"Чтобы понять, что суп говно, не обязательно жрать всю кастрюлю"
Отзывы
У Ubisoft получилась прекрасная метроидвания, которая в начале даёт тебе комфортно и без напряга в себя играть, рассказывая вроде как банальную историю о царях и дворцовых переворотах. Но в один момент она начинает рвать тебе задницу сложностью прыжков и боссами, что как по мне случилось довольно неожиданно, но уровни отлично продуманны и буквально через 30 минут игры тебе комфортно, сложно, но комфортно.
Понравился арт-дизайн локаций, размер игрового мира, персонажи и загадки.
Показалось лишним огромное количество коллектеблсов с описаниями лора игрового мира. Ну как будто-то бы их очевидно много и читать текст после очередного боя с лютым батон-мешенгом не особо хочется, в голове мысли: «Дайте мне ещё, мои пальцы пока целы и их хватит ещё на одного босса или секцию с безумными прыжками».
Проходил игру на Свиче и, как мне кажется, подобный жанр игр идеально подходит для портативной консоли.
Всех обнял! Если ты испытал схожие эмоции или захотел поиграть поставь [+] этому отзыву, тебе это не чего не стоит, а мне приятно!
Ничего не ожидая, я, как и в прошлом году с Hi-Fi Rush, получил одну из лучших игр за последние лет 5, которую мне хотелось пройти вдоль и поперёк, не уставая ни разу от боев, ловушек и поисков секретов. Для меня это пока что лучшая метроидвания на свете. А если вам не нравился этот жанр, то попробуйте. Уверен, в этот раз зайдёт!
Я прошел игру. Получил удовольствие на 30 часов. Получил и классную боевку, и красивые и все за что я люблю метороидвании. Игру заслуженно можно сравнивать с Metroid Dread.
Но...
Играть скучно. Это прям парадокс какой-то)) Примерно с середины игры в игре становится меньше сюжета и больше задач в стиле (сходи в 3 конца карты и собери там штуки).
Про сюжет отдельно (без спойлеров). Он неплохо начинается, классно развивается. А в конце все свелось условностям: "это просто магия", "злодей просто плохой". Осталось ощущение, что сюжет должен был быть сложнее и больше, но его грубо порезали. Тем не менее получилась красивая и интересная сказка.
Мне прям зашло. Персидский metroid dread
Prince of Persia: The Lost Crown - как любимый мульт детства Аладдин, но только игра. Дерзкий, но принципиальный молодой герой идёт к цели через сказочно-восточный антураж, и даже попугай у него есть.
Повествование довольно стандартное, с ожидаемыми вот-это-поворотами и перемещениями во времени, но для метроида сделано достойно. Органично вписывается в геймплей и не нагружает, а для любителей полного погружения по уровням раскидан миллион записочек и околосюжетных предметов.
Битвам с боссами предшествуют красочные диалоговые сцены в несколько анимешном (в хорошем смысле этого слова) стиле. ГГ у меня ассоциировался скорее с Экко из Convergence: A League of Legends Story, чем с принцем из предыдущих игр серии. Что и понятно - герой здесь абсолютно новый, с персидской монархией родственных связей не имеющий.
Набор способностей довольно стандартный для метроидвании, но играется плавно и приятно, с каждым новым перком решать внутриигровые задачи становится интереснее. Ощущаешь прогресс не только персонажа, но и собственный, как в Секиро. Люблю игры, где хорошо реализовано парирование, поэтому свой билд строил как раз на данной механике.
Вариативности геймплею добавляют амулеты, которых можно навесить ограниченное количество.
Локации отрисованы достойно, от восточной пышности до полумрака подземелий. Не некстген, но симпатично, обладатели не самого топового железа могут быть спокойны. Оптимизация присутствует.
Читаемость экрана во время стычек отличная, я вижу своего персонажа и глаза не вываливаются от переизбытка визуальных эффектов (как в японской рпг).
В мире игры есть где потеряться, но можно ставить специальные метки и возвращаться за лутом позже, по мере прокачки. Карту было интересно исследовать, загадки не вызывают понижения самооценки или желания разрушить монитор. Интуитивно всегда знаешь, куда идти, хотя и выглядит запутанно.
Игра в отличном техническом состоянии с самого релиза. Прошёл на геймпаде за 27 часов, серьёзных багов не заметил. Теперь, когда мнение об игре составлено, можно наконец и обзор Стопгейма посмотреть :)
Минусы у игры незначительные и сугубо индивидуальные:
Первый сюрприз 2024 года пришел откуда не ждали. Каждый второй поливал какахами The Lost Crown во время анонса и показа геймплея, а когда на экране появлялся главный герой, который и не Принц Персий вовсе, туда летели помидоры. Но самое смешное, что по итогу оказалось, что это лучшее что случалось с франшизой за долгие годы.
Всего-то надо было сделать хорошую метроидванию с крутой боевой системой, вменяемым сюжетом и отзывчивой, но глубокой Боёвкой. Боёвкой, позволяющей нормисам пройти игру как они хотят, а трайхардерам крутить кульбиты похлеще чем в DMC серии и получать от этого профит.
У каждой полученной способности есть не только исследовательское применение, но и боевое, например телепорт на свой оставленный ранее силуэт позволяет добавлять в связку ударов дополнительные способы набить супостату рожу. И так с каждой абилкой, будь то двойной прыжок, граплинг хук, телепорт и прочее.
В своей основе новый Принц довольно стандартная метроидвания, бегаем по разнообразным локациям, натыкаемся на тупики, чтобы позже получить способности и вернуться к этим тупикам, продолжая исследовать местность и ища недоступные секретики. Только теперь это все с фишками, присущими серии. Бег по стенам, куча всяких ловушек, заигрывания со временем и прочее. Но свои оригинальные идеи в игре тоже есть, например возможность сделать скриншот места, чтобы меткой его пометить на карте и потом посмотреть там же на карте созданный тобой скриншот. Очень удобно и нужно в подобных проектах.
Боссы в игре особенно удались, они не только интересны геймплейно и каждый уникален, но ещё и зрелищно поставлены. Различные аниме-добивания и АУЕ атаки главаре на пол экрана со взрывами смотрятся стильно и свежо. Каждая схватка с ними это серьезный бой на 5-10 смертей с несколькими фазами и вау моментами.
Игра не короткая. На сложном и при неспешном прохождении займет часов 25-30, а если на 100% изучать всё то все 35-40. Советую играть без кучи маркеров и указателей на карте (есть выбор в начел игры) которые будут прям показывать куда идти. С ними теряется весь смысл метроидваний.
Нового Принца Персиков почти не за что ругать и можно рекомендовать как фанатам жанра метроДИВАНий, так и новичкам. Благо в игре для совсем криворучек есть тонна опций доступности вплоть до возможности пропускать целые секции со сложным платформингом.
9/10
Признаюсь, не являюсь большим фанатом серии. Играл во многие проекты, но прошёл лишь Sands of Time. Также наслышан о каждой игре в серии. Однако считаю, что многие игры – хорошие представители своего времени. А вот жанр метроидвания мне очень заходил. И вышел новый Принц Персии в данном жанре. Чем она может удивить фаната жанра? А что может предложить поклоннику персидского героя? Сейчас и узнаем!
К истокам и новым свершениям
На дворе 1989 год. Свет увидела игра Prince of Persia, которая поражала своими “реалистичными” анимациями персонажей. Следом выходит сиквел, где всё стало лучше вдвойне. А в 1999 выходит посредственный триквел в полном 3D. Однако уже в 2003 году в свет вышел перезапуск, поражающий акробатикой и механикой – Замедление времени. Получив оглушительные отзывы и продажи, Пески времени превратилась в трилогию. Сиквел и триквел ушли в сторону мрачности и мордобитию. А вот очередной перезапуск 2008 года, наоборот, предлагал цветастые локации и чрезмерную лёгкость. Однако этой серии не суждено процветать и соперничать со своим детищем Assassin’s Creed. Да, выходили своеобразные спин-оффы и ремейки, даже есть пошаговая стратегия и фильм. Но Принцу пришёл конец…. А нет!
Снова 2D-платформер, серьёзно?
Ответ: Да, снова. Вернувшись к истокам (а когда не возвращались?), создатели решили сделать не просто 2D-платформер, а полноценную метроидванию. Соглашусь, что до этого выходил Принц восьмого года, где тоже двигались в эту сторону. Вот только, тут же всё по канону.
И чем эта метроидвания отличается от других? Ну, кроме сеттинга?
Ответ: это шаурма, в которой отлично гармонируют идеи и механики из лучших представителей жанра. В Hollow Knight была удачная система амулетов. добавим и сюда. Прошлые Принцы славились акробатикой. Унаследуем и это. В God of War были эпичные сражения с Большим Мувсетом, и заигрывания с мифологией? - не будут лишними.
Подожди, большой Мувсет в метроидвании? Что, это ещё и слэшер или даже файтинг?
Ответ: Да. Теперь можно выполнять разные комбо и быть мобильным в бою, потому что герой ловок и быстр. А после ещё и с другими способностями комбинировать можно, да и парировать никто не запрещает. Однако в игре ещё есть много параметров доступности и настройки сложности. Любишь хардкор - настрой и выкрути определённые показатели. Ты новичок и не особо хочешь трудностей - Настрой под себя всё. Вернулся в игру через года или n-ого количества времени. Настраиваемая карта с дополнительными визуальными обозначениями уже тут. Можешь выключить всё это. Все параметры в наличии.
Ясно. А в других играх серии были куча загадок? И тут тоже?
Ответ: Тут немало загадок на логику, ум или ловкость. Только не радует, что большинство их заточены именно на ловкость. Хотелось бы побольше оригинальных головоломок на ум, а не на ловкость пальцев.
Ваш Принц в другом замке
А что с сюжетом?
Ответ: Игра повествует о Саргоне - ловком бойце, который является одним из воинов - Бессмертные (элитные защитники Персии). Миссия Саргона - спасти юного Принца Персии от похитителей, которые унесли важную особу на проклятую гору - Каф. Теперь, главному герою придётся не только спасти юного наследника короны, но и открыть для себя сокрытую истину своего предназначения.
Стоп! Саргон спасает Принца? Принца Персии? Мы играем не за Принца? Разработчики явно ещё и Зельдой вдохновлялись, раз такой нейминг.
Ответ: Не надо только отчаиваться. Тут полноценная история с катсценами и даже с бомбической постановкой, а не как у других представителей жанра. Где сюжета на один лист, наполненный статичными сценами, но огромным лором в записках. Да и тут такое навалом. Но когда видишь, что люди из Ubisoft, где ныне немало игр являются вторичными копиями друг друга, но тут они реально постарались сделать сюжет интересным и увлекательным, наполнив эпичными и драматическими моментами, сразу хочется похвалить их за эти вещи. Хоть и сама история неидеальна и весьма предсказуема.
Стильно, круто, молодёжно
Почему передо мной какое-то аниме? Где мой мрачный и реалистичный Принц?
Ответ: Ну, времена, поколения и тренды меняются, но я сравнил бы это с мультсериалом Аркейн, уж больно они схожи. Как и арт-дизайн, так и эффекты, тут гораздо больше аналогий с детищем Riot Games можно провести, но не буду. Графика хоть не блещет, однако вот сама стилизация на высоте. Локации красочные и живописные, огромный мир, который навеян арабскими сказками и мифами.
О, а что с музыкой? Есть гитарные запилы с арабскими мотивами?
Ответ: Есть и не такое. Вообще это шикарный саундтрек, где отлично передаётся и эпичные сражения, и драматические моменты, и драйвовые битвы с боссами, и расслабленные мелодии на месте. Не могу сказать, что каждый или какой-то трек запоминается, но он прекрасно ложится в сцену и заставить мурашек бежать по вашему телу.
Зыбучие пески
Вот хвалишь и хвалишь игру, а как же недостатки и недоработки?
Ответ: Тут такая же проблема, что и с многими играми последних лет, она ещё не отполирована до конца. У кого-то много багов, у некоторых мало или вообще нет. Надеюсь, что данную проблему уже решают. Кому-то не понравится сюжет, кому-то не зайдёт сам геймплей. Тут всё индивидуально. Однако это достойный продукт, который не очерняет серию и подарит неизгладимые впечатления. Не буду нарекать его лучшим в жанре, это решит уже время. Но для меня данная глава о Принце стала любимой.
Так серия продолжится или канет в лету?
Ответ: Кто знает? (риторич. вопрос). Ремейк ещё не спешит выходить. Хотелось бы и сиквел этого Принца или продолжение старого Принца (из Трилогии Песков), но так, как это было с God of War (2018). Возможно, когда-то мы сможем увидеть новые приключения храброго героя из удивительной страны песков, дивных сказок и отваги.
Итог: Прекрасный и достойный представитель, как и жанра метроидвании, так и серии, где игровой процесс захватит вас на десятки часов.
Великолепная боевая система, прекрасно переплетается с акробатикой. Карту исследовать интересно, а боссфайты дают жару. Единственный значительный минус игры, это невзрачный сюжет. Всё остальное просто восхитительно!
…хорошую игру во франшизе.
Несмотря на весь негатив и скепсис, который окружал игру с момента анонса, могу сказать, что получилась почти образцовая метроидвания.
Да главный герой здесь не принц Персии (хотя это любопытный момент), но надо понимать, что это, как и Принц 2008 года своеобразный перезапуск со своей самостоятельной историей и миром. Хотя сама история (в отличии от лора) достаточно пресная.
В остальном это очень добротная и комплексная метроидвания, в которую будет приятно залипнуть на 15-20 часов.
Без шуток лучшая игра во франшизе со времён Песков Времени и одна из лучших современных метроидваний. Смело можно ставить в ряд с лучшими представителями жанра (Полый/Ори). Понравилась даже больше последнего Метроид Дрэда. Отменная метроидвания с классной боевой системой, очень разнообразным креативным паркуром, большим миром для исследования и щепоточкой пазлов. Играть советую даже тем кто в жанре полный ноль (игра супер юзер френдли и имеет множество Quality of life фишек). Единственная прям претензия к игре, мало боссов, учитывая довольно внушительный хронометраж игры (на 3 сложности под 40 часов с исследованием). Для знакомых с жанром советую играть сразу выше нормала (герой или бессмертный), ибо боёвка вообще не раскроется на лёгких сложностях, исследование мира кроме сюжетных способностей потеряет смысл, а великолепные несколько фазовые боссы будут отлетать с одного трая.