D33PBLUEH4ND5
Deep BlueИграю сейчас
Нет игр
Любимые игры
Нет игр
Активности
Несмотря на то, что мне удалось поиграть в первую часть только в конце 2024 года, о самой игре я был наслышан ещё со времён раннего доступа, когда её сообщество только-только зарождалось. О да, времена Юджина Сагаза с его персонажами, постоянные конфликты и ГОЛОСОВАНИЯ русскоязычных "переводчиков" из-за названий и вики-деятели, делившие проект на проанглийскую и "независимую" зоны.
Активный просмотр прямых трансляций и обзоров обновлений в 2017-2018 году сыграл свою роль только сейчас, ведь уже к первому запуску мне условно были известны карта, сюжет, локации, ресурсы, биомы, советы, фичи и всё прочее. Впрочем, это не помешало мне насладиться игровым процессом, который без каких-либо сомнений является самой сильной стороной игры.
И НАЧНЁМ МЫ С МИНУСОВ
Во-первых, несмотря на всю красоту Сабнатики, её карта не такая уж и большая, а многочисленные шаблонные биомы наподобие Безопасных отмелей, Травяных плато и Леса водорослей, имеющие свои варианты в разных точках карты, иногда приводили меня к вопросу — так, в какой на этот раз жопе мира я оказался? Дюны, Горы, большая часть Зоны крушения, Тропа морских топтунов, Поле утёсов и похожие на них — безжизненные пустоши, в которых игрока ждёт исключительно рескин рельефа и иной цвет воды. А тому молодцу, который подумает туда пойти за лутом, придётся сначала столкнуться с нехилой глубиной, а затем в лучшем случаем с водной пустотой, а в худшем с каким-нибудь хищником. Всякие Зоны кровавых водорослей, Большие рифы, Подводные острова, Зоны клубнекустов и Леса грибов созданы по одной и той же формуле и как такового интереса во мне не вызвали.
Единственный биом, который действительно заслуживает вашего внимания, — Затерянная река, так как в нём имеются разные секции, отличающиеся между собой лутом, фауной, флорой и так далее. Неудивительно, что к одному из самых важных биомов как в рамках геймплея, так и сюжета подошли крайне серьёзно. По моему мнению здесь свою роль сыграло то, что данный биом вступил в активную разработку только в 2016-2017 годах, то есть когда разработчики уже заполнили большую часть карты "самобытными" биомами и привлекли сценариста Пенумбр к работе.
Во-вторых, о сюжете. Он много где просаживает. Поместим следующее в спойлер так, на всякий.
Инопланетная цивилизация, под контролем коей находились тысячи галактических систем, умерла от какого-то случайного вируса, не сумев найти лекарство на сотне планет? Даже на 4546B, где Предтечи почти нашли лекарство, весь процесс пошёл коту под хвост, ведь некий исследователь-неформал додумался выкрасть у хищника класса "Левиафан" яйцо и принести на исследовательскую базу. И вместо создания планетарного щита или межсистемного маяка с информацией о заболевании на планете, те построили ПВО, которое бьёт по космическим телам как только они заходят в атмосферу.
Привлечь на планету больше персонала вследствие захвата Морского императора? Да не, мы тут с Петькой сами справимся, чё вы? Продолжать исследования бактериального агента из святилищ с помощью кибернетических организмов наподобие стражей? Да кому оно надо?! Я за стенкой прячусь!
А из всей команды Авроры умудрился полноценно выжить исключительно то ли уборщик, то ли проверщик оборудования Робинзон, каким-то чудесным образом переживший скоростной прямолинейный удар железной панелью по лбу и не задохнувшийся в своей полыхавшей капсуле. Капитана Солнечного луча на 5 человек не смутило, что один из самых новых кораблей крупного трансгосударства превратили в рухлядь возле неизвестной планеты, на поверхности которой по сканерам дальнего действия вполне можно обнаружить искусственное строение, своим внешним видом походящее на орудие (привет Кину и его двум помощникам с Авроры, забившие болт на последний факт, судя по содержанию одного из КПК)
В общем, большая часть записочного сюжета оказалась крайне разочаровывающей. И это только то, что я вспомнил на момент написания обзора. Поверьте, если углубиться, то можно найти ещё много условностей и проблем. Единственные моменты, которые действительно радовали, так это общие лорные записки КПК (Обраксис Прайм, Крейг МакГилл, Трансгосударства, внутренняя среда Альтерры, Устав, Список пропавших "Дегази"). Особенно выделю последний момент, ведь экипаж "Дегази" затем раскрывается через множество КПК и за их историей действительно интереснее следовать, чем за каким-нибудь буфетчиком или доктором.
В-третьих, в игре есть незавершённые элементы. В большинстве прочитанных мною результатах сканирования флоры, фауны и предметов содержимого имелось максимум на один абзац. Что уж говорить о некоторых записях, которые вовсе написаны в одно предложение. И даже там в них встречаются грамматические ошибки, устаревшие названия или неверно выполненные переводы, но все последние три аспекта будут, скорее, грехом наших "переводчиков", которые на самом деле являются обычными людьми, знающие где зарегистрироваться для правки записей. Игра часто грешит созданием исключительно декоративной флоры и малоиспользуемых компонентов (на 1-3 крафта максимум). Разработчики забыли и о Пурпурной шишке, редко встречающемся скальном выступе, из которой выпадает отложение соли. О чём ещё можно говорить, если к моменту написания обзора большая часть игроков проходит игру без Циклопа, самой большой субмарины и одного из символов игры?
НА ЭТОМ ЗАКАНЧИВАЕМ С МИНУСАМИ. ПЛЮСЫ ИДУТ
Во-первых, да, графика действительно хороша. И не важно, играете ли вы на низких или высоких настройках, с маленьким или большим углом обзора, с нейтральным или кинематографическим фильтром, Сабнатика прекрасна. Она была такой ещё до графического обновления 2017 года благодаря уникальному и интересному стилю.
Во-вторых, звуковой дизайн и саундтрек. Саймон Чилински прекрасно выполнил свою работу, написав качественные и атмосферные эмбиенты, прекрасно подходящие к местонахождению и ситуациям игрока.
ИТОГ
Ну вот мы и здесь. Что хочется сказать по итогу? Ожидать чего-то большего от инди, которая разрабатывалась двадцатью людьми и с 2016 года финансировались неравнодушными пользователями, не стоило. Разработчики хотели сделать игру большой и уникальной, но финансовые, людские и технические ограничения того времени им этого не позволили сделать. А печально, хотелось бы посмотреть на океанический мир глубиной 7000 метров и действительно значимые подлодки.
Игра привлекла к себе внимание визуальным и звуковым аспектами, по большей части не сумев предоставить какого-то нового откровения в других полях. Естественно данная игра стала чуть ли не игрой года и лучшим симулятором выживания на все времена, так как у пользователей был выбор между The Forest и Stranded Deep, предоставлявшие крайне клишейные и топорные опыты игры, и The Long Dark, представлявшая собой только зачаток чего-то большего. Project Zomboid приплетать не будем, так как это не полноценный 3D симулятор от первого лица. Просто так, Сабнатика крайне спорная игра, дающая игрокам только визуал и нетипичный игровой процесс для того времени. По сравнению с ранее указанными другими симуляторами выживаниями, да, Сабнатика будет шедевром 12/10 на все времена, ага...
Несмотря на то, что мне удалось поиграть в первую часть только в конце 2024 года, о самой игре я был наслышан ещё со времён раннего доступа, когда её сообщество только-только зарождалось. О да, времена Юджина Сагаза с его персонажами, постоянные конфликты и ГОЛОСОВАНИЯ русскоязычных "переводчиков" из-за названий и вики-деятели, делившие проект на проанглийскую и "независимую" зоны.
Активный просмотр прямых трансляций и обзоров обновлений в 2017-2018 году сыграл свою роль только сейчас, ведь уже к первому запуску мне условно были известны карта, сюжет, локации, ресурсы, биомы, советы, фичи и всё прочее. Впрочем, это не помешало мне насладиться игровым процессом, который без каких-либо сомнений является самой сильной стороной игры.
И НАЧНЁМ МЫ С МИНУСОВ
Во-первых, несмотря на всю красоту Сабнатики, её карта не такая уж и большая, а многочисленные шаблонные биомы наподобие Безопасных отмелей, Травяных плато и Леса водорослей, имеющие свои варианты в разных точках карты, иногда приводили меня к вопросу — так, в какой на этот раз жопе мира я оказался? Дюны, Горы, большая часть Зоны крушения, Тропа морских топтунов, Поле утёсов и похожие на них — безжизненные пустоши, в которых игрока ждёт исключительно рескин рельефа и иной цвет воды. А тому молодцу, который подумает туда пойти за лутом, придётся сначала столкнуться с нехилой глубиной, а затем в лучшем случаем с водной пустотой, а в худшем с каким-нибудь хищником. Всякие Зоны кровавых водорослей, Большие рифы, Подводные острова, Зоны клубнекустов и Леса грибов созданы по одной и той же формуле и как такового интереса во мне не вызвали.
Единственный биом, который действительно заслуживает вашего внимания, — Затерянная река, так как в нём имеются разные секции, отличающиеся между собой лутом, фауной, флорой и так далее. Неудивительно, что к одному из самых важных биомов как в рамках геймплея, так и сюжета подошли крайне серьёзно. По моему мнению здесь свою роль сыграло то, что данный биом вступил в активную разработку только в 2016-2017 годах, то есть когда разработчики уже заполнили большую часть карты "самобытными" биомами и привлекли сценариста Пенумбр к работе.
Во-вторых, о сюжете. Он много где просаживает. Поместим следующее в спойлер так, на всякий.
Инопланетная цивилизация, под контролем коей находились тысячи галактических систем, умерла от какого-то случайного вируса, не сумев найти лекарство на сотне планет? Даже на 4546B, где Предтечи почти нашли лекарство, весь процесс пошёл коту под хвост, ведь некий исследователь-неформал додумался выкрасть у хищника класса "Левиафан" яйцо и принести на исследовательскую базу. И вместо создания планетарного щита или межсистемного маяка с информацией о заболевании на планете, те построили ПВО, которое бьёт по космическим телам как только они заходят в атмосферу.
Привлечь на планету больше персонала вследствие захвата Морского императора? Да не, мы тут с Петькой сами справимся, чё вы? Продолжать исследования бактериального агента из святилищ с помощью кибернетических организмов наподобие стражей? Да кому оно надо?! Я за стенкой прячусь!
А из всей команды Авроры умудрился полноценно выжить исключительно то ли уборщик, то ли проверщик оборудования Робинзон, каким-то чудесным образом переживший скоростной прямолинейный удар железной панелью по лбу и не задохнувшийся в своей полыхавшей капсуле. Капитана Солнечного луча на 5 человек не смутило, что один из самых новых кораблей крупного трансгосударства превратили в рухлядь возле неизвестной планеты, на поверхности которой по сканерам дальнего действия вполне можно обнаружить искусственное строение, своим внешним видом походящее на орудие (привет Кину и его двум помощникам с Авроры, забившие болт на последний факт, судя по содержанию одного из КПК)
В общем, большая часть записочного сюжета оказалась крайне разочаровывающей. И это только то, что я вспомнил на момент написания обзора. Поверьте, если углубиться, то можно найти ещё много условностей и проблем. Единственные моменты, которые действительно радовали, так это общие лорные записки КПК (Обраксис Прайм, Крейг МакГилл, Трансгосударства, внутренняя среда Альтерры, Устав, Список пропавших "Дегази"). Особенно выделю последний момент, ведь экипаж "Дегази" затем раскрывается через множество КПК и за их историей действительно интереснее следовать, чем за каким-нибудь буфетчиком или доктором.
В-третьих, в игре есть незавершённые элементы. В большинстве прочитанных мною результатах сканирования флоры, фауны и предметов содержимого имелось максимум на один абзац. Что уж говорить о некоторых записях, которые вовсе написаны в одно предложение. И даже там в них встречаются грамматические ошибки, устаревшие названия или неверно выполненные переводы, но все последние три аспекта будут, скорее, грехом наших "переводчиков", которые на самом деле являются обычными людьми, знающие где зарегистрироваться для правки записей. Игра часто грешит созданием исключительно декоративной флоры и малоиспользуемых компонентов (на 1-3 крафта максимум). Разработчики забыли и о Пурпурной шишке, редко встречающемся скальном выступе, из которой выпадает отложение соли. О чём ещё можно говорить, если к моменту написания обзора большая часть игроков проходит игру без Циклопа, самой большой субмарины и одного из символов игры?
НА ЭТОМ ЗАКАНЧИВАЕМ С МИНУСАМИ. ПЛЮСЫ ИДУТ
Во-первых, да, графика действительно хороша. И не важно, играете ли вы на низких или высоких настройках, с маленьким или большим углом обзора, с нейтральным или кинематографическим фильтром, Сабнатика прекрасна. Она была такой ещё до графического обновления 2017 года благодаря уникальному и интересному стилю.
Во-вторых, звуковой дизайн и саундтрек. Саймон Чилински прекрасно выполнил свою работу, написав качественные и атмосферные эмбиенты, прекрасно подходящие к местонахождению и ситуациям игрока.
ИТОГ
Ну вот мы и здесь. Что хочется сказать по итогу? Ожидать чего-то большего от инди, которая разрабатывалась двадцатью людьми и с 2016 года финансировались неравнодушными пользователями, не стоило. Разработчики хотели сделать игру большой и уникальной, но финансовые, людские и технические ограничения того времени им этого не позволили сделать. А печально, хотелось бы посмотреть на океанический мир глубиной 7000 метров и действительно значимые подлодки.
Игра привлекла к себе внимание визуальным и звуковым аспектами, по большей части не сумев предоставить какого-то нового откровения в других полях. Естественно данная игра стала чуть ли не игрой года и лучшим симулятором выживания на все времена, так как у пользователей был выбор между The Forest и Stranded Deep, предоставлявшие крайне клишейные и топорные опыты игры, и The Long Dark, представлявшая собой только зачаток чего-то большего. Project Zomboid приплетать не будем, так как это не полноценный 3D симулятор от первого лица. Просто так, Сабнатика крайне спорная игра, дающая игрокам только визуал и нетипичный игровой процесс для того времени. По сравнению с ранее указанными другими симуляторами выживаниями, да, Сабнатика будет шедевром 12/10 на все времена, ага...