15 октября 2023 15.10.23 20 1591

Мнение о Lord of Magna: Maiden Heaven

+15
Продолжаю добивать игры, которые очень долго проходил «фоном» из-за их нестандартности, необязательности или продолжительности. И вот, наконец, добил Lord of Magna: Maiden Heaven на своей New Nintendo 2DS XL.
— Исповедь лентяя (моя)

Игру мне продали две вещи: открывающий ролик с очень приятным, на мой вкус, треком (c таинственными пронумерованными Артемисами в главных ролях), и концепция уничтожения врагов по принципу «лупи битой по кеглям». Берешь какую-нибудь героиню типа розововолосой Шарлотты с широким размахом дубины, и ну шпынять пигалицу по всем углам местности так, чтобы они, падая, точно домино, роняли коллег по цеху, тем самым набивая комбо и давая дополнительный ход. Занимательно? По мне — еще как. Кто такая Шарлотта? Об этом ниже.

 

Я отчаянно искал этот трек в хорошем качестве (lossless), но не смог найти даже вменяемый не пожатый mp3! Ролик, кстати, с середины цитирует одну из важных сюжетных сцен

Вообще, идея манипулирования врагами в пошаговой игре мне полюбилась еще во времена, когда я только-только познакомился с замечательной  Death end Re; Quest от дуэта Compile Heart & Idea Factory. Меня настолько зацепило, что я организовал целый текст, который доступен здесь.

Нарезка скринов из сети, которые я не смог поймать сам. Ниже - мои скриншоты с живой консоли
Нарезка скринов из сети, которые я не смог поймать сам. Ниже - мои скриншоты с живой консоли

Боги, которые искали повод свалить куда подальше

Мир у игры любопытный, но несколько дурацкий. Давным-давно, в гармонии-утопии жили люди, да боги. Люди работали, после чего несли подношения богам. Боги же в ответ оберегали людей и созданный ими мир. Да и вообще, всячески поддерживали порядок. Однако, нашелся Избранный Идиот, которому на голову свалилась божественная сила. И тот настолько преисполнился гармонией, что нарушил божественные заветы, наломал дров, испортив отношения с пантеоном. Те, недолго думая, жирно плюнули на все и собрали манатки, оставив людей наедине с самими собой — точно сбежав от «бывшей», не забыв сжечь все имеющиеся «мосты».

Если у вас острая непереносимость "чибиков" - держитесь от игры подальше
Если у вас острая непереносимость "чибиков" - держитесь от игры подальше

Ну, а людям осталось весьма хитрое наследство. С ним в один прекрасный момент сталкивается аловолосый главный герой по имени Лухс Эдуард. Живет парнишка в своей уютной гостинице на отшибе мира. Живет неспроста: она ему досталась по наследству от отца вместе с очень странным завещанием-клятвой: «Когда к тебе придут первые постояльцы, отнесись к ним как к своей семье». Лухс принял все на веру, но до определенной поры совершенно не понимал истинного смысла своего обещания.

Доля фан-сервиса здесь есть, но до нее нужно еще добраться, прокачав отношения с Артемисами до высоких уровней (всего их три)
Доля фан-сервиса здесь есть, но до нее нужно еще добраться, прокачав отношения с Артемисами до высоких уровней (всего их три)

В одно чудесное утро сон парня прервал небольшой катаклизм: земля не разверзлась, но на город неподалеку обрушилось землетрясение. Выбравшись из дома-гостиницы, он запинается о друга и подругу детства по именам Барт и Амелия, и бросается в кристаллическую пещеру. Но неспроста. Землетрясения здесь — вполне бытовая ситуация, и даже очень выгодная: неподалеку пролегают битком набитые кристаллами пещеры. От тряски кристаллы опадают на землю и их становится легко собирать. Таким нехитрым образом, на собирательстве и продаже, живет Лухс, поддерживая гостиницу в адекватном состоянии, вместе с Бартом и Амелией. Даже с полным отсутствием гостей. К слову, Лухса и гостиницу можно свободно переименовать во время игры.

Диалоги поданы в виде новеллы. И полны вполне себе невинного юмора
Диалоги поданы в виде новеллы. И полны вполне себе невинного юмора

И вот, навестив пещеру, Лухс обнаруживает сначала неведомый браслет, затем не менее неведомых для этого мира монстров, а следом — таинственную, но энергичную девушку с острыми ушками, освободившуюся из кристаллического плена. Та, недолго думая, вынимает из-за пазухи здоровенный меч и лихо раскидывает тварей, после чего, удивленно лупит глазки, поскольку одновременно осознает, что страдает амнезией, и заодно, понимает, что парень, нацепив на себя браслет, становится ее хозяином, поскольку сама она является подобием духа/феи, а браслет — это то, что дает ей силы (Магну). Ну, а так как Лухс создает впечатление доброго и чуткого парня, она сама не так-то и против.

Дизайны у девчонок - само загляденье. Как и их характеры - типичные для японских аниме-тропов, но до чего очаровательные!
Дизайны у девчонок - само загляденье. Как и их характеры - типичные для японских аниме-тропов, но до чего очаровательные!

Lord of Magna не спешит вдавливать педаль газа в пол: начало у игры неторопливое и несколько вязкое, плюс, сам аловолосый главный герой — типичная размазня. Но, постепенно, парень крепчает морально и телом, устанавливая отношения с освобожденными из кристаллического заточения необычными… скажем, гостьями (их еще называют «Артемисами»). Собственно, меня сильнее всего и удерживала история, таящаяся за ними. То, что произошло много лет назад и оставило на них свой отпечаток, и почему-то стерло им память. Не сказать, что я разочарован развязкой сюжета, но и ожидал все-таки несколько большего. Финал настолько азиатский, настолько японский, насколько это возможно.

Сюжетные рисунки в игре крайне хороши. Мешает только очень низкое разрешение консоли
Сюжетные рисунки в игре крайне хороши. Мешает только очень низкое разрешение консоли

Раззудись плечо, размахнись рука!

Что из себя представляет сама игра? Типичную немодерновую пошаговую JRPG со свободным перемещением во время хода, ограниченным небольшим радиусом. Подобную схему управления во время хода, кстати, использует серия Hyperdimension Neptunia, о которой я писал здоровенную статью-историю серии, которую все незаслуженно забыли и пропустили.

Бойцов доступно одновременно до четырех. Задача: разваливать отряды супостатов точно кегли по всему полю боя, собирая из опадающих на землю тушек, комбо. Чем больше легло их за раз — тем лучше. И еще лучше, если повалившееся стадо неваляшек утянет за собой хотя бы часть здоровья своего лидера, способного баффать и призывать себе новых прислужников. До абсурда дело не доходит: каждому вражескому «вожаку» отведено около 5-6 «пополнений» за бой.

Шварк!
Шварк!

Самих «лидеров» призывают «генераторы», которые тоже крайне желательно уничтожать, однако цель эта необязательная: миссии, как сюжетные, так и побочные, разнятся по своим целям, и далеко не все сводятся к уничтожению всех врагов. А уничтожать их есть чем: вспомогательными средствами выступают получаемые через прокачку отношений с Артемисами умения/заклинания. Еще одну группу навыков можно скрафтить с помощью одной из сожительниц по имени Эльфрида, но для этого потребуются ресурсы и деньги. Деньги и ресурсы добываются в неограниченных количествах в побочных квестах — повторять их можно до посинения. А вот применять полученные навыки можно далеко не сразу, для начала нужно накопить ресурс Tension через получение и нанесение урона. Атаки наносятся по площади, у каждого умения или базового удара есть свой уникальный радиус в виде конуса, окружности или прямоугольника. Например, Трикси шпигует врагов из лука и бьет перевернутым конусом на некотором расстоянии от ее местоположения.

Нижнее экранное меню во время боя: наши отряды и очередь ходов. В спокойное время здесь выводится панель с управлением отрядами, прокачкой, настройками и прочим
Нижнее экранное меню во время боя: наши отряды и очередь ходов. В спокойное время здесь выводится панель с управлением отрядами, прокачкой, настройками и прочим

Со скоростью черепахи

А вот что до общей структуры геймплея… здесь, на мой вкус, самое тугое — это прогрессия, скорость подачи нарратива, скорость перехода хода, прокачка и общее игровое разнообразие. Поясню: повышение уровня несколько разбалансировано и ты нередко оказываешься в ситуации, когда твой отряд или отдельный его член сильно ниже уровнем, чем надо, и нужно вприпрыжку бежать и исправлять ситуацию в побочных квестах. А они небыстрые и могут утомить.

Радиус хода виден невооруженным взглядом
Радиус хода виден невооруженным взглядом

Сильнее всего подбешивало то, как игра подает нарратив и как переводит ход: между действиями есть солидные паузы, персонажи не умеют одновременно говорить и совершать действия, в игре нет перемотки диалогов. Переход хода идет долго: вот ты совершил свои действия, теперь смотри за тем, как неторопливо ходит враг. Смотреть надо долго и внимательно! Не уснул? Твой ход! И да, не забывай изрядно получать по морде: здесь нет регулировки сложности и враги случаются довольно злые. Особенно это касается боссов.

Немного сюжетной комедии: вопрос жизни и смерти
Немного сюжетной комедии: вопрос жизни и смерти

Мешанина из недостатков, перечисленных выше, меня изрядно подбешивала. Плюс, сама геймплейная петля ощущается как болванка-заготовка для чего-то куда большего: кроме заклятий, атаки, защиты, сбора, использования предметов и разноса врагов, в бою ничего особо другого и нет. Между сражениями меняются только враги да их генераторы, и… все. Больше ничего.

Милота спасёт всё

Делать скриншоты на 2DS\3DS можно только с кастомной прошивкой. Но даже так сочетания клавиш для отладочных меню дикие и поймать зрелищный момент попросту нереально
Делать скриншоты на 2DS\3DS можно только с кастомной прошивкой. Но даже так сочетания клавиш для отладочных меню дикие и поймать зрелищный момент попросту нереально

И все же, игра скорее понравилась, чем нет. Выглядит  Lord of Magna: Maiden Heaven уютно и мило — этого уж точно не отнять. Чибики-персонажи забавные, мир нарисован приятно и прянично, с большим вниманием к деталям. Звучит игра не менее приятно, пусть и без особой изюминки. Озвучки абсолютный минимум — таков по скромности производственный бюджет, но англйский даб хорош. Слушая отдельных актрис, можно не на шутку «залипнуть» на их тембры. Бои за счет концепции ощущаются свежо, пусть и подзадалбывают к концу прохождения. Несколько напрягает крафт с угадайкой («догадайся, из чего крафтить нужный тебе предмет»). Сюжет по задумке неплох, по реализации — средненький, однако, развлекает, будучи хорошей такой, немного юморной, немного мрачной, сказкой про техномагию, но с уклоном в теологию и размышления «о ценности семьи и цене безграничной власти».

Как по мне — Hidden Gem на любителя. Проходится за 25 с лишним часов, минимум. Если есть желание попробовать, но под рукой нет 2DS\3DS, то есть решение: судя по немногочисленным отзывам в Сети, вполне нормально эмулируется.

 

Боевой трек

 

Общая тема девчат

 

На удивление приятный трек

 

Второй боевой трек, звучит довольно необычно и зловеще

 

Хрестоматийная мотивационная тема

 

Не менее хрестоматийная тема финального данжа

Плюсы:
 — История, персонажи
 — Боевая система с разбросом врагов аки домино и кегли
 — Дизайн героинь и мира
 — Музыка, большей частью

Минусы:
 — Долгий переход хода в бою
 — Дисбаланс в прокачке персонажей относительно требований по сюжету
 — Долгие диалоги из-за того, что персонажи либо говорят, либо жестикулируют, либо ходят. Одновременно они это делать не умеют, действия идут строго по очереди

Почему-то в сети очень много Шарлотты, но мало - остальных Артемисов
Почему-то в сети очень много Шарлотты, но мало - остальных Артемисов

Lord of Magna: Maiden Heaven

Платформа
3DS
Жанры
Дата выхода
2 октября 2014
5
4.2
3 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

JRPG со свободным перемещением во время хода, ограниченным небольшим радиусом.

Сразу вспомнил своё знакомство с «One Piece: Romance Dawn» для PSP. А сама статья интересная, да и игра заманивает меня.

Спасибо за проделанную работу!

Любопытно, не знал) И рад, что статья понравилась) Стараюсь придерживаться стиля «а как бы я об этом рассказал друзьям в какой кафешке или баре?».

И еще, кстати, спасибо, что пошатал мою память: подобная схема используется еще в Hyperdimension Neptunia!

Если хочется чуть большей пошлятины (на гулькину писечку больше), то полистай здесь скриншоты или пройди сюжетную линию одной из девчат до упора)))

Будто бы похоже ракурсом, но внешне совсем другое. Ну и интерфейс мобильной игры)))

Каждый раз после твоих статей хочется взять что-то японское и дичайше угореть за всю боль «во мраке ада, например»! Вот уже руки тянутся к моей DS)! Спасибо за очередную теплую-ламповую статью! Обожаю твой самобытный слог!

Дружище, неистово сдувай пыль: там полно годноты. Мой бэклог просил передать, что его коллега по цеху тебе уже «угрожает»)

А по части текста — люто рад, что он тебе доставил. Спасибо тебе!)

Если все сложится, статей на эту тему сильно прибавится в будущем

Посмотрел я игровой процесс. Что ж заинтриговала. Благодарю за наводку.

Про Нептунию есть отдельный большой блог у меня. Как говорится, you're welcome)

Включил интро, а там куча ушастых девочек держатся за ручки, КАКАЯ ПОШЛЯТИНА! :D

Все полистал, посмотрел, почитал, плюс поставил :D

К слову, недавно глянул одно аниме и там гг играл в одну игру, тут на скрины смотрю — как будто в нечто такое играл, однако когда нашел скрин из аниме, убедился, что это все же была другая игра. Я пишу это не просто так, в том аниме, к примеру, нативно гилти гир рисовали, вот и стало любопытно, эта игра тоже нативочка или сборная солянка. Вот скрин, там гг ультовал персом

Благодарствую сердечно)

Чет такое, однако игра вроде была на ПК, хех

Звучит как достойная цель) Для меня)

Ты теперь инфлюенсер, дружище!!! Держи марку!)

Осталось держать творческую жилку в тонусе)

КАКАЯ ПОШЛЯТИНА!

Всё как ты любишь, да? :3

Когда-нибудь ты победишь и после очередного блога я стану упарываться японщиной.

Читай также