

Kertz
Персональные данные
- Дата рождения
- 22 января 2003 (20 лет)
- Пол
- мужской
- Дата регистрации
- 16 ноября 2022
Мои отзывы

Вот все же знакомы с серией игр Dark Souls, да? Знакомы с её шикарным миром, захватывающим лором, потрясающим дизайном и.. с её испытаниями, которые раз за разом встречают игрока. Знакомы с тем, как сквозь пот, кровь и слёзы люди побеждают сильнейших противников, порой тратя на это десятки попыток! И всё это делается ради самой высшей награды - триумфа победы. Чувства того, что ты пересилил себя, научился на ошибках и смог превзойти противника, который ранее казался недосягаемым. Так вот Корпорация Лоботомия одна из таких игр. С прекрасной атмосферой, пробирающим до дрожи лором и тонной вызовов, которые будут брошены всяк сюда входящему. Стратегия от корейской инди-студии, что смогла покорить моё сердце невзирая на все её недостатки. В обзоре я буду избегать ВСЕ возможные спойлеры, так как именно в сюжете и эмоциях, полученных при первом прохождении, заключается основная суть игры.
Lobotomy Corporation представляет из себя стратегию с элементами менеджмента, в которой игрок преследует лишь одну цель - накопить за день необходимую квоту энергии, путём работы с аномалиями. В Вашем распоряжении имеется следующее: агенты (Они же основная рабочая сила), аномалии (Источник энергии для выполнения квоты) и комплекс, в котором весь этот сыр-бор и происходит. Вся игра поделена на заранее установленное количество дней, как это было в Persona 5, на каждом из которых повышается количество требуемой квоты, появляются побочные задания и иногда предоставляется возможность в выборе новой аномалии для комплекса. Основной же особенностью игры является то, что с момента получения новой аномалии мы о ней ничего не знаем, кроме серийного номера и внешнего вида. И для того, чтобы хоть как-то изучить её, необходимо провести работу по одному из четырёх доступных сценариев: инстинкт, понимание, привязанность, подавление. Результат работы может оказаться абсолютно любым. Начиная от мгновенной смерти сотрудника, заканчивая ужасающими (или же нет) последствиями в будущем. Вся эта неизведанность буквально заставляет игрока совершать прыжок в тёмную бездну, искренне надеясь на хороший исход, ведь в случае неудачи придётся перезапускать весь день. И пускай по началу подобные рестарты не ощущаются как нечто болезненное, уж поверьте, на поздних стадиях игры Вы будете скрипя зубами нажимать на зловещую кнопку "Retry the day".
Итак, с концептом игры мы разобрались. Давайте же поговорим о её плюсах, полностью избегая спойлеры.
Lobotomy Corporation с первых же минут заинтересовывает игрока сюжетной вставкой, что повествует о нашем предназначении, а также о месте, где мы находимся. И если по началу может показаться, что подобные вставки будут нести филлерный характер, лишь бы разбавить происходящее хоть какими-то событиями, то Вы сильно ошибаетесь. Именно сюжет играет ключевую роль в игре. Именно он является двигателем, что побуждает Вас идти дальше, проходя раз за разом одни и те же дни в попытках справиться с очередной, неистовой аномалией. Здесь сюжет не только наводит интригу, но и объясняет практически все механики игры со стороны мира, в котором мы находимся. Таким образом создаётся некая связь между игроком и персонажами игры, которая лишь усиливается за счёт великолепного саундтрека. "Душевно" - именно так я бы охарактеризовал Lobotomy Corporation, если бы меня попросили сделать это одним словом.
Но, увы, без недостатков нам не обойтись. Они здесь есть и, справедливости ради, достаточно весомые. Я не буду упоминать визуальные баги, ведь они скорее влияют на погружение, нежели на игровой процесс. И то делают это некритично, ввиду своей простоты. А вот про ошибки в механиках я просто обязан рассказать. Помните как я говорил, что эта игра содержит в себе элементы менеджмента? Так вот "менеджмент" этот, как ни прискорбно, местами реализован просто ужасно. В особенности это будет ощущаться при управлении агентами во время сражений. Самым главным вопросом на протяжении всей игры у меня был: "Почему их нельзя объединять в группы?!!?". Казалось бы, в чём претензия? А вот давайте объясню на пальцах:
У всех аномалий есть слабость или сопротивление к определённым эффектам орудий. Таким образом мы понимаем, что менеджмент снаряжения между сотрудниками очень важен. В особенности потому, что настраивать снаряжение можно только перед началом дня. То есть в процессе не получится изменить орудие агента и отправить его в бой. Необходимо сделать это заранее, учитывая все возможные исходы. Именно поэтому во время боя возникают очень неприятные ситуации при отступлении. Допустим Вы решили отправить агентов с "красным" уроном в отступление, так как противник оказался устойчив к нему. А вот агентов с "белым" - оставить в бою. В этой ситуации у Вас есть два пути. Первый - так как силуэты агентов часто накладываются друг на друга, Вы выделяете их всех и приказываете отступить, а затем выискиваете сотрудников с нужным орудием, тыкаете на них и отправляете обратно. Второй - Вы совершаете аналогичные действия через специальный список задействованных агентов, в котором выискиваете нужных и отправляете в отступление.
Согласитесь, не очень то и удобно. Да, критично лишь в особых ситуациях, но неужели было так трудно дать простейшую возможность объединения в группы, которая решила бы все эти проблемы? Создаёшь группу "белого" урона, группу "красного" урона и дережируешь ими в зависимости от ситуации. Всё! И вот подобных нюансов в менеджменте достаточно, чтобы заставить Вас кричать от злости. Всё это дело подкрепляется багами, из-за которых в игре невозможно получить некоторое снаряжение, а так же тотальным "рандомом" некоторых сражений.
И вот после всего сказанного мной, Вы наверное думаете: "Ну и каким образом ты влепил такой игре 5 из 5?!". А ответ на этот вопрос скрывается в самом начале. В "душе". Да, в игре хватает проблем с технической стороны. Да, некоторые сражения абсолютно нечестные и раздражающие. Но сюжет, музыка, атмосфера и самое главное - чувство победы, компенсируют все недостатки игры. Дойдя до финального дня и осилив самые сложные испытания, я получил такие эмоции, что даже словами и не описать. А когда игра подкрепляет такие моменты порцией захватывающего сюжета... тут только слёзы, смех и улыбка. Именно за это я ставлю Lobotomy Corporation 5 звёзд. И именно поэтому я буду возвращаться в неё раз за разом, чтобы вновь прикоснуться к миру, что стал для меня родным.