттинге

Понимание и реализация шутера проще оных для игр с ближнем боем. Поэтому в подавляющем большинстве игр механики ближнего боя реализованы в виде схематичных тычков по тушке медленных противников. А если противники быстрые - то нужно запомнить шаблон их движения и вовремя уклоняться от их атак, ловя "окно уклонения" или "окно парирования".

В этой же игре боевая механика реализована на качественно другом уровне, который сложно сравнить даже с чем то нетривиальным из Mount & Blade, в которой в конечном итоге тактика сражений вырождается в тычки с цикличным сближением с тушками NPC.

Разумеется, настолько продуманная и крутая механика боёв не ценна сама по себе, поэтому в KCD у нас есть живой открытый мир, множество активностей, неплохой сюжет, замечательный стиль исполнения европейского средневековья и развитие игрового персонажа.

Навыки - это ещё одно уникальное (по крайней мере в ростере сыграных мною игр) явление KCD. В начале игры вы, действительно, не можете адекватно сражаться и взаимодействовать с персонажами. И не потому, что у вас меньше хитпоинтов или там... урона. А у противников 80 уровень и всего, соответственно, больше. А просто потому что не умеете. Под конец игры же вы можете разнести не то, чтобы одного латника, а даже целых трёх! Всё это настолько органично сочетается с остальными элементами игры, что по итогу KCD стало для меня эталоном системы развития навыков персонажа.

Честно - не понимаю, почему у игры такая низкая оценка.

РеалестичностьУникальная боевая системаРанжирование противников и развитие персонажа без использования приметивной уровневой системыУникальная механика менеджемента снаряженияРазнообразие активностей и механик - от варки зелей до рыцарских турнировЖивой открытый мир и сложная диалоговая системаДоспехи - не просто декоративный элемент с побочными бонусамиКрасивая графикаОптимизация - требовательность к ресурсам системыЕсть как визуальные, так и геймплейные багиМестами прохождение может показаться душноватым и затянутым
24 февраля 2023

0
Тот случай когда реализм портит прекрасную игру.

Великолепная игра на интересную мне тему. Интересные квесты и персонажи. Отличная боевка. Но! Дедлайны, дедлайны, с*ка дедлайны! Я могу понять зачем добавили в квестах ограничение по времени и привязку к этому самому времени. Но все-таки разработчики переборщили с этим. Добавить бы в диалоги пометку, что "этот квест имеет ограничение по времени" и уже было бы в разы удобнее. Игру я забросил, надеюсь еще вернуться  в будущем, тем более аналогов я не знаю.

СеттингБоевая системаАтмосфера высокого средневековьяКвестыДедлайны в кветахВ начале игрока разделывают как хлебушка
5 февраля 2023

+5

Уникальная игра

28 декабря 2022

+16

Позвал на свидание племянницу мельника, оказалось у игры есть свои часы, и на свидание я опоздал - пришлось извиняться .

РеализмРеализм