Меню
StopGame  Первая полоса Как и зачем обновляться до Windows 10?

Самое актуальное

  • Обзор игры Insane Robots
  • Анатомия жанра ролевых игр / Что такое RPG? Часть 2
  • Обзор игры Adventure Time: Pirates of the Enchiridion
  • Экспресс-замес во всё подряд
  • Lost Planet 2. Вдвоём теплее!
  • Dig or Die. Копай-убивай!
  • «Инфакт» от 20.07.2018 — Анонс EXAPUNKS, GTA V: After Hours, хардкорный режим в Ghost Recon: Wildlands, «бета» Egress…
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Touhou: Scarlet Curiosity
  • Обзор игры Octopath Traveler
  • Обзор игры Warhammer 40,000: Gladius — Relics of War
  • Видеообзор игры Neverwinter: Ravenloft
  • Darkwood. Один день в Бийске
  • Трудности перевода. Detroit: Become Human
  • Обзор игры Shining Resonance Refrain
  • Обзор игры Captain Toad: Treasure Tracker
  • Анабиоз: Сон разума. Пятница, 13-е, снег, лёд…
  • The Elder Scrolls V: Skyrim VR. Прошли?
  • The Elder Scrolls V: Skyrim VR. Есть ли конец?
  • Обзор игры Kingdom Come: Deliverance — From the Ashes
  • Не чёртова дюжина — 13 лучших игр полугодия
  • Пользовательский обзор недели
  • Рефанд?! — Moonlighter, OVERWHELM, The Chambers, TANKS, Up Left Out, ECHOPLEX, Teleportals…
  • Tom Clancy’s The Division. Покажем, где раки зимуют!
  • Never Alone. Утомлённая снегом
  • Нужна ли играм система репутации? к игре Overwatch
  • Обзор игры The Crew 2
  • Видеообзор игры Next Car Game
  • World of Tanks Console — всё об обновлении «Наёмники»
  • Обзор игры Hollow Knight

Как и зачем обновляться до Windows 10?

Возрадуйтесь, поклонники операционной системы от Microsoft! 29 июля состоялся так называемый финальный релиз Windows 10.

Насколько он финальный — большой вопрос. Следуя официальной позиции самих «майков», он скорее первый. Но корпорация упорно забывает, в каком порядке принято вести нумерацию. На самом деле, чехарда с версиями у Microsoft уже давно. Первым ярким случаем такой путаницы стала Windows 7, которая, строго говоря, 6.1 — «пропатченная» Vista. Любознательные пользователи уже давно могли в этом собственноручно убедиться, просто покопавшись в реестре. Потом Windows 8, которая сама себя считала версией 6.2, затем Windows 8.1, твёрдо уверенная в том, что она 6.3… Про редакции DirectX я вообще молчу («олдфаги» помнят времена DirectX 9.0c). Так что ничего удивительного, что после 8.1, минуя 9, выходит «десятка». В системе счисления Microsoft это, видимо, норма.

Как и зачем обновляться до Windows 10?
Логотип Windows 10 продолжает «плиточные» традиции «восьмёрки».

Ну да ладно, простим программному гиганту самодурство его маркетологов, стремящихся поскорее приписать цифру побольше. Давайте лучше поговорим о самой операционной системе.

О новых функциях все и так наверняка знают. Вернулась кнопка «Пуск», наконец-то на смену Internet Explorer пришёл новый браузер Microsoft Edge, встроенная Кортана готова к схватке с Siri… Поэтому не будем переливать из пустого в порожнее, мусоля те же темы, а, наконец, расставим все точки над «i» в тех вопросах, которые, как мне кажется, действительно волнуют многих. А именно — разберёмся, как получить Windows 10 и ради чего это стоит сделать сейчас.

Как и зачем обновляться до Windows 10?
Для многих триумфальное возвращение меню «Пуск» — чуть ли не важнейшее достоинство Windows 10.

Последняя ОС от Microsoft?

Сама компания уверяет нас, что Windows 10 станет последней номерной версией. Но если кто-то собрался горевать по этому поводу или, напротив, в очередной раз пророчить «винде» смерть, придержите коней. Это лишь означает, что в дальнейшем система будет развиваться исключительно за счёт обновлений. А релиз Windows 10 станет последним коробочным изданием, и дальше система будет распространяться только в цифровом виде. Другими словами, Windows 10 в день релиза и та же Windows 10, но уже образца, скажем, 2017-го года — это, по идее, совсем разные ОС.

Представляю, как самые ушлые после этих слов расплылись в ехидной ухмылке, довольно потирая руки. Перспектива пожизненно получить последнюю версию Windows, которая дальше будет обновляться бесплатно, выглядит крайне заманчиво. Но, опять же, погодите раскатывать губу раньше времени.

Как и зачем обновляться до Windows 10?
Вице-президент Microsoft Терри Майерсон (Terry Myerson) в своём выступлении 21 января пообещал бесплатные обновления всем пользователям Windows 10.

Бесплатные пожизненные обновления?

Microsoft обещает, что пользователи Windows 10 смогут бесплатно получать «обновления безопасности и новую функциональность» в течение «жизненного цикла устройства». Но тут есть сразу три загвоздки.

Во-первых, не уточняется, какие именно обновления будут считаться «обновлениями безопасности». Через некоторое время «мелкомягкие» могут начать продавать «дополнительные» апдейты. Что будет, по сути, уже подписной моделью распространения, так хорошо знакомой всем любителям MMO… Тот же Microsoft Office уже распространяется таким образом. Да и вообще, последние несколько лет крупнейшие компании по созданию ПО работают под таким лозунгом: «Наши лицензии не продаются, а сдаются в аренду». Спросите пользователей программ от Adobe, они вам расскажут.

Во-вторых, не сказано, что бесплатно будет доступна вся последующая функциональность. В принципе, «майки» могут вывалить в очередном обновлении 20 новых «фич», но лишь пара из них достанется просто так, а за остальные — платите.

Наконец, Microsoft сразу сообщает о неизбежной привязке лицензии к «железу».

Последний пункт сразу бросается в глаза. Тут опять же никто не уточняет, как определяется этот самый «жизненный цикл устройства». Кроме того, это означает, что никакой пожизненной халявы ждать не стоит: просто теперь мы будем платить не за новую версию «винды», а за её повторную активацию при «апгрейде» компьютера. Пока неизвестно, к каким именно компонентам PC и насколько тесно будет привязана «лицензия». Так что при худшем сценарии готовьтесь: обновил «видюху» — заново купил Windows.

Хочется, конечно, надеяться на лучшее, но готовиться стоит к худшему.

Как и зачем обновляться до Windows 10?
Когда на всех устройствах операционная система выглядит одинаково, это не может не радовать. Но когда понимаешь, что со смертью девайса умрёт и лицензия, поневоле в каждом этом экране видишь пачку потерянных денег.

Переход на Windows 10 бесплатен?

Ещё при анонсе Windows 10 было сказано, что обновиться до новой версии можно будет совершенно бесплатно. Эта новость сразу же взбудоражила общественность и породила немало слухов. Масла в огонь подливала и сама Microsoft, всё время растекаясь в расплывчатых формулировках. Естественно, в Интернете нашлось немало людей, готовых выдавать желаемое за действительное. И спустя некоторое время буквально в каждой новости про Windows 10 можно было найти упоминание о том, что даже «пиратам» подарят «десятку». Давайте разберёмся, так ли это.

Действительно, Microsoft устроила аттракцион невиданной щедрости. Обладатели легальных копий Windows 7 SP1 или Windows 8.1 могут обновиться до новинки «просто так». Так что, если у вас «винда» шла в комплекте с ноутбуком или домашним PC, просто включите автоматические обновления (если они у вас выключены) и наберитесь терпения. В один прекрасный момент у вас в трее появится иконка с «плиточным» значком Windows — вот оно, ваше приглашение в мир 10 версии.

Как и зачем обновляться до Windows 10?
Именно этого значка многие будут ждать с замиранием сердца.

Сладкий вкус халявы многим затмевает разум, так что давайте сразу же обратим внимание на важные нюансы:

— Бесплатно обновиться можно только с лицензионной системы и только в течение года после релиза Windows 10. То есть до 29.07.2016.
— После этого периода — уже за деньги, так что не зевайте! Раз уж лицензия «десятки» привязана к девайсу, то, если надумаете обновляться, не забудьте это сделать на всех своих устройствах с легальной «виндой».
— С Windows 7 без SP1 или Windows 8 (не 8.1) обновиться до 10 не выйдет. Сперва установите соответствующие обновления.
— Всё-таки «пираты» в пролёте…

Microsoft обещала «десятку» даже пользователям пиратских копий?

На самом деле, ничего такого не было. Просто «мелкомягкие» специально высказывались очень двусмысленно и никого не разубеждали, позволяя и дальше верить в бесплатную Windows 10 для всех. С момента анонса они несколько раз меняли свою позицию по этому поводу. На сегодняшний день расклад такой: «Пользователи неподлинной версии Windows 7 SP1 или 8.1 могут обновиться до Windows 10, но Windows 10 также будет неподлинной». Как толковать это — непонятно. Вроде как это должно значить, что система просто станет требовать активацию, но вместе с тем Microsoft заявляет, что «пираты после обновления будут подвержены высокому риску воздействия вредоносных программ и кражи личных данных». То есть получается, что в принципе Windows работать будет, но «как-то не так».

Как и зачем обновляться до Windows 10?
Тот самый кадр из самой первой презентации, породивший миф о том, что «пираты» смогут бесплатно обновиться до полной версии Windows 10.

Мне кажется, что на момент написания этой статьи корпорация сама не определилась, что делать с «пиратами».

Мы все прекрасно знаем, что рано или поздно всё равно победит free-2-play. И огромный вопрос, хорошо это или плохо. Но что понятно уже сейчас, так это то, что в любом случае «пиратам» жизнь осложнят, даже если и дадут «лицензию».

Вернее, уже осложнили. Дело в том, что один способ получить легальную версию Windows 10 у обладателей нелегальной версии есть даже сейчас. И называется он…

Windows Insiders

Признавайтесь, все мы на SG любим «инсайды». Возможно, теперь полюбим ещё больше благодаря программе Windows Insiders. По привычке хотелось сразу бросить классическое «суть такова» и разложить всё по пунктам, но давайте я лучше расскажу одну историю.

Вася Пупкин — отъявленный «пират». Никогда не покупал операционную систему, не собирается и гордится этим. Пузатых боссов компании Microsoft это огорчает, но поделать они с этим ничего не могут. Ведь живёт этот Вася, скажем, в России или Китае, где ценность интеллектуальной собственности мало кого волнует.

Почесали толстосумы затылки и придумали! Посылают они к Васе своих гонцов с предложением подарить Васе новую «винду». Тот умом никогда не отличался, поэтому сразу же соглашается и радостно обновляется до Windows 10.

Скоро Вася обнаруживает, что его прекрасная новенькая система на каждую вторую луну месяца обращается в чудище поганое: то интерфейс разъедется, то службы не запустятся, то настройки слетят… Оказалось, что получил Вася не простую «винду», а особую, «инсайдерскую». А она, окаянная, без спросу выкачивает и устанавливает обновления, порой совсем нестабильные. Разгневался Вася и отправил злобное сообщение: «Ах вы ироды! Что же вы понаделали! Вот это не работает, вон то вылетает, вот здесь всё разъехалось!»

Ничего не ответили ему «майки» — лишь бросили: «Мы ценим вашу помощь» и прочее. Но через недельку система сама от недугов вылечилась. Насторожился Вася. И в следующий раз рассказал не только о том, что поломалось, но и о том, где и как можно сделать удобнее. Глядит — а ведь и впрямь, вскоре его «десятка» обзавелась желанными «фичами».

Вот так превратился Вася из ненавистного «пирата» в ценного бета-тестера.

Как и зачем обновляться до Windows 10?
Будучи «пиратом», иногда получаешь не совсем тот «инсайд», который ожидаешь.

Сказки сказками, но программа Windows Insiders — это на сегодняшний момент самый реальный способ бесплатно пересесть с нелегальной Windows на лицензионную. По сути — отличная сделка: мы тебе — легальную ОС, ты нам — тестирование. На самом деле, все самые чудовищные ошибки наверняка уже исправлены к релизу, а дальше будет всякая мелочёвка. Да, система будет без разрешения обновляться, и отключить это нельзя. Но зато — «лицензия».

Из бонусов — инсайдеры всегда будут первыми получать доступ к новым «фичам». А рядовые пользователи — лишь спустя некоторое время, когда новая функциональность уже будет как следует оттестирована.

В общем, это тот же Steam Early Access. С той лишь разницей, что получите вы не игру, а операционную систему. И не за деньги, а бесплатно.

При желании, если вы потом устанете от перманентного бета-состояния своей ОС, можно будет купить-таки лицензионную версию. Но многие из тех, кто уже испытал превью-версии Windows 10, уверяют, что не так страшен чёрт, как его малюют: рядовой пользователь все эти мелкие баги может просто не заметить. Хотя справедливости ради надо отметить, что риск «смертельного апдейта» всё же есть, и, разумеется, в таком случае Microsoft никакой ответственности нести не будет.

Как и зачем обновляться до Windows 10?
Microsoft тешит самолюбие инсайдеров, убеждая их в том, что они не просто бета-тестеры, а истинные «кулхацкеры».

Системные требования

Наконец, поговорим о цифрах. Без лишних слов — вот минимальная конфигурация PC для новой системы от Microsoft:

— Процессор: не менее 1 ГГц или SoC;
— ОЗУ: 1 Гб (для 32-разрядных систем) или 2 Гб (для 64-разрядных систем);
— место на жёстком диске: 16 Гб (для 32-разрядных систем) или 20 Гб (для 64-разрядных систем);
— видеокарта: DirectX версии 9 или выше с драйвером WDDM 1.0;
— дисплей: 1024 x 600 точек.

Сами видите, по современным меркам требования просто смешные. Так что любой игровой PC (даже относительно старый) должен быть совместим без проблем.

Редакции Windows 10

Для рядового пользователя компьютера существуют две версии операционной системы: Home и Pro. Пользователи Windows 7 Starter / Home Basic / Home Premium при обновлении получат Windows 10 Home, а обладатели «старших» изданий (Professional и Ultimate) — Pro. Для счастливых владельцев Windows 8.1 расклад такой: если была Pro — будет тоже Pro, если нет — Home. Для ясности можно просмотреть таблицу:

Как и зачем обновляться до Windows 10?

Простой пользователь не ощутит разницы между двумя этими изданиями, ведь преимущества Pro-версии ощущаются в первую очередь в корпоративных сетях. Кроме одного момента: в Pro можно извернуться и отключить-таки автоматические обновления. А вот в Home этого не сделать. Может показаться странным, что Home в этом плане выглядит так же, как «инсайдерская» версия. Но, ясное дело, обладатели «Домашнего издания» будут получать лишь стабильные обновления, и лишь тогда, когда они уже оттестированы (и, вероятно, исправлены). В то время как на участников программы Windows Insiders будет сваливаться всё подряд.

С учётом этого принудительные, неотключаемые обновления — это скорее плюс, чем минус. Ведь в нашу эпоху «дыры» обнаруживаются везде и постоянно, поэтому по-настоящему защищён лишь тот, кто держит свою систему в актуальном состоянии.

DirectX 12

Ну и, конечно же, рассуждая о Windows 10 на игровом портале, нельзя обойти самую важную для геймеров тему — DirectX 12. Тема эта большая и неоднозначная, поэтому здесь я её коснусь лишь вскользь.

Новый графический API обещает нам повышение общей производительности игр примерно вдвое. Достигается это за счёт того, что DirectX пошёл по пути Mantle: в нём радикально оптимизировано самое медленное место, из-за которого обычно и «тормозит» игра. Если вы не в курсе, отрисовка каждого кадра состоит из множества этапов. Не буду подробно описывать каждый из них — скажу лишь, что частота кадров (скорость отрисовки) определяется самым медленным местом в этом конвейере. Иными словами, скорость самого медленного участка конвейера — это и есть скорость всего конвейера. Так вот, DirectX 12 существенно ускоряет именно это место, за счёт чего общая производительность игр тоже должна увеличиться.

Как и зачем обновляться до Windows 10?
К счастью, Microsoft всё ещё помнит, что львиная доля пользователей Windows — это геймеры.

Но это в теории. На практике же есть два важных нюанса. Во-первых, разумеется, эти оптимизации будут работать только тогда, когда разработчики игр будут ими пользоваться. Иначе — картинка отрисовывается по-старому, и никакого радикального прироста в скорости нет. Во-вторых, эти оптимизации должны поддерживаться также и на другой стороне — самой видеокартой.

И вот тут Microsoft запускает свою любимую маркетинговую стратегию: запутать всех и вся. Дело в том, что редакций DirectX 12 — несколько. И в самом базовом случае он ведёт себя просто как DirectX 11. Это прекрасно, потому что можно на каждом углу кричать: «Любая карта, поддерживающая DX 11, также совместима и с 12!» Но, разумеется, в таком случае возможности 12 версии не используются, и это получается «не совсем» тот последний графический API, который ждут геймеры всего мира.

Но даже если разработчики «железа» явно говорят, что поддерживают не просто новый DirectX, а его возможности, имейте в виду: этих «ступеней поддержки» — тоже несколько. Так что надпись на коробке вашей видеокарты «supports DirectX 12 features» вовсе не означает, что поддерживаются все эти features.

В принципе, любая более-менее современная видеокарта должна выиграть от DX 12. Просто за счёт того, что в новом DirectX появились функции, которые даже в режиме работы «как DX 11» позволяют лучше распараллелить вычисления на все ваши тысячи ядер. Но в полной мере ощутить прелести DirectX 12 получится лишь в будущих играх и лишь на топовых видеокартах. Причём на ещё не вышедших, ведь все возможности последнего DX на данный момент не поддерживает ни одна модель чипа ни от NVIDIA, ни от AMD.

***

Итак, вот она — десятая версия «окон». Есть мнение, что Microsoft поочерёдно выпускает то позорную, то достойную версии своей системы. Была замечательная Windows 2000, потом — отвратительная Millennium. За ней — полюбившаяся многим XP, после которой — провальная Vista. Та потом доросла до нормальной ОС и была названа Windows 7, после чего «майки» опять разочаровали поклонников выпуском «восьмёрки». И вот, наконец, перед нами предстаёт Windows 10. Следуя этому правилу, система должна впитать в себя всё лучшее от предыдущих своих ипостасей и стать таким же народным любимцем, каким сейчас является «семёрка» и какими когда-то были XP и 2000.

Что ж, поживём — увидим. А пока те счастливцы, кому уже довелось собственноручно испытать новые «окна» на практике, могут поведать нам о своих впечатлениях в комментариях.
Комментарии (268 шт.)
Уже поставил десятку на стационарник и на ноут. Доволен новой ОС.
обновил «видюху» — заново купил Windows.

Нефига. Майки обещали возможность переустановки и чистой установки win10, не сказав, правда, где взять ключ. То бишь, по крайней мере, сейчас активируется винда как и прежде — ключом. Многие побежали подключать майковский аккаунт и привязывать активацию к нему, но можно и так. У меня этот способ сработал.
На самом деле все еще проще
При помощи скрипта можно узнать ключ текущей Windows, который потом и можно будет использовать для повторной переустановки
Либо при помощи программок специальных (все это достаточно просто гуглится, так что приводить не буду)
Непонятно только, что мешало Microsoft встроить такой софт в саму десятку
Либо просто продемонстрировать ключ после обновления, мол, запишите, он вам пригодится при переустановке
Чтобы регистрировали аккаунты регистрировали?
При помощи скрипта можно узнать ключ текущей Windows, который потом и можно будет использовать для повторной переустановки

А я что-то иное написал?
Я как раз и подтвердил твои слова
Просто написал о том, как можно ключ этот самый получить
Вдруг кто не в курсе
Упс, у меня просто ссылка заработала
И я наконец увидел)

Была 503 ошибка
патамуша в МС работает — элтон джон
Нефига.

Фига.

Win10 предоставляется как ОЕМ-винда. Это значит, что ее можно устанавливать только на один компьютер. И при смене компьютера, замене диска, материнки или иных частей — надо покупать новую винду.
А все, что вы перечислили — это способы обхода сродни пиратству)

Для чистой переустановки ключ не нужен. Он сохраняется у них на сервере. Он привязывается к железу, и после установки винды сверяет его — и если железо сходится, активирует винду.

Вполне возможно, что знание ключа ничем не поможет.
ключ вроде где то в мамке зашит, я сидел на пиратской 7, потом нашел нужную oem 8 и установил на свой ноут, ключ прописался сам, в ноуте оперативу и харды менял, никто не ругался, тут похоже живая мамка нужна, а все остальное можно менять на здоровье
ключ вроде где то в мамке зашит

Угу, там же где и маленький гномик, который крутит педали в процессоре, и отправляет вычисления своему брату-близнецу, рисующему картинки, и кидающему их по проводу в монитор.
хорошо шутишь)
Спасибо, старался.
Андрей лоханулся.
Да, Win10 привязана к материнской плате.
Да, ключа никакого не дадут и при попытке его вытащить получите Инсайдеровский 3V66T
Вывод: если планируете апгрейд, делайте его до обновления винды.
Надо было сразу пойти на Хабр

Мне не хватает модераторских способностей удалять свои комменты V_V
Мне не хватает модераторских способностей удалять свои комменты V_V

Показать картинку

stopgame.ru/site_help
Да, очень смешно.
Сорян, не глянул в первый раз на рейтинг и стаж.
Товарисч, как это у вас линолеум вышел после 2000? Или просто подогнали, чтобы «логика плохаявендахорошаявенда» сложилась?
Таварестчщь, вы таки не поверите, но… у меня для вас сюрприз.
И таки да, ME была тем ещё высером. Я на собственной шкуре в тот раз впервые испытал, что «новее» — далеко не всегда значит «лучше».
вау, прошу прощения тоуареш, просто я с 2000 познакомился позже чем с линолиумом… а оно вон оно как оказывается… насчет отвратительности МЕ согласен, стоило одному единственному горемыке из моих знакомых в ту пору поставить себе сей кал… в общем никто и никогда больше не вспоминал об этой версии))) И уже через полгодика пришла к нам 2000, да и то что МЕ это испоганенная 98 — все эти годы крепило во мне мысль, что таки и вышла следом за вторым выпуском 98…
начинается мой путь, путь по стопам Васи Пупкина
Вечный бета-тестер, а ля в рабстве у майков? Эх Вася, Вася…
Нравится тянуть винду, как бурлаки на Волге баржи?)
не в обиду, но автор дурак. в инсайдерской винде обновления отключаются точно так же, как и в семере, вырубил службу обновления и забыл навсегда. да и вообще, вся статься куча воды, всё это уже давно было расписано переписано ещё полгода назад.
напомните, пожалуйста, как это сделать?
Отключаешь интернет и нет обновлений.
Универсально :))) Плюсую!
Отключаешь интернет и нет обновлений.

Сейчас без интернета жизни нет.
Неделя проведенная на даче подсказывает мне что есть.
Но проблема то, решена)
Файерболволом можно попробовать или тот же hosts. Хотя не уверен.
Так?
1. Выполнить 'services.msc'
2. Отыскать в списке служб «Центр обновления Windows»
3. В Свойствах типом запуска выбрать«Отключена», Состояние «Остановлена»
Теперь при попытке найти обновления Windows выдаст ошибку.
Методы обхода всегда есть. Но в комплекте с ними идут танцы с бубном. «Предоставленного пользователю» способа отказаться от обновлений — нет.
Отказать в доступе к службам Windows, вам не кто не в праве. Не нужны обновления — зайдите и отключите это службу.
скрытый текст
тссс, тут так не принято, тут можно только толстогообзорщика ругать и тех, кого авторы ругают
хммм… а я как то упустил из данного поста один из главных вопросов: так именно зачем?? мне пользователю «СЕМЕРКИ»)) переходить на «десятку» (возможно ответ был тонким слоем размазан по всех статье или я просто не внимательный).

А если по существу, то меня полностью устраивает Windows 7
и я буду упорно ждать выхода Windows 9 (правильной по счету и правильной операционной системой).
Новая Ларка не будет работать на 7-ке. Таки дела.
Новая ларка выйдет только на x-box one
Зачем тебе Windows 7, если есть Vista, XP, а так же еще с десяток операционных систем до этого?
скрытый текст
Если речь о поддержке различного ПО, то можешь уже задумывать об обновлении
Новый функционал десятки и без меня в красках расписан на сайте самих мелко-мягких. И в тыще других обзоров. Я бегло перечислил самые распиаренные фичи во вступлении. Кстати, Edge будет пошустрее не то что IE, а даже хрома. Но отсутствие расширений — огорчает. Хотя майкрософт обещают их допилить.
Для геймеров же основной повод обновления — это DX12.
Для геймеров же основной повод обновления — это DX12.

Если память не изменяет, то на Vist'у заманивали DX10, отказав в ней ХР. Ничего, подлянку быстро раскусили и дождались 7-ки.
DX10 ничего особого просто не предлагал.
… а вот 12 — как раз предлагает.
Я не буду цитировать майн кампф гитлера — о том что управлять толпой легко, так как у нее короткая память и она забудет через пару лет все, что ей обещали и сделали правители. Скажу лишь то — что люди всегда верили, и будут верить в сказки.
Показать картинку
Я вот даже не знаю что сказать. Извини, без оскорблений не могу, я просто на дух не переношу недо-человеков вроде тебя.
Не поленился, что-то там нашел. Но с выгодной для себя стороны, приплел еще гитлера (такое скрытое оскорбление, угу), лишь бы доказать не пойми что.
А почему же ты не дал ссылку? Или не привел цитату?
А я вот не поленился сделать то, что ты не сделал то ли из-за своего тупоумия, то ли из-за своей говняности.
Цитата с твоей же ссылки:
Мы привыкли к тому, что с нашей, потребительской точки зрения, каждая последующая версия DirectX приносит новые функции и «красивости», например, более высокую версию пиксельных шейдеров. Однако на скорости работы системы напрямую это не сказывалось. Теперь же, если верить попавшему в прессу утверждению сотрудников Microsoft, некоторые функции будут выполняться аж в четыре раза быстрее, чем при использовании DirectX 9.

Впрочем, тут же стоит сделать одну оговорку – столь серьёзное ускорение некоторых операций вовсе не означает пропорциональный рос FPS в играх. К нашему вящему сожалению, рост производительности будет заметен скорее девелоперам, чем пользователям. Зато с DirectX 10 Microsoft планирует снять ограничения (так называемое «бутылочное горлышко»), налагаемое скоростью центрального процессора. Похоже, что видеокарты и другое «специализированное» железо вновь будет играть роль более значимую, чем центральный процессор. Осталось только ждать выхода Windows Vista, самого DirectX 10 и приложений, активно использующих его функции.

Ключевая фраза:
Зато с DirectX 10 Microsoft планирует снять ограничения (так называемое «бутылочное горлышко»), налагаемое скоростью центрального процессора. Похоже, что видеокарты и другое «специализированное» железо вновь будет играть роль более значимую, чем центральный процессор


И это, неожиданно, случилось! Это было правдой! Какая неожиданность, да?
Я не буду цитировать майн кампф гитлера

и правильно, не надо
Для геймеров же основной повод обновления — это DX12.

При условии, что разработчики будут использовать DX12, а не переметнутся к Vulkan'у.
… а то, что они переметнутся — крайне маловероятно. До сих пор же не переметнулись на OpenGL.
На OpenGL не переметнулись, потому что уже долгое время пользуются DX и привыкли к нему. К тому же у OpenGL хватает косяков и его реализации в дровах хромают. Но DX12 серьёзно отличается от предыдущих DX и переучиться на него также тяжело/просто, как на Vulkan, тем более эти API очень похожи друг на друга.
Аналогия. Wargame: European Escalation хорош, но в Wargame: Red Dragon новые фитчи, графона добавили и вообще.

P.S. Не пытаюсь переубедить, лишь хочу сказать, что попробовать стоит.
Зачем мне вообще windows? Gpega под Norton'ом прекрасно запускается. А для хранения новой Ларки потребуется всего 100500 пятидюймовых дискет. )))
Причём на ещё не вышедших, ведь все возможности последнего DX на данный момент не поддерживает ни одна модель чипа ни от NVIDIA, ни от AMD.


Nvidia GeForce 980Ti уже поддерживает все заявленные на данный момент фичи DX12. О красном лагере не знаю.


Если верить Вики, то не все:
Показать картинку

В пруфах по указанным ссылкам я не нашёл упоминания про то, что у NVIDIA выбрано красным.
Shader Specified Stencil Reference Value — эта штука еще вроде не допилина, если верить Майкам, ссыль на MSDN

Minimum floating point precision — с этой штукой и правда я лопухнулся :) Опять повелся на рекламу от зеленых :)
Это минимальная точность числа с плавающей точкой, я ведь правильно понимаю значение этой фичи? Если вспомнить, как свои Titan'ы они позиционировали в вычислениях «нейронных сетей», то странно, что подобная опция не поддерживается на 980Ti, которая практически урезанная версия Titan'a ^)
Это минимальная точность числа с плавающей точкой, я ведь правильно понимаю значение этой фичи?

Да. Но необязательно именно с плавающей точкой. Просто минимальная точность.

Опять повелся на рекламу от зеленых :)

У зелёных есть свои плюсы, но за что я их ненавижу — так это за то, что они хитрожопые торгаши. Каждое их слово надо трижы перепроверять, читать все сноски и fine print'ы и обязательно переходить по всем ссылкам «за более подробной информацией».
Истину глаголишь :)

Пробовал я однажды красный лагерь полюбить… так не получилось :) Настрадался с ними в прошлом, да и сейчас любят финты выкидывать, а ведь даже обидно за них :) AMD много клевых идей предлагает, будь то TrueAudio или тот же Mantle, но вот с пиаром и поддержкой как-то плоховато :)

Я понимаю, что выпускать новые дрова по два-три раза в неделю не показатель хорошей поддержки, скорее показатель количества косяков (если дрова не связаны с добавлением обычного профиля для видюхи в честь выхода новой игры), но факт остается фактом, что «зеленые» карты начинают работать лучше куда раньше Радеонов.

Еще вроде в следующем году Нвидиа хочет запустить свои карты с HBM памятью, как у AMD. (Инфа старая по по их плановым графикам выхода новых поколений карт, так что может уже и подвинула сроки). Вот это будет любопытно.
Благо на семёрке можно спокойно до 2020 сидеть, чёт 10ка совсем не нравится. На этом сайте, кстати, ещё оч лайтовый обзор вышел)

Показать картинку
жаль не могу плюсик влепить
http://www.ubuntu.com/download/desktop

На всякий случай ;)
А, линукс ради линукса.
А, комментарий ради комментария. ;)
И зачем оно? Даже нормальных драйверов для creative xfi не завезли.
1) Драйвер есть. Вполне нормальный.
2) Далеко не у всех Creative X-Fi
Я неадекват, я линукс в качестве сервера использую…
Фуууу, можно было бы ссылку на новую версию дать ;)
Толсто* ;) А если серьезно, я предпочитаю LTS версии.

*Там обе версии на выбор.
Уж лучше www.linuxmint.com/
Зеркало на Яндексе:
mirror.yandex.ru/linuxmint/stable/17.2/
Была замечательная Windows 2000

стать таким же народным любимцем, каким сейчас является «семёрка» и какими когда-то были XP и 2000.

Так-то 98-я была вроде куда более замечательной и популярной, чем 2000-я :)
Ну, 98-ая это все же более «домашняя» система, а 2000 — это уже для организаций и серверов.
Эммм… И?
Тогда тем более уместнее вспоминать 98-ю в качестве народного любимца.
Глеб, понимаешь в чём дело… те, кто застал 98-ую и всеобщую любовь к ней в хоть сколько-то сознательном возрасте — им сейчас должно быть хотя бы 27 лет…
Кхмм… Мне вот, тридцатник, например, не за горами. И получается, что таких как я, по умолчанию, тут быть не может?
Неа, это же не значит, что все люди тут же перешли на винду 2000, как только та зарелизилась. Компы в те времена были особенно дорогими, ибо только постепенно входили в массы. Я вот, например, 2000 вообще не видел, т.к. после 98 винды узрел уже сразу XP. Моей семье, во-первых, хватало старого компьютера и супер-мега блокбастеры не выходили как сейчас ежегодно, а, во-вторых, бюджет не позволял. Поэтому 2000 видел только на картинках.
Аналогично.
Логично. А те, кто застал 2000-ю, — им должно быть 25. Только я не совсем понимаю, к чему это всё :) В конце концов, просветить МОЛОДЕЖЬ по поводу того, что было на самом деле популярно, упомянуть 98-ю — что в этом зазорного или… лишнего?
Или ты к тому, что ты просто сам ее не застал, не знаешь и поэтому не упоминаешь?

P.S.: Не срача ради, а понимания для.
Да застал я и 95, и NT 4, и 98… Дело в другом. У нас, вероятно, окружение было разное. Как сейчас помню, что многие до последнего сидели на 2000-ой, и даже использовали особые «проапгрейженные умельцами» сборки 2000-ой взамен XP. С 98-ой такой труЪ преданности я не припоминаю.
Да и как по мне — строго субъективно — таки да, из эры «пре-XP» 2000-ая была самой удачной.
Ну это и вправду очень субъективно :) Лично я и все мои друзья/знакомые в ту пору пользовались 98-й, а 2000-ю даже не рассматривали в качестве альтернативы. И да, многие, так же как и я, переходили на XP именно с 98-й.
Ок, возможно, это как-то связано с географией или социальной прослойкой или еще чем, но так или иначе — вопрос закрыт.
98se… и поменял ее уже на xp
Лично у меня была 98 потом 2000 а потом XP, но в силу своего возраста, у меня винду выбирал мой программист — что он ставил то и работало =)
на вин2000 квака 3 не запускается, а на 98й летает
Дружно ждём 27.07.2016, а затем думаем…
Господи спасибо тебе за то, что у меня есть мой любимый Linux и меня обойдёт стороной все это гавно! Желаю всем виндовс выкинуть в окно! И радоваться жизни!
А в игрушки как играть?
На консоли. На linux кстати тоже играют.
Консоль — да, неплохой вариант. А игры на линукс, ИМХО, тот еще гемор.
Я бы сказал — консоль лудший вариант)))
Вот именно луДший.
Твой 360 уже старье и нифига не лучший. так что мимо
Я тебе про свой 360 написал? Купи очки.
А игры на линукс, ИМХО, тот еще гемор.
Там есть все тот же Стим, играйте на здоровье!
В одном стиме полторы тысячи игр. Примерно столько же вне его. Тут на несколько жизней игр хватит. А так да — все на консольках и не парятся.
А нормальных игр?
Что в твоем понимании «нормальных»? Если ты про популярные йоба-тайтлы, вроде отсосинов или стопицотого коловдутия, которые так любил ставить Сашко, то таких маловато. Взрослая же аудитория всегда найдет во что «нормальное» поиграться: от рогаликов до варгеймов.
Pillars of Eternity и Wasteland 2 для тебя достаточно нормальны? Или таки инди-трэшак и тебе подавай колду и батлу?
В том то и проблема, что путём рекламы вам втирают гов… Кхм кхм винду, и как следствие вы ей и пользуетесь (просто потому что её рекламируют!!!). В то время, как действительно хорошие операционки на ядре Linux остаются в тени (производители OC Linux не могут конкурировать с майками в вопросе закидывания кучи денег в рекламу). Как печальный итог: разработчики не будут вкладывать деньги в порт игр на Linux из-за небольшой аудитории.
P.S. Многие из фичей Windows 10 от которых люди ссались кипятком от счастья, типа многооконность и т.д. уже давно были реализованы почти во всех ОС Linux.
Я не считаю Windows говном. Разве что некоторые редакции вроде ME, Vista и 8, но даже они были более дружественны к пользователю, нежели самая распоследняя Ubuntu и иже с ней. Когда я включаю компьютер с Виндой я точно знаю куда щелкнуть и что сделать для достижения результата. В случае в Линуксом я ощущаяю себя потерявшимся в толпе ребенком. И нет, я не считаю Линукс плохой системой: я знаю о ее функциональности и стабильности. Но, ИМХО, ей не хватает дружелюбности по отношению к пользователю. Возможно, дело в привычке.
Насчет разрекламированности не согласен с Вами по одной причине: вот Вы говорите, что Линукс равен и даже превосходит Windows по многим параметрам. И у меня сразу вопрос возникает: а почему тогда им массово не пользуются, учитывая, что он вообще-то БЕСПЛАТЕН. Почему в мире платная ОС выигрывает у бесплатной? Как не рекламируй товар, всегда по идее побеждет бесплатный аналог лучшего качества. А тут ситуация обратная. Почему? Или я чего не допер?
Я уже давно являюсь ПК-юзером, первой Осью был, конечно, не ДОС, но вполне себе Windows 95. В то время компьютер не был такой массовой вещью и для овладения им нужно было потратить массу времени и обладать недюжим терпением, ведь любая ошибка, неверно удаленный файл убивали систему напрочь. Я иногда скучаю по тем временам и компашкам пк-юзеров, но принимаю тот факт, что та эпоха ушла. Компьютеры и операционные системы создаются с расчетом на массового пользователя — это уже никем не оспариваемый факт.
Это я к чему! Мне кажется линуксовые системы — это как раз то пережиток старой эпохи, удел «избранных», не хотящих быть частью общей волны. И я отношусь к ним с уважением, хотя и не всегда их понимаю.
Linux доcтаточно дружелюбен, но к нему действительно нужно привыкать, но точно также нужно привыкать и к винде после Linux. Это дело привычки. По поводу почему же им никто не пользуется, а пользуются виндой: да по той же причине, по которой люди из года в год покупают Call of duty, а мотоциклы Harley-Davidson считаются легендой… Маркетинг, ничего больше. Майки вкладывают огромные средства в рекламу, в то время как производители ОС на Linux этого сделать не могут. К тому же, в 2000 годах майки начали «травлю» Linux путём вранья (сколько лет прошло, а майки так и не изменились), что мы сейчас можем наблюдать на примере DirectX и OpenGL. Как показывает практика большинство пользователей ПК не знают о существовании Linux, но за счёт рекламы все знают винду, вот и ответ, почему БЕСПЛАТНАЯ ОС менее популярна. С пережитком вовсе не согласен, вот представь: Linux это ОС с открытым кодом, и как следствие неограниченный ресурс по модернизации, улучшениям и т.д. и любой человек (с соответствующими знаниями) может вносить в ОС любые изменения, вплоть до создания новой ОС (к слову о популярности, андроидом пользуются очень многие, а это по сути дистрибутив Linux), в то время как в винде ничего не изменишь, и развитие ОС зависит только от майков.
Проблем у линукса тоже навалом. Где то здесь читал, что проблем с дровами для видюхи нету, это конечно же не так, проблем нету только у тех, кто знает одну фишку, но до неё очень сложно допереть, хотя доперевши проблемы с такого рода софтом пропадают, но без неё это конечно же Ад и жопа Сатаны.
Также немного о надёжности, думаю тот факт, что 99% серверов держатся на линуксе о чём то говорит (как раз таки в 2000 годах майки активно пиарили то, что линукс менее стабилен).
P.S. в скорем времени всё может поменяться, ведь новые версии OpenGl не уступают DirectX 11 (на счёт 12 версии я не знаю), и старина Гейб не зря пилит SteamOS.
Возможно, я просто уже слишком стар, чтобы разбираться в чем-то новом :)
Разновидностей Linux систем множество. Есть варианты практически один в один, как ваша любимая виндовс. Если уж на то пошло. Да и не стоит так пугаться нового. Кто знает, а вдруг понравится. )))
Почему в мире платная ОС выигрывает у бесплатной? Как не рекламируй товар, всегда по идее побеждет бесплатный аналог лучшего качества.

Вовсе нет. Толпа действительно в первую очередь ведётся на рекламу, как бы глупо это ни звучало. На собственной шкуре это ощётил, когда после моего рассказа про KeePass в Игрозоре на меня накинулись обожателе ЛастПасса… ичсх, тот на следующей же неделе был взломан.
Но народ надо убеждать, убеждать и ещё раз убеждать, что софт N — лучше. И пользоваться будут не тем, которы объективно лучше, а тем, который лучше в этом убеждает.
Тут вот ведь еще какой момент. Реклама рекламой — соглашусь. Но работе в Windows научиться проще, решить проблему с ее функционалом тоже проще. Этому способствует и куча литературы, обзоров в интернете и т.п. С той же Убунтой все сложнее. Современного обывателя пугают сложности.
К слову, если есть где-нибудь хороший мануал по работе, настройке и т.п. в системе Линукс, то поделитесь, плиз.
Есть такой момент. Винда кажется проще, потому что ты привык к ее концепту. Ее топологии, принципу ее работы. Ведь из года в год основные приципы не меняются. Все те же С:Program files и D:Games. Когда этого нет ты и теряешься. Если брать человека который никогда не работал за компом, то ту же бубунту освоить куда проще нежели винду. Проверено на моем дедушке.
С той же Убунтой все сложнее.

Не-а.
Помню когда в первый раз в слепую осваивал убунту, ругался конечно, но куда меньше, чем когда мама попросила настроить новый ноутбук с 8-й.
Конечно субъективно, но на убунту никакие плитки не «закрывали» обзор.
Но работе в Windows научиться проще, решить проблему с ее функционалом тоже проще. Этому способствует и куча литературы, обзоров в интернете и т.п. С той же Убунтой все сложнее. Современного обывателя пугают сложности.
К слову, если есть где-нибудь хороший мануал по работе, настройке и т.п. в системе Линукс, то поделитесь, плиз.

Любая проблема в линуксе гуглится в два счёта. Для убунты и объёмный мануал есть на их сайте с пошаговой инструкцией по установке и настройке всего и вся. Но суть там таже венда, только без многих заморочек, так что обычно надо лишь к новым иконкам в пуске привыкнуть.
Я не считаю Windows говном. Разве что некоторые редакции вроде ME, Vista и 8, но даже они были более дружественны к пользователю, нежели самая распоследняя Ubuntu и иже с ней. Когда я включаю компьютер с Виндой я точно знаю куда щелкнуть и что сделать для достижения результата. В случае в Линуксом я ощущаяю себя потерявшимся в толпе ребенком. И нет, я не считаю Линукс плохой системой: я знаю о ее функциональности и стабильности. Но, ИМХО, ей не хватает дружелюбности по отношению к пользователю. Возможно, дело в привычке.

Дело именно в привычке. Убунта и Минт проще и удобнее венды.
Насчет разрекламированности не согласен с Вами по одной причине: вот Вы говорите, что Линукс равен и даже превосходит Windows по многим параметрам. И у меня сразу вопрос возникает: а почему тогда им массово не пользуются, учитывая, что он вообще-то БЕСПЛАТЕН. Почему в мире платная ОС выигрывает у бесплатной? Как не рекламируй товар, всегда по идее побеждет бесплатный аналог лучшего качества. А тут ситуация обратная. Почему? Или я чего не допер?

Из-за отсутствия рекламы о линуксе никто не знает, а те немногие, кто что-то слышал, думают, что это страшная консоль для серверов и гиков. Не говоря уж о синдроме утёнка, который выработался у вендоюзеров за десятилетия пользования вендой.
Я уже давно являюсь ПК-юзером, первой Осью был, конечно, не ДОС, но вполне себе Windows 95. В то время компьютер не был такой массовой вещью и для овладения им нужно было потратить массу времени и обладать недюжим терпением, ведь любая ошибка, неверно удаленный файл убивали систему напрочь. Я иногда скучаю по тем временам и компашкам пк-юзеров, но принимаю тот факт, что та эпоха ушла. Компьютеры и операционные системы создаются с расчетом на массового пользователя — это уже никем не оспариваемый факт.
Это я к чему! Мне кажется линуксовые системы — это как раз то пережиток старой эпохи, удел «избранных», не хотящих быть частью общей волны. И я отношусь к ним с уважением, хотя и не всегда их понимаю.

Посмотри на Linux Mint — там избранностью и не пахнет. Любой нуб может накатить и пользоваться.
Типа все люди дураки. Вот даже бесплатный линукс, а всего 2-3% в мире пользуется. Как же так вышло? на предприятиях ставят, бешеные деньги платят, в чем же секрет?)
Весь секрет в монополии Майкрософт и незнании людей, консерватизм, привычка, лень. Многие предприятия уже давно переходят на unix системы, в том числе и государственные. Просто об этом мало кто говорит.
Привет. Я смотрю, ты в треде неслабо разошёлся. Нет, я не против, ты прав, во многом… но тред не подходит, а твоя позиции, для комментариев к статье про Windows 10, слишком кардинальна. Мягче надо быть. А то плитками завалят ;)

# Светлой /dev/head и прямых /dev/hands!
Спасибо за совет.
Тем про линукс на этом сайте не дождёшься, потому можно холиворить в темах про венду.
Так бывают же! И в новостях иногда, и в блогах.
Приколи, сейчас играю в War Thunder, в фоне качаю Shadow of Mordor и нифига не понимаю твоего вопроса.
Опять линуксодрочеры. Когда же вы закончитесь уже.
У меня есть лицензионная 8ка, лицензионный касперский. После того как на этих чудесах техники у меня напрочь зашифровались от вирусов все домашние фотографии и домашнее видео за 5 лет семейной жизни Безвозвратно! Моё терпение лопнуло и я нахуй удалил всю вашу хвалебную лицензию, поставил линукс и уже почти год не жалею ни о чем. Хотя нет жалею, что не сделал этого много лет назад. Когда же у вас глазки откроются на то, что ВАС имеют и будут иметь, пока вы сидите на Винде? Нравится геморрой? Флаг в руки! Я высказал свое мнение. Оно не с потолка взято. Может у кого-нибудь глаза откроются тоже. Я буду рад за него.
Плохой ты пользователь, раз у тебя от вирусов зашифровались фото и видео. Ни разу ни у меня, ни у моих друзей, ни у родителей, которые вообще дубы в компах, не случалось даже близко ничего подобного.

Чем меня имеют? Тем, что я могу в любой момент начать использовать абсолютно любой софт (платный и бесплатный), лишь выбрав и получив его? Купить и запустить без гемора (с оговоркой на железо) любую игру на любимой платформе с мышью и клавиатурой. Удобство использования — ключевой момент использования винды.

И не рассказывай, пожалуйста, что винду использовать геморройнее линукса. Линукс вообще простой, если ты умеешь в терминал и кое-какие консольные команды, вот только обычному пользователю это нахрен не нужно. Ему нужно решить задачу, он выбирает инструмент и решает её. Что делает пользователь линуха? Муторно ищет решение, параллельно ставит кучу пакетов из репозиториев, чтобы иметь возможность постваить нужный продукт. И времени на всё уходит гораздо больше, чем под виндой.

Я не говорю, что линукс не нужен, очень даже нужен, но для совсем других задач и как десктопная ОС для рядовых пользователей она не очень подходит. Да даже банально из-за скудного набора игр.
Чушь не городи! Все, что есть в линуксе даже изначально хватает рядовому пользователю с головой, при чем бесплатно и качественно в отличие от виндовс! Для тебя в виндовс самое важное это игры — все понятно! Купи консоль! Я ничего доказывать не собираюсь, да и бестолку это. Я высказал своё мнение — нравится оно тебе или нет, мне пофиг. Люди слезсшие с Винды — обратно не возвращаются! Вот тебе факт! Этим все сказано! Хотя, исключения, допускаю бывают.
Серьёзно?
Изначально в линуксе есть голая система, дрова для которой можно скачать одним скопом двумя командами, что, разумеется, удобно, но требует довольно-таки широкого канала, который не у всех сейчас есть. Да и команды эти знают не все, а домохозяйкам на них так и вовсе покласть. Так что не надо судить лишь со своей колокольни. Винда из коробки ставится с большим набором дров почти для всего железа. Понятно, всякая периферия не в счёт, но это решаемо.

Далее банальное удобство работы на ноутбуке переключаемой графики: винда дружит с ней и умеет переключать ресурсы, в случае сильной или не очень надобности. В линуксе ручками через биос нужно переключать графику, но тогда одна из видюх висит мёртвым грузом — не слишком рациональное использование ресурсов ПК, нет?

Странная логика — купи консоль. Типа вот купил консоль и всё, проблемы решены? А банальное неудобство гемпада/не наличие нормального телевизора/кучи денег на игры — это пустяк? Я не говорю за себя одного, нас таких много, коль уж тема была опубликована на игровом портале.
Во-первых на консоль уже есть клавиатура и мышь — прикинь!
Во-вторых ты в про Линукс систему какого года сейчас рассказываешь?
Во-первых на консоль уже есть клавиатура и мышь — прикинь!

Во-первых, только для плойки, во-вторых, стоимостью 8к. Не кислый такой ценник для клавиатуры и мышки, абсолютно неудобных к тому же. Ладно, мышь вроде обычная, но я сильно сомневаюсь, что клавиатурой удобно пользоваться.

Любого.
120-200 долларов стоимость 10ки. Допустим.
Если учесть, что якобы там все привязывается к железу, а все к этому и идет, то при обновлении твоей баночки — тебе придётся опять покупать виндовс. Это только верхушка айсберга — дальше будет веселее. Возьми калькулятор и подсчитай свои расходы! А! Неужели ты пиратить будешь?
В чём проблема на данном этапе сидеть на лицензионной 7-ке или 8-ке, спокойно ожидая первого сервис-пака, чтобы оценить все плюсы и минусы? А дальше уже решать вопрос об апгрейде компа и ОС до необходимой.

А если денежный вопрос столь существенный, то некоторым людям пиратство поможет решить проблемы, чего греха таить, святых на земле нет.
У меня проблем вообще нет, кроме минусов в репу.
Это не моя заслуга.
Насчет минусов особо не парься. Это показатель стадности и непопулярности позиции и не более того.

З.Ы. поправил по мере сил.
Ну если учесть то, что меня лишили права голоса на этом сайте за то, что у меня есть мнение, отличающееся от большинства, то да можно и не париться.
меня есть мнение, отличающееся от большинства

ВАС имеют и будут иметь, пока вы сидите на Винде? Нравится геморрой? Флаг в руки!

Знаешь, дело отнюдь не в отличающемся мнении.
неужто у тебя так туго с мышлением, что сам этого не понимаешь?
Нравится тебе сидеть на линуксе — да сиди, всем пофиг, веришь?

Но такое ощущение, что у тебя очень сильно горит, что есть ОС Windows, и что у людей с ней все в порядке, и они предпочитают ее. И ты так сильно хочешь всех переубедить.
Долой виндоус, линукс форевер!
И ты уже не замечаешь, что тебя пытаются просто успокоить — сиди на своем линуксе, чувствуй себя «продвинутым юзверем», а винду оставь людям, которые не хотят ни о чем заморачиваться, и хотят спокойно и без проблем пользоваться ПК.
Ощущение верное! У меня горит! Накипело! Люди должны знать, что кроме виндовс есть ещё другие операционки. Это плохо? А позиция делай как все, сиди и невякай — позиция убогая. Я высказался о виндовс в целом за многие годы радости и счастливое детство. Если вам тут всем пофигу — к чему такой ажиотаж? У меня карма то вверх — то вниз скачет. Даже забавно.
Люди должны знать, что кроме виндовс есть ещё другие операционки

Ты возомнил себя колумбом? ей-богу, сколько тебе лет?
Это плохо?

Скажи, если я начну убеждать тебя, попутно оскорбляя, говоря какой ты дурак и нехороший, в том, что солнце желтое. Это будет плохо? Разве плохо просвящать людей?

А позиция делай как все, сиди и невякай — позиция убогая.

тебя, кажется, куда-то не туда уносит. Я тут, говори со мной.

Если вам тут всем пофигу — к чему такой ажиотаж?

Да нет никакого ажиотажа. Где ты его увидел?
Покажи мне где я кого-то оскорбил? Вот твой пост сейчас — прямое оскорбление мне! Валерьяночки попей и иди уроки учи, завтра в школу.
Вот твой пост сейчас — прямое оскорбление мне!

Да ради бога, как хочешь — так и считай.
Передавай привет летающим розовым пони.
Ощущение верное! У меня горит! Накипело! Люди должны знать, что кроме виндовс есть ещё другие операционки

Окей, пересядь на MAC и потом напиши нам свои впечатления. Она ж удобнее винды и линуха. ;)
Про МАС я не могу ничего сказать — я им не пользовался. Вполне допускают что он лудше и удобнее.
Кхм…
В принципе согласен с выводом, что условно различные ОС(Linux, BSD, Windows, MacOS и т. п. ) лучше подходят для «своих» задач. Разумный человек выберет то, где ему удобно, есть ряд ПО для решения его задач, обеспечена поддержка(+ обновления) и где уверенно чувствует обеспечение безопасности и конфиденциальность своих данных. У всех свои свои плюсы и минусы(особенно касаемо лицензии)
Изначально в линуксе есть голая система

Не верно. Зависит от дистрибутива. Множество дистрибутивов, фактически с наличием необходимого ПО. Поддержка устройств интергирована в ядро(исключения есть естественно, кстати, видеокарты). Если вы знаете основы и нобор команд, умеете работать в терминале — честь и хвала(лично всегда предпочитаю терминал). НО есть утилиты с GUI для работы с драйверами и устройствами(в ряде дистрибутитвов, Ubuntu точно).
В линуксе ручками через биос нужно переключать графику

Старая проблема, но еще 2010 году методы ее решения(да, требовалось поработать ручками). На текущий деть, знаю что в Ubuntu 12.04 тестировался модуль для Nvidia(технология Nvidia Optimus) и для 14.04 работает, для ATI не в курсе, но полагаю, что возможно.
Винда из коробки ставится с большим набором дров почти для всего железа

Бред. Если не OEM, а своими силами ставилось, то полного комплекта установленных райверов не бывает никогда, те же дрова на видеокарту, к примеру. Кстати, спорно, что быстрее: в Linux определить девайс и посмотреть в репозитории, поставить(или с сайта производителя качать и ставить) или все же определятьв Windows софтом или по и искать и качать…
На счет консоли, тоже спорно. Тут соглашусь с тобой.
Некоторым проще вложиться в комп, ибо работа, а там же и поиграть можно в отдельные часы( не бегать же к консоли; а если ты на работе? :) )
Да даже банально из-за скудного набора игр

Благодаря стиму и wine… Я бы не сказал, что уж скудному. ))))
Linux на десктопе, все же не так плох, как Вы описываете. Хотя свои проблемы и неудобства бесспорно есть и кому-то там вполне удобно, а кто-то все проклянет.
Не плох, не спорю, сам пользуюсь и более чем рад.

Я, конечно, слегка загнул про установку и прочую настройку, ведь рядовые пользователи этим также заниматься не будут, равно как и переключением всяких там график, но вот в плане последующего использования винда просто приятнее и понятнее обычным людям, тут уж как ни крути, а обучать винде мало кого приходится столь же плотно, как линуксам.
Я тебя удивлю наверное, но в Линуксе все намного проще рядовому пользователю, чем в виндовс. Установка занимает несколько минут, а настройка? Какая настройка? Вы о чем?
Я с тобой всё понял, можешь меня больше не удивлять.)
Ну да, дружественности в интерфейсе Windows не откажешь. Но кому как, дело привычки.
И вообще посмотрим на особенности лицензии Windows 10… Может все будет не так «весело». Хотя сомневаюсь…
P.S: «Сорри» за ошибки в предыдущем посте. Тороплюсь вечно, но вроде читаемо. )))
Вот не хотелось тут извечного виндузятно-линуксового срача, а всё равно получилось как всегда.(
А вы милсдарь пишите сей бред на основании использования ОС Linux тех лохматых годов, когда она распространялась на дискетах?) К вашему сведению, установка ПО на Linux гораздо проще, чем на винде, просто зайти в «Центр приложений» и выбрать нужное, ни в какие консоли лезть не надо, а также предустановленного софта навалом. И всё бесплатно!!!
Показать картинку
Серьёзно?
Изначально в линуксе есть голая система, дрова для которой можно скачать одним скопом двумя командами, что, разумеется, удобно, но требует довольно-таки широкого канала, который не у всех сейчас есть. Да и команды эти знают не все, а домохозяйкам на них так и вовсе покласть. Так что не надо судить лишь со своей колокольни.

Чушь. В случае с убунтой/минтом дрова идут с ядром/дистром. Надо лишь для видеокарты выбрать проприетарный блоб (если на невидии сидишь и в 3D игры играешь), зайдя в менеджер драйверов (да-да, с GUI и никаких консолей). Так что кто тут ещё лишь со своей колокольни судит.
Далее банальное удобство работы на ноутбуке переключаемой графики: винда дружит с ней и умеет переключать ресурсы, в случае сильной или не очень надобности. В линуксе ручками через биос нужно переключать графику, но тогда одна из видюх висит мёртвым грузом — не слишком рациональное использование ресурсов ПК, нет?

У меня ноут с AMD APU и я не понимаю твоей проблемы.
После того как на этих чудесах техники у меня напрочь зашифровались от вирусов все домашние фотографии и домашнее видео за 5 лет семейной жизни Безвозвратно!

Как человеку, больше предпочитающему Linux, скажу, что тут ты не прав. В винде богатые возможности для обеспечения безопасности и целостности, конфиденциальности данных. Просто нужно иметь понятия об этих инструментах, так же как и об основах и простых принципах обеспечения ИБ, что б не попасть в просак. По волшебству за тебя это никто не сделает.
Другое дело 0day и др. уязвимости и их реализация(но часть сплойтов в паблике), поддержка: обновления, и их своевременность.

В линуксе тоже не так все просто… бывает :( Там другие траблы (((
Вот все говорят про какие-то траблы, а какие не говорят )))
Проблемы с драйверами имеются, особенно, с видеокартами от любимой мной АМД. Да, с софтом проблем нет, куча аналогов виндовс-программ, и прочее, но драйвера вот реально подводят. Причем подводят, что проприетарные, что свободные xorg. Особенно страшным считаю баг не дающий спокойно смотреть видео на ютубе, находясь онлайн в стиме, любое уведомление превращает картинку в ужасную бесоподобную хрень, которая + ко всему и эпилепсию может вызвать. Так что, не все на вашем линуксе так безоблачно и прекрасно.
У меня моноблок с видеокартой amd и проблем с драйверами на линуксе не было никогда. Допускаю, что на вашем железе на линуксе есть косяки, но с чего вы вдруг решили, что это повсеместно у всех? У меня на 8ке на этом же моноблоке были проблемы с драйверами от amd. Я же не делаю такие выводы.
Проблемы есть в любой операционке. Железо у всех разное.
Ну я и не говорю, что оно везде и со всем так. Просто на винде таких проблем не было, знать я о них не знал. Сейчас, кстати, новенькие Fury от той же AMD выдают чуть ли не половину от того, что было на винде, выходит, не так уж там все и хорошо.
В Линуксе вас имеют не меньше. Или вы серьёзно считаете, что это действительно такой коммунистический рай альтруизма и взаимопомощи без денег? Линуксы это площадка общества энтузиастов-программистов и энтузиастов-тестеров и весь опенсорц, который они генерируют, вполне успешно упаковывается в проприетарные решения.
Это моё мнение по поводу вашего «ВАС имеют»
Приложения все бесплатны и удобны? Где меня там имеют? Вы сами себе противоречите.
Все бесплатны и удобны?
Все бесплатны и удобны. :))
Я не виноват что редактировать нельзя. :(
Здорово, тогда пожалуй я тоже перейду на Linux, спасибо
Никогда.
В таких тредах появляются, обычно, три типа линуксоидов:
1) Кардинально настроенные, доказывающие что-то с пеной у рта, не имеющие внятных аргументов. По большей части — новички.
2) Случайно забредшие, имеющие внятные аргументы или могущие истолковать свою позицию. Как правило, это уже состоявшиеся уверенные пользователи, с достаточным стажем.
3) Админы. Почитали, посмеялись над холиваром, закрыли вкладку.

Пишут основную массу комментов (в 90% случаев) только первые. Чаще всего — не подумав.

И вот, встречаются в теме пользователи Винды и Линукса, оба со своими стойкими убеждениями… и начинается… И чем тред меньше соответствует теме — тем ярче феерия)

Лично я получил немного позитива, но считаю что тема для таких разговоров не подходит.
Хламина без драйверов куда даже фотошоп не завезли.
Лекс, спасибо за очередной интересный материал!

Кстати, написано, что обновления приходят волнами. Как я понимаю, это по регионам? В Сибири уже кто-нибудь обновился? А то значок в трее висит, но обновления пока нет (Windows 7 SP1 со всеми обновлениями).

И насчет Windows Insiders: если Microsoft-аккаунт уже был использован на TP-версии, то я теперь всегда буду тестером? Или это зависит от установленного и обновленного (до релиза) билда Десятки?
обновления приходят криво или никогда. нужно в cmd форсировать обновление. сутки как работает.
Обновления приходят не криво, а «волнами», как и сказал VeRtex_RU. Мелко-мягкие об этом предупреждали явно. Вероятно, чтоб распределить нагрузку. А вот когда конкретно тебе станет доступен апгрейд — никто не знает. Заветная формулировка «когда-то после 29-го».
И — да — наверняка можно форсировать ;)
… ссылку на тулзу уже кинули ниже в комментах ;)
апдейт не наверняка, а по факту форсиуется)
а криво — это что он без костылей встает лишь с 3й попытки. не один комп уже обновил, так что…
Зачем мне лицензия, которая будет или не будет нормально работать, когда у меня есть, хоть и пиратское, но замечательно работающее!
на вопрос зачем, так и не ответил)
много воды, домыслов и непонятных чужих мнений. особенно последний абзац.
В один прекрасный момент у вас в трее появится иконка с «плиточным» значком Windows — вот оно, ваше приглашение в мир 10 версии.

Вчера пропала, хотя ещё новую ОС не ставил, обновление резервировал или это у всех так?
Было дело. Можно подождать несколько часов или дней, пока дойдёт очередь, или обновиться принудительно.
ссылка на официальную утилиту принудительного обновления
Можно ручками
1.Удаляете содержимое папки C:WindowsSoftwareDistributionDownload. После этого удаляете папку $Windows.~BT, которая находится в корне диска… Для того, чтобы увидеть эту папку, необходимо включить отображение скрытых файлов. Потребуется подтверждение действия правами администратора.
2.После этого запускаете командную строку (найти её можно в поиске «Пуск») от имени администратора и выполняете команду wuauclt /updatenow.
3.Через некоторое время после этого начнётся скачивание обновления.
Мне не помогло. Походу, сегодня буду через образ.
Можно, конечно, и ручками, но, во-первых, ручки далеко не у всех прямые. Во-вторых, утилита позволяет делать меньше телодвижений при более надёжном результате.
Есть 2 вещи, которые не позволяют мне сходу нажать на «обновление»:
1. Общая нецелостность системы. Различные стили контекстного меню, несколько панелей управления, два браузера, часть значков перерисовано, часть — осталась прежней. В общем, напоминает Франкенштейна, что странно при том, что, по словам майков, операционная система создавалась «с нуля».
2. Возврат меню Пуск. Примерно год я пользовался сначала windows 8, а потом и windows 8.1. За это время я успел абсолютно убедиться в том, что пуск уже просто не нужен. Он неудобен, но до многих элементов системы можно добраться только через него. Можно было слегка подправить ленту из windows 8.1, перетасовать тамошние опции и стало бы идеально.
для тех, кому нравится «метро», всегда можно сделать вот так вот
Показать картинку

«Параметры-Персонализация-Пуск-Открывать начальный экран в полноэкранном режиме»
У меня WinPhone, я оценил, прямо как родное)
Спасибо, Лекс, за понятный разбор.)
Лучше останусь верный Windows 7 :)
Последний пункт сразу бросается в глаза. Тут опять же никто не уточняет, как определяется этот самый «жизненный цикл устройства».

Не знаю как обстоят дела с мобилками, но когда речь заходит о жизненном цикле компьютера, то речь идет о жизненном цикле материнской платы. Винда при активации привязывается к материнке (не спрашивайте, каким образом, я не помню, а гуглить лень), проще говоря: поменял «мать»=поменял комп, замена видюх, хардов и кулеров на лицензию не влияет.
Про харды и кулеры — да. А вот про проц и видюхи — мне пока не удалось найти чёткой информации. В тех источниках, где я на эту тему читал, все в один голос говорят: пока механизм привязки к железу мало кому известен.
http://answers.microsoft.com/
При замене любого компонента компьютера, кроме материнской платы, пользователь сохраняет право использования ОЕМ-лицензии. При замене материнской платы требуется новая лицензия, за исключением случаев замены материнской платы на аналогичную или идентичную при гарантийном ремонте.

Тут речь идет про ОЕМ версии, с выходом Windows 10, возможно, все версии будут как ОЕМ, даже коробочные, которые раньше не привязывались к железу. Относительно механизма привязки, есть вероятность, что это особый, запатентованный метод и не исключено, что это коммерческая тайна.
На лекции по лицензированию продуктов Microsoft рассказывали, что «жизненный цикл устройства» закладывается производителем и равен трем годам. Число формируется исходя из рентабельности ремонта вышедшей из строя железки. Если механизм привязки не изменился со времен семерки, то привязка однозначно к материнке. Осталось выяснить, дадут они пользоваться виндой до выхода из строя железа, или будут рубить по пришествии какого-то срока.
Переход идёт так же как с 8 на 8.1, т.е. с сохранением всего и вся включая реестр и иже с ним?
Переход абсолютно безболезненный. У меня правда слетели настройки программ по умолчанию, но это предсказуемо.
У меня и в 8 и в 8.1 был нормальный «пуск». Достаточно потратить 30 секунд в гугле.
И 300-400 мегабайт оперативки. Для домашнего компа мелочь, а вот для офисного, в которые для удешевления ставят иногда всего 2гб. оперативки это очень заметно.
как только классик шел станет жрать 300 метров, я обязательно поверю в эти байки.
Отличная статья, Лекс! У меня только один вопрос: ты только по компьютерам или когда выйдут в релиз версия для WP ты её тоже сделаешь?
Когда я покупал пеку на нем стояла 7 «Домашняя расширенная», однако со временем пришлось переустановить систему а диска с самой виндой мне не дали, поэтому пришлось брать винду у друзей, которая оказалась «Профессиональной версией» и соответственно лицензионный ключ к ней уже не подходит, так вот что бы без всяких проблем обновится до 10, мне нужно найти версию «Домашняя расширенная», поставить её и уже потом обновиться до 10? Как то сложно
Поищи на торрентах оригинальный образ и активируй своим ключом. Профит!)
Хочу уже обновить до десятки (ибо 64bit), но не дают, пишут, что сообщат когда обновление будет готово на этом компе. Интересно, сколько же это будет продолжаться?
Самого главного не написал. Механизм обновлений на «инсайдерской» версии отличается от обычной лицензии. В лицензии обновления приходят через центр обновлений, и устанавливаются как раньше. В «инасайдере» каждый раз приходят новые билды с ограниченным сроком службы, после окончания которого система перестает быть лицензионной (по сути это не обновления, а установка системы новой версии с определенной периодичностью). Устанавливаются эти билды заметно дольше чем простые обновления.
по моему единственный плюс в 10 винде — это DirectX12. И то, что к этому иксу надо докупать отдельную видюху(не знаю потянет ли моя видюха NVidia GeForce GTX 970 ЭТОТ directX) не радует. так что ждём как что там будет.
а если по чесноку
ждём любимых хакеров которые взломают эту винду как 7-ку
Забей на поддержку directX12. Все карты современные будут его поддерживать. Для этого же не требуется техническую начинку менять у железа. Это программный API низкоуровневого доступа, ее поддержка внедряется в драйверах. Единственная причина по которой поддержки может не быть, это если сами nvidia/ati не захотят, стимулируя продажу новых карточек. (А эти сучки обязательно так сделают, ибо уже 5 лет продают одно и тоже, уже не зная как в 10ый раз продать железо с одинаковой производительностью).
Может быть, я чего-то не знаю или не понимаю, но почему, когда говорят о хороших-плохих версиях (как в конце статьи), забывают о 8.1?
Шикарная же Винда (что при таком сравнении версий ставит под сомнение «десятку»(опять же, если я ничего не упускаю по незнанию(а я могу(здесь слишком сного скобок))))!
Перешел на нее с семерки и доволен: она сильно шустрее, а выглядит почти так же (к «Пуску» и новому способу выключения привык уже).
Полностью поддерживаю товарища, W8.1 волне себе приличная ОС. Долгое время сидел на 7-ой винде, а с обновлением железа в 2013 году обновил и систему. Чистая восьмерка оказалась тем еще куском сами знаете чего, и я уже почти пожалел о потраченных деньгах, но тут выходит 8.1, и все становится куда лучше. Причем во всех планах.
А вот насчет 10-ки немного сомневаюсь… Но обновляться все равно буду, ибо интересно самому пощупать новое творение MS.
Забыл еще сказать, что переключение языка на space+win показалось мне куда более удобным.
У моей на ноуте вчера обновил до 10-ки и мне жутко не понравилось, но то лично моё мнение т.к. я впринципе усидевшийся на 7-ке и эти плитки мне всегда казались более уместными на планшетах/телефонах. Но DX12 конечно штука заманчивая… Но я тот лох, у которого дома стоит корпоративная винду с корпоративной лицензией, а эту штуку чудо-волна бесплатности обошла стороной.
Год назад покупал 3 ключа для про версии восьмёрки, по тысяче каждый. Дабы не сочли за рекламу, ссылок кидать не буду, если понадобится — сами найдёте. :D

Обновление мне долго не выдавали. Было написано, мол, подождите и т.д., хотя в интернете уже много людей тогда всё скачали. Как оказалось, система выдавала ошибку, но в интернете такую проблему уже решали. youtu.be/-pW1nhIrUBk — вот это решение помогло. Но к тому моменту я всё же решил обновиться через Майкрософтскую утилиту, чтобы выполнить чистую установку.

Вчера пришлось изрядно повозить с активацией. Во время установки через утилиту я понял, что чистой установки он мне не предложил. Поэтому после установки мне пришлось всё сносить ставить чистую восьмёрку, а потом через утилиту обновляться на десятку, но это всё мои личные проблемы, сомневаюсь, что у кого-то ещё такое было. Далее ОСь отказывалась активироваться, выдавая ошибку и отказываясь активироваться, а после активация почему-то прошла. То есть: нажимаю я на кнопку «активировать» — нифига. Затем через какой-то промежуток времени, после какого-то обновления нажимаю вновь — «система активирована». До сих пор не знаю, в чём была проблема. Возможно, в том обновлении это и исправили.

Что могу отметить: очень приятный глазу интерфейс (AEROGLASS ЧАСТИЧНО ВЕРНУЛИ!), довольно удобный пуск (несмотря на долгое использование восьмёрки и отвыкание от него, сразу понравился), взяли очень много хороших вещей из восьмёрки (к примеру, окно копирования/вырезания в восьмёрке было намного удобней, чем в семёрке и предыдущих релизах. Скорость запуска самой ОС примерно как у восьмёрки — намного быстрее, чем семёрка. По-крайней мере, с SSD заметно. Даже монитор не успевает прогрузиться, а пользователь уже грузится), Microsoft Edge (скорее всего, придётся даже слезть с хрома, браузер действительно хороший. Хотя мне не понравились несколько вещей: отсутствие расширений, перенос закладок, навязывание bing'а. Но всё же браузер довольно хороший).

Несколько рабочих столов, скорее всего, будут применяться только теми, кто много работает на компьютере (например вынужден постоянно переключаться между Вегасами, Фотошопами и т.д. Ну то есть, чтобы не ломать один рабочий стол — сделают несколько), простым пользователям вряд ли пригодится. Интересно посмотреть, как эти несколько рабочих столов будут работать с играми, но ещё опробовать не успел.

При установке говорилось, что устанавливаются драйвера и т.д. Не знаю, что за драйвера там устанавливались, но все те, которые я обычно ставил, пришлось ставить самому.

Хотел ещё сказать про «смену железа», потому что выше были споры. Не знаю, как с десяткой, но про лиц. восьмёрку могу сказать, что за последние полгода сменил 2 мат. платы (просто брат постоянно получает за бесценок детали и отдаёт мне «донашивать» свои, а не потому что я такой криворукий :D ), 1 процессор и несколько планок оперативной памяти. Win 8.1 мне никаких претензий о смене железа не предъявляла и лицензию не сбрасывала. (Мой брат, соответственно, тоже сменил кучу железа, но лицензия не сбросилась) Не уверен, что такое будет работать с десяткой, но вполне возможно, что эти опасения в духе «винда дерьмо, будешь после каждой смены железа покупать новую лицензию, то ли дело Линукс!» несколько преувеличены.
мне пришлось всё сносить, ставить чистую восьмёрку


Далее ОСь отказывалась активироваться, выдавая ошибку, а после активация почему-то прошла.
А у меня ничего не происходит при вводе команды в консоль, загрузка обновления не начинается
Не знаю. Я сделал всё как в видео: удалил файлы в нужной папке, а затем ввёл в консоль от имени администратора тот текст. После этого всё началось.
Если б еще знать как эту консоль от имени админа запустить. Win+r->cmd
Есть еще какието способы?
win=поиск > cmd anything..?
Я нажимаю на пуск правой кнопкой мыши и там в контекстном меню выбираю.
Обновиться можно так: Нужно зайти в «центр обновления windows», либо через панель управления, либо через центр поддержки. На флажок цп ПКМ «центр обновления» и там будет обновление… Уж извините за такое кол-во «обновлений».
Я официальную утилиту для обновления вчера загрузил и всё обновил уже :)
Иконка обновления до Win 10 была, но исчезла. С чем это может быть связано?
У меня пиратская «Семёрка», где можно купить десятую? Или так нельзя и можно только обновить?
где можно купить десятую

В магазине. Неожиданно, правда?
Но дешевле купить 7-8 и обновится
Не дешевле. В Риге например 7-ка самая дорогая ОС. Всегда была дороже 8-ки, а сейчас дороже и 8-ки и 10-ки.
Так я ж сказал, что в Риге, а не в России.
www.dataleks.lv/ru/items/operatingsistems/
Я тебе скинул ссылку на интернет сайт. Если ты сам себе ищешь где бы купить подороже — исключительно твои проблемы. Дурак он и есть дурак.
Всё равно есть сомнения покупать десятку. Мне на семёрке хорошо. Боязно как-то, не доверяю после восьмёрки.)
Я хочу перейти на десятку тупо ради DirectX 12. Есть смысл делать это с моей gtx 660?
Нет
660 это не на всю жизнь х)
А есть надежда, что народные умельцы прикрутят DX12 к Windows 7? А то больше ничего ценного для себя в десятке не вижу. Отталкивает только отвратными плитками и обязательными обновлениями. Про тот пункт в договоре, который указывает, что инфа о всех файлах на компе будет сливаться куда надо я вообще молчу.
Расписали некоторые вопросы очень неплохо. Но очень режет глаз наличие в тексте всяких «мелкомягкие», «винды». Не уровень профи журналистики. Ну и очень много написано в области «а может быть». Вносит только сумятицу.
Старался писать по-человечески, без ненужного официоза.
«А может быть» — всё из разряда предостережений. Про «жизненно необходимые фичи» — и без меня уже все, кто мог, 100500 раз рассказали. А мне хотелось обратить внимание на то, о чём имеет смысл задуматься перед переходом. Чтоб переход на win10 был не бездумным следованием за толпой, а более-менее осознанным решением.
Я — пользователь Windows 7. Статья — каламбур. Windows 10 — ещё хуже. Поехали:

«29 июля состоялся так называемый финальный релиз Windows 10.»
«Насколько он финальный — большой вопрос.»

«Логотип Windows 10 продолжает «плиточные» традиции «восьмёрки».»
— От плиточного интерфейса тошнит любого вменяемого пользователя предыдущих Windows.

«Вернулась кнопка «Пуск»»
«Для многих триумфальное возвращение меню «Пуск» — чуть ли не важнейшее достоинство Windows 10.»
— От меня она никуда и не убегала. Простите, важнейшее? Пфффф.

«на смену Internet Explorer пришёл новый браузер Microsoft Edge»
— Любой вменяемый пользователь пошлёт к чертям эти браузеры от мелкомягких.

«встроенная Кортана готова к схватке с Siri…»
— Лучше бы это был Скрепыш 2.0.

«Переход на Windows 10 бесплатен?», «обновиться до новой версии можно будет совершенно бесплатно», «бесплатные обновления всем пользователям Windows 10.»
— Ура!
«Во-первых, не уточняется, какие именно обновления», "«мелкомягкие» могут начать продавать «дополнительные» апдейты", «20 новых «фич», но лишь пара из них достанется просто так», «если вы потом устанете от перманентного бета-состояния своей ОС, можно будет купить-таки лицензионную версию»
— Не ура :-(

«Microsoft сразу сообщает о неизбежной привязке лицензии к «железу».»
«теперь мы будем платить не за новую версию «винды», а за её повторную активацию при «апгрейде» компьютера»
«Пока неизвестно, к каким именно компонентам PC и насколько тесно будет привязана «лицензия». Так что при худшем сценарии готовьтесь: обновил «видюху» — заново купил Windows.»
— И нахера мне все эти чёртовы проблемы? (Спросит любой вменяемый пользователь)

— А вот это ещё забавно:
Вася Пупкин — отъявленный «пират» (Ну давай, я такой-же). Никогда не покупал операционную систему, не собирается и гордится этим (Великолепно). Пузатых боссов компании Microsoft это огорчает (ну а что поделать), но поделать они с этим ничего не могут (Верно). Ведь живёт этот Вася, скажем, в России или Китае (Далеко, ага), где ценность интеллектуальной собственности мало кого волнует (Интеллект это не собственность).

Почесали толстосумы затылки и придумали! Посылают они к Васе своих гонцов с предложением подарить Васе новую «винду» (Обновление KB3035583 я удалил и скрыл вписту). Тот умом никогда не отличался (и здесь мы с Васей расходимся). Вот и сказки конец, а дальше можно и не продолжать.

«Windows Insiders — это на сегодняшний момент самый реальный способ бесплатно пересесть с нелегальной Windows на лицензионную.»
— А как же torrent edition?

«Редакции Windows 10»
— Всегда пользуюсь Maximum Extreme Professional Super Puper Mega необрезаной.

«DirectX 12», «повышение общей производительности игр примерно вдвое.»
— Ура!
«эти оптимизации будут работать только тогда, когда разработчики игр будут ими пользоваться.», «эти оптимизации должны поддерживаться также и на другой стороне — самой видеокартой.», «в самом базовом случае он ведёт себя просто как DirectX 11.», «это получается «не совсем» тот последний графический API, который ждут геймеры всего мира.», «надпись на коробке вашей видеокарты «supports DirectX 12 features» вовсе не означает, что поддерживаются все эти features.», «в полной мере ощутить прелести DirectX 12 получится лишь в будущих играх и лишь на топовых видеокартах», «возможности последнего DX на данный момент не поддерживает ни одна модель чипа ни от NVIDIA, ни от AMD.».
— Не ура :-(

«те счастливцы, кому уже довелось собственноручно испытать новые «окна»»
— Господа, я вам не завидую.
я лично обновился с пиратской 7 на 10
А активация-то прошла?
да
Показать картинку
Ха, это забавно :D
и не говори) а говорили что пираты не смогут обновить)
У кого небудь дает ошибки. Ы меня обнавления скачалис уже 4 раза и дали 4 разных ошибки…
Зачем устанавливать винду 10 ради directX12 если «вулкан» работает на всех системах?
А вот это — совсеееем другая история. Если вкратце — затем же, зачем люди переходили на семёрку ради DX11, если есть OpenGL.
Ну, а мне интересно. А совместимость со старыми играми как? Я смогу поиграть в свою любимую Готику на новой винде или мне придется оставить семерку вместе с десяткой и при желании поиграть перезагружаться каждый раз?
Совместимость будет конечно. Новая версия DirectX содержит в себе все старые библиотеки предыдущих версий. Готика использует DirectX.
Разве GOG с этой проблемой не борется, что бы старые игры запускались на новых или я что-то путаю?
Не переживай. Играем же на 7,8 в сотни игр, которые делались, когда еще и висты в помине не было. Проблемы если и бывали, то в единичных случаях с играми которые вообще из 90-х.
В новой винде я заметил только два минуса: это всё та же винда, в ней ничего не изменилось; а также меня возмущает тот факт, что драйвера для моей звуковой карты будут доступны только в октябре. Какого чёрта?!
Поставил, убил комп, удалил. То ли драйвера криво стоят, то ли я такой дурак, но после обновления и выключения /включения увидел синий экран смерти. А так ос хорошая. Буду заново ставить…
А про самую интересную фишку directx 12 так ничего и не сказали. Интересно знать что там слышно по-поводу Explicit Asynchronous Multi-GPU, поскольку у меня ноутбук с 2 видеокартами intel и nvidia…
это лажа какая то если так будет! меняю материнку или проц или еще чего, покупай винду… понятно теперь почему майки хотят ее только в цифровом виде выпускать… бред какой то с этой десяткой! хотят просто всем мозги запудрить а выйдет все печально опять для потребителей, слов просто нет уже, одно раздражение! раньше купил диск и проблем не знаешь… а сейчас что? печально все как то это…
или вообще будет так! винда по ходу будет входить в стоимость того же проца и т.д! бредятина какая то выходит совсем…
По моему эти слухи на счет привязки к железу полный бред. Этот бред можно приравнять к тем кто прочитал «Лиц. пользователи w78.1 смогут обновиться до w10 бесплатно в течении года» как «Лиц. пользователи w78.1 получать демо-версию w10 на год»

Потому что на у w10 есть OEM лицензия как разновидность. Эта лицензия для сборщиков ПК и она как раз привязана к материнке. Но OEMки при этом и дешевле, а потому полноправной лицензией не являются, умрет мать, пропадет лицензия.
Если привязаны все виды лицензий, какой тогда толк от OEM?

тем более майки сейчас сделали упор не только на продажу дорогих лицензий. Но и на сервисы частично или полностью платные+рекламе+встроенном магазине, именно поэтому и стараются пересадить всех на w10
я написал, как это может быть, и это не факт! я имел ввиду что раньше было проще, купил диск и все! а что сейчас делают? сейчас нас хотят насильно привязать к тому железу которое у нас есть на данный момент, разве это правильно? вот это раздражает…
Коробочные версии продаются, только распространяются они вроде как не на дисках, а на флешках.

И еще раз повторяю, не факт что лицензии отличные от OEM привязываются к железу. А OEM практикуется уже 100 лет и никто пока не умер. — просто походу ты мое сообщение вообще не читал перед тем как ответить…

А вообще коробочные версии сейчас потеряют актуальность т.к. майкрософт собираются обновлять эту винду до +- бесконечность. И если в цифровую версию майки могут пихать все обновления, а пользователь с лицензией качать уже обновленный установочник(или даже веб установочник), то диск так и останется с первой версией, и обновлять его нужно будет очень долго
если читать внимательно, то я тоже писал что это не факт!
это пытаются сделать! и если ты внимательно читал автора, то там он не отрицает такую возможность. так что как то вот так!
Установил «десятку» вчера утром. И практически сразу столкнулся с некоторыми проблемами.

Новая «винда» по какой-то причине не установила при установке iTunes драйвера для iPhone. Windows при подключении телефон не реагировала, и пришлось все делать вручную. Незнающие люди столкнутся с проблемами. Надеюсь Apple решит это проблему при обновлении.

Очень часто «винда» теряет все устройства, которые подключичный к USB порта (флешки, мышку, внешний жесткий диск) но сразу их находит, и продолжает работать как ни в чем небывало. Сегодня по каким-то не объяснимым причинам слетели драйвера с USB3 порта. И пришлось переустанавливать.

После загрузке «винды» приходится ждать минут две, чтобы загрузились все процессы. Если сразу пытается что-то запустить, сталкиваюсь дикими лагами. Если не лесть и подождать, то работает резво. Открывает папки файлы быстро.

Заметил, что мой ноутбук стал тише работать. Игра, например, Sid Meier's Civilization V стала работать плавне, это при учёте что видюха от NVidia сгорела, и всю работу на себя взяла видюха от Intel. Также получилось запустить первый Mass Effect, на минималках естественно. На «семерке мне это не удалось, не запустилась даже.
Народ, кто уже опробовал Windows Insiders?
Как оно работает, если баги и как он поддерживает игры, особенно старые?
Попробовал… Ничего особенного в 10-ке нет (для меня), мне вон 8.1 больше нравится. Но зато как работает… 3 раза делал откат. После установки любой ЛЮБОЙ программы и перезагрузки системы (неважно выключение или перезагрузка) синий экран смерти. Это я руко… ый или Microsoft?
29-го установил винду из за любопытства. Я вообще то думал посмотреть какие ограничения майки поставят пиратам, говорилось про какие то водяные знаки на декстопе и просьбе купить лицуху где то в уведомлениях. Я не разу не покупал лицуху, у меня Acer Aspire 5930g и поставлялась с Vista (покупал с рук, так что к этому времени 7-ка уже вышла), которую я снёс сразу же и поставил официальный образ 7-ки с активатором. На десятку обновилась без проблем водяных знаков нету в свойствах пишут что винда активирована. ??? Проблем никаких нету, все программы и настройки работают как прежде, даже шустрее. Скорость загрузки, и работы системы стала выше. Я поразился что даже заметки на декстопе остались не изменённые. Скажите мне в чём подвох? Кто ещё обновлялся с пиратки?

Лично мне не совсем хотелось обновляться по верх старой но мне просто не дали выбора (я думал что при установки мне предложат диск куда устанавливать);D и я решил пока подождать до выходных и переустановить всё на чиста. Но признаться проблем у меня никаких не наблюдается и если бы у меня в компе не накопилось много ненужных программ то смысла переустанавливать я не вижу

П.С. Я зашёл на сайт майков и полистал FAQ. Нашёл пруф на счёт того что ключ при переустановки вводить не требуется потому что при обновлении ключ привязывается к аппаратуре и если вам требуется заменить что то (я думаю это касается только материнки), то надо обратится в службу поддержки и там всё уладят! (www.microsoft.com/ru-ru/windows/windows-10-faq < — в разделе «Могу ли я переустановить Windows 10 на своем компьютере после обновления?»)
Кто-нибудь встречался с проблемой не открывающегося пуска и других элементов на панели типа поиска, центра уведомлений?
Лучше бы так и остался не 7-ке, снесу 10-ку и поставлю 7-ку.
Попробовал установить 7-ку выскочила ошибка.
Эхх, а я мучаюсь с ошибкой 80240020 (
Если ты о том, что винда не обновляется, то вот —
уже обновил, просто вчера вообще ноль эмоций на мои действия, сегодня начал обновляться, но на 80% установки выдал ошибку после повтора обновился )
правда пожалел после перехода на 10 у меня пропали сейвы в the evil with in
А мне вот что интересно, кейлогер в 10 остался или как? Мне важна больше безопасность моей инфы. Те кто уже написали про это выше в комментах, сори — Tl;dr. Я пробовал искать в нете, но видимо что то делаю не так.
Щас читаю, соглашение с пользователем(в первый раз в жизни), но оно большое и на инглише, пусть это не такая уж большая проблема, но куда проще если я получу ответ тут.
Решил я Поставить Windows 10
Показать картинку
кажется у меня глюки… кажется у меня глюки…
Windows 10 — отличная операционная система) Все быстро и удобно, вернули пуск :) Будущее))
Итого:
1) Современные видеокарты не поддерживают функции дерект12;
2) Начнут реально их поддерживать года через 2;
3) Они станут среднеценовой категорией ещё через пару лет;
4) Смысл переходить на Вин 10 появляется где-то к 2020 году.
1) Все современные и не современные поддерживают
2) Ларка будет уже через пару месяцев
3) GTX 960 можно за 12 штук взять, если это много для тебя, советую пересмотреть перспективы в жизни
4) Смысл переходить на Вин 10 будет если DX12 себя оправдает(в чём я сильно сомневаюсь), а вообще учитывая анальное огораживание типа автоматического обновления, отсутствие возможности отката к старой версии и ещё чего типа _ не суйся туда не твоего ума дело, тонна недопиленных дров, да и то что модемы у некоторых отказывается видеть, я может и через год попробую чудо ОС «БУДУЩЕГО»
1) Лекс утверждает обратное. Назови хоть одну причину верить тебе и не верить ему?
Все прочие пункты бессмысленны из-за ошибки в первом.
А??? да ты свидетель Иеговы, список видеокарт поддерживающих DX12 можно найти… блин да где угодно, а то что остальные пункты бессмысленны… блин верить? не верить? а башка своя не варит? ты умственно отсталый что ли? мне уже страшно, держись от меня подальше, а как хорошо ведь день начинался…
Да ты упоротый, однако. Ни одна современная видеокарта не поддерживает все функции Деректа 12. Частичная поддержка — это не поддержка. Умственноотсталый…
Показать картинку
даже слово убожество в твоём случае звучит слишком круто
Безоговорочно верить мне — тоже не надо. Все мы люди, и можем ошибаться.

1. Справедливости ради — надо отметить, что те фичи, которые не держатся в топовых видюхах (что у АМД, что у нвидии) — не то чтобы жизненно необходимы. Полезны — да, но не необходимы. Однако же, это не повод их не поддерживать.
2. Вот буквально только что вики обновилась — начала появляться инфа по чипу Pascal. Самому рыскать инфу лень — будем ждать, пока народ заполнит и верифицирует «поддерживаемость» ещё пустых ячеек.
Показать картинку
gtx 980 Ti — это ведь ещё максвел, да? Тогда надо полагать, что новая линейка на Pascal будет в следующем году. Значит моё расчёт немного не верен — не в 20, а в 19 году.
Да, всё верно

offtop
wccftech.com/nvidia-pascal-gpu-gtc-2015/
wccftech.com/nvidia-pascal-features-mixed-precision-3d-memory-nvlink/
Я тихо ох**ваю: память HBM разработала AMD, на что положила СЕМЬ, МАТЬ ЕГО, ЛЕТ разработки. А теперь нвидия пиарит «новую память HBM» как революционную фичу своих видеокарт. Загребать жар чужими руками — это, всё-таки, их стиль (вспомним тот же PhysX).
Я всё понимаю: нвидия вкладывается в маркетинг и эргономику, но… будет дичайше обидно, если на разработке АМД в итоге выедет нвидия (попутно, как она любит, накрутив цены в over-дохрена раз), а не сама АМД.
Почему-то в обзорах Windows 10 никогда не упоминают Game Bar. Мне кажется, на игровом сайте это было бы более чем уместно.
Работает пока коряво, но идея хорошая. Microsoft вдруг вспомнила, что и на ПК в игры играют.
Была замечательная Windows 2000, потом — отвратительная Millennium. За ней — полюбившаяся многим XP, после которой — провальная Vista


Ну, «серверные» вспоминать не будем.

Были хороши 95-я и 98 SE… Потом 2000-я — да, тоже хороша. Но то что ME была отвратительна — тут, пожалуй, не соглашусь. Вернее, отмечу что, касательно пираток, на прилавках продавалось, под видом полноценной системы какое-то убожество, как правило — забагованное более чем полностью. Впрочем, это касалось и ранних билдов оригинальной системы. К счастью, мне повезло и я нашёл диск с нормальной версией и почти без глюков. Пробыла она у меня на компе года три, пожалуй. Был очень доволен. Но, для ОС в целом, глупо отрицать очевидное — проблемы имели место быть, критика была справедливой, а обновлённые билды на прилавки попали слишком поздно. В итоге, сообществу легче было просто принять что ME не удалась. А вскоре уже появилась XP (Которая, поначалу, тоже была ужасна, кстати, но таких «массовых» проблем уже не было)
Примерно схожая ситуация и с Вистой — с последними обновлениями, она вполне даже ничего. Но кому оно надо, при наличии «семёрки»-то?) Разве лишь тем у кого она была предустановлена, да редким обладателям лицензионной боксовой версии.
Вот и складывается ощущение, что некоторые версии Windows — просто испытательный полигон… И я, пожалуй, соглашусь.
Так что при худшем сценарии готовьтесь: обновил «видюху» — заново купил Windows.

Извиняюсь, но… Что за бред? Какая покупка новой винды? Там ни слова не сказано о привязке к железу. Под жизненным циклом устройства подразумевается устаревание железа и появление нового, не имеющего обратной совместимости. Т.е. если к примеру выйдет какой-то новый процессор, работающий по иному принципу, чем нынешние, то под него десятку подгонять либо вообще не станут, либо выпустят отдельную редакцию с поддержкой такого типа устройств, а не в виде обновления для уже имеющих лицензию.
Таким образом, майкрософт просто пообещала бесплатно давать вам обновления под вашу нынешнюю конфигурацию, которая гарантировано совместима с десяткой на данном этапе. А уж если в будущем купите новую ультрасовременную железку, использующую какие-то иные технологии, то это уже совсем отдельная история
8.1 неплохо работает
Я доволен Windows 10 на своём «относильно» слабом компе))
Винда 10 офигеная!
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑