Ну что же приступим.
10) Skyrim. Ну так и где она породила бесчисленные клоны? Ведьмак 3? Ну были позаимствованы некоторые подходы: открытый мир и внимание к мелочам. Повествование и подход к ролевому отыгрышу там совершенно иной, хотя бы потому что персонажи — это устоявшиеся личности со своим характером. Вот что общего у рандомного Довакина и Геральта? «Природные декорации» вообще не аргумент, хотя бы потому, что действие названных игр разворачивается в средней полосе для которой во всём мире свойственна примерно одинаковая флора, фауна и климат (густые хвойные и лиственные леса, горы со снежными вершинами и т.д.). Открытый мир Horizon и Skyrim это вообще две параллельные реальности, не говоря о том, что первая чистейший экшен.
9) Assassin's Creed. Попытка показаться умнее за счёт научной терминологии зачтена. Я сейчас даже не буду углубляться в спорность опытов Скинера, а укажу на то, что человеческая жизнь сильно отличается от жизни подопытной крысы в клетке. Хотя бы потому что человек животное общественное, трудящееся и мыслящее. И на его жизнь воздействуют самые разные факторы окружающей действительности и что важнее он может их отрефлексировать, вступая в диалектическую связь с действительностью преобразуюя природу и себя самого. Автор же всё свёл к биологической природе человека, отрицая его общественную суть. Знай бы я, что автор допустил подобную глупость намеренно, то сравнивание меня с крысой с набором рефлексов было бы просто оскорблением. Я о человечестве более высокого мнения. И возвращаясь к играм я бы предложил поискать причины популярности дрочилин с открытым миром в окружающей действительности. Я напомню что данный формат игр косяком пошёл во время кризиса. У большинства игроков просто нет денег на много «ААА» проектов. Смысл не в том, что бы продавать игру как произведение искусства, а как «таймкиллер». Ведь потенциальный покупатель не очень разборчив и просто выбирает где будет проводить вечера, после тяжёлого рабочего дня. Я напомню, что в США средний возраст игрока 30-35 лет.
8) Инди игры. Для начала неплохо бы определится что автор вкладывает в термин Инди. Малобюджетность с низким ценником или независимость от издателя. Вообще-то Microsoft в 2005 году с запуском Xbox LIVE Arcade провела чуткую грань между «ААА» играми за $60 и всеми остальными. Call of Juarez: Gunslinger, State of Decay, Battlefield 1943, Alan Wake's American Nightmare, Shadow Complex и т.д. на инди вот совсем не тянут. Забавно, что об этом и говорится в видео, но выводы берутся основываясь, явно, на других источниках. Дальнейшие мысли автора так же сомнительны, но настолько не понятны, что я не готов их сейчас прокомментировать.
7) Call of Duty. Вопрос – какой жанр создала CoD 4, ведь вроде о них речь? И клонов видимо было настолько много, что автор даже не привёл примеров. Я вот могу вспомнить всякий польские шутеры и 2 захода Medal of Honor. Сеттинг это ещё не жанр. Странно, что вообще нужно это писать.
6) Halo. Как фанат серии признаю её заслуги и влияние. Даже во многом соглашусь.
5) Укрытия. А причём здесь новый жанр? Я лично не помню жанра «экшены без укрытий», который бы рубился с новичком за место под солнцем. Все просто дружно приняли новую фичу на вооружение. Речь может идти об эволюции жанра, или если очень хочется революции в жанре но не более. А эпичный сказ о варенье на экране нужен в данном контексте зачем? Как это развивает заявленную в заголовке тему?
4) Mass Effect. В целом, согласен. Но я и играл-то лишь во 2 часть.
3) Resident Evil. Я уже понял, что автор говорит о чём вздумается. Но вместо того, что бы рассказать о значении базовой механики для всей индустрии он с упоением пересказывает третьестепенные детали к созданию нового жанра никак не относящиеся.
2) По существу возразить нечего.
1) Ну ладно подумаю о «варьянтах».
Мой вывод 3,5/4 из 10.
Повествование – это просто пытка. Галопом по Европам и подальше от заявленной тематики. Мне даже продолжать не хочется.
P.S. За всё видео ни разу не было дано чёткое определение «жанра».
10) Skyrim. Ну так и где она породила бесчисленные клоны? Ведьмак 3? Ну были позаимствованы некоторые подходы: открытый мир и внимание к мелочам. Повествование и подход к ролевому отыгрышу там совершенно иной, хотя бы потому что персонажи — это устоявшиеся личности со своим характером. Вот что общего у рандомного Довакина и Геральта? «Природные декорации» вообще не аргумент, хотя бы потому, что действие названных игр разворачивается в средней полосе для которой во всём мире свойственна примерно одинаковая флора, фауна и климат (густые хвойные и лиственные леса, горы со снежными вершинами и т.д.). Открытый мир Horizon и Skyrim это вообще две параллельные реальности, не говоря о том, что первая чистейший экшен.
9) Assassin's Creed. Попытка показаться умнее за счёт научной терминологии зачтена. Я сейчас даже не буду углубляться в спорность опытов Скинера, а укажу на то, что человеческая жизнь сильно отличается от жизни подопытной крысы в клетке. Хотя бы потому что человек животное общественное, трудящееся и мыслящее. И на его жизнь воздействуют самые разные факторы окружающей действительности и что важнее он может их отрефлексировать, вступая в диалектическую связь с действительностью преобразуюя природу и себя самого. Автор же всё свёл к биологической природе человека, отрицая его общественную суть. Знай бы я, что автор допустил подобную глупость намеренно, то сравнивание меня с крысой с набором рефлексов было бы просто оскорблением. Я о человечестве более высокого мнения. И возвращаясь к играм я бы предложил поискать причины популярности дрочилин с открытым миром в окружающей действительности. Я напомню что данный формат игр косяком пошёл во время кризиса. У большинства игроков просто нет денег на много «ААА» проектов. Смысл не в том, что бы продавать игру как произведение искусства, а как «таймкиллер». Ведь потенциальный покупатель не очень разборчив и просто выбирает где будет проводить вечера, после тяжёлого рабочего дня. Я напомню, что в США средний возраст игрока 30-35 лет.
8) Инди игры. Для начала неплохо бы определится что автор вкладывает в термин Инди. Малобюджетность с низким ценником или независимость от издателя. Вообще-то Microsoft в 2005 году с запуском Xbox LIVE Arcade провела чуткую грань между «ААА» играми за $60 и всеми остальными. Call of Juarez: Gunslinger, State of Decay, Battlefield 1943, Alan Wake's American Nightmare, Shadow Complex и т.д. на инди вот совсем не тянут. Забавно, что об этом и говорится в видео, но выводы берутся основываясь, явно, на других источниках. Дальнейшие мысли автора так же сомнительны, но настолько не понятны, что я не готов их сейчас прокомментировать.
7) Call of Duty. Вопрос – какой жанр создала CoD 4, ведь вроде о них речь? И клонов видимо было настолько много, что автор даже не привёл примеров. Я вот могу вспомнить всякий польские шутеры и 2 захода Medal of Honor. Сеттинг это ещё не жанр. Странно, что вообще нужно это писать.
6) Halo. Как фанат серии признаю её заслуги и влияние. Даже во многом соглашусь.
5) Укрытия. А причём здесь новый жанр? Я лично не помню жанра «экшены без укрытий», который бы рубился с новичком за место под солнцем. Все просто дружно приняли новую фичу на вооружение. Речь может идти об эволюции жанра, или если очень хочется революции в жанре но не более. А эпичный сказ о варенье на экране нужен в данном контексте зачем? Как это развивает заявленную в заголовке тему?
4) Mass Effect. В целом, согласен. Но я и играл-то лишь во 2 часть.
3) Resident Evil. Я уже понял, что автор говорит о чём вздумается. Но вместо того, что бы рассказать о значении базовой механики для всей индустрии он с упоением пересказывает третьестепенные детали к созданию нового жанра никак не относящиеся.
2) По существу возразить нечего.
1) Ну ладно подумаю о «варьянтах».
Мой вывод 3,5/4 из 10.
Повествование – это просто пытка. Галопом по Европам и подальше от заявленной тематики. Мне даже продолжать не хочется.
P.S. За всё видео ни разу не было дано чёткое определение «жанра».