26 мая 2011 26.05.11 0 11K

КРИ 2011. Второй день

В восемь утра нам предстояло принять стратегически важное решение: ехать к десяти на КРИ и два часа играть в World of Tanks или же поспать еще пару часиков и сразу отправиться на доклад Орловского, куда попасть надо было обязательно. Решили все-таки отоспаться.

Причем отоспаться очень крепко. В двенадцать дня в главном зале сидели только Кирилл Орешкин и Ярослав Шалашов. Глеб утром заявил, что его в данный момент интересует Prime World не очень сильно, и пообещал приехать к двум. Bazozoo обещал быть часа в три. Игорь был солидарен с Глебом. А Костя и Максим покончили с КРИ еще день назад.

Следуя старой традиции докризисных КРИ, проводил лекцию Сергей Орловский в главном зале. Правда, раньше он любил говорить либо совсем абстрактно («О добре и зле»), либо очень конкретно («Как заработать миллион?»), но в последнее время глава Nival все больше рассказывал исключительно о своей игре. По сути, он просто делает анонсы. Вот такие вот очень громкие анонсы — на весь главный зал.

В этом зале для многих и начался второй день КРИ. Кто-то приехал только ради того, чтобы послушать Орловского.
В этом зале для многих и начался второй день КРИ. Кто-то приехал только ради того, чтобы послушать Орловского.

Доклад был так себе. Да, Орловский замечателен и вещает очень сладко, но многое из того, что он поведал, мы уже слышали. Что-то знали превосходно. Ну а некоторые сведения были просто неинтересными. Поэтому кто не попал на лекцию, тот практически ничего не пропустил. Разве что не испытал очарование Сергея на себе…

В час дня мы вновь были свободны. Правда, близились интервью. Сначала надо было заглянуть к «1С», потом вновь выиграть ящик пива в Prime World (да, разработчики организовали второй турнир), еще немного погонять в World of Tanks и просто побродить — авось найдется что-то любопытное. В общем, феноменально плотный для КРИ 2011 график.

Начнем с «1С». Помимо того что там были пиво и фисташки, на стенде показывали еще и три проекта. И первое интервью Кирилл взял у Сергея Герасева (менеджер по внешней разработке игровых программ) и беседовал с ним о «Смерти шпионам 2».

Мы очень любим первую часть, а потому сильно ждем вторую. Кирилл даже поиграл немного. Сеттинг уже другой, Вторая мировая уступила место Холодной войне, зато появилось больше возможностей и шпионских штук. Также теперь мы контролируем трех персонажей.

Что может быть лучше одной девушки? Две девушки. А что может быть лучше, чем две девушки, которые просто стоят рядом? *trollface*
Что может быть лучше одной девушки? Две девушки. А что может быть лучше, чем две девушки, которые просто стоят рядом? *trollface*

Еще Кирилл расспросил Сергея о западном релизе, как там приняли «Смерть шпионам». Оказалось, что самый главный недостаток, какой выделяли западные журналисты, это высокая сложность проекта. Что, конечно, странно. Он и привлекал тем, что приходилось думать и экспериментировать. Будет ли в угоду европейской и американской публике упрощен геймплей во второй части? Узнаете из текстового превью.

Вслед за этим интервью сразу же последовало другое — посвященное «Тевтонскому ордену». О стратегии тоже рассказывал Сергей, и пока Ярослав с Глебом (он уже как раз приехал и готовился пообщаться с ребятами из Gaijin) бродили возле стенда, Кирилл пытался понять, что же это за игра такая.

Оказалось, что «Тевтонский орден» — этакая смесь RPG в духе Mount & Blade со стратегией вроде «XIII века». Как такое вообще возможно — узнаете из текстового превью и видеоинтервью.

Мини-стенд Fortune Online порадовал нас. Мы немного поиграли в эту похожую на Diablo браузерку, пожали всем руки — и кинули пару визиток в барабан розыгрышей. Первым победил Гавр из Comedy Club… его визитку радостно выхватил его агент Леня в кепке. Он незаметно нашвырял туда своей макулатуры, и это принесло результат. Следующей попалась черненькая. Ярослав уж подумал, что успех — вроде таких больше никто не бросал. Он улыбнулся пошире, потянулся к призу, и тут ответственный работник «Акеллы» объявил, что победил Глеб Мещеряков. Это не помешало, правда, Ярославу получить приз вместо него — хоть потрогать получилось. Увесистая и на вид дорогая коробка с наушниками Thermaltake казалась такой приятной снаружи, но разочаровала на деле. Встроенная звуковая карта — это отлично, но дикий уровень шумов из микрофона — полный отстой. Для записи и стримов не подходит — для ора в пылу киберсхваток, пожалуй, покатит.

Турнир по Prime World проходил при поддержке компании Acer.
Турнир по Prime World проходил при поддержке компании Acer.

После розыгрышей мы вновь отправились на интервью, и тут уже вступил в дело выспавшийся и получивший внезапный приз Глеб. Но поскольку авторы сего отчета тем временем развлекались в World of Tanks, они (то есть мы) вообще без понятия, о чем он там говорил. Было видно лишь, что он порой улыбался, а человек-кепка Леня летал на заднем плане.

В три часа начинались второй турнир по Prime World и доклад Александра Кузьменко. Снимать рассказ о судьбе игровых СМИ отправили Игоря. Пока доклад фиксировался в цифровой памяти камеры, мы, распаленные куражом прошлых побед, прямо-таки чувствовали, что и это сражение останется за нами. Человек-гора, два тестера, дерзкий Кирилл на летающем мече и верный лекарь Bazozoo. Пятеро изготовились на старте с горящими глазами — обещали продублировать вчерашний приз, плюс команда соперников вроде попалась посерьезнее. Стратежного Глеба в стане противника не было, слышались дота-выкрики, даже какие-то тактики обсуждались. Венцом хитрости стали два оглушающих рыцаря во вражеском составе. Так мы узнали, что выбирать одинаковых героев на бой можно.

Человек-гора Ярослав и Базузу отправились на верхнюю линию, где и встретили оглушающих товарищей. Кирилл дерзко встал на центр и эффективно орал, наши умелые бойцы-тестеры сгруппировались на нижней линии — мы расселись чуть по-иному, чтоб все слышали важные боевые новости.

Передислокация сразу принесла плоды — первое убийство капнуло в копилку командных побед, и уже с широкой улыбкой Ярослав полез под башню за одним из рыцарей. Азарт охватил его, а вместе с ним и противника. После двух оглушений вынесли два трупа — один синий, один красный. Все же принцип, знакомый по DotA и HoN, очень хорошо действует в Prime World: полезешь на рожон — получишь по носу. На другом конце карты дела шли лучше. Сгруппировавшиеся с Кириллом воины с улюлюканьем погнали вражескую команду и даже смогли уработать сторожевую башню. И пока вся команда синих пыталась их отогнать, сверху оборонное сооружение тоже дезинтегрировали. Свежая порция прайма всей команде, изучаем новые мощные навыки… и через секунду Кирилл уже стоит неподалеку от Базузу с Ярославом и шепчет: «Давай вот этого заберем, давай!» Ярослав открывает атаку телепортацией с оглушением. Оказывается, что противников уже двое — подбрасывание с оглушением, яркая вспышка, тела красных охвачены целебным светом, крики, ругань, Человек-гора превращается в гору-гору, принимает сотни урона без последствий, яркие всполохи заклинаний… и вот уже рядовые существа, служащие заработком, топчут два обгорелых синих трупа.

M26 Pershing едет за остров. Судя по количеству подбитых союзников, горку взять так и не получилось. Но непонятно, какие танки остались у врагов, есть ли артиллерия, сколько «тяжей» в бою… И где только учат так фотографировать экран?!
M26 Pershing едет за остров. Судя по количеству подбитых союзников, горку взять так и не получилось. Но непонятно, какие танки остались у врагов, есть ли артиллерия, сколько «тяжей» в бою… И где только учат так фотографировать экран?!

В целом в этой партии играть было действительно сложнее. Враги знали, что делать, и даже кооперировались. Но отдать победу мы никак не могли, оглушительный мат во славу совместных действий не был напрасным, как и сотни часов в DotA и HoN. Второй ящик пива тоже оказался нашим. Теперь ждем релиза Prime World и первых соревнований — хотим получить кубок!

После празднования победы и унижения врагов мы решили, что пора бы глянуть, что же еще есть на КРИ. В поисках интересного мы наткнулись на прячущиеся чистящие средства и швабры, ведущего клининг-эксперта тетю Глашу и… на этом мы пришли к однозначному ответу. Интересного действительно маловато.

Заглянули к Mail.Ru — на стенде можно было выиграть iPad, выпить шампанского, поговорить «за жизнь» с рядом стоящими. Свои проекты компания показывала в отдельном зале. Там мы тоже были.

Еще дальше мы заметили стенд «Зомби фермы». Профиль немного не наш, да. Но коли рынок игр развивается в сторону такого вот онлайна, нос держать надо по ветру. И пока ветер обдувал Кириллу и Ярославу носы, из недр стенда вышел старый знакомый — сотрудник компании Сергей Бруй. С ним мы уже несколько лет общаемся на КРИ, встречались в Минске. В прошлом году неистово спорили о StarCraft 2 и о том, будет ли Battle.net 2.0 вскоре платным. Кстати, об этом на нынешней конференции так и не поговорили. Потому… Сергей, ты был неправ!

Решили в итоге «зайти в гости» и, если честно, скорее поупражняться в остроумии, чем выяснить, что там за казуалка для «Вконтакте» такая. Начали диалог мы с того, что вот есть StarCraft 2 — и она без шансов уделывает «Зомби ферму». Тут вмешался один из разработчиков и заявил, что это разные игры. Мы настаивали, что ни разу. Он сказал, что находится в платине и может судить. Мы добавили, что только попав в бриллиант, можно увидеть абсолютную жанровую идентичность двух этих проектов. Благо на последнем стриме мы туда как раз и попали.

На награждении мы сидели вместе с «Акеллой». И как только компания получила приз, мы все с ним пофотографировались.
На награждении мы сидели вместе с «Акеллой». И как только компания получила приз, мы все с ним пофотографировались.

Вскоре шуточные препирательства закончились вовсе, и мы начали смотреть, что же нам демонстрируют разработчики. Мы, конечно, ни разу не эксперты, но идея — понравилась. Выглядит все весьма красиво, стиль рисовки забавный, смысл действий хорошо понятен. Говорят, что тормозить нигде не будет. Мы мельком пробежались по возможностям игры. Ярослава такие вещи пугают, в «Зомби ферму» напихано столько всяческого наполнения, что глаза не просто разбегаются, они выползают из черепа и в духе сеттинга уходят по своим делам. Без шуток, ребята молодцы.

Кстати, уже уходя, мы оставили надпись «стопгейм» на том острове, что показывали на выставке. Вот интересно, есть ли она там до сих пор?.. И да, девушка из команды разработчиков нам очень понравилась. Привет ей передаем. Дважды!

Ну а дальше было награждение. Как и в прошлом году, оно проходило в главном зале, и хоть призы теперь вручают там же, где и до кризиса, но номинаций гораздо меньше. Раньше были, например «Лучший боевик КРИ», «Лучшая стратегия КРИ», «Приз от прессы», сейчас — нет. Зато появилась «Лучшая игра для социальных сетей».

Кстати, с этой наградой связана главная ДРАМА мероприятия. Компания Vizor Interactive, создавшая «Зомби ферму», считала, что приз должна получить именно она. Их проект успешно работает во «Вконтакте», он входит в тройку самых популярных игр этой социальной сети. Главный же конкурент, King's Bounty: Legions, еще даже не вышел, он только в разработке, и каким получится в итоге, судить пока рано. Однако приз уехал именно к Legions, что заставило Vizor назвать голосование нечестным и покинуть зал.

В остальном же никаких сюрпризов. Приз зрительских симпатий получила World of Tanks. «Лучшая игра КРИ 2011» — тоже у команды Wargaming.net. Мы, кстати, за ребят болели. И были очень рады, когда они победили.

Когда мы выходили из зала, КРИ по-настоящему закончилась. Стенды свернулись и сложились в ящички. Непонятные люди (видимо, застройщики) с важным видом таскали грузы. В разрухе после шоу, когда все уже чувствуют, что все закончилось, мы практически сбежали. Хождения, брожения, интервью, какие-то заметки, личные контакты, переговоры, съемки… огромный груз навалился на плечи — и без всяких пьянок, гулянок и прочих застолий мы быстро собрали вещички и двинулись в гости к Александре Кост на вкусный ужин.

Вот так для нас КРИ и закончилась. Ура!
Вот так для нас КРИ и закончилась. Ура!

По итогам КРИ 2011 можно сказать, что кризис — тьфу-тьфу! — кончился. Только выжило в нем то, что приносит деньги, — онлайн. Видимо, времена крутых одиночных игр ушли… по крайней мере до тех пор, пока какой-нибудь талантливой студии не перепадет громкий проект. Не исключено, правда, что и он тоже будет онлайновым… но это нормально. Все равно игры так или иначе уйдут окончательно в сетевые взаимодействия. И чем быстрее, тем меньше нытья на тему «один онлайн» мы будем слышать.

Ну а что касается самой КРИ, то теперь точно ясно, чем она стала. Это мероприятие, на котором причастные к индустрии могут встретить друг друга, чуть-чуть поработать и много выпить. Именно потому теперь наливают везде. Это самое важное. Не столь значимо, что ты показываешь, главное — составить компанию. И только в таком виде сейчас КРИ и может существовать. Хорошо это или плохо? Наверное, хорошо. Для всего остального есть «ИгроМир», на котором мы с вами, кстати, и увидимся.

Победители КРИ 2011Лучшая игра КРИ 2011 — World of Tanks;
Лучшая зарубежная игра КРИ 2011 — Fortune Online;
Лучшая игра для игровых консолей КРИ 2011 — «Стальные птицы»;
Лучшая игра для портативных платформ КРИ 2011 — Braveheart;
Лучшая casual-игра КРИ 2011 — «Эвокрафт»;
Лучшая компания-локализатор КРИ 2011 — «1С-СофтКлаб»;
Самый нестандартный проект КРИ 2011 — Skydive: Proximity Flight;
Лучший игровой дизайн КРИ 2011 — Prime World;
Лучшая браузерная онлайн-игра КРИ 2011 — «Территория 2»;
Лучшая игра без издателя КРИ 2011 — «Контрактные Войны»;
Лучшая компания-разработчик КРИ 2011 — Gaijin Entertainment;
Приз от индустрии КРИ 2011 — Wargaming.net;
Лучшая игра для социальных сетей КРИ 2011 — King's Bounty: Legions;
Лучшая игровая графика КРИ 2011 — «Клинки Времени»;
Лучшая клиентская онлайн-игра КРИ 2011 — Prime World;
Лучшая технология КРИ 2011 — «Альтернатива 3D»;
Лучший дебют КРИ 2011 — «Пути Истории»;
Лучшая компания-издатель КРИ 2011 — Mail.Ru Group;
Приз зрительских симпатий КРИ 2011 — World of Tanks.


Кирилл Орешкин
Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Читай также