ПРОЛОГ
Действие пролога происходит на Границе между жизнью и смертью, а также во внутренних каютах и палубе Дирвудского шлюпа «Непокорный». В конце вы попадаете на привал Виларио острова Маже, где нужно будет выполнить еще парочку заданий.
Выбор истории и создание персонажа
Двигайтесь по фиолетовой тропе, чтобы в конце нее встретить пожилого гнома. После открытия двери доберитесь до Бекаса, бога смерти. Щелкните по стулу, чтобы присесть рядом. Пообщайтесь и сделайте выбор, связанный с событиями первой части. Помимо готовых сюжетных развязок PoE1 (в общей сложности доступно шесть таковых) можно импортировать сохранения из оригинальной игры либо вручную создать собственную историю, выбрав разные варианты. Последнее делается в главном меню игры, в настройках.
Внимание! Не стоит выбирать шестую сюжетную линию (Все плохо), поскольку она содержит набор самых худших решений ГГ по первой части. Такой вариант нежелателен не только для новичков, но и для опытных геймеров, собравшихся впервые проходить вторую часть. Из-за него вы потеряете несколько интересных сюжетных заданий, связанных со спутниками.
Продолжите беседу, после чего откроется страница создания персонажа. Здесь вы должны будете выбрать класс, расу, активные и пассивные навыки, имя и внешний вид главного героя. После завершения данного процесса продолжите путь по Границе, отправившись в правую сторону, пока не доберетесь до каюты, где можно щелкнуть по лежащему на кровати персонажу. Это переместит ГГ в мир живых.
Сражение на корабле
В каюте капитана будет Эдер и Ключница, но вскоре появится помощник. Заберите из шкафа справа от кровати снаряжение (то, какие именно предметы будут внутри, зависит от того, какого персонажа вы создали ранее) и установите их в соответствующие слоты в меню инвентаря.
Поднимитесь на главную палубу, чтобы запустился видеоролик с участием капитана Бенвета. Выбирайте любые варианты ответа, поскольку независимо от принятых решений придется сражаться с пиратами. Атакуйте их в любом порядке, но старайтесь наносить удары по одной цели. Если это возможно, то попробуйте атаковать врагов сбоку, пока те заняты вашими союзниками, стоящими спереди. Такая тактика может использоваться и в дальнейшем для бойцов ближнего боя. В случае чего вы можете воспользоваться лечебным зельем.
Первая интерактивная сцена
После уничтожения последнего пирата спустя несколько секунд запустится первая интерактивная сцена. Таких сцен в игре будет огромное множество, и вы должны будете искать правильные решения для достижения определенных целей. К примеру, в данном случае вы должны будете выбрать между спасением моряка или ящика со снабжением:
— Если решите спасти Читупека, то он выживет (позже вы найдете его на пляже), но будут потеряны предметы.
— Если решите сохранить ящик со снабжением, то Читупек погибнет, но после крушения вы сможете найти тот самый ящик с расходуемыми материалами.
В любом случае, корабль сядет на мель, а вы очнетесь на привале Виларио острова Маже. Здесь начнутся два других сюжетных задания – «На мели» и «Охота на бога». Кроме того, запустится побочный квест «Лечащие руки». Подробнее о последних мы поговорим в отдельной статье.
НА МЕЛИ
В результате нападения пиратов «Непокорный» налетел на мель, и охота на Эотаса временно приостанавливается.
Квест запускается сразу после того, как вы окажетесь на привале Виларио острова Маже. Где также расположен одноименный порт. Чтобы его выполнить, вам придется посетить Порт-Маже. Подойдите к трибуне в центре и прослушайте разговор между губернатором Кларио и уана Икавой.
Вы должны будете встретиться с губернатором лично, так что отправляйтесь в его поместье в верхней части Порт-Маже. Войдите в кабинет и пообщайтесь с Кларио на все темы. Во время беседы можно выбирать различные уникальные фразы, но губернатор не согласится вам помочь до тех пор, пока вы не отыщите пропавших анимантов. Для этого нужно добраться до Энгвитанских раскопок. Подробнее о том, как туда попасть, вы можете узнать из описания квеста ниже – «Охота на бога».
Подойдите к большой клетке в центральной части Энгвитанских раскопок, где будете атакованы молодыми пантерами. Очистив зону от противников, взаимодействуйте с дверью по центру, за которой спрятались уцелевшие рабочие. Поговорите с Бенессой, чтобы узнать о том, где можно найти Одериси. Из клетки также выйдет Алот, один из потенциальных спутников с собственной сюжетной линией. Вы можете согласиться и прямо сейчас принять его в ряды команды.
Чтобы отыскать Одериси, вам нужно будет посетить главное подземелье раскопок – подуровень Арены. Вход в подземелье можно найти ку востоку от только что открывшейся клетки, где были рабочие. Изучать все подземелье необязательно. Двигайтесь на запад и пройдите через зверинец, где придется победить или пробраться мимо знакомых противников. Чуть дальше вы столкнетесь с аномалиями сущности.
Задержитесь в северо-западной комнате, где расположена мастерская Одериси. Убейте врага. Обыщите различные ящики и столы, чтобы отыскать дневник с записями Одериси. Конечным пунктом назначения станет северный зал с блестящим Столпом Вечности. Там вы и обнаружите Одериси, после чего получите его заметки. Также запустится сюжетная сцена, которая будет связана с главным квестом «Охота на бога».
Теперь можно покинуть подземелье (сразу после возвращения на поверхность запустится сцена с появлением нескольких душ) и вернуться в поместье губернатора Кларио, что в Порт-Маже. Здесь нужно решить, хотите ли вы показать губернатору найденные записи Одериси, повысив репутацию, или желаете приберечь их для себя. Появятся новые варианты диалога, уникальные для паладина, священника, монаха и следопыта. Но подобные ответвления как сейчас, так и на протяжении всей игры, особо ни на что не влияют (за исключением редких случаев). Вы также узнаете о том, что нужно посетить Некитаку, чтобы продолжить сюжет в рамках задания «Жилы Эоры».
Возвращайтесь на пляж, к привалу Виларио. Запустится кат-сцена с появлением Икавы, ремонтом корабля и его выходом в море. Вы также получите несколько побочных заданий – «Основной экипаж» и «Базовый запас», которые являются частью подготовки к длительному морскому путешествию.
Награда: 4830 очков опыта.
ОХОТА НА БОГА
Из-за шторма следы Эотаса угрожают остыть. Я могу нагнать его, если только найду признаки присутствия на этом острове.
После того, как очнетесь на привале Виларио острова Маже, поговорите с Эдером и Ключницей. Эдер присоединится к вашему отряду, но прежде вы должны будете выбрать для него класс.
Покиньте это место, чтобы открыть карту всего острова. Идите на север к городу Порт-Маже. По пути нужно будет пройти через распутье Илонет, где запустится интерактивная сцена. Либо приблизьтесь к людям в открытую, либо подкрадитесь к ним. Можно устроить засаду и напасть, а можно – помочь. Делайте так, как посчитаете нужным.
Также можно осмотреть телегу, чтобы попытаться украсть полезные предметы. Если воспользуетесь силой и поднимите телегу для установки колеса, то получите немного меди и очки репутации у Детей Утренней Звезды. Можете запугать паломников для получения меди и ингредиентов для алхимии. Если не поможете паломникам и уйдете, то репутация уменьшится.
Во время встречи с паломниками будет доступен уникальный диалог для служителя Эотаса.
Продолжайте путешествие, пока не доберетесь до Порт-Маже. Вам нужно встретиться с губернатором Кларио два раза – первый раз рядом с подиумом в центре города, второй раз – в его поместье на севере Порт-Маже. Можете раскрыть тайну и сказать, что ищите Эотаса, либо сохраните это при себе. Вы получите новую цель, связанную с исследованием места Энгвитанских раскопок.
Покиньте Порт-Маже и отправляйтесь на юго-восток. Вы доберетесь до перевала Вакура, где запустится новая интерактивная сцена.
Можете воспользоваться восприятием и выживанием, чтобы обыскать эту локацию, чтоб позволит обнаружить ловушку. Для ее разоружения потребуется хороший навык механики. Кроме того, можете без изучения двигаться по проходу, но это крайне опасно.
После встречи с ксаурипами либо сразу атакуйте их, либо попытайтесь застать врасплох. Можно попробовать уникальные варианты диалога для авантюриста или сайфера. Если начнете сражение, то нужно будет победить нескольких ксариупов во главе с каменным зубом. Из них выпадут различные вещи для крафта, копья, щиты и трофеи.
За этим переходом вас ждут Энгвитанские раскопки. Есть несколько следов от огромных ног Эотаса, но их изучение ничего не даст. Вы можете сразу перейти к входу на подуровень Арены – это самая важная часть подземелья для изучения.
Осматривать все подземелье необязательно! Пройдите на запад через зверинец, где придется победить нескольких висп. Чуть позже появятся аномалии, а в конце вы обнаружите Столп Вечности из светящейся адры. Там будет Одериси, у которого вы заберете записки.
Вскоре запустится интерактивная сцена. Вы не сможете изменить что-либо в планах Эотаса, поэтому отнеситесь к душам так, как пожелаете. Здесь завершится текущее задание, но откроется новое сюжетное под названием «Жилы Эоры», которое подразумевает поиск остальных Столпов Вечности. Можете соврать или сказать правду своим спутникам.
ЖИЛЫ ЭОРЫ
Эотас вытягивает ауру из столпов сияющей адры. Не знаю, на что ему такая сила, но, отслеживая состояние этих залежей, я смогу напасть на его след.
Данное задание начнется сразу после того, как вы осмотрите Столп Вечности на Энгвитанских раскопках и поговорите с Эотасом. Возвращайтесь назад и поговорите обо всем с губернатором. Отправляйтесь на берег, к привалу Виларио, чтобы увидеть отремонтированный корабль.
На большой карте мира нужно следовать в правый верхний угол, где расположен остров Некитака. Он-то вам и нужен! По прибытии к острову карта мира будет расширена, и вы увидите ее настоящие размеры. Щелкните по порту Некитака, столице Архипелага Мертвого Огня. Так вы окажетесь на Причале королевы, одной из шести основных локаций Некитаки. Помимо Причала королевы здесь есть Возвышенность Перики, Глотка, Латунная цитадель, Священные ступени и Змеиный Венец.
На Причале королевы вы встретитесь с капитаном порта, который будет не рад вашему прибытию. Воспользуйтесь различными умениями, чтобы отпугнуть или убедить людей, после чего те уступят дорогу. К примеру, можете выбрать диалоговую ветвь. Связанную с Бекасом, чтобы призвать души мертвых и тем самым напугать капитана порта.
Причал королевы, как и большинство остальных локаций Некитаки, содержит большое количество побочных квестов. В левом верхнем углу острова находится корабельный мастер Замара. Встретьтесь с ним, пообщайтесь и возьмите побочное задание. Кроме того, он является единственным торговцем, у которого можно приобрести новые корабли. Также он реализует различные улучшения в виде новых парусов, корпуса, орудия, фонарей, штурвалов и т. д. Все это также можно найти у некоторых других купцов, но в не столь больших количествах.
На Причале королевы есть несколько новых питомцев. Пес расположен на балкон, относящемся к мельнице, обрабатывающей сияющую адру, второй питомец прячется в темном переулке, в верхней части области, справа от корабельного мастера. Вообще заострять внимание на питомцах не хочу, поскольку их в игре не 5-6, а около трех десятков. Дают они разные бонусы, от полезных до полностью бесполезных.
Теперь нужно добраться до Змеиного Венца, самого высокого района Некитаки. Двигайтесь через нижние районы, чтобы попасть туда. Когда доберетесь до места назначения, то войдите во дворец каханга. Автоматически запустится кат-сцена, где вы встретитесь с королевой Онеказой II, принцем Аруихи и несколькими другими персонажами.
Встреча пройдет в линейном формате. В беседу вмешаются Майя и Паледжина (только если последняя не погибла в первой части, а вы использовали оттуда сохранения). Будет хорошей идеей попросить королеву отдать в группу двух персонажей, которые присоединятся к остальным спутникам.
Игра автоматически разблокирует новое сюжетное задание «Свет вдали». Оно намного сложнее предыдущих, поэтому на данном этапе займитесь выполнением побочных квестов и прокачкой персонажа прежде, чем двигаться дальше по сюжету.
Также в разговоре с Онеказой II можно взять побочное задание «Латунная империя». Данный квест пригодится вам для того, чтобы продвинуться по сюжетной миссии «Грядущая буря» (если вы, конечно, выберите сторону действующей власти каханги).
Лучшие комментарии
*немножко спойлер* Или же можно найти записку в Сигнальной башне (для этого нужно зайти в левую нижнюю комнату и взломать шкафчик), которая подтверждает связь Фурранте с Вайлианской ТК. В этом случае на него ополчатся капитаны Принчипи и устроят ему казнь на крыше башни.