NotInvented
Персональные данные
- Дата регистрации
- 24 ноября 2022
Мои отзывы
Все отзывыВо-первых - да, снова "Ранний доступ". Всех уже достала эта надпись, но, как говорится - it is what it is, и тут у нас действительно РАННИЙ доступ, судя по техническому состоянию игры и количеству контента. Это первая крупная игра разработчиков и потому он тут оправдан. Что по мнению большинства не оправдано - это цена в 1300 руб. за подобный "РАННИЙ доступ". Даже учитывая, что на релизе обещают цену выше и это как бы не "фулл прайс". Цена в 1300 руб. в 2023 году - это действительно немного. Но, всё-таки подобный "альфа-тест" (а судя по состоянию проекта, опять же, это самый что ни на есть альфа-тест, даже не бета) мог быть и f2p. Но имеем, что имеем.
Во-вторых, что смутило, думаю, не только меня - оправдательное письмо разработчиков перед релизом. В особенности строки в духе "Это было нелегко, мы много трудились, пожалуйста, оцените наш труд". Очень хочется оценить труд, но в этом случае количество затраченного времени, которого было очень много судя по заявлениям разработчиков, не соответствует качеству конечного продукта. Я говорю не только о состоянии серверов, но уже и о самой игре, подробнее к этому перейдём позже. Так или иначе, на данный момент сложно сказать, что на игру было затрачено неимоверное количество усилий в течение всех 5 лет разработки. Хочется верить лишь в то, что имеется какой-то туз в рукаве и нас в ближайшее время ожидает масштабнейший патч или череда обновлений, которые существенно улучшат игру. Но, честно говоря, учитывая то, что целью первого дня является демонстрация всех достоинств - верится в это с трудом.
Что мы имеем в самой игре.Я бы хотел сказать, что начнём с банального перечисления достоинств и недостатков, но, к сожалению, пока не получается выделить какие-то существенные плюсы, в отличие от минусов.
Сразу скажу, что не буду затрагивать состояние серверов и какую-либо регистрацию/задержку. С этим уже всё понятно.
1. В игре отсутствуют паркурные механики и ближний бой. Я не говорю, что хочу видеть тут Dying Light, но это очень глупо, когда у нас есть лишь невысокий прыжок и мы не можем забраться на поверхность, которая нам по колено. Нужна возможность залезать на невысокие препятствия и, в зависимости от нагруженности, даже вероятно перелезать какие-то высокие ограждения. Отсутствие ближнего боя вообще необъяснимо и очень тупо.
2. Малое количество контента. Да, это ранний доступ и им обусловлена подобная скудность, но для многих минус есть минус.
3. Баги. Уж не знаю, какое количество из них обусловлено именно плохими серверами, но я встречал множество некритических багов, в основном связанных с анимациями. Однако, в какой-то момент я столкнулся с тем, что "застрял" в инвентаре. Игра не давала выйти, я решил перезайти на сервер и в меню я увидел не своего персонажа. Решил перезайти в игру, увидел уже своего, но когда запустился на сервер - все вещи отняли.
4. Анимации и в целом визуал. Разнообразием "ходячих трупов" и красивыми текстурами картинка не блещет. Можно отметить лишь лучи и неплохие отражения. Анимации будто из игры 7-летней давности, будь то занятия в качалке (кстати, могли хоть qte добавить, а не просто анимацию, где нужно тупо ждать), лутинг или приём пищи.
5. В описании мы видим "постапокалиптический открытый мир". В игре мы видим просто большую локацию и отдельно хаб, вход в который, само собой, осуществляется через чёрный экран. Если бы этот переход сделали бесшовным или хотя бы с быстрой загрузкой при воспроизведении какой-либо анимации, как минимум ощущалось бы это лучше. Да, это можно назвать открытым миром, но с натяжкой.
Резюме:Я ещё не успел оценить проработанность квестов (но, что-то мне подсказывает, что тут чудес ожидать не стоит), всю величину "открытого мира", транспорт, сборку оружий и т.д., но на уровне "ощущений" игру попробовал. И вот мой вердикт: Пока что это тестировочный полигон. Насладиться игрой действительно трудно и лично я продолжу играть исключительно из интереса. Возможно, лучшие механики ещё впереди, но верится в это, конечно, с трудом. Если вы хотите получить готовую игру - вам пока что не сюда.
Да, ценник в 1300 руб. выглядит очень демократично. Лично я считаю, что если интересен проект и его дальнейшая судьба - то поддержать разработчиков можно. Они столкнулись с трудностями, хейтом до и после выхода игры, и виноваты в этом по большей мере сами.
Очень часто здесь я употребляю слово "верить", хоть это и непросто в наше время, однако это единственное, что остаётся, ведь проект я действительно ждал и ждал очень долго. Так вот, скажу ещё раз - хочу верить в то, что разработчики не опустят руки, их энтузиазм и желание не загубят 85% отрицательных отзывов. По крайней мере, есть хорошее количество продаж, и если не будет много рефандов, это уже стимул.
Внимание людей к игре, с настолько посредственной маркетинговой компанией, удивило даже меня. Я ожидал около 30к зрителей на твиче, всяко не более 50к, а в итоге увидел 500к. И суть в том, что огромное внимание может послужить катализатором движению и в вверх, и вниз. И понятно, куда в этом случае всё идёт.
Надеюсь, что столь посредственный запуск не уничтожит всё внимание и желание как игроков, так и разработчиков. Критика поможет действительно улучшить игру на стадии раннего доступа вместе с коммьюнити. Но скорее верится в то, что если до января ситуация не улучшится, проект ждёт провал. У разработчиков есть отличный шанс допилить игру к новогодним праздникам и привлечь множество свободных в это время игроков. Считаю, что это единственный шанс и разработчикам нужно очень сильно постараться, запрашивать финансирование и привлекать аутсорсинг. В ином случае проект спасёт только чудо.
На данном этапе это провал.
Учитывая, что студия забила на маркетинг и всё равно получила огромнейшее внимание - всё было в их руках для сотворения успеха.
Игра не справлялась с ожиданиями ещё до релиза. Постоянные переносы стали в определённый момент мемом, а все, кто тогда ожидал игру, до сих пор помнят эти письма на жёлтом фоне. Однако, степень ожидания не спадала и некоторые заинтересовались в проекте даже больше.
Но что-то пошло не так... Даже после постоянных значимых переносов, игра вышла в ужасном техническом состоянии (и я это про ПК, т.к. на консолях это было неиграбельно и проект в итоге покинул PS Store на время исправления ситуации). Постоянные баги и вылеты уже стали обыденностью для игры и в тот момент игроки поделились на два лагеря - Те, кто решил вопреки всему таки пройти игру, ведь столь ожидаемый проект не может просто "пылиться на полке". И те, кто решил повременить, ожидая фиксов. Однако, и те, и другие остались недовольны этой ситуацией, ведь было столько ожиданий и надежд, особенно после успеха третьего Ведьмака. Это был полный провал.
НО давайте-ка про игру. Я стал тем, кто всё таки решил не смотря ни на что попытаться пройти игру, и не пожалел. Мне, вероятно, повезло, но критических багов было относительно немного и я смог наиграть 120+ часов в первые 1,5-2 месяца после выхода. Само собой, не стал бы я столько играть, если бы игра мне не понравилась, а потому - сюжет и геймплей за исключением багов заслуживают похвалы с моей стороны. Сейчас в проект я не заходил, но, ходят слухи, что уже несколько месяцев назад львиная доля проблем была решена. Если вы почему-то ещё ждали и не прошли игру - вам нужно это сделать.
Единственное, что можно сказать хорошего об игре - убрали один танк из команды и всё стало ощущаться динамичнее. Но... Ни сундуков тебе за аркаду, ни ДОСТУПНЫХ качественных скинов за внутриигровую валюту (которую можно получить в количестве пары десятков штук за неделю) вы не найдёте больше. Теперь это донатная f2p игра. Играют в неё только самые заядлые фанаты и онлайн поддерживался хайпом после выхода + игроками, купившими БП (которые, само собой, хотели апнуть его до максимального уровня).
Ах да, 3 новых героя - они классные и мобильные, подходят под новые реалии игры и выросшую динамику, НО... про старичков забыли, в итоге есть определённое кол-во персонажей, которых не переработали под новые условия и играть на них практически невозможно.
Уже весь интернет облетел расчёт времени, необходимого для того, чтобы накопить достаточно внутриигровой валюты для покупки всех скинов в игре (сотни лет, и то - если бы будете выполнять каждое ежедневное и еженедельное задание, которые бывают ОЧЕНЬ утомительными), а вот если вы захотите всё это купить - вам понадобится около 10 200 долларов. (А раньше для фанатов не было проблемы просто играя в игру купить любой понравившийся скин)