14 февраля 2018 14.02.18 8 13K

Age of Empires: Превью по бета-версии

В тёмные времена, которые наступили для RTS, даже переиздания старых стратегий выглядят как заметное, исключительное событие. Так вышло с Age of Empires: Definitive Edition — переизданием стратегии, создавшей собственный поджанр, которому вот уже два десятка лет. Когда-то Age of Empires сумела совместить напряжённые сражения прямиком из Warcraft II и Total Annihilation и историческое развитие, пусть и примитивное.

Геймплейная основа Age of Empires не слишком-то устарела, если не считать неуклюжего управления и тысячи мелочей, ставших в наши дни дурным тоном. Ну и выглядит игра, конечно, очень непрезентабельно даже на фоне других 2D-стратегий конца прошлого века. Сможет ли Definitive Edition сгладить все эти обветшалые углы и сделать классику такой, чтобы не распугивала юных полководцев?

Трупы подолгу лежат, залитые кровью, но всё-таки исчезают спустя несколько минут.
Трупы подолгу лежат, залитые кровью, но всё-таки исчезают спустя несколько минут.

Опасная реставрация

Почти сразу понимаешь, что с точки зрения графики эта задача выполнена. Дёрганые и словно намыленные спрайты сменились кальками с трёхмерных моделей, детализация которых не хромает даже при максимальном увеличении. Да, в Age of Empires образца 1997 года добавили масштабирование камеры — правда, при смене «зума» вся картинка неловко «подпрыгивает», будто колёсико мыши меняет разрешение игры в целом. Однако это не мешает ни обозревать добрую четверть карты, не двигая камеру, ни разглядывать базу и солдат.

В исторических стратегиях подобного рода особенно важно красочно обрисовать каждую нацию в каждой эпохе, чтобы не всплыла фальшь. Первая Age of Empires справилась с этим, раздав каждой культурной группе наций свой набор «шкурок» зданий, из-за чего базы выглядели аутентично, при всей их грубой утилитарности. Мы же понимаем, что в этих домиках на четыре единицы населения никто не живёт, не стирает грязные портки и не отвешивает сыну затрещину. Но выглядят эти домишки так, будто ещё как живут, — на крыше стоят горшки с чем-то съедобным, освежающе колышется поверхность воды в корыте, а в ветвях кипариса у ворот наверняка шумит ветер.

Эта 2D-магия распространяется на архитектуру Age of Empires: Definitive Edition с удесятерённой мощью благодаря детализации и желанию художников насытить образ каждого здания сутью нации, построившей это здание. Там, где в старой версии мельтешили полдюжины пикселей, в новой версии скалятся грозные золотые львы. Или не скалятся — всё-таки их морды не разглядишь, мелковаты. В этом, пожалуй, кроется субъективный недостаток новой графики — не хватает той схематичности, в которой пытливый ум сам мог разглядеть хоть львов, хоть кипарисы, хоть вавилонскую блудницу.

Графика бронзового века

Выглядит Age of Empires: Definitive Edition вполне достойно, но внешний вид — лишь одно из препятствий на пути к модернизации. В плане играбельности Age of Empires кое-где спотыкается, хотя и очевидно, что некоторые аспекты попытались осовременить.

Хотя бы очереди строительства «юнитов» — их так не хватало в оригинале! Только исследования так не распланируешь, и заказ апгрейда сразу блокирует возможность ставить в очередь что угодно — хоть другие улучшения, хоть войска.

ИИ не такой уж свирепый и отлично годится для тренировки.
ИИ не такой уж свирепый и отлично годится для тренировки.

«Лаги» в Definitive Edition достигают таких масштабов, что продолжение партии становится нецелесообразным. Если у одного из игроков в матче дурной пинг, об этом узнают все, наблюдая долгие «заморозки» всякого движения на карте. Совсем без «тормозов» обходился не каждый бой, а некоторые так и пришлось бросить. Впрочем, кому-то и с такими «фризами» удавалось выкручиваться, резко накидывая на вас пачку стрелковых колесниц и уводя их за полсекунды до того, как ваши лучники дадут залп.

Пока что главный враг Age of Empires: Definitive Edition — это платформа. Microsoft Store, несмотря на преемственность поколений с Games for Windows Live (свят-свят-свят), будто бы начинает свой путь заново и наступает на все те грабли, по которым лишь недавно прошли Uplay и Origin, а когда-то — и Steam.

Лишённый всяких удобств магазин, где нет никакой логики распределения товаров, нормальных тегов, а все социальные функции обрублены, поскольку эту ношу взял на себя Xbox Live, парадоксальным образом теперь доступный и на Windows 10. А, кстати, только на Windows 10: обладатели «семёрки» и «восьмёрки» не смогут поиграть, и всё тут.

Все беды, которые мучали нас на старте Windows 10, чудом оживают при общении с Microsoft Store. Падающая скорость загрузки, ошибки на любом этапе установки (и удаления, кстати, тоже) страшные пробоины в реестре — поиграть в Age of Empires: Definitive Edition я смог, только пройдя все круги ада. Конечно, далеко не каждый участник ЗБТ столкнулся с этими бедами, но даже одна десятая тех проблем, что пришлось преодолеть мне, способна похоронить любой энтузиазм.

Отряд рассыпался и сейчас начнёт безбожно тупить, пытаясь пересечь реку вброд: половина развернётся и ускачет на восток, чтобы обойти полкарты.
Отряд рассыпался и сейчас начнёт безбожно тупить, пытаясь пересечь реку вброд: половина развернётся и ускачет на восток, чтобы обойти полкарты.

Отреставрированная версия Age of Empires, несомненно, нужна. И в целом её восстановление прошло удачно — насчёт кампании, правда, нет новостей, но сетевые баталии вполне готовы. Вопрос лишь в том, готовы ли фанаты серии и незнакомые с оригиналом энтузиасты бороться с новой платформой, терпеть проблемы с соединением и, что для многих куда важнее, копить часы, зарабатывать достижения и публиковать скриншоты со свастикой, выложенной из трупов, в системе, которой больше никогда не воспользуются. Всё-таки массовая PC-аудитория, неравнодушная к RTS, весьма скверно пересекается с обладателями консолей Xbox.

То ли ещё будет! Age of Empires IV, чей релиз маячит где-то в конце года, тоже рискует угодить на витрину Microsoft Store — и больше никуда.


Поддержи Стопгейм!

Age of Empires

Платформы
PC | Mac | WM
Жанр
Дата выхода
30 сентября 1997
518
4.3
283 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Учитывая как Релик в последнее время делает ртс, как-то немного волнительно за четвертую часть.
Здесь не надо было толком ничего «делать», то есть создавать с нуля. И тем не менее, збт показал, что и с этой задачей разрабы справились так себе. Плюс ещё дебильная модель распространения лично для меня ставит крест на игре.
Поддержу автора — очень сильно намучился с установкой. Постоянное уменьшение скорости до 0. Замечу еще несколько отрицательных моментов:
— Отсутствует выбора места под игру!!! (У меня есть SSD с системой на 128гб, почти забитый, и эта фигня упорно хочет ставится только туда и не куда больше. С ее то размером это критично)
— Юниты безбожно тупят. Пути, которые они находят, иногда могут поразить даже самого игрока (как вам юниты, которые идут через всю карту, чтобы добывать руду и также возвращаются обратно)В целом, можно сказать, что сделали все как в первой части, но это как то глупо.
— Чертов XBOX LIVE. Ожидание по 5-10 минут, чтобы ты подключился к серверам XBOX (а без этого игра вообще не работает) немного так бесит.
Лично мое мнение (хотя кому оно интересно то, но не суть) — игра выглядит хорошо, даже очень. Завезли новую графику, при этом не ломая сеттинг. Но! Все, что не связано с графикой — это просто провал. Такое ощущение, что играешь в мод для первой части с HD текстурами, а еще с очень жадным автором, который каждый раз требует подключаться к его серверу для проверки подлинности игры.
Игру ждал очень сильно. В бете (полгода уже играю) очень сильно разочаровался. Все еще остается вопрос — не фанатская ли это поделка? Ведь, если это делала группа энтузиастов, то это достойно, но (а мы то с вами знаем правду), если тут приложила руку большая компания, то это позор. Просто позор.
Будем смотреть и верить, но если не уберут… й (сами решайте что вставить) XBOX LIVE, не исправят искусственный интеллект твоим болванчикам, то это будет полный кал.
Блин, Microsoft Store — это плохо. Не то чтобы Мелкософт стоит прямо хейтить, но их магазин — просто ад какой-то в плане функционала, да ещё с конскими ценами.

Интересно, кстати, 4 часть будет ближе к старым частям или продолжит идеи третьей части, которая лично мне очень даже зашла?
Зачем нужна отремонтированная первая часть, когда есть вторая? Не совсем понял. Ну они же практически идентичны.
Читай также