Сегодня на нашем канале снова рубрика, посвященная алчным до денег разработчикам, жадной публике, воздушным замкам и прочим радостям краудфандинга. Осень традиционно богата релизами во «взрослом», издаваемом традиционными способами сегменте, однако и на Kickstarter этот период затишьем не назовешь. Приходится даже жертвовать освещением ряда милых маленьких начинаний ради зубробизонов индустрии с бизоньими же аппетитами. Впрочем, начнем мы вовсе не с детища именитой студии, а с проекта, поставившего в тупик, — очень уж противоречивые чувства он вызывает.
Вне конкурса
Старт: 12 ноября 2014-го
Окончание: 13 декабря 2014-го
Собрано: около $69 500 из $85 000
О большинстве проектов на Kickstarter писать легко и приятно. Какие-то из них выглядят действительно многообещающими, какие-то — просто неплохими, есть жанры, которые интересуют автора этой аналитической рубрики больше, есть и «аутсайдеры», само собой.
That Dragon, Cancer — игра, о которой невозможно писать равнодушно. Выстроить свое отношение к ней тоже удается не сразу. Ведь это адвенчура, посвященная мальчику, которому приходится бороться со смертельным заболеванием.
Разработчики — родители маленького Джоэла, погибшего от рака мозга в возрасте четырех лет. Можно было бы думать, что Райан Грин (Ryan Green) и его супруга решили таким образом поставить своему покойному сыну памятник… если бы проект не был анонсирован раньше, чем Джоэл ушел. Так что на самом деле родители ребенка просто пытались поправить финансовое положение, что позволило бы им и дальше оплачивать дорогостоящее лечение. Не удалось.
That Dragon, Cancer — не столько традиционная адвенчура, сколько интерактивный альбом воспоминаний. О художественной ценности такого продукта судить трудно, хотя уже сейчас трехмерная графика с фигурками и ландшафтами, стилизованными под резьбу по дереву, кажется достаточно оригинальным решением, а саундтрек безошибочно находит в душе сурового геймера сентиментальные струны и цепляет за них. Однако вряд ли мы ошибемся, если предположим, что история мальчика и его неравной борьбы станет в первую очередь утешением и возможностью чуть-чуть облегчить свое горе для тех родителей, которым пришлось столкнуться с такой же утратой.
Взлетит или не взлетит?
Старт: 21 ноября 2014-го
Окончание: 21 декабря 2014-го
Собрано: около $91 000 CAD из $140 000 CAD
Четыре года назад пара студентов Массачусетского технологического института придумала карточную забаву «для внутреннего употребления». Идея была в том, чтобы создать игру на основе карт, но без фактора случайности.
Результат увлек создателей так сильно, что на протяжении нескольких лет они коротали вечера исключительно за интерактивной — компьютерной — версией своего детища. Показали друзьям — подсадили и друзей. Друзья, в свою очередь, наперебой стали уверять авторов в том, что у их проекта — большое будущее.
И вот она на Kickstarter — Prismata, пошаговая стратегия, у которой, как утверждают разработчики, вообще нет аналогов.
Все привычные для жанра опции, такие как строительство, бой, набор солдат, решаются при помощи карт. Количество этих самых карт различных типов определяется в самом начале игры, но не по принципу колоды на руках у каждого из игроков, а по принципу общего открытого «магазина», где все участники партии на равных условиях могут приобретать войска, строения, ресурсы и прочее. Подразумевается, что Prismata предложит некую одиночную кампанию, однако в первую очередь игра ориентирована на многопользовательские сражения с рейтингами, блицпартиями и прочими аналогичными фишками. Предполагается даже режим наблюдателя, подразумевающий, что мы будем подключаться к чужому сражению и просто смотреть, как в эту своеобразную стратегию играют настоящие профи.
Старт: 21 ноября 2014-го
Окончание: 3 января 2015-го
Собрано: около $17 500 CAD из $85 000 CAD
Вариации на тему постапокалипсиса появляются на Kickstarter с завидной регулярностью. Публика обычно принимает такие проекты благосклонно: фантазии о конце света затрагивают какие-то такие струны, которые спрятаны в глубине почти каждой души, вне зависимости от религиозных убеждений и степени веры в науку.
Ashen Rift — это очередная попытка рассказать о бесконечном одиночестве выжившего перед лицом враждебной во всех отношениях среды. Как бы шутер от первого лица с акцентом на истории, а не на пострелушках.
Герой игры — безымянный мужчина, очень бородатый, спокойный и позитивно мыслящий. Вместе со своим верным псом — единственным живым существом, на которое он может положиться, — наш персонаж пытается добраться до портала, извергающего на поверхность планеты все новые и новые орды искореженных и вечно голодных существ, что когда-то давно были людьми, животными и прочими земными обитателями. Появление этого портала — результат вышедших из-под контроля научных экспериментов, которые некогда проводились при поддержке правительственных структур. Впрочем, об этом помнит мало кто из выживших, скатившихся в апатически-варварский образ жизни, или, точнее сказать, существования.
Разработчик уже второй раз пытается наскрести на финансирование. Удивительно, что при этом информации об Ashen Rift на Kickstarter пока не слишком много. Тем не менее уже одного только видеоролика, представленного в качестве визитной карточки кампании, достаточно, чтобы понять, что игру делает человек как минимум небесталанный.
Старт: 19 ноября 2014-го
Окончание: 20 декабря 2014-го
Собрано: около $32 000 из $130 000
Какими представляются нам MMO?
Прежде всего на ум приходят многочисленные орко-эльфийские фэнтези-сеттинги, среди которых отдельной строкой выделяется подкласс корейских поделок. Затем, быть может, вспоминаются космические оперы вроде EVE Online. И только потом — всякие оригинальные миры, которые тем не менее тоже сводятся обычно к избитым и исхоженным фантастическим темам.
«Довольно!» — сказали разработчики из независимой команды Donkey Crew — и решили запустить многопользовательский онлайн-вариант Mount & Blade. Ну, почти — Melee: Battlegrounds выросла из очередного мода к Mount & Blade, хотя сейчас авторы позиционируют проект как полностью самостоятельный.
Здесь не будет орков, пришельцев, зомби и прочей нереальной нечисти. Только средневековый антураж, только аутентичные грандиозные сражения — но без конкретных названий битв и дат из школьного курса истории. Мы вступаем в игру в качестве рядового солдата, более или менее сносно умеющего махать мечом, топором или каким-нибудь еще холодным оружием. Причем это самое «более или менее» будет зависеть не только и не столько от характеристик и навыков, сколько от степени прямоты наших рук. Боевая система здесь построена на реальной физике и предполагает очень тонкое управление атаками, парированиями и прочими блоками в режиме «реального соответствия» перемещений курсора и оружия. Помимо непосредственно рубилова нас ждут возведение крепостей, разрушение вражеских замков при помощи разнообразных катапульт, захват территорий и редактор персонажей, позволяющий, по словам разработчиков, создавать прямо-таки уникальные лица. В сражениях смогут участвовать до двухсот человек одновременно. В общем, обещания — масштабные, а что из этого выйдет — увидим к марту 2016-го года, если Donkey Crew соберет требуемую сумму.
Ждут на низком кикстарте
Старт: 16 октября 2014-го
Окончание: 22 ноября 2014-го
Собрано: £33 813 из £30 000
В последнее время в общественном гудении «про политику» все чаще всплывают словосочетания вроде «имперские амбиции» или «империалистическое мировоззрение». Мы, разумеется, привыкли слышать их в контексте Российской империи. Но кто сказал, что Британия в целом и ее королева в частности менее амбициозны?
Her Majesty's SPIFFING должна стать более или менее традиционной адвенчурой, посвященной приключениям отважных покорителей космоса, чья цель — послужить благому делу колонизации других планет ради расширения и процветания Британской империи. Новой Британской империи.
Капитан Фрэнк Ли Инглиш и его напарник, хмурый лейтенант Алед, летают практически на помеси самолета с автомобилем, обмениваются шутками в стиле английских анекдотов, попадают в переделки и, конечно же, пьют чай. Какой англичанин без чая? Хоть бы и космонавт.
Пока трудно понять, к каким результатам может привести этот забавный полет к звездам, но его начало, отображенное в доступном для ознакомления прототипе, вызывает по крайней мере доброжелательную улыбку.
Старт: 18 ноября 2014-го
Окончание: 18 декабря 2014-го
Собрано: около $461 000 из $375 000
Запустить на Kickstarter кампанию, посвященную аденчуре в стиле ретро с огромными пикселями и интерфейсом в стиле «привет из девяностых», и собрать буквально за неделю больше четырехсот тысяч долларов? Легко! Если, конечно, вы — Рон Гилберт (Ron Gilbert) или хотя бы Гэри Винник (Gary Winnick).
Квестоманы уже поняли, где собака зарыта. Тем же, кто эти имена слышит впервые, поясним: господа Гилберт и Винник стояли за выходом Maniac Mansion — игры 1987-го года, одной из представительниц «золотого века» адвенчур, рожденной еще тогда, когда LucasArts называлась Lucasfilm Games.
«Да-да, — зевнули читатели, — дальше уже понятно: эти самые Рон и Гэри решили выпустить ремейк и срубить дополнительной капусты на продукте второй свежести».
Ничего подобного. Разработчики собираются создать совершенно новый проект, полностью выдержанный в стилистике игр конца восьмидесятых — начала девяностых. А значит, нас ждут лихо закрученный детективный сюжет, несколько альтернативных концовок, колоритный набор управляемых персонажей, включающий в себя труп и клоуна под проклятием. И пиксели. Много больших пикселей, от которых, как утверждают авторы, у нас глаза будут кровоточить. Многообещающе, не правда ли?
Старт: 12 ноября 2014-го
Окончание: 13 декабря 2014-го
Собрано: около $79 000 из $50 000
И снова MMO. На этот раз вроде бы совсем «каноническая», фэнтези-ориентированная «песочница». Есть, правда, и нюансы, несколько отличающие проект от тьмы-тьмущей аналогичных одинаковых миров.
Во-первых, игра будет предлагать беспрецедентные возможности для «кастомизации» и сотворчества. Так, любой желающий сможет совершенно официально и без всяких там пиратских ухищрений стать администратором сервера Shards Online, добавить новые локации, события, свежих монстров, изменить принципы развития персонажей, прописать автономные правила… Разработчики готовы безвозмездно предоставить нам для этого самый удобный инструментарий. Их цель — в том, чтобы миры на базе Shards Online были как можно более разнообразными.
Во-вторых, выпускают игру ни много ни мало бывший ведущий инженер и бывший же ведущий дизайнер Ultima Online — для тех, кто понимает, что это значит.
Наконец, предусмотрен ряд всяких милых особенностей, призванных сделать погружение в игровую реальность максимально глубоким. Например, возможность построить собственный дом и украсить его трофеями, добытыми в боях. Или автоматическая «прокачка» навыков в процессе их использования — как в The Elder Scrolls.
Вы замечали, что летом и в начале осени на Kickstarter практически перестали появляться онлайн-игры? При этом нельзя сказать, что интересные проекты вообще пропали: их было достаточно, но разработчики явно делали ставку преимущественно на «одиноких волков». Сейчас ситуация выглядит совершенно иначе — MMO снова завоевывают свое место под солнцем и, что симптоматично, успешно собирают деньги! Нам думается, речь идет о позднеосеннем обострении аккурат перед сессией, когда большая часть целевой аудитории отдается прокрастинации со всей страстью юных и горячих сердец. Можно и ролики на Kickstarter посмотреть, и даже раскошелиться — все что угодно, лишь бы не писать курсовую и не делать домашнюю работу по геометрии!
Лучшие комментарии