30 августа 2004 30.08.04 13 38K

Вий: История, рассказанная заново: Прохождение

Игра несложная, единственное, что может вызвать состояние некоторого ступора - аркады. Они все описаны в мануале, и в трёх из них требуется победить, чтобы получить инфу и/или доступ в определённую локацию. Код для аркад - vij (нажать одновременно). Для наблюдения "взрослой" версии игры - gogol.

Бурса

Начинается дело в бурсе, откуда Хому, согласно Гоголя, забирают три важных пана. Но до этого нужно отыскать псалтырь и кисет (там, где Хома спит), шпаргалку и мел (в классе).

Шинок

Проснувшись (клик на Хоме), из кармана висящей одежды панов отсыпьте немного табачку. Потом можно перекинуться парой слов с корчмарём (и узнать кое-что интересное о Панночке).

Первый день

Прибыв на место, пошарьте по дому: прямо у входа на столе лежит хлеб и стоит знатная кружка. Кружка пригодится позже для запуска аркады, хлеб покрошите в плошку у печи. Вниз, затем направо будет комната Сотника. После небольшого внушения отправляйтесь прямо во двор, и не возвращайтесь, пока не обследуете всё, что можно - после следующего входа в дом вас сразу же отведут в церковь читать по Панночке 1-й раз.

Во дворе дома по правую сторону сарай. Поднимите с пола курятника перо, а из коровника лизанную бурёнками соль. Если перед этим вы сняли "цензуру" в настройках, возможно, повезёт спугнуть зачем-то раздевающуюся тут девчушку, но ничего примечательного всё-равно не покажут, так что не расстраивайтесь, если упустите.

Всё. Теперь можно гулять дальше. Правда, единственное место, куда ещё пустят, это кусты налево от дома. С крыльца спускайтесь по правой стороне, в палисаднике сразу увидите просвет меж кустов. После некоторой беготни пан Явтух поведает вам грустную историю о своём брате, который сгинул в потайном лазе в церкви (найти лаз можно и без этого). Сразу после возвращайтесь в дом и начинайте готовиться к молитвам.

В церкви можно либо подойти к кафедре сразу и закончить это безобразие поскорее (открыв большую книгу, затем свой псалтырь), либо взять правее и осмотреть в темноте за бочками спрятанную дверь. Именно там вас поджидает первая паззла, "органично вплетённая в сюжет". Нужно будет в лабиринте собрать из кусочков икону с изображением какого-то подозрительного субъекта.

Сделать это нетрудно, если запомнить три правила:
1) Кусочки можно лишь толкать, следовательно заранее просчитайте маршрут, чтобы не затолкать кусок в угол или вплотную к стенке, которая не имеет разрывов.
2) Толкать разрешается только по одному фрагменту за раз, так что если в узком месте вы склеите два, пиши пропало.
3) Собирать картинку правильнее с левого верхнего края, при этом самый нижний ряд лучше оставить напоследок, чтобы не потерять возможность двигать кусочки из нижней зоны.
Кроме того, пока вы паззлу не решите, в неё можно заходить неограниченное число раз, и каждый раз расположение фрагментов в лабиринте будет иным. Имеет смысл добиться самого удобного расклада, - сохраните кучу времени. И ещё: из нижней правой зоны передвигать можно только (!) через нижний вход в квадрат, где собирается икона.

Если собрали, осветится дверь за бочками, в неё можно будет войти, для начала поддев затвор клямкой, которую найдёте тут же. В углу комнаты за сундуком есть лаз. Чтобы его заметить, придётся сундук сдвинуть (правой кнопкой на крышку). Правда, в лаз Хома лезть отказывается. Мол, узко ему.

Напротив этой комнаты есть ещё одна. Но она тоже заперта. И ключа или иного способа открыть её у нас нет. Так что дочитывайте по Панночке, и поедем дале.

Второй день

После вкусного обеда недурственно поблагодарить хозяюшку. А заодно забрать у неё ключ от винного погребка. Направо от "кухни", как известно, комната Сотника, которого там сейчас нет. Имеет смысл основательно в ней пошуровать. Со стола заберите колдовскую книжку, у дальнего окна слева свечку. Затем сдвиньте кресло (правой кнопкой по верху спинки). В погребе заберите связку свечей с того места, где поставили свою. Честно говоря, кроме вкусной колбаски (которую с собой всё равно не взять) ничего полезного тут больше нет.

Теперь следуем во двор - налево, мимо амбара, к винному складу (ключ уже имеется). Внутри забирайте водку и, если охота, покидайтесь в чертей бутылками - для этого наливайте вина в кружку до посинения, то есть до полного помутнения рассудка Хомы. Для прохождения сия мини-игра не важна.

Теперь проследуйте к старому знакомому сараю. Рядом с ним три пана рубятся в городки. Стать участником можно за понюшку табаку, и, выиграв, получить полезную инфу о местоположении Гадалки. А выиграть нужно, иначе не сможете к Гадалке пройти. Живёт бабёнка эта в избушке прямо за плетнём и именно она сообщит вам в подробностях, как извести нечисть. Но не сейчас, поскольку за совет она хочет небольшую плату - сито. Кстати, если, перелезши через дыру в ограде, пару секунд постоять, мимо пройдёт Бабушка, которая посоветует найти где-нибудь петуха. Грасногривый пасётся как раз у Гадалки на дворе, слева от дома. Поймать его пока невозможно.

Пора настала повидать кузнеца. Дяденька этот парится в, как ни странно, кузне и после принятия пары глотков водки позволит порыться в своём имуществе. Заберите со стола у входа две клямки и горсть гвоздочков. Справа от печки ещё есть гора угля и ящик с подковами, но ни то, ни другое мне взять не удалось.

Как только вы снова ступите на двор Сотника, вас загребут служить по Панночке 2-й раз.

Третий день

По окончании службы Хоме чудесным образом вычернят внезапно явленную седину, и он перестанет выглядеть как панк. Однако, зайдя в том, поведёт себя именно как панк и стырит зачем-то ведро и сито.

Теперь имейте ввиду, что 3-я ночь стартует сразу, как вы подойдёте к конюшне и заговорите с Явтухом, поэтому пока туда лучше не соваться. Но загляните в погребок - нам понадобится ещё бутылочка, и используйте глямку, чтобы отпереть амбар. Внутри вас ожидает топор, зерно и кукурузный початок (на полу). Содержимое бутылки следует вылить в плошку, куда уже отправился кусочек хлеба. Затем налейте в бутыль воды, покрошите топором соль и засыпьте порошок также в бутылку. Получилось отличное средство от мелкой нечисти.

Зерном можно легко поймать петуха и курочку. Зачем последнюю - будет ясно позже. Топором нужно вырубить осиновый кол. Осина произрастает налево от дома, в палисадничке, справа от дорожки, что ведёт к дыре в ограде. Это ещё одна мини-игра, и, на мой взгляд, самая дурная, так что наберитесь терпения. Как только получите кол, отнесите подарочек Гадалке, и она, полистав рецептуру, даст пару ценных рекомендаций. Не забудьте прихватить её петуха.

Теперь вы полностью экипированы, чтобы не сгинуть в этой богом забытой, а дьяволом приголубленной церквушке. Смело отправляйтесь к Явтуху и вступайте во владение 3-й ночью. Чтобы начать представление, обновите меловой круг.

Видать, от изобилия трёхмерных персонажей, сцена окончательного пугания Хомы заметно подтормаживает, на всякий случай будьте к этому готовы, потому что после изгнания определённого числа чёртиков и вурдалаков (трёх) Панночка Ведьма станет неистово призывать ушеглазого Вия - до этого доводить никак нельзя.

После того, как Ведьма примется скрести вашу невидимую стену, со стороны экрана выступят по очереди несколько монстриков. Интересно, что сохранившись в этом месте, после загрузки вы окажетесь в самом начале ночи, и набор монстров изменится. Забавно сие ещё и потому, что могут появиться, например, два мохнатика подряд, а, поскольку эти создания прогоняются чёрными курочками, то последних в инвентаре накопится две штуки. Прочие создания исстребляются солёной водой (бес), книжкой с заговорами, а нечто, похожее на зомби (очевидно, вурдалак) - осиновым колом.

Когда на экране (на полу) останется одна лишь Ведьма (возможно, даже пропадёт из виду), торопитесь за ширму, иначе она начнёт орать "приведите мне этого чело... Вия!". Отпирайте дверь и влезайте в дыру. На развилке ткните в Хому связкой свечей и затем отправляйтесь в любой из тоннельчиков. Куда ни кликните, всё равно вылезете к какому-то сараю, где Хома станет отсыпаться на мешке денег. Собственно, это и есть хэппи-энд.

Поддержи Стопгейм!

Вий: История, рассказанная заново

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
7 сентября 2004
9
3.0
10 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Прикольно В третей части враги походу сами просто на саблю кидаться  будут и лопаться как комары.)))
Проблемы на мясокомбинате=)  
 О_о Cколько крови!«я первый»
 ЖЕСТЬ!))мне нравится!)!
 ну и чё тут показали? Брызги крови..............((
Херня…
Доставляет звук биения сердца. Причем спокойный ритм. Ну пофигу что чела там выпотрошили.Подумаешь… Ни капельки не страшно. 
 ЧТО ЗА ХЕРНЯ НЕ ФИГА НЕ ПОНЯТНО
 Много много крови очень много крови и не фига не понятно кроме того что снимут маску на E3 2011.
Без маски кровь на лицо попадать будет, а если противники чем нибудь болеют, так и заразиться недолго) 
 Вторая часть(как и её Sigma переиздание)для меня однозначно лучший слешер на свете.Распиаренный God of War даже рядом не валяется.
обожаю эту игру))у друга с удовольствием пару раз прошел)) 
 дебютный трейлер… это прям реклама на трейлер. E3 2011…
Читай также