30 января 2017 30.01.17 1 6255

Интервью с Riot Games: новый сезон нашей киберлиги по LoL

2016-й год на киберспортивной сцене в СНГ прошёл под знаком League of Legends — стоило Riot Games запустить Континентальную лигу, как уже осенью Albus NoX Luna, выигравшая оба сплита, вошла в топ-8 на чемпионате мира в Северной Америке. Наступивший год в LCL обещает быть крайне насыщенным — слегка изменился формат соревнования, получила дополнительную поддержку Лига претендентов, наконец, случилась куча трасферов. Чтобы не докучать вам отвлечёнными рассуждениями, мы решили узнать всю информацию о новом сезоне из первых рук — у Владимира Торцова, менеджера по киберспорту в российском отделении Riot Games.

StopGame: По уровню организации Континентальная лига приближается к EU LCS и NA LCS. Скоро ли наши команды смогут на равных бороться с грандами из этих чемпионатов?

Владимир Торцов: Думаю, уже очень скоро. Прошлый чемпионат мира продемонстрировал, что отдельные клубы из нашего региона способны достойно противостоять не только Европе и Америке, но даже Южной Корее — как известно, именно корейцы считаются законодателями моды в киберспортивном мире League of Legends. Успешное выступление ANX на Worlds показывает — мы уже доросли до того момента, когда коллективы из СНГ могут выступать в одной весовой категории с грандами. Основная интрига заключена вот в чём: является игра ANX исключением, феноменом, чудом, или же это первый шаг на пути к постоянным победам, первая ласточка, после которой наши клубы всегда будут классно показывать себя на международной арене? Именно для этого мы развиваем Континентальную лигу дальше и реализуем интересные нововведения — чтобы был шанс сделать успешные выезды стабильными.

SG: Что, на ваш взгляд, стало залогом успеха ANX на Worlds 2016 — эффект неожиданности? Чего от ANX стоит ждать в нынешнем году?

ВТ: Как минимум нового названия — они уже переименовались в M19. Теперь под этим тегом команда будет сражаться в Континентальной лиге и, возможно, если ей удастся продлить свою чемпионскую серию, на крупнейших турнирах. Если говорить об успехе клуба на ЧМ… Безусловно, фактор неожиданности присутствовал — оппоненты местами недооценили потенциал команды и уровень подготовки игроков, их силу. Где-то соперников удалось удивить неожиданными «чемпионами», «пиками», стратегиями, к которым те не были готовы в полной мере. Но нельзя сказать, что победы ANX — следствие исключительно эффекта неожиданности и того, что ребята застали противников врасплох. Внесла свою лепту психологическая и тактическая подготовка коллектива. Сыграло роль и то, что участники ANX давно бьются вместе, каждый из них — звезда на своей позиции, в общем, этакая мини-сборная СНГ. ANX много тренировалась и была достойна успеха.

SG: Регулярные матчи весеннего сплита LCL состоятся офлайн в московской студии Riot Games. Почему вы отказались от онлайна?

ВТ: Прошлый сезон Континентальной лиги мы проводили в онлайне, до этого так же проходили турниры StarLadder. Некоторые преимущества для команд и спортсменов очевидны — клубы могут свободно приглашать легионеров из Европы, а игроки вольны не трогаться с места, если не хотят уезжать из родного города и страны. На самом же деле в онлайне гораздо больше минусов, чем плюсов: технические неполадки, проблемы с Интернетом, всевозможные опасения, касающиеся того, что кто-то из участников сжульничает… Это негативно сказывается на впечатлениях болельщиков. Не секрет, что у нас за плечами есть ситуации, когда клубы получали техническое поражение из-за неявки спортсменов. Ещё один момент — в онлайне команды играют в разных условиях: у кого-то более мощное «железо», у кого-то — менее; у кого-то скоростной Интернет, у кого-то — недостаточно быстрый… В студии же все находятся в равных условиях — единственное, оборудование у игроков своё (мышки и клавиатуры). Мы полностью контролируем процесс — судьи смотрят за каждым действием спортсменов, вероятность схитрить и получить преимущество стремится к нулю. Также это позволит нам вывести качество трансляций на новый уровень — показать напряжение игроков во время и эмоции после поединка.

 

SG: Зрители ведь не смогут присутствовать на LAN-матчах регулярного сезона?

ВТ: Сразу реализовать это мы, к сожалению, не в силах. Есть ряд причин, мешающих организовать суперкомфортный просмотр игр для болельщиков прямо в студии. Цель — сделать так, чтобы каждый пришедший почувствовал, что попал на киберспортивное событие высокого уровня с необходимой инфраструктурой (питание, зона для автографов и прочее). Сложно сказать, сумеем ли мы добиться этого с текущей студией, или придётся создать новую. Тем не менее мы постараемся сделать так, чтобы на плей-офф можно было пригласить хотя бы ограниченное количество зрителей. Спрос наверняка будет огромный.

SG: С кем из комментаторов и аналитиков вы станете сотрудничать в 2017-м году?

ВТ: Наш комментаторский штаб поменяется незначительно — впрочем, не хочется раскрывать подробности до того, как мы полностью анонсируем эфирную команду. Могу лишь сказать, что никуда не пропадут любимые игроками комментаторы Миша Olsior Зверев и Игорь ATRemains Радкевич. FlashInTheNight тоже, конечно, продолжит сотрудничать с нами.

Мы делаем ставку на проверенных комментаторов. Безусловно, мы дадим шанс и молодым ребятам, но дело в том, что LCL — элитный и топовый чемпионат в нашем регионе, поэтому им займутся опытные комментаторы. А новички станут получать навыки и доказывать мастерство в Лиге претендентов — это второй дивизион, которому мы планируем уделить много внимания в нынешнем году.

SG: Как сильно увеличилось финансирование «континенталки» со стороны Riot Games?

ВТ: Достаточно серьёзно. Ещё в прошлом году мы учредили стипендии, направленные на спортсменов и организации, на частичную компенсацию аренды игровых домов и иные мелкие траты. С переездом в офлайн у команд обнаружились статьи расходов вроде логистики. Все выплаты мы расширяем плюс вводим новые категории. К примеру, появилась специальная доплата за свежие виды цифрового контента. У нас раньше продавались аватарки внутри клиента с символикой клубов, и часть денег шла в их пользу. Сейчас там доступны обновлённые иконки коллективов из лиг по LoL со всего мира — болельщики вольны продолжить окружать себя символикой любимцев. Дополнительно мы возьмёмся за то, чтобы интегрировать логотипы команд в новые виды цифрового контента. Запустим мы их в приближающемся сезоне или нет, организации получат гарантированную компенсацию за использование их брендов. Так что уверен — клубы Континентальной лиги точно не будут бедствовать в новом году.

SG: ANX, как уже было сказано, отныне известна как M19. Игроки команд, выступавших под этим тегом в нулевые, негативно отреагировали на возрождение бренда и попросили запретить его использование в чемпионатах по LoL. Какова ваша официальная позиция?

ВТ: Насколько я знаю, произошло некое недоразумение между старыми составами и владельцами клуба M19 и новыми, которые, по имеющейся у нас информации, не нарушили юридические права прежних владельцев, но при этом задели за живое тех, кто с трепетом относится к былым заслугам M19, скажем, в Counter-Strike. Наша позиция как организаторов Лиги — не давать волю эмоциям, а рассматривать вопрос в юридической плоскости.

Мы контролируем легитимность вхождения любых новых команд в LCL. Когда клуб хочет присоединиться к «континенталке» путём покупки слота или через Турнир продвижения, мы всегда смотрим, что это за организация, кто ею руководит, нет ли конфликта интересов с какой-либо из существующих команд, нет ли теневых бизнес-историй… Нам важна репутация LCL и её участников. В случае с M19 мы получили всю необходимую документацию, и со стороны Лиги нет препятствий к их выступлению. Надеюсь, что старый и новый менеджмент M19 найдут необходимые разумные компромиссы, и болезненной ситуации вокруг данной истории больше не будет.

 

SG: Владислав aMiracle Щербина перешёл из ANX/M19 в Natus Vincere. Сильно ли это ударит по клубу, учитывая, что и тренирует его теперь не Константин Ansva Чанчиков, а Борис dayruin Щербаков?

ВТ: На мой взгляд, несильно. А вообще трудно сказать, ударит или нет, — в любом трансфере есть плюсы и минусы. Важно посмотреть, кто ушёл и пришёл на замену. aMiracle очень хорошо отыграл на позиции «стрелка» весь прошлый год, в том числе на чемпионате мира. Его сменил VincentVega из Natus Vincere — опытный AD Carry, который с Likkrit, своим «саппортом», играл ещё во времена старой Virtus.pro. На линии у них наблюдалась хорошая синергия, в связи с чем, хочется надеяться, трансфер будет выгоден обеим сторонам — и Natus Vincere, получившей «стрелка» с напряжённым чемпионатом мира за плечами, и M19, которая, не исключено, даже усилила свой состав.

Что до смены в тренерском штабе… Алексей Холин, менеджер и частично тренер, перебрался в организацию Vaevictis. Константин Чанчиков взял на себя менеджерско-тренерские обязанности. Безусловно, интересно будет посмотреть, как перестановки отразятся на команде, потому что в новом сезоне роль наставника стала на порядок важнее. Не в последнюю очередь из-за того, что мы ввели систему с десятью «банами» вместо пяти в профессиональных играх, а влияние, что тренер может оказать на поединок в стадии драфта, возросло.

SG: Сможет ли кто-либо оказать достойную конкуренцию M19 в СНГ в наступившем году? Снова Vega Squadron?

ВТ: Если смотреть ретроспективно на прошлый год, именно Vega Squadron была главным претендентом на то, чтобы сбросить (в летнем сплите, во всяком случае) ANX с трона. За LCL Open Cup поспорили те же ANX и Vega. Как и в решающей встрече августовского финала в «Ледовом дворце ВТБ» в Москве, в битве за «открытый кубок» Vega не хватило одной победы, чтобы выиграть серию. Оба раза ANX вырывала трофей, показывая себя более стабильной командой.

Мне сложно сказать, кто станет ключевым оппонентом M19 в новом сезоне, — всё-таки составы клубов очень сильно поменялись. К примеру, Natus Vincere почти полностью обновилась — со времени летнего сплита остался только skash, играющий на позиции «поддержки». То же самое применимо к Gambit Gaming — к клубу, кстати, присоединился легендарный «лесник» Diamondprox. Сезон стартует 28 января, и, думаю, уже по первым матчам можно будет прикинуть, кто станет новым лидером Лиги.

SG: С учётом того, что в Gambit Gaming теперь Diamondprox, можно ли ожидать, что из-за океана вернётся и Алексей Alex Ich Ичетовкин?

ВТ: Хороший вопрос! На самом деле, периодически фанаты спекулируют на тему того, насколько вероятно собрать старый состав «гамбитов» времён Darien на «топе», Diamond в «лесу», Alex Ich на «миде», Genja в качестве ADC и Edward — «саппорта»… Золотая эра M5/Gambit Gaming! Edward уже играет в LCL — правда, за Vega Squadron. Alex Ich выступает в США и вполне доволен своей жизнью там (во всяком случае, до нас доносятся именно такие новости и слухи). А Genja и Darien, судя по всему, не слишком заинтересованы в возвращении на профессиональную сцену и сейчас не то чтобы активно ищут клуб. Поэтому мне с трудом верится, что мы когда-нибудь увидим полностью возрождённую M5/Gambit Gaming или команду, которая соберёт под своими знамёнами хотя бы несколько её игроков одновременно. В то же время меня радует, что «связь времён» не прерывается и в нашей лиге есть Edward и Diamond, настоящие легенды League of Legends.

SG: Весенний сплит LCL пройдёт без участия Дмитрия Гущи из TORNADO ROX, потому что его «забанили». Сильно ли потеряет Лига от его отсутствия?

ВТ: Сложно измерить влияние одного игрока на чемпионат в целом, но однозначно по ROX (так теперь называется бывшая TORNADO ROX) это ударит достаточно сильно. Он был её бессменным капитаном, вокруг него строилась игра команды, он был и плеймейкером, и её лидером, направлял стратегическую составляющую… Не хочется делать пессимистичные прогнозы, однако «роксам» придётся очень тяжело. К сожалению, мы не можем как-то облегчить их участь по одной простой причине — правила одинаковы для всех. DimaJke — не единственный игрок с ветеранским стажем, кто попадал в подобную досадную историю.

SG: Оправдала ли ожидания Лига претендентов, если учесть, что по итогам летнего сплита в Турнире продвижения клубы из низшего дивизиона оказались сильнее аутсайдеров LCL? Сумеет ли Just.MSI Alpha на равных бороться с основными коллективами LCL?

ВТ: Я считаю, что Лига претендентов уже в прошлом году показала себя отлично. Сначала через неё «гамбиты» прорвались в профессиональную лигу, потом — Just.MSI Alpha и Vaevictis Syndicate. Стало ясно, что самые слабые команды LCL могут оступиться в бойне с самыми сильными коллективами Лиги претендентов. «Переливание крови» работает как надо — старые, уже не «тянущие» команды из «континенталки» вылетают, а на смену им приходят амбициозные и агрессивные новички. Мы решили, что Лига претендентов должна иметь больший вес в сезоне 2017-го года. Мы берём её организацию на себя, сами станем вести трансляцию, руководить всеми её аспектами, надеюсь, всевозможные организационные сложности уйдут в прошлое. Наконец-то появится призовой фонд — в качестве дополнительной, финансовой, мотивации клубов (раньше основная мотивация заключалась только в том, чтобы вывести клуб в LCL). С возросшими ставками Лига претендентов будет если и менее интересной, чем Континентальная, то незначительно. На данный момент уже известен список коллективов второго дивизиона — составы мощные, многие способны дать неслабый бой в Турнире продвижения, так что седьмой и восьмой командам LCL придётся серьёзно готовиться к нему.

 

SG: В 2016-м году LCL благодаря успеху ANX на ЧМ прогремела на всю планету. Каковы её перспективы и планы российского офиса Riot Games в наступившем году?

ВТ: Скажу так — ожидания достаточно высоки. Когда клуб из Wildcard заходит дальше, чем кто-либо из предшественников в истории, то, само собой, и в нашем регионе, и на других территориях сразу возникает повышенный интерес к СНГ как к сильному и потенциально одному из топовых регионов. Вот и появляется фактор ожиданий — либо это было случайностью, что больше никогда не повторится (и можно смело вычёркивать СНГ из списка серьёзных претендентов на чемпионство), либо же это начало закономерной длительной истории, и наши команды станут раз за разом показывать хорошие результаты. Хочется верить, что второе, то есть прямое следствие создания Континентальной лиги и наших усилий, оказываемой клубам поддержки.

Как и в прошлом году, регулярные трансляции LCL, с профессиональными комментариями и аналитикой, будут идти по выходным, в субботу и воскресенье (единственное, Riot Games чуть-чуть сдвинула время — на 17:00 по Москве). Первый киберспортивный уикенд не за горами — 28 и 29 января. В перерывах между четырьмя матчами по формуле Best of 1 эфирная команда постарается баловать болельщиков видеоматериалами о жизни команд и другим интересным контентом. Сезон 2017-го года обещает быть очень и очень интересным, так что заходите на огонёк, вернее, на Twitch!


Поддержи Стопгейм!

League of Legends

Платформы
PC | Mac
Жанры
Дата выхода
27 октября 2009
949
3.8
794 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

где ж ты был раньше). А вообще полезная информация — а, точнее самая полезная в этом разделе. Спасибо за труд). и еще было время когда все покупали не качали на торрентее общим ооооооопа.
отличный сайт проверен временем.
infotexk.ru
Читай также