Предисловие
Привет всем, кто решил ознакомиться с этой работой. Решил проэкспериментировать и написать статью (он есть в формате обзора на игру в Steam, но текста для обзора много, поэтому решил опубликовать здесь спустя длительное время. Сайт мне этот нравится. По сути, делаю то, что и нужно было для работы такого формата).
Также, я хотел, чтобы мой текст был написан довольно литературно, но опыта в подобном у меня мало, поэтому я буду рад, если появятся интересные комментарии, где знающие люди могут написать, как подобную работу можно украсить, чтобы читалось приятно и выглядело красиво, я проанализирую.
В данном тексте будет описан личный опыт знакомства человека с серией игр Devil may Cry. Среди читающих, возможно, найдутся люди, которым также есть, что вспомнить из знакомства с этой серией игр, или какой-либо другой. Прочитав статью вы можете сравнить свой опыт с моим. Любопытно все-таки, как по-разному люди переживают важные для них моменты.
Пройдусь довольно кратко по 1, 3, 4 и 5 играм серии. Вся работа больше направлена на чувственные переживания, а не на сухую объективную оценку игры.
Devil May Cry
Люблю серию DmC. С самой первой части (во вторую не играл). Я Познакомился с белоголовым парнем лет в 7. В тот момент был плотно знаком с играми, а начинал с SEGA. Со временем у меня появилась PS2. Дед работал охранником в магазине дисков и мог купить их по дешевке. В общем игр было много и все разного качества. Однако тогда, именно первая часть DmC застряла в моей памяти, это была первая игра, которую я так хорошо запомнил. Я привязался и к ней и к главному герою.
Люблю эту игру: за настроение, в тот момент еще немного навеянное Resident Evil (только позже я узнал, что изначально на месте DmC должен был быть RE4); за, пока еще немного пафосного и только чуть-чуть безбашенного Данте (В детстве, еще в самом начале игры, меня безумно поразила сцена, когда Данте вынул меч из груди, после чего, не особо запариваясь, расстрелял мотоцикл в воздухе), за Триш — загадочную женщину, которая встала на сторону Данте, несмотря на то, кто она на самом деле и для чего была создана. За ту самую легенду о рыцаре Спарде, рассказанную во вступлении игры. И, наконец, за только зарождавшуюся боевую систему, которая позже будет улучшена и будет мне очень нравиться.
Devil May Cry 3
Очень люблю эту часть. В неё тоже играл в раннем детстве. Не знаю, как так получилось, но у друга случайно оказался диск с игрой. Диск выменял на «Призрачного гонщика». Вот такая счастливая случайность.
Что касается игры, то в ней рассказывается предыстория Данте от лица его подруги, с которой еще предстоит познакомиться. История рассказывает о противостоянии двух братьев, детей демона Спарды. У обоих проблемы: один не может принять в себе демона, другой — человеческую слабость. Однако к концу игры становится виден прогресс персонажей, но не все так радужно: Данте принял свою демоническую сторону и ту большую ответственность, которая приходит с большой силой; с другой стороны Вергилий наоборот не был готов принять в себе человека. Думаю, что финальный бой между братьями как раз подтверждает такую точку зрения.
DmC3 я тоже полюбил: за прекрасную музыку, за преобразованную боевую систему (стало очень весело выносить полчища демонов, при этом очки стиля мотивируют делать это красиво), за саму историю двух братьев. И вот, серия стала все прочнее закрепляться в подкорке, становиться частью меня. Начиная с третьей части начал замечать, что с ней у меня ассоциируется определенная игровая композиция (с последующими частями будет также). Devils never Cry — по сей день напоминает мне об этой прекрасной игре, когда я слышу данный трек, по коже невольно начинают бежать мурашки.
Devil May Cry 4
К этому времени у меня дома появился ноутбук, но довольно слабенький. Когда мама принесла мне диск с игрой, я был в восторге, однако очень боялся, что ноут не потянет игру. Но он потянул. Наверное было кадров 20, но потянул. Каковым было мое разочарование, когда в первую половину игры мне дают играть не за Данте, а за какого-то безымянного парня, срисованного с Данте. Ведет пацан себя как идиот и постоянно пытается выглядеть круче, чем есть, хотя это у него не очень получается. Но к Неро (так его зовут) я тоже прикипел. Да, он много выпендривается, это немного нелепо выглядит, но он неплохой парень, с потенциалом. До сих пор помню те чувства, что я испытал: когда при всем гигантизме ситуации Неро своей ОГРОМНОЙ рукой размозжил ОГРОМНУЮ голову ОГРОМНОЙ статуе и та с грохотом рухнула на землю.
С появлением Неро в игре на вооружении появились новые механики, основные из них — захват демонической рукой и возможность заряжать акселератор меча (кстати меч с двигателем внутреннего сгорания и сделал его сам пацан), не говоря о другом мувсете, приемах и т.д.
Когда дали поиграть за Данте я был очень рад. Наконец-то удалось вернуться к нему после Тройки (спустя, наверное, лет 5). В этой части он стал сильно старше (по крайней мере так кажется), но все еще непрочь козырнуть собой да шуткануть над Неро, в силу его неопытности. Но у Данте все же возникают некие наставничестские чувства перед Неро, он видит в нем родственную душу, и не просто так.
Данте, как и раньше, играется максимально динамично. Даже более динамично, ведь, начиная с Четверки, ему дали возможность использовать все оружие из арсенала и менять стили в реальном времени. Все чаще и чаще хочется играть идеально, чтобы на эран смачно вылетала надпись SSS.
С четвертой частью у меня ассоциируется песня из вступления, которую поет Кирие — Out of Darkness, ноооо есть еще и второй трек — Shall never surrender.
Лирическая пауза длиною в 10 лет...
Теперь, вплоть до 2018 года, я вспоминаю о серии DmC с теплотой в душе, но довольствуюсь только этими самыми воспоминаниями. Все части я проходил по нескольку раз: мне нравился игровой процесс и новые уровни сложности там открывались, после прохождения предыдущей. Начиная с третьего уровня сложности, который открывается после 1-го прохождения игры, все больше противников из поздней стадии игры переползают в раннюю. К моменту 3-й сложности уже доступно большинство, если не все, умения. Играть становиться интереснее.
И вот — анонс 5 части в 2018 году. Воспоминания возгораются с новой силой, но… мне не на чем играть. У меня снова есть ноутбук, пусть и посильнее предыдущего, но оборудование там 2012 года. На текущий момент ноут был откровенно слабым. А я не могу смотреть эту игру на youtube. Эти игры близки мне, они подарили мне личные переживания и, откровенно говоря, я не хочу их ни с кем делить. Я учусь в универе и мне предоставляется возможность с повышенной стипендии накопить на новое оборудование и собрать свой ПК.
2019 год — Я накопил, подобрал комплектующие, собрал его. К этому моменту я немного остыл к игре, но уловил момент и купил.
Devil May Cry 5
Я запустил игру. На главном экране можно было посмотреть историю предыдущих частей. Я выбрал этот пункт… И… тут, я услышал свои самые любимые треки из предыдущих частей: на фоне этой музыки все вновь всколыхнулось, эмоции захлестнули меня одним большим потоком. Я ходил по комнате и осознавал, что ТАКИХ чувств я не испытывал от игр уже очень давно, года так с 2013. Я не верил, что со мной может произойти такое, но я был очень этому рад, безумно рад. Я досмотрел историю и запустил игру. Фирменная подача сохранилась. У героев новый дизайн, но на новом движке они выглядят волшебно.
Что я заметил: В этой части довольно сложная конструкция подачи сюжета, в духе некоторых фильмов Тарантино. Мне понравилось и я не скажу, что это было лишнее. Добавились новые герои и изменились старые: V — загадочный поэтичный парень со своими скелетами; Неро — изменился с 4 части очень сильно и мне понравились его перемены: он стал взрослее, ответственнее, но себя не потерял и с юмором у него здесь тоже всё в порядке; И, наконец, Нико — жемчужина этой игры, изобретатель, девушка с взрывным характером и обладательница чумового акцента. Она вывозит эту игру, при чем в буквальном смысле.
Игровой процесс не сильно поменялся с 4 части, но все стало красивее и красочнее. Добавились новые виды оружия и новые механики, такие как питомцы для V или протезы для Неро. Протезы позволяют строить более разнообразные комбо (кстати о комбо: в этой игре, как и в других, развитая комбо система, но есть главный инструмент — механика отскакивания от врага, которая позволяет держать его в воздухе (jumpcancel)). В общем, играется все приятнее.
Теперь, уже с этой игрой, у меня будет ассоциироваться песня Put my Devil Trigger, которая также запала мне в душу (вообще, её стиль изменен в сравнении с предыдущими частями — в песне больше электронных мотивов, но сделана и написана она все равно очень качественно).
В игре присутствует большое количество отсылок к предыдущим частям, фансервиса не мало. Раньше я считал, что это плохо для любого продукта. Теперь нет. После того, как я прошел игру, после той эйфории, которую получил (за последние 6 лет даже от хороших от игр я такого не испытывал), я так больше не считаю. Я рад за эту игру. Я рад за то, что сам прошел эту игру. Я рад, что воспоминания об этой серии дополнились новыми, после DmC5. Что снова смог пережить то, что было в детстве. Это мой личный опыт и это часть меня.
P.s. Я также очень хорошо отношусь к игре — перезапуску серии DmC: Devil may Cry. Считаю, что она тоже сделана качественно. Там неплохие стилизованные треки, серьезный подход к истории и хорошая подача. Играется тоже приятно, но немного легче.