26 февраля 2017 26.02.17 8 5640

Платины, трофеи и есть ли в них смысл?

+7

Знаете, я очень долго придумывал начало к этому блогу. Сначала я хотел сделать ролик. Обстоятельный, длинный ролик.Но потом я понял, что у меня нет хорошего микрофона, чтобы вам было приятно меня слушать, а еще мне, с моими знаниями видеомонтажа, просто нечего делать в этой среде. И я решил сделать небольшую статью, про эти самые трофеи/ачивки. Так сказать, чтобы и мне было проще и вам не пришлось слушать мой отвратительный голос.

Что для каждого из нас достижение? Не игровое, а самое что есть настоящее. Скажем, пробежать стометровку за считанные секунды. Ты мог пробежать её медленнее, но ты ведь хочешь доказать всем, что ты сможешь и за короткое время это сделать, ведь так? И в игровых достижениях тоже самое. Убить босса неочевидным путем, найти секретное оружие или просто интересную находку. Все этом, в каком-то роде достижение и разработчик нас за это хвалит “плашкой” в левом верхнем углу экрана. Игра хочет похвалить тебя и делает она это самым, казалось бы, простым, но очень приятным способом.

Каждый трофей может довезти вас до эмоционального удовольствия и вы захотите возвращаться к этому моменту снова и снова. Да, вы можете просто забить на эти достижения и ничего не потеряете, но иногда простого прохождения игры не хватает. Вы чувствуете, что вам чего-то не до дали и поэтому на помощь приходят трофей/ачивки/достижения (как кому удобнее)

Приведу пример из своего опыта: Я большой фанат игры Mirror’s Edge и на PS3 я ее проходил столько раз, что пальцев двух рук не хватит сосчитать. Мне нравился сам процесс и меня приводил в восторг паркур и плавность главной героини. Но я понимал, что во всех этих прохождениях, у меня не было чувства завершенности. И я решил обстоятельно сесть и выбить платину в этой игре. Я убил десятки часов на это (потому что хардкор), но когда я выбил платину, я понял, что я доволен.Я чувствовал, что я увидел в игре всё и я мог спокойно расстаться с этой вселенной.

Какие трофеи бывают

Трофей (поскольку я сонибой, то будем отталкиваться от них) бывают четырех типов и отличаются по ценности и цвету:

Бронза – это самые доступный из видов трофеев и там обычно тусуются достижения из раздела “убей 100 врагов” или “умрите в первый раз”

Серебро – Тут игра уже может дать какой-нибудь челендж и просто так ачивку вы не получите. В основном, сюда пихают ачивки типа “пройти X миссию” или кошмар трофихантера — собирательные ачивки.Кошмар этот состоит в том, что вам будет нужно собрать нное количество каких либо вещей (см.Газеты, монеты, сферы и т.д.).Это очень нудно, а иногда и вовсе невыносимо (Привет,infamous)

Золото – Мы переходим к самому ценному ввиду трофеев. В описаниях к этим трофеям, подчас, звучат нотки хардкора и, в основном, они являются единственным камнем преткновения. Здесь разработчики отыгрываются и издеваются над нами (в хорошем смысле) и дают нехилый челендж нашим нервам и игровому скиллу. К таким трофеям нужен тщательный подход и недюженная сила воли.В основном, в этот вид трофеев пихают задания типа “Пройти игру на сложности 悪 夢” или “пройти игру за X часов”

Если вы прошли через все эти испытания, то вы смело можете забирать главный приз – платину

Плюсы/минусы трофеев
Как бы я не боготворил трофеи и их создателей, недостатки у них все же есть. Сейчас я отмечу их плюсы и минусы

Как мы видим из этой таблицы (если можно ее так назвать), минусы преобладают и они весьма весомые, поскольку время-главный ресурс в нашей жизни. Но в защиту достижений могу сказать, что они не являются главным смыслом нашей с вами игры. Они, скорее, как бонус, который некоторые (в том числе и я) возводят в абсолют.

Разным сервисам-Разные достижения

Как говорится, не Playstation’ом едины.Как мы знаем, достижения зародились, в первую очередь, не на консоли от Sony. Насколько я помню, эту систему придумала еще Activision в каком-то лохматом году, но такими, какие мы их с вами знаем, мы должны благодарить Microsoft с их G-очками. Они появились с запуском Xbox 360 на рынке и обрели какую никакую, а популярность. Позже, и Playstation и сервис Steam обзавелись этой функцией. Сейчас мы имеем больше сервисов и каждый из них может может похвастаться своим видом достижений. А сейчас предлагаю обратить внимание на них.

Эта часть статьи вовсе не обязательна, но я не мог не не вставить эти картинки. Хочется отметить, что у Playstation самая приятная система достижений, поскольку у игрока подсчитывается количество кубков, в то время как у Xbox просто идет счет очков, которые он получает и Steam c где ачивки просто как картинки, которые ничего не дают и не очень заметны. В Uplay такая же ситуация как у Steam, но там имеются приятные награды за выполнения задач которых, вам начисляются баллы и можно приобрести разные плюшки для игр и возможность покупать игры со скидкой. Сейчас, например, можно приобрести новый Ghost Recon со скидкой в 20%

Вывод

Вначале текста, я хотел донести до вас, как это хорошо, когда есть такое приятное дополнение, как достижения.И самое приятное, что они никого не оставляют равнодушными.Кто-то их любит, кто-то ненавидит. Некоторые не понимают зачем они были созданы, а некоторые считают их приятным послевкусием для хорошей игры.


Mirror's Edge

Платформы
PC | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
12 ноября 2008
2.9K
4.2
2 087 оценок
Моя оценка

The Evil Within

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
14 октября 2014
2.1K
4.1
1 640 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Может сделать рубрику с небольшим разбором платин? Рассказать про сложность, продолжительность.
ну скажу только что с Uplay ты немного не прав, помимо как ты выразился картинок, они ввели up (uplay points) которые можно потратить на покупку внутри игровых предметов или скидок на покупку игор…
Эх, не видать тебе ачивки за пробелы после точек, никак не видать!
Точно! Я совсем про них забыл( Спасибо большое за поправку, в ближайшие часы исправлю
Можно, вроде, отключить уведомление о трофеях в настройках
ачивки только разражают. кроме абсолютной своей бесполезности, они ещё и всплывают всегда неуместно. лучше бы возможность ачивок продавали как длц для особо страждущих
Читай также