Меню
StopGame  Первая полоса Counter-Strike: Global Offensive — киберталанты, киберденьги и новые правила

Самое актуальное

  • Destiny 2: Отвергнутые. Охота началась!
  • Видеообзор игры Immortal: Unchained
  • «Инфакт» от 20.09.2018 — Новая PlayStation, DLC для Frostpunk, релиз Transference, бонусы Ace Combat 7…
  • Видеообзор игры Shadow of the Tomb Raider
  • Видеопревью игры Assassin's Creed: Odyssey
  • Обзор игры Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age
  • Bungie Bounty
  • История Unreal. Unreal умер, да здравствует Fortnite!
  • Обзор игры Gift of Parthax
  • Обзор игры Another Sight
  • Call of Duty: Black ops IIII — Blackout. Бета-тест «убийцы PUBG»
  • Корсары: Город потных кораблей (экспресс-запись)
  • Frozen Synapse 2. Отмороженный тактон
  • Обзор игры SNK Heroines: Tag Team Frenzy
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Witch Hunt
  • Видеопревью игры Breathedge
  • Вся суть Marvel’s Spider-Man [Уэс и Флинн]
  • Shadow of the Tomb Raider. Игры теней
  • Marvel's Spider-Man. Он хотел бы летать над Манхэттеном!
  • Обзор игры Pro Evolution Soccer 2019
  • Рефанд?! — The Messenger, Graveyard Keeper, 7 Billion Humans, Fate Hunters, EXAPUNKS, Draw It! 2…
  • Разбор полетов. Spider-Man: The Movie
  • Превью по бета-версии к игре Battlefield V
  • Обзор игры POSTWORLD
  • Разбор сюжета «Метро 2033: Луч надежды»
  • Обзор игры Shadows: Awakening
  • 1 000 000
  • Обзор игры Monster Hunter Generations Ultimate
  • Пользовательский обзор недели

Counter-Strike: Global Offensive — киберталанты, киберденьги и новые правила

Counter-Strike: Global Offensive
Игра: Counter-Strike: Global Offensive
Платформа: Mac, PC, PS3, X360
Жанр: action
Дата выхода: 21 августа 2012 г.
Издатель: Valve Corporation
После того как киберспорт повторно попал во Всероссийский реестр спортивных дисциплин (случилось это в начале лета), вялый интерес к Dota 2, StarCraft II и Counter-Strike: Global Offensive стали проявлять даже издания, очень далёкие от мышиной возни и игры на клавиатуре в духе Моцарта, и, соответственно, их аудитория. Вот только разобраться в структуре компьютерных соревнований человеку, привыкшему к условной футбольной Лиге чемпионов и ЧМ раз в четыре года, весьма трудно. Что ж, попробуем объяснить.

С Dota 2 и League of Legends, например, всё просто. В первой есть Major-турниры в течение сезона и финальная беготня за скальпами на The International. Во второй тысячи спортсменов бьются в чёртовой дюжине региональных лиг, а лучшие из лучших попадают на Чемпионат мира. Ближайший пройдёт в США осенью — отличные шансы пробраться на него есть у отечественной Albus NoX Luna.

Однако Dota 2 и LoL ныне лишь верхушка айсберга киберспорта. Призовой фонд на последнем The International перевалил за $20 млн, а на ЧМ по LoL ежегодно разыгрывают $2.13 млн. Как же обстоят дела во всенародно любимой Counter-Strike: Global Offensive? Приготовьтесь читать.

Counter-Strike: Global Offensive — киберталанты, киберденьги и новые правила
В эпоху Counter-Strike 1.6 Natus Vincere считалась одной из сильнейших команд в мире, однако с переходом на CS:GO не сразу нашла себя, пережив перетряску состава.

Свинцовый рай

Чтобы разъяснить структуру состязаний по CS:GO, начнём издалека. Киберспортивные организации стали активно плодиться во второй половине 90-х. Яркий пример тогдашнего подхода к делу — Cyberathlete Professional League (CPL), изначально ставившая на серию Quake, а позже переключившаяся на Counter-Strike. Не выдержав конкуренции с подражателями, лига свернула деятельность в 2008-м. Впрочем, позже в Шэньяне (Китай) под её эгидой проводились соревнования по StarCraft II и LoL со скромными призовыми.

На заре 2000-х выделились три турнира, победители которых гордо носили звание «чемпионов мира по версии…». Речь о World Cyber Games (WCG), Electronic Sports World Cup (ESWC) и Intel Extreme Masters (IEM). Состязания в рамках WCG полыхали по стандартной формуле: национальные отборочные в течение года, осенью — LAN-финалы. Призовой фонд доходил до $0.5 млн, так что триумфаторы в отдельных дисциплинах получали не такие уж бешеные деньги. Короче, не удивляйтесь тому, что киберспортивное сообщество в дружном порыве разинуло рты, когда Valve объявила, мол, победитель первого The International увезёт с собой $1 млн.

В программе WCG Counter-Strike, кстати, присутствовала не всегда. Из подвигов соотечественников отметим превосходное выступление M19 на WCG 2002 (тогда же Алексей Смаев забрал золото в Quake III Arena).

История WCG завершилась в 2014-м году. Не менее престижным считался и считается Electronic Sports World Cup. Состязания подразумевают привычную квалификацию с LAN-финалами (как правило, в Париже). В 2003 — 2010 гг. организаторы раздали участникам €1.7 млн. ESWC выделяется тем, что под этим брендом в CS выясняют отношения не только мужские, но и женские коллективы.

Counter-Strike: Global Offensive — киберталанты, киберденьги и новые правила
Алексей LeX Колесников, сначала — легенда Counter-Strike, потом — главный менеджер Virtus.pro.

Как и ESWC, по-прежнему жив чемпионат Intel Extreme Masters. В десятом его сезоне награды разыгрывались в Heroes of the Storm, LoL, StarCraft II: Heart of the Swarm, StarCraft II: Legacy of the Void и CS:GO. Спонсором, как нетрудно догадаться, выступает Intel, а площадками для квалификаций и плей-офф служат выставки вроде CeBIT и gamescom. При этом отборочные гремят по всему миру, от Сан-Хосе до Катовице. Победитель последнего на данный момент сезона IEM по CS:GO, легендарная команда fnatic, получил $104 тыс. Для сравнения: корейской SK Telecom T1, выигравшей ЧМ-2015 по LoL, выписали чек на $1 млн, а китайская Wings Gaming забрала с The International 2016 более $9 млн.

Возвращаемся к CS:GO. Первым коллективом, завоевавшим золото WCG, ESWC и IEM в течение одного года, стала всем нам хорошо известная Natus Vincere. Тогда же, в 2010-м, она обновила рекорд CS-сцены по части заработка, «настреляв» на различных турнирах свыше $210 тыс. И опять же пример из другой дисциплины, LoL, — в 2012-м российская Moscow 5, показывая невероятный уровень игры (первое место на девятнадцати состязаниях из двадцати девяти и выход в полуфинал ЧМ), заработала $310 тыс.

Кстати, битвы в рамках IEM идут при поддержке Electronic Sports League (ESL), соревнования в которой делятся на национальные и международные. Самый престижный турнир на местном уровне — ESL Pro Series. В ESL есть отдельные дивизионы для новичков и любителей. Шанс взять друг друга на прицел у них выпадает не так уж часто.

Adrenaline Cyber League — на волне энергии успеха

Но всё же выпадает. В июле была запущена новая лига по CS:GO — Adrenaline Cyber League, разбитая на три дивизиона: любителей, восемь профессиональных клубов из СНГ, две приглашённые звёздные команды. Регистрация новичков стартовала 22 июля на этом сайте. Сейчас вовсю идут перестрелки за выход в стыковые матчи, намеченные на начало сентября, — в них попадёт пара команд из новичков и пара из профи. По итогам онлайновых «стыков» будут выявлены два коллектива, проходящие в гранд-финал, что грянет на «ИгроМире» 1 и 2 октября. Их соперниками выступят звёзды из Европы.

Counter-Strike: Global Offensive — киберталанты, киберденьги и новые правила
Adrenaline Open Cyber Cup — предшественник Adrenaline Cyber League. В отборочных матчах поучаствовало свыше трёхсот любительских команд. Финал состоялся 5 июня нынешнего года в Москве. Приглашёнными звёздами выступили Natus Vincere и Virtus.pro.

Призовой фонд Adrenaline Cyber League составит $100 тысяч (чемпиону — $50 тыс.). Весомый повод собрать команду и испытать силы, как считаете? И для киберспортсменов это тоже убедительные деньги. Adrenaline в названии лиги — от Adrenaline Rush, небезызвестного энергетического напитка.

Это, конечно, далеко не единственный пример турнира по CS на территории РФ/СНГ под вывеской популярного бренда. Вспомните кубки ASUS Open, собиравшие мастеров четырежды в год с 2003-го по 2013-й. Counter-Strike 1.6 числилась на них центральной дисциплиной в 2004 — 2011 гг. Самым узнаваемым спортсменом в данной серии был Иван Edward Сухарёв (Virtus.pro, Natus Vincere и другие клубы по CS) — он выигрывал здесь аж десять раз.

Управление с одним неизвестным

Закончить сегодняшний экспромт о CS хочется вот на чём. На днях Valve выразилась в духе «CS:GO — битва пятерых, в которой тренеру места в обрез». Отныне наставник команды волен отдавать указания игрокам лишь в паузах между матчами и на разминке, а вот направлять подопечных во время поединка — ни-ни. В ряде видов спорта тренер вообще не попадает в кадр, но в CS:GO эта должность приживается с трудом, так что неожиданный удар может оказаться критическим.

Позиция Valve понятна — компания хочет уравнять шансы вчерашних любителей и профи, чтобы исход матча не зависел от зазубренных тактик, а игроки больше полагались на реакцию и интеллект, то есть на личное мастерство. Ну а за командное взаимодействие пусть отвечает капитан — одновременно координатор и лидер коллектива. Беда лишь в том, что на CS:GO-сцене можно по пальцам пересчитать капитанов, которые способны вовремя подсказать, направить усилия клуба в одно русло и при этом достоверно изобразить психолога. Это всё-таки больше тренерская нива. А вы как считаете?

Counter-Strike: Global Offensive — киберталанты, киберденьги и новые правила
И кто сказал, что в киберспорте нет девушек? Вот, пожалуйста, — Елена mEG Урусова (Counter-Strike). Насчёт решения Valve ограничить права тренеров она высказалась содержательным постом.

***

Как мы и написали в начале материала, в хитросплетении национальных и международных лиг по CS крайне непросто разобраться. Одни серии прут в будущее с упрямством локомотива, другие остаются в истории (ClanBase, Championship Gaming Series, Arbalet Cup). Ну а небольшие турниры с громадными амбициями вроде Adrenaline Cyber League подогревают интерес к дисциплине как со стороны бывалых, так и со стороны любителей.
Комментарии (6 шт.)
То самое чувство, когда начал увлекаться киберспортом с Намедни 2002г о вцг.
И кто сказал, что в киберспорте нет девушек? Вот, пожалуйста, — Елена mEG Урусова (Counter-Strike). Насчёт решения Valve ограничить права тренеров она высказалась содержательным постом.


Со стороны выглядит как принудительная толерастия по аналогии пихать негра в каждый фильм. В фильмах типа негры имеют равные права, а в киберспорте, что здесь вам не парад девственников.
Дааа, раньше к девушкам реального внимания было больше…
во всенародно любимой Counter-Strike: Global Offensive

нишмишно
Статья прям реально крутая: мало того, что узнал много нового и интересного, так ещё и мурашками покрылся не единожды.

Крайне информативно! Спасибо, Ярослав, за увлекательное чтиво.
про девушку в обзоре — сексизмом попахивает )
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑