1 марта 2011 1.03.11 0 20K

Отчет о поездке в Wargaming.net

Еще в декабре Wargaming.net пригласила нас в гости. Предложение заманчивое — посмотреть Минск, увидеть, как работает одна из самых успешных компаний СНГ, да еще и клановые войны до релиза самостоятельно пощупать. Короче, мы сразу согласились. А что из этого вышло — в нашем репортаже.

В Минск мы отправились на поезде. Белорусский вокзал, без очередей два билета в пустой вагон. Зимой особенно никто не ездит — с нами в просторных купе путешествовала только проводница, хранительница еды. Изначально планировали лететь на самолете, но что-то карты не легли. И после веселых гуляний-проводов и парочки часов сна мы удобно добрались до вокзала, без проблем погрузились, успев слегка заветриться и подмерзнуть на почти двадцатиградусном московском морозе. Мы почему-то остались в крайнем купе-огрызке — две койки и голая стена с откидной сидушкой. Распаковались и улеглись сразу — выбирать другое купе как-то не хотелось. Всего-то десять часов неспешного, убаюкивающего стука колес и минимум остановок по пути. Спи себе и радуйся. Кирилл забрался на верхнюю полку, Ярослав кое-как развалился на нижней. Уже тогда он подозревал, что приготовления и ядерный кутеж предыдущих дней вкупе с критическими физическими нагрузками и лютующим гриппом дадут организму по уязвимым местам и превратят веселое путешествие в сопливую мелодраму.

И, дабы подпитаться и не озябнуть по дороге, были приобретены лекарственные средства и две банки наваристой лапшицы быстрого приготовления с букетом непередаваемых вкусовых качеств. Непередаваемых, потому как не дай бог такое передать — это почти как венерическое заболевание и стыдно, но что поделать...

Короткий провал в сон после бесплатной белорусской газеты, которая поставлялась вместе с постельным бельем (милые бонусы, да). Мы долго не могли понять, почему все по-русски, а внутри — ни знакомых лиц, ни названий, ни сюжетов.

Путь пролетел незаметно. Сон, еда, сон… резкое торможение, от которого Кирилл чуть не проверил действие гравитации. Поезд вообще удивлял — он иной раз то подпрыгивал, то шатался из стороны в сторону. В автобусах, к примеру, такое не редкость — на известных качеством российских дорогах кидает ощутимо, но рельсы-то?! Мы так и остались в недоумении, но не успели опомниться — Минск. Тут нас уже встречает хорошо знакомый всем по трансляциям PR-менеджер Дмитрий Пинчук.

Холл гостиницы, в которой нас поселили. Внутри она даже лучше, чем «Космос». Весьма приятное местечко.
Холл гостиницы, в которой нас поселили. Внутри она даже лучше, чем «Космос». Весьма приятное местечко.

В Беларуси не теплее, легко одетый встречающий из Wargaming.net ведет нас сквозь лабиринты минского вокзала. Сначала на платформе, потом под землей — ощущение другой страны обретает силу постепенно, капля за каплей. И вот мы на парковке, на площади перед главным зданием. В ночи ярко горят буквы «Чугуначный вакзал». Ощущаем подвох, Дима заводит машину и комментирует: «А это минский чугуначный вакзал, то есть железнодорожный вокзал — по-русски». К привокзальной площади примыкает улица Бобруйская. Баянисты, старозадые сидельцы и продвинутые пользователи Интернета помнят, в чем тут соль. Заурчал дизель, приятным свистом запела турбина, по весьма ровным дорогам сверкающего огнями ночного Минска мы двинулись к месту дислокации. Дима сокрушается, что все новогодние фонарики уже демонтировали и город на стыке января-февраля не такой яркий, мы пожимаем плечами — новогодний Минск мы и так не видели, поэтому разглядываем все вокруг. Проезжаем мимо площади Независимости. Здесь расположились подземный торговый центр, Дом правительства и поющий фонтан. На скорости это все не рассмотреть — мы еще вернемся сюда днем.

Первый яркий контраст — транспортный. Минск, естественно, намного меньше Москвы, но об этом как-то не задумываешься. Мы вяло запоминаем маршрут до гостиницы, она почти в самом центре, и путь занимает от силы минут десять, трассы пусты и нет даже намеков на пробки, заторы или хотя бы тесноту. Гостиница «Юбилейная» встречает зеркалами и деревом. Выглядит очень уютно, а реклама встроенного казино лишний раз напоминает, что мы в другой стране. Регистрируемся, девушка выбивает на кассовом аппарате сумму к оплате. «С вас миллион…» — говорит она, но мы теряемся и почесываем затылки. В повседневной жизни редко услышишь «миллион» по отношению к деньгам (что очень грустно и подлежит скорейшему изменению!), вдвойне удивительно — когда это счет!

Кидаем вещи — пора осушить за встречу… тарелочку супа! Опять короткая дорога, пролетаем мимо Дворца спорта — весьма причудливое здание. И вот мы в модерновом итальянском ресторанчике. Цены несколько смущают количеством знаков, но считать белорусские рубли легко — откидываем два последних нуля и получаем привычную сумму. Надо заметить, что цены даже в высокого уровня заведениях радуют. Даже если ваш доход — не выше среднего. Готовят тоже отлично — стейком из Perfetto можно зашибить, если кинуть его прямо в мордасы. Немного виски, немного лекарств, самосвал глупости. Ярослав решил активно бороться с симптомами любыми средствами. Пока Кирилл обсуждал с Димой детали предстоящих злоключений, глупость свершилась — залилась порция виски и довольно провалилась куда-то в органику. Мы закончили приятнейший ужин, попрощались с приветливой официанткой и отправились к месту ночлега. По пути проехали мимо здания КГБ. Забавно, но со времен Союза название так и не поменяли. В сочетании с классической советской архитектурой смотрится очень колоритно. Еще одна заправка лекарствами — и бухнулись спать. Кирилл вырубился, а Ярослав всю ночь веселился горячечным бредом. Словно в соревновании нужно было победить — трансляционные дни приближались, но время еще оставалось. Мы проснулись рано, но провалялись почти до обеда. Второй пункт программы — обзорная экскурсия по городу.

Начать ее мы решили с посещения классически американской харчевни — «ТЖИ Фрайдис» (если кто не знал: TGI расшифровывается как Thanks God It’s плюс Friday). В Минске, видимо, как и в Москве, запрещены английские названия. Скромно позавтракали: супчик, бургер, стакан витаминного сока. Вид из окна отличный — мы на втором этаже, смотрим прямо на вход «Центрального» универмага. Выходной — людей много, но зима накладывает ограничения, так что по улицам особенно не гуляют. Снуют машины, людской поток двигается к торговому центру и из него. В этой картинке есть что-то непривычное — нет, это не архитектура вовсе. Настораживает почти полное отсутствие наружной рекламы. Так не только тут, вообще везде. Много социальной, патриотической рекламы — на щитах за городом это отлично видно, но мы прямо в центре. Неподалеку, почти за углом, резиденция президента — эстетику требуется соблюдать.

Остров слез. Отсюда как раз виден исторический центр Минска. Таких домиков нигде в городе больше нет. Везде в других местах монументальные серые здания.
Остров слез. Отсюда как раз виден исторический центр Минска. Таких домиков нигде в городе больше нет. Везде в других местах монументальные серые здания.

Подкрепившись, мы отправились на дневные гулянки — погода несказанно осчастливила ласковым солнышком. Приятно смотреть на город, залитый теплым светом — после свинца грузных московских облаков экскурсия авансом удалась. Буду путаться в последовательности событий, но пускай вначале мы поехали смотреть историческую часть Минска, по пути поглядывая на послевоенные постройки. Не многие знают, что город был подчистую укатан фашистами. На улице Советской, к примеру, осталось всего десять уцелевших домов, поэтому после войны Минск решили перестроить. Усилиями «Мингорпроекта» и тысяч жителей столица Беларуси стала памятником архитектуры СССР — почти вся она выполнена в стиле «Сталинского ампира»: массивные, монументальные, пропитанные эпохой крепкие здания. Минск — это вам не это, как говаривал известный прапорщик, здесь коммерция не вершит судьбы. Город очень напоминает центр Москвы, но без магазинов, кричащих вывесок, неоновых реклам и бесконечной мириады людей. Если б не современные автомобили, иные улочки возвращают в прошлое — так, наверное, когда-то выглядела и Москва, только вид ее не сохранился под слоем капитализма и торговли. Неожиданно выезжаем на набережную. Раньше мы как-то и не обращали внимания, что гостиница наша — прямо у реки Свислочь, а если пройти буквально сотню метров, открывается вид на Остров слез и Троицкое предместье.

Предместье это — и есть историческая часть Минска. Маленький уголок, заповедник былой культуры. Небольшие, аккуратные домики, булыжники вместо асфальта. Стоит пройти вглубь — современного города и не видно, ощущение типично европейского городка становится очень сильным. Дима замечает, что летом тут особенно классно. Старинная архитектура, берег реки, уединенность, романтика… советует водить в исторический квартал девушек. Думаю, мы его советом воспользуемся при следующем визите. Сам же Остров слез мы посмотрели издали — по морозу не нагуляешься. Это мемориал павшим в Афганистане. Говорят, где-то тут неподалеку традиционно мутузят друг друга десантники и ОМОН — но по-доброму, в память о погибших.

Двигаемся к машине. Следующая точка — площадь Независимости. Тут, пожалуй, мы были дольше всего: погуляли сверху, оценили эпичность площади и Дом правительства, взяли чуть вправо — сфотографировали приезжего поляка на фоне Костела святого Симеона и святой Елены (не силой, он сам попросил, правда). Это главный католический храм Минска. Его еще часто называются Красным — по понятным причинам. Проходим мимо молчащего поющего фонтана — зимой он, естественно, не работает. Сперва не обращаем внимания на торчащие из земли купола, воспринимаются они как причудливые компаньоны фонтана. Спускаемся — и мы в «Подземном городе». Это огромный многоэтажный торговый центр… но супернепохожий на те, что в России. Здесь не плавает тягучий запах парфюма, а витрины с непонятными названиями не зазывают огромными скидками. Преимущественно белорусские производители — мы их не запоминали, приехали не для шопинга вовсе. Тут же в банке впервые поменяли деньги, Дима по случаю решил навести порядок в сбережениях — на стол выпал дождь из разноцветных купюр. Ситуация с наличностью в Беларуси весьма забавная. В ходу банкноты номиналом от 10 до 100 000 рублей. На наши деньги это от 10 копеек до 1000. Фактически бумажки достоинством 10, 20, 50, 100 и 500 рублей — это «понты», как выразился Дима. Но все эти «понты» в бумаге, поэтому в Беларуси даже при средней зарплате можно чувствовать себя очень важным человеком с пачкой денег такой толщины, что ею впору наносить телесные повреждения.

Подземный торговый центр. Этажи его уходят вниз, а не наверх, как привычно.
Подземный торговый центр. Этажи его уходят вниз, а не наверх, как привычно.

На обратном пути к машине подмечаем минских красавиц. Симпатичных девушек много — говор с акцентом звучит невероятно мило, но времени у нас в обрез. Лифт уносит вверх, а через секунду мы мчимся мимо здания Главпочтамта к Национальной библиотеке.

По пути Дима с улыбкой спросил — знаем ли мы, что такое Национальная библиотека? Мы ответили, что нет, да и откуда бы. Затем он рассмеялся и заявил, что ничего подобного мы нигде не видели. И вообще, она похожа на алмаз. Монументальное футуристическое сооружение видно издалека, но к нему мы отправились на закате — поэтому очертаний долго не могли разобрать из-за огненных отблесков уходящего солнца.

Библиотека очень впечатляет. Выбивается, конечно, из общего стиля, но зато подавляет размерами, размахом и колоссальностью. Абонемент сюда стоит крайне дешево — что-то около 5000 белорусских рублей. Малая цена за доступ к 20 тоннам книг. Без абонемента же можно сходить в здешний боулинг, ресторан… да-да, это все в библиотеке. Такие дела.

Наверху, на высоте 23 этажа, обзорная площадка и кафе. Мы побывали на самой крыше — свалиться оттуда сложно, а вид — отличный. Кирилл даже немного струхнул в панорамном лифте. Боялся он не высоты, а физических проявлений — не хотел напачкать. Мы покидали причудливый ромбокубоктаэдр уже после заката. На его боках как раз включилась подсветка — светодиодный медиафасад. Огоньки разных оттенков не только рисуют занятные узоры, но… иной раз крутят рекламу. Главный городской «мем» — реклама автономного пожарного извещателя, но мы его и не видели.

Прогулка подошла к концу. Мы заехали в пригород, осмотрели симпатичные домики и двинулись на МКАД. Уже через полчаса мы отдыхали в гостинице. Вечером — встреча, переговоры и веселье, а пока — отдых.

Вот тут-то мы и вступили в мир боли. Пожалуй, более странной командировки у нас не было. Часиков в 9 вечера мы отправились на встречу с командой Wargaming.net. Собрались в красивом джазовом баре (джаза на услышали, но имелось сопутствующее оформление), встретили давнишних знакомых, с которыми общаемся уже много лет, потому рады были наконец-то увидеться в Минске. Заодно надо было провести важные переговоры, обсудить предстоящие эфиры, «перетереть за жизнь». И пока Кирилл проходил путь от «в общем, Live-трансляции — это…» до «знаешь, Коль, вот бросить бы все и махнуть в…», Ярослав подозрительно изображал лицом всякие геометрические фигуры. То треугольник он покажет, то в квадрат себя превратит. От простуды так окружающих не развлекают.

Та самая Национальная библиотека. У Кирилла случился культурный шок, когда он ее увидел. Это что-то из Готэма, что-то невообразимое. И очень странно вписывающееся в минскую архитектуру.
Та самая Национальная библиотека. У Кирилла случился культурный шок, когда он ее увидел. Это что-то из Готэма, что-то невообразимое. И очень странно вписывающееся в минскую архитектуру.

Опасения подтвердились. Еще днем Ярослав говорил Кириллу, что дает знать старая болезнь почки. Отказывает она. Отказывает во всем: в развлечениях, работе, сне и отдыхе. Потому Ярослав, дабы не усугублять, срочно отправился в номер — побыстрее лечь спать. Но через час пришло СМС: «Вызвал скорую, не помогло. Стараюсь уснуть». Кирилл распрощался со всеми и поехал в гостиницу.

Спустя полчаса было принято стратегическое решение — вызываем еще одну скорую. Ярослав дал Кириллу наказ: «Чтобы ни случилось, не дай им меня резать». И изрядно… уставший Кирилл точно принял информацию и в голове постоянно повторял слова паладина из Heroes of Newerth: «I will protect you!»

Скорая приехала скоро. Помочь пыталась, но не получалось. Решили везти в больницу. Кирилл в очередной раз повторил «I will protect you!» и отправился с Ярославом. И пока один пытался сдерживать боль, второй запоминал дорогу. Но запоминания были не самые лучшие — где-то минут 15 мы ехали по самому больничному городку, то есть своими силами выбраться будет нереально. И ведь даже хлебных крошек нет, чтобы бросать их в окно, а потом, словно Мальчики-с-пальчики, выбираться из леса.

Больница в Минске такая же больница, как и в России. Четыре утра, пациенты спят. Врачи частично тоже. Зеленые стены, белые потолки, кафельный пол. Кирилл на пальто надел куртку Ярослава, и пока тот сдавал анализы, он пытался то ли спать, то ли думать. Не получалось в итоге ничего, да и надо было всегда слышать, что говорят врачи. Ведь «I will protect you!».

По больнице пришлось побегать. Одни анализы — здесь, другие — там. И, кстати, все бесплатно. Хоть мы и не граждане страны. Весьма приятно.

Ближе к утру Ярославу сказали: «Надо оперировать». Через пятнадцать минут мы могли быть свободны. Днем уже повелителю печенек пришлось отправиться в Москву… Ну а пока мы стояли на пороге больницы без хлебных крошек, денег на телефоне и вообще любых представлений, куда идти дальше. Плюс ко всему Ярослава шатало от укола. «I will protect you!». Брели, короче, на запах.

И вот тут случился ряд божественных вмешательств. Первое — высшие силы построили трассу в пяти минутах ходьбы. Мы немного прошлись и увидели, что по дороге катят машины. Второе — как только мы миновали ворота, заметили одинокого таксиста в «Мерседесе», который зачем-то под утро стоял там, где, в принципе, гуляют только два автора StopGame.ru, один из которых шатается от лекарств. И третье — у нас нашлись белорусские деньги.

Стол Димы. На время эфиров он стал основным штабом, откуда шел поток с веб-камеры, а также где Кирилл контролировал трансляцию.
Стол Димы. На время эфиров он стал основным штабом, откуда шел поток с веб-камеры, а также где Кирилл контролировал трансляцию.

Около шести утра мы были дома. Практически четыре часа безостановочной нервотрепки, врачей, непонятностей, а через час — на работу. Три часа на подготовку, а потом двенадцать часов эфира. День рождения Кирилла начался не очень-то празднично, благо он готовился к этому заранее и последние шесть лет вообще их не отмечал.

Пока Ярослав спал или пытался спать, Кирилл отправился ему за провизией. Но тут началось то, чего никто не ожидал. Даже боль в почке была более предсказуема, чем это. Утром, рано утром в дорогом отеле у нас над головой… начала сверлить дрель. Мироздание решило добавить ситуации то ли трагизма, то ли вот такого юмора. Потому Кирилл не только искал еду, но еще и общался с менеджерами отеля, дабы они утихомирили тех, кто развлекает себя строительством.

Вскоре подъехал Дима, Кирилл коротко рассказал, что с Ярославом. На семь вечера решили взять ему билет до Москвы. Но это все не должно было помешать трансляции. Мы же приехали работать, и пускай от Кирослава осталась всего лишь половинка…

Офис Wargaming.net, по словам Димы, находится «далеко от центра». И часто «можно застрять в пробке». Сколько это может быть? Если брать московские мерки, то «далеко» — это какая-нибудь крайняя станция метро. А «пробка» — это пять часов медитации. В Минске же мы добрались до места… за пятнадцать минут. Здесь такое движение: машин много, но они не образуют затора. Как можно не любить этот город?!

Офис расположен в красивом высотном здании и занимает несколько этажей. В компании работает более двухсот человек — надо всех разместить. Но Кириллу было пока не до экскурсии, и он обосновался в комнате, где сидит PR-команда. Требовалось срочно готовиться к эфиру, хотя одному это делать гораздо сложнее, ибо компьютеры не настроены, программного обеспечения нет, тесты не сделаны.

Сразу выяснилось, что нет поблизости компьютера со звуковой картой. После этого оказалось, что и стереомикшера тоже нет, а в радиусе досягаемости всего один процессор i7, остальные «машины» просто не потянут трансляцию.

Если гулять по офису, то можно натыкаться на всякие забавные фотографии, скриншоты, письма и прочее.
Если гулять по офису, то можно натыкаться на всякие забавные фотографии, скриншоты, письма и прочее.

Но обнаружилось все это не очень быстро, и вот уже в эфире Максим Кулаков и Глеб Мещеряков, которые развлекают публику и тянут время. А время тянуться очень не хочет, и Кирилл принимает еще одно стратегическое решение. «Танки подождут, покажем после. Сейчас к камере — Дашу». Даша отнекивалась, говорила, что занята. Кирилл пообещал (лжец!), что это всего на пять минуток, а потом все будет «окок». Уже тогда было понятно, что потребуется полчаса как минимум. На деле же потребовалось куда больше времени.

Однако утро началось превосходно. Сначала Даша поведала, кто она и как работает. Потом она с другой пиарщицей, Юлей, проводила зарядку. Такого зрелища зрители SGTV Live еще не видели. Кирилл уж думал о том, как двух барышень завербовать в штат StopGame.ru, дабы они каждый день вели такие эфиры.

После интервью со всеми, кто оказывался поблизости, мы устроили то, что потом зрители назвали «Office Live». Мы повесили камеру, которая показывала в реальном времени PR-отдел Wargaming.net, а у Кирилла появилось время осмотреться, пока несколько сотрудников компании занимались шаманствами со стереомикшером.

Возле комнаты пиарщиков находится «кабинет самых главных людей», но поскольку они туда только переехали, то там ничего не было. Да и никого не было тоже — Виктор Кислый как раз 31 января улетел на выставку в Токио.

Чуть дальше кухня, еще дальше — комната операторов. Оттуда тоже предпринимались попытки вести эфир. Тоже не совсем удачные. Ну а еще дальше по коридору «святая святых» — отдел геймдизайнеров. Здесь сидят все, кто правит баланс, кто не режет советские танки, кто придумал Т-54 и все такое прочее. С этими «бизонами» мы еще познакомимся попозже. Особенно часто мы их будем видеть во второй день, когда практически каждый сядет за компьютер и проведет небольшой мастер-класс, попутно отвечая на вопросы. Вот только утром не удалось застать товарища Злобного — игрока, который за свои заслуги стал геймдизайнером. О нем нам говорили много, да и эфир мы с ним вели еще из дома. Кирилл представлял его с большими крыльями за спиной, мечом в правой руке и глазами-лазерами, которыми он испепеляет врагов. О нем с невероятным почтением говорили абсолютно все окружающие. «I will protect myself», — подумал Кирилл и сглотнул.

Увы, шаманства с компьютерами никаких результатов не давали, и Кирилл пошел на этаж выше, где помимо рекламщиков еще находились и звукорежиссеры. У них-то точно компьютеры со звуковыми картами должны быть. Но все равно многого не хватало. Пришлось ручками все настраивать.

Сергей Буркатовский ответил, пожалуй, на абсолютно все вопросы, которые были заданы игроками. На интервью с ним, кстати, пришелся и пик онлайна зрителей.
Сергей Буркатовский ответил, пожалуй, на абсолютно все вопросы, которые были заданы игроками. На интервью с ним, кстати, пришелся и пик онлайна зрителей.

На это ушло довольно много времени, но все было насмарку — процессоры оказались слишком слабыми. Мы решили сделать интервью с геймдизайнерами. Тем более что на дворе стоял уже день, а народ в чате и в комментариях аплодировал и радовался при виде любого человека в кадре. «Office live» не самое динамичное действо, да.

Признаться, мы очень гордимся, что получилось интервью. Такой формат — редкость. Разработчик сидит перед камерой, смотрит на зрителей, а они задают ему любые вопросы, которые тут же и озвучивали Кирилл и Дима. Причем они не выбирали те, на которые легче ответить. Задавалось абсолютно все, что хоть немного имеет смысл.

Первым, кстати, беседовал с игроками Сергей Буркатовский. Его спрашивали про баланс, про планы на будущее, про особенности World of Tanks. Ему можно было задавать практически любой вопрос, исключая только PR. Ну и про глобальную карту он предлагал переадресовывать все Кириллу Малю.

Кирилл Маль сел на наш «горячий стул» следом. Он уже подробнее поведал о клановых войнах, что планировалось, что готово и что еще сделают. Тут тоже все получилось превосходно. Разработчики на удивление красиво говорили. Да и как не говорить красиво, когда тот же Сергей Буркатовский не только геймдизайнер, но еще и писатель.

Правда, когда интервью закончились, вновь начались проблемы. Игра все никак не позволяла показывать себя. Трансляция тормозила, появлялись ужасающие лаги. А почему — неизвестно. Карма.

У Кирилла просто опускались руки. Он бесцельно бродил по офису, думал, пытался хоть что-то понять в этом безобразии. Такое ощущение, что кто-то целый день пил из него всю энергию. Некто сверху воткнул трубочку и посасывал такой странноватый коктейль. Впрочем, о каких силах вообще можно было говорить, когда сна-то и не было.

В тот момент, когда Ярослав уже садился в самолет, Кирилл начал ритуальный танец с бубном. Последняя попытка. Было сделано все, чтобы «стримовская» магия сработала. И… она сработала. Все включилось, перестало лагать, и Дима пообещал привести самого Злобного.

И пока Дима его вел, Даша прислушивалась: «Нет, это не он, у него топот громче, да и дверь он чуть ли не ногой открывает». Кирилл уже не знал, чего ожидать. Поразят ли его мечом, испепелят ли взглядом, а может, есть какой-то еще более хитрый способ избавляться от журналистов? Что-то я не читал ничего о Злобном — вдруг никто и не в состоянии писать после встречи с ним?

Мы использовали ноутбук Николая как основной компьютер. Так что вот здесь и сидели все, кто вел эфир.
Мы использовали ноутбук Николая как основной компьютер. Так что вот здесь и сидели все, кто вел эфир.

И вот, словно гонец перед королевой, Дмитрий вбежал в нашу комнату и объявил, что Злобный в пути. Здесь надо включить напряженную музыку, притушить свет. Минута до прибытия, тридцать секунд, слышатся шаги, двадцать секунд, где-то в голове визжит сирена, десять, девять… кто же ты такой, Злобный? Три, два, один!..

Дверь распахнулась, и напротив Кирилла оказался среднего роста парень в очках и с широчайшей улыбкой, который, конечно, источал свет, но не обладал ни крыльями, ни глазами-лазерами, ни прочими инструментами убийств. Стоял он на пороге со своими мышкой, ковриком и наушниками, говорил быстро, задорно, всегда сквозь улыбку: «Не-не-не, без своих девайсов не играю. Иначе не тащу!» — прокричал он и отсоединил все, что так долго и упорно настраивалось целый день.

И вот Злобный сел, попутно «тролля» всех игроков. Он начал показывать мастер-класс. Мы его, собственно, и позвали для того, чтобы он просто продемонстрировал, как тут «нагибают». Злобный входит чуть ли не в пятерку лучших в World of Tanks, так что за его игрой наблюдать — просто наслаждение. Вместе с ним и прошел последний час трансляции. Кирилл выдохнул. Все работает. Не пришлось вешать Adobe Live Encoder на гвоздик, хотя руки уже тянулись. Следующий день должен был быть насыщенным и без «фэйлов».

Ну а 31 января остатки команды StopGame.ru, а также Дима, Даша и Николай завершили в потрясающем итальянском ресторане, где впервые за шесть лет Кирилл услышал тост в честь его дня рожденья. Ну а дальше — сон. Утром всех ждали великие дела.

Заключительный день начался спокойно и в срок. Ровно в 12 по Москве Даша вышла в эфир. Мы придумали хитрую конструкцию, дабы устроить виртуальную экскурсию по офису. Повесили на ноутбук веб-камеру, поставили все это на кресло с колесиками и дали ведущей микрофон. Кирилл толкал «тележку», а Даша показывала помещение.

Правда, мы не учли, что сверхмощные ноутбуки сверхбыстро разряжаются, и потому успели посмотреть всего лишь несколько отделов. Но было грандиозно, такое мало кто делает. Особенно столь элегантными средствами.

И после прошлых невзгод мы решили побольше играть. Сначала просто Кирилл воевал вместе с Димой, потом сажали за компьютер Дашу, и ее дыхание в микрофон согревало тысячи сердец. Дальше суровые геймдизайнеры вновь давали интервью. Правда, теперь иначе. Они тоже сражались на виртуальных просторах, а Кирилл попутно читал комментарии, что оставляли пользователи на сайте.

За Артуром и Юлей весь первый день следила наша камера. Так сотрудники Wargaming.net ощутили себя героями реалити-шоу.
За Артуром и Юлей весь первый день следила наша камера. Так сотрудники Wargaming.net ощутили себя героями реалити-шоу.

За день прошло около шести мастер-классов от совершенно разных разработчиков, которые показывали совершенно разные машины. Матерые ветераны World of Tanks были в восторге, с ними почти целый день общались те, кто реально умеет отлично водить танчики.

Сложно перечислить всех, кто побывал в прямом эфире в этот день. И благодаря тому, что все работало стабильно, у Кирилла появлялись минутки, чтобы побродить по офису. Хотя минуток и выдалось мало. Удивительно, но действительно требовалось безотлучно сидеть возле того, кто ведет эфир, ибо доходило до курьезов. Вроде убирания микрофона, но все еще комментирования процесса. Это, конечно, осложняло…

Но в целом Кириллу удалось сформировать впечатление о компании и том, как она функционирует. Здесь не будет описано, кто и с каким лицом сидит в каком отделе. Просто интересно было наблюдать разные мирки внутри одного офиса. Геймдизайнеры совсем не похожи на пиарщиков. Причем такое ощущение, что они не просто в разных отделах, они буквально из разных городов, а может, и времен.

Геймдизайнеры суровы, сосредоточены, погружены в себя. Пиарщики легкие, веселые. То же, кстати, можно сказать и об операторах. Приятно находиться с этими людьми и работать. При всей нелюбви Кирилла к офисной жизни и проданной душе «фрилансу» он даже немного позавидовал тем, кто трудится в Wargaming.net.

Вечером же зрители вновь увидели Злобного, который уже сам активно общался с читателями, рассказывал им что-то, брал те танки, что его просили и… убивал врагов.

В девять вечера по Москве Кирилл, Даша и Дима попрощались со зрителями. Трансляция завершилась. И второй день прошел очень успешно. Все были довольны.

Утром же Дима посадил Кирилла на поезд. Странное получилось приключение. Сдавала техника, сдавал организм. Мы побывали в больнице, катались на скорой помощи, приходилось не спать, не есть, что-то постоянно выдумывать на ходу, бегать между этажами по двадцать семь раз за десять минут. Но поездка запомнилась. И запомнилась она — как поездка интересная. И это самое главное.


Кирилл Орешкин
Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Читай также