Приветствую вас, гражданские! Вы на канале GamePolice! В юбилейном 20-м выпуске мы отправляемся в июнь 2005 года. В котором, мы вспомним рецензии на великолепнейший платформер «Psychonauts», эксклюзивный для XBOX Original автосимулятор — положивший начало огромнейшей серии «Forza Motorsport» и отличный экшен-хоррор «Cold fear» Приятного просмотра!
Текстовая версия.
По глубокой традиции на протяжении 20 выпусков сегодня в юбилейном с вами офицер Штарев и без долгих раздумий мы отправимся с вами сегодня в 2005 год. В котором Джей Аллард — главный тогда человек по XBOX и остальным развлечениям и устройствам у Майкрософт представил 12 мая на канале MTV новую игровую приставку XBOX360, объяснив — как появилось, собственно, название консоли “360 градусов — это круг, мы хотим, чтобы в центре этого круга был геймер. Консоль — для геймера, игры — ради геймера! Вы приобрели нашу консоль — мы вас обожаем!”
Не буду вам пригружать техническими характеристиками консоли. Однако, скажу, что производительность центрального процессора XBOX360 в сто раз выше, чем у ЦПУ XBOX original. Тогда же Майкрософт заявили, что к программному обеспечению консоли будут предъявляться довольно странные и строгие требования. Например, что каждая игра для новой консоли — обязана была поддерживать многопользовательские режимы и возможность кастомизации саундтрека, и как следует полагать признали, что погорячились на этом.
Хакерской группе Paradogs удалось-таки взломать защиту нового тогда формата Сони для приставки PSP. Они смогли скопировать UMD-диск в файл образ ISO. Правда записать его обратно на диск и запустить игру пока не получилось.Так же тогда не было и эмуляторов для компьютера, чтобы запустить образ. Однако все осознали, что начало взлома данной приставки было положено и как выяснилось позже ISO вовсе не нужно было записывать на диск, а просто скинуть его на карту памяти и запустить с соответствующей прошивкой.
А вот сама Сони решала тогда другие проблемы. Дело в том, что министр иностранных дел южно-азиатской страны Бангладеш — возмутился тем фактом, что его страна представлена в игре SOCOM 3: u.s. navy seals в качестве одного из оплотов терроризма. И пригрозила японскому игровому гиганту запретом продажи их проекта на территории государства, а также судебными разбирательствами.
Да и хрен бы с вами — сказали бы в Сони, однако нет! Корпорация пошла на попятную, и по заявлению главы компании из игры были вырезаны все упоминания о Бангладеш.
Кстати, это не первый случай когда сони приходится частично вырезать игровой контент из-за недовольств политиков. И подобный инцидент уже был с канадскими властями при создании игры Syphon filter, в которой террористы захватили одну из станций метро. Тогда сони тоже решила не ссориться и просто вырезала из из финального релиза предмет спора.
Ну и как обычно — на очереди сегодня у нас рецензии июня 2005 года. Приготовьте себе вкусняшек и погнали…
Psychonauts
Если говорить своими словами — пред нами платформер от Тима Шейфера, того самого — ответственного за легендарные Grim Fandango, Full Throttle и еще целую уйму квестов Игра нелегкой судьбы на разработку которой было потрачено шесть лет от разработчиков Double Fine Productions — Psychonauts.
История повествует нам о пареньке по имени Раз, сокращенно от Разпутин, который всю жизнь мечтал стать психонавтом — эдаким специальным агентом, задача которого проникать в мысли других людей и разбираться с тараканами в голове. И вот однажды Раз сбегает из родных пенат, пробирается в лагерь психонавтов и просит обучить его премудростям сего занятия.
Завидев в парнишке нечто особенное — его принимают на учебу. Однако на пути к обучению сначала необходимо познать себя и подружится, так сказать, со своей головой, а после этого уж можно и к другим лезть.
В процессе этого познания нашему герою видится злобный доктор, который вытаскивает мозг одному из учеников. Придя в себя, Раз обнаруживает, что ученику действительно кто-то удалил мозг, а потом и всем другим ученикам — из-за чего они все прильнули к телевизору. Взрослые сотрудники — тоже оказались нейтрализованы и теперь на плечи Раза ложится бремя спасения всех и вся.А поможет ему в этом — трясущийся старикан Форд Клюррел — некогда легендарный психонавт.
Как известно по предыдущим играм Шейфера дизайнеры из Double Fine никогда не жаловались на слабое воображение. Однако тут они просто превзошли сами себя. Каждый уровень здесь — это натуральное произведение искусства, выполненное в уникальном стиле. У каждого персонажа в игре в голове — свой собственный внутренний мир по которым нам и придется путешествовать, и соответственно каждый внутренний мир обладает своим геймплеем.
Например, мир тренера Олеандра, который когда-то был военным — это поле боевых действий. Повсюду мины, пулеметные гнезда и противотанковые ежи — тут нам придется хорошенько побегать да попрыгать.
Агент Мила представляет себя телезвездой — в ее мире вечная вечеринка да танцы. Она учит левитации, учит танцам, кататься наперегонки и прочему.
Или, например, когда вы проникаете в голову порабощенной злодеем рыбины Линды, то там мир представлен огромным мегаполисом населенным рыбами. А мы в образе великана с ростом с небоскреб начинаем крушить город, пока не найдем злого диктатора. И так далее — в каждом воображении свои прелести, свои задачи, свои головоломки, противники и прочее.
В чем эту игр можно упрекнуть в последнюю очередь, так это в отсутствии разнообразия.
Каждая новая локация преподносит вам что-то новое. Без шуток — такого разнообразия геймплея, миров, ситуаций — нет, наверно, ни в одной другой игре. Боссы также не подкачали и каждому необходимо сначала найти свой подход. А порой сделать это — ой, как непросто! Да — можно выйти на связь со своим старшим товарищем, но что в итоге имел ввиду старый хрыч удается понять далеко не всегда.
Так же, далеко не всегда удается понять и разгадки некоторых головоломок в виду своей нелогичности, но в основном с ними конечно же все в порядке. А чем дальше вы пробираетесь по сюжету, тем выше становится и уровень вашего героя и тем более интересные умения ему открываются.
К концу игры — вы сможете и швырятся магическими зарядами, сможете становится невидимыми, ставить мысленную защиту, пирокинез, телекинез — все это и еще чуть чуть пригодится и для боссов и для головоломок.
Некоторые издания записывают в минус игре — неудобное управление для клавиатуры, что собственно и неудивительно, ведь игра создавалась с прицелом на консоли. Однако все прекрасно лечится простым подключением геймпада. Как собственно и проблемы с камерой в ПК-версии, которая порой в битвах с боссами фокусируется исключительно на них. Так же, в ПК версии тексты в роликах и лицевая анимация порой не согласованы, из-за чего предложение уже сказано, а персонаж все еще продолжает шевелить губами. Что интересно, в консольных версиях такого не наблюдалось. Однако все это скорее придирки, чем минусы игры.
А в итоге это 9 баллов из 10.
Psychonauts — просто блестящая игра. Умная, интересна, огромная и впечатляющая. Которая умудряется сочетать в себе и экшн, и эдвенчуру, и платформер, и квестовую составляющую — каждая из которых, проработаны настолько тщательно, что игра до сих пор заслуживает самого пристального внимания. Попробовать эту игру обязан каждый, кто ценит неординарные и великолепные игры. Тем более, что на момент выхода этого ролика на PS4 в сторе игра, например, по скидке стоит — 200 рублей.
Forza Motorsport
Этот проект находился в разработке довольно внушительное количество времени. То тут, то там мелькали скриншоты и рассказы о лучшей гонки на свете. И вот, наконец, стараниями Майкрософт мир увидел эксклюзивную для XBOX original игру Forza Motorsport.
При первом запуске игры, кажется, что разработчики не мудрствовали лукаво, а просто пошли по прямой — взяв все самые удачные идеи конкурентов. Тут вам и режим карьеры с разделением на зоны по географическому положению, трассы с любовью проложенные через какой-нибудь Нью-Йорк или Токио, тюнинг автомобиля, и прочее. Кажется, что для полного счастья не хватает только какого то аркадного режима в стиле Burnout. Однако стоит заметить, что многие идеи пусть и позаимствованы, но полностью переделаны и улучшены.
Набор автомобилей для реалий того времени, где есть Gran Turismo 4, особо не впечатляет — всего-то 230 тачек. Да и тюнинг тоже вполне себе стандартен, но если по количеству всяких апгрейдов двигателя, тормозов, подвески — игра ничем не выделяется. То влияние замены бамперов, антикрыльев и прочих частей влияет на поведение машины на трассе — это уже что-то новенькое.
Машины тут делятся на классы, но с апгрейдом вы соответственно можете перевести вашу машину классом выше, при этом меняется не просто буква, но и соперники на дороге в чемпионатах.
То есть зарядили вы по полной авто и заходите в чемпионат, чтобы, так сказать, понагибать, а не тут то было — соперники будут вам противостоять соответствующие вашей машине. И раз уж речь зашла о ИИ противниках — тут конечно ничего выдающегося — ездят по своей траектории и ничего сверх оригинального не делают. Временами, конечно, создается иллюзия продвинутого интеллекта, когда машины вылетают с трассы или ошибаются, но стоит обойти соперника втискиваясь, например, по меньшему радиусу, то тут же получаешь удар в бок, просто потому что влез в траекторию движения компьютерного болванчика.
К слову сказать, спустя столько лет и сменив множество номеров, в наше время ИИ в Forza Motorsport действует — точно так же.
Не обошлось и без новаторства — именно здесь появилась динамически меняющаяся идеальная линия, которая сейчас ныне присутствует во всех гонках. До Forza во многих автосимуляторах можно было просто вывести полоску идеального прохождения поворотов, однако в Forza она динамически изменяется в зависимости от машины, на которой вы едите и действий, которые вы совершаете.
Физический движок тут хорош! Особенно, если смотреть телеметрию после заезда — там показана и работа всех амортизаторов, силы, влияющие на каждую ось, даже температуру нагрева каждой покрышки. Иногда физика кажется просто выше всяческих похвал. Но иногда же случается так машина не может войти в большой поворот пока практически не отпустишь газ и не начнешь прилично тормозить.
Также в игре довольно странная система повреждений — при скорости 300 км в час врезавшись в стену — мы получаем помятый корпус, сбитый руль, который выворачивает в сторону, снижение мощности двигателя… и в общем-то и все. Водитель целехонек и можно, в принципе, ехать дальше. Или если вы врежетесь в соперника сзади, то вы непременно получите какую нибудь поломку, а вот если ваш компьютерный оппонент въедет в зад или в бок, то повреждения вам почему то не засчитываются.
Графику в игре преимущественно ругают. Мыльная картинка, размазанные текстуры — XBOX original тогда мог позволить себе много больше.
Зато, в отличии от той же Gran Turismo 4 — игра обладала обширным мультиплеером. Куча заездов, онлайн карьера, возможность объединяться геймерам в кланы — на тот момент — это был стабильный и лучший мультиплеер, что могла предложить вам индустрия в данном жанре.
А в итоге 8,5 баллов из 10.
Пусть игра и не такая красивая, как та же Gran Turismo, однако, просто уйма положительных сторон данного симулятора беззаветно влюбляла в себя любителей жанра рейсинга.
Cold Fear
Несмотря на то, что французская компания Darkwork была на рынке игровой индустрии уже 10 лет, ничем хорошим похвастаться она, к сожалению, не могла. За плечами была очень неоднозначная Alone in the Dark: The New Nightmare, а посему к ее новому творению игре Cold Fear интерес со стороны прессы и геймеров был ничтожно мал поначалу, даже несмотря на то, что издателем выступала Ubisoft. И как оказалось очень зря!
Начинается игра на борту русского китобойного судна “Дух востока”, дрейфующего во время шторма где-то у берегов Америки. На борт, с целью расследования и возможной буксировки, отправляется команда, однако так же быстро отправляется к праотцам, и наш герой Том Хенсен фактически остается один на один с зараженными тварями на борту. Да — ничего выдающегося в завязке нет, но разработчикам удалось хорошо развить и обставить данную тему геймплейно.
С первого взгляда — перед нами представлен экшен-хоррор от третьего лица, до боли похожий на эксклюзивный тогда хит GameCube — Resident Evil 4. Игра кажется насквозь вторичной — сюжет, дизайн, атмосфера. Сценарий при хорошей завязке, так и вовсе сводится к банальщине и оказывается, что во время бурения скважины — русские наткнулись на новый биологический вид.
Эти новые организмы, как раз, и забираются в людей — превращая их в оголтелых зомби. Персонажи в игре плоские и вообще, атмосфера напоминает все киноштампы жанра хорроров 80-х годов разом. Поначалу атмосфера нагоняет приличного саспенса и все эти полутени, вопли и скрежет заставляют вас судорожно оборачиваться в поисках какой-нибудь неведомой херни вдалеке.
Однако с первым зомби становится понятно, что боятся то тут по большому счету — нечего, и главное метко поливать местных обитателей свинцом, да не забывать делать контрольные выстрелы в голову.
Дело в том, что разработчики очень удачно сместили акцент в сторону экшена, отбросив пазлы, задачи на логику и прочие adventure-атрибуты. А главный герой в режиме прицеливания (о чудо!) тут мог спокойно ходить. Оказалось, что Darkwork умеют делать интересный и интенсивный экшн.
Когда на экране русские матросы ведут ожесточенный бой с нечистью, а вы прячась за ящиком обстреливаете и тех и других, когда в узких коридорах с шотганом на перевес продираетесь сквозь ошалелых зомби, когда тихо крадешься под лучами сенсоров мин по заставленному бочками с бензином складу, когда лихорадочно отстреливаешься от прущих с потолка мразей. Дааа — эта игра умеет заставить себя полюбить. И подобных вышеобозначенным моментам — в ней не мало и забывались они — нескоро.
Учиться целиться при качке. Предугадывать откуда в очередной раз вылезет тварь и хладнокровно ловить ее голову в лазерный прицел — всё это стоит попробовать — положительные эмоции гарантированы.
Немалый вклад к хорошему впечатлению от игры вносит графика. Движок RenderWare на то время уже порядком староват, тем не менее игра показывает, что при грамотном подходе даже старые движки обретают красоту и привлекательность.
Отличная работа с освещением облагораживает местные довольно простые модели и придает текстурам достойную глубину.
Многие рецензенты сетуют на неудобное управление, явно растущие ноги консольного порта и желательное наличие геймпада. Так же портит впечатление довольно странная система сохранений и ты не знаешь — когда и где игра у тебя сохранится в следующий раз.
Забавной оказалась локализация игры от Акелла. К самому переводу — вопросов нет, а вот озвучка получилась довольно странной. Дело в том, что в оригинале русские моряки говорят на эдаком киношном американо-русском языке с жутким акцентом, комично строя фразы и коверкая слова. В русской версии их переозвучивать не стали, а вот главного героя переозвучили. В результате американец говорит на русском — чисто, в отличие от самих русских.
В итоге — это 7.5 баллов из 10.
Да — это насквозь вторичный хоррор. Но отличный геймплей, захватывающий экшн и хорошая атмосфера — подарят вам пару тройку прекрасных вечеров в данной игре. Кроме того, тот же Resident Evil 4 — ближайший аналог — тогда был доступен только у Нинтендо.
Пришла пора на сегодня прощаться с июнем 2005 года, но мы конечно же к нему вернемся в будущем, ведь тут осталось еще очень много интересного.
А сейчас всем гражданским предлагаю покинуть территорию, с вами был офицер Штарев. Пока!!!
Лучшие комментарии
Форд Клюррел
Только вот звали его Форд Круллер.
Как известно по предыдущим играм Шейфера дизайнеры из Double Fine никогда не жаловались на слабое воображение.
И кому это может быть известно? Psychonauts — первая игра Double Fine. И первая самостоятельная игра Тима.
французская компания Darkwork
Названия студий разработки — это твоя давняя проблема :)
… но мое мнение неизменно: р