В моем извилистом марафоне по серии от первой части я получил самый плавный и ровный опыт. Я стартовал с тройки и мне не понравилась вообще. По довольно специфическим эстетическим причинам и из-за боевки, которая в первой части пока только набирается проблем, которые я имею с ней субъективно. Через года я случайно попробовал призрака спарты, и мне он после моего неудачного знакомства с тройкой неожиданно зашел великолепно, и как раз он и зарядил меня двигаться по серии дальше. А вторая часть, забегая немного вперед, удивила меня своим креативным масштабом и разбаловала визуальными эстетиками. А вот первая часть запомнилась просто как сбалансированное отличное приключение без излишнего восторга или негатива. Она почти никак не устарела и все еще отлично играется. Она атмосферна и все еще красива, имеет хороший темп, из-за которого игра не утомляет, даже с учетом долгого прибывания в одной локации. Но вот ее эмоциональное воздействие осталось в тени своих преемников.
Отмечу то, что сюжет в первой части генерирует больше всего интереса из всех частей, да и забавно смотреть на более спокойную и замученную версию Кратоса, который еще слушает, что ему там боги втирают.
Но ровным мой опыт был, пока я не дошел до финального босса, который уничтожал меня около часа. У меня было ноль проблем в этой игре и по всей серии до него и после него, а он просто уничтожал меня раз за разом. Ну так я, получается, действительно прочувствовал всю безысходность и надрыв боя смертного против бога. Я прочувствовал на себе весь весь этого эпоса и ,наверное, поэтому я оставлю этот негатив лишь первым эмоциям и не буду про это ныть теперь. Но боже, как же у меня горела жопа с этого босс файта тогда.