17 сентября 2017 17.09.17 7 17K

Tower of Time: Превью по ранней версии

Ни для кого не секрет, что классические изометрические RPG в последние годы переживают второе, третье или какое там ещё рождение. Особенно радует, что многие разработчики не просто бережно транслируют традиции прошлого, но и пытаются привносить что-то новое, своё, экспериментируя и с подачей, и с механикой: дилогия Divinity: Original Sin — ярчайший тому пример. По схожему пути пошли и авторы Tower of Time, которая сейчас находится в «Раннем доступе» Steam.

Всего в игре будет доступно семь классов персонажей, у каждого из которых по шесть уникальных «прокачиваемых» умений.
Всего в игре будет доступно семь классов персонажей, у каждого из которых по шесть уникальных «прокачиваемых» умений.

Башня секретов

Вселенная Tower of Time достаточно стандартна по фэнтезийным меркам. Действие разворачивается в мире под названием Артара, где когда-то все расы (люди, эльфы и гномы) жили мирно и счастливо, технологический прогресс двигал жизнь вперёд, а будущее казалось безоблачным. Но потом, естественно, что-то пошло не так, повсюду стали появляться источники странного вещества, которое наделяло живых магией. То, что казалось даром самой природы, на самом деле принесло только зло и разрушение — мир начал умирать, и его обитатели к началу истории вынуждены кое-как выживать, ютясь на небольших клочках земли.

А вот сама сюжетная фабула выглядит интереснее. Первые пять минут мы играем за мальчика, который случайно набрёл на огромную башню. Там он находит странный трон, который объявляет ему, что ребёнок для чего-то избран. И действительно, повзрослев, парень возвращается в башню и начинает её исследовать в поисках того, что скрывается под ней, в самых глубинах.

Правда, самого героя мы не видим — он выступает в качестве этакого босса, который раздаёт приказы, набирает напарников, развивает их и отправляет непосредственно изучать территорию и сражаться. Роль башни тоже необычная — она живая, общается с нами, даёт подсказки о том, что происходит вокруг, и фактически представляет собой олицетворённое сознание подземелья.

Вся первая часть истории, доступная в ранней версии, представляет собой планомерное исследование и зачистку катакомб, которые ветвятся, делятся на уровни и всё ниже увлекают нас в глубины башни. В процессе приходится не только сражаться, но и выполнять квесты, решать загадки (вращая, например, в правильном направлении статуи), искать ключи, открывать сундуки и секретные проходы, активировать какие-то постаменты и находить книги, которые проливают свет на историю мира Артары и текущие события.

Задания при этом достаточно простенькие — какой-то особой нелинейности и морального выбора я пока не заметил. Максимум в одном случае нужно было решить, какое подношение сделать одной из многочисленных статуй, — от этого зависело, что мы получим в награду и получим ли вообще.

Прохождение рассчитано на 22 — 35 часов.
Прохождение рассчитано на 22 — 35 часов.

Искусство обороны

Впрочем, авторы Tower of Time делают ставку не на витиеватую историю, насыщенную качественными текстами (фактически перед нами стандартное фэнтези), а на необычную систему развития и тактические сражения.

В отряд игрока входят несколько персонажей — сначала это боец с мечом и щитом и лучница из расы людей, потом к ним присоединяются эльф-друид и гном, а позже можно будет набирать и других. У каждого из них своя классовая специализация и уникальные умения (друид, например, призывает помощников и накладывает поддерживающие ауры), и всё это нужно грамотно использовать в бою.

Сами сражения всегда проходят на отдельных аренах и представляют собой оборону: мы расставляем бойцов перед дракой, нажимаем кнопку «Старт» и пытаемся выжить, отбивая волны врагов, пока не перебьём всех. Драка идёт в реальном времени, но в любой момент можно замедлить его, чтобы более точечно раздать приказы подопечным.

Схема вроде простая, даже примитивная, но на самом деле каждый бой, особенно на хардкорном уровне сложности, держит в напряжении и заставляет действовать тактически — правильно расставлять персонажей и выбирать цели, перекрывать проходы врагам, грамотно жонглировать умениями, следя за запасом маны, вовремя подлечивать и отводить раненых с линии огня.

По итогам боя нам выдают награду — какую-то экипировку, кристаллы для «крафта» или деньги, — но опыта персонажи не зарабатывают. Чтобы получить новый уровень, нужно переместиться на отдельный экран, этакую базу игрока, и там отправить их в бараки на тренировку, заплатив денежку. Чтобы поднять планку максимально доступного уровня, мы должны улучшать магическую башню и оружейную, а для этого нужны не только деньги, но и чертежи, которые можно найти во время исследования территории.

Среди других полезных сооружений — хранилище, где разрешают просматривать параметры, умения и инвентарь всех доступных бойцов в «ростере», библиотека с квестами, книгами и бестиарием и кузница. Последняя, понятно, используется для того, чтобы изготавливать и улучшать самую разную экипировку для каждого подопечного — её уровень и качество зависят от того, какие кристаллы используются, а те можно не только найти во время прохождения, но и получить после переработки ненужных предметов.

К слову, чтобы пополнить запас ресурсов, не обязательно проходить только сюжет — тут есть отдельные испытания, в которых нашему отряду нужно сражаться с разными видами противников: орками, нежитью или монстрами.

Башня содержит чёртову дюжину разных подземелий и одно секретное.
Башня содержит чёртову дюжину разных подземелий и одно секретное.

Tower of Time — дебютный проект студии Event Horizon, и этот первый блин, судя по всему, не станет комом. Авторы и традиции жанра чтут, и смело экспериментируют, делая всё на действительно качественном, хорошем уровне. Осталось довести до ума задуманное — и, быть может, подумать над тем, чтобы сделать более разнообразными условия победы в битвах. Результат сможем оценить или в конце этого, или в начале следующего года.


Поддержи Стопгейм!

Tower of Time

Платформы
PC | PS4 | XONE | NSW
Жанры
Дата выхода
12 апреля 2018
53
4.0
21 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Без превью бы и не знал о ней. Спасибо за освещение.
Звучит интересно, нужно будет присмотреться к ней.
Спасибо большое автору за превью! Обязательно уделю теперь время этому проекту)
Посыпались проекты вдохновленные старой школой. Точнее школой 90-х. Видать не только мне надоел пустой блеск ААА жвчаки. Обязательно обращу внимания на эту игрулю.
Прекрасная игра. Именно так. Не шикарная, не очешуенная, не хорошая, а именно прекрасная. Мне еще со времен первой диабло очень нравилась идея уходящего вниз подземелья, такая классическая ролевая концепция. Поначалу напрягало постоянно заморачиваться со шмотом, но сделав жирного танка эта проблема встала менее остро, так как бьют в основном его и можно упороться в дамаг. А вобще вся концепция игры — спокойного путешествия и повествования заставила меня понять, что я устал уже мочить мобов и пойти поиграть в игры другого плана =) Так что, хорошо, что в гоге ее нахаляву раздавали, иначе никогда бы про нее не узнал наверное. Ну, и спасибо за обзор.
Спасибо за превью, ничего об этой игре не знал, надо повнималельнее присмотрется к этому проекту, иногда у дебютантов выходят отличные игры.
Читай также