Меню
StopGame  Железный дайджест  Обзор интересных событий в мире технологий за 2010-й год

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 14.12.2018 — Metro Exodus выйдет раньше, классы World War Z, бесплатная The Crew 2, DLC для Spider-Man…
  • Пользовательский обзор недели
  • Не Half-Life 3, а ККИ. Первый турнир по Artifact
  • Обзор игры Jagged Alliance: Rage!
  • Марафон Call of Duty, часть 1 (экспресс-запись)
  • Prey. Охота на мимиков
  • Видеообзор игры Darksiders III
  • Превью по ранней версии к игре Rapture Rejects
  • Видеообзор игры Artifact
  • Производительность из воздуха — как правильно расположить кулеры
  • Душевный подкаст №18 — Fallout 76, Fallout в космосе, говноконтент на TGA 2018, наш ответ Detroit…
  • Destiny 2. Куй железо, пока горячо!
  • Battlefield V. Отряд StopGame — Эпизод 5
  • Обзор игры Asterix & Obelix XXL 2
  • Здравый смысл и Just Cause 4
  • Видеопревью игры Red Dead Online
  • Обзор игры Beholder 2
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (07.12.2018)
  • The Game Awards 2018. Лучшие игры года НЕ по нашей версии
  • Пользовательский обзор недели
  • Dangerous & Dragons. Плавучий триптих
  • Beholder 2. Властелин волокиты
  • Destiny 2. Только из печи
  • Видеообзор игры Just Cause 4
  • Обзор игры NAIRI: Tower of Shirin
  • Все о Just Cause 4
  • Battlefield V. Отряд StopGame — Эпизод 4
  • Dead by Daylight. Хеллоуинский замес (экспресс-запись)
  • Just Cause 4. Бомбим на острове
  • Mutant Year Zero: Road to Eden. Looney Tunes XXL

Обзор интересных событий в мире технологий за 2010-й год

hard
Вот и миновали новогодние каникулы, на дворе успокоившаяся зима, повсеместно разбираются рождественские гирлянды и лежат в сугробах давно осыпавшиеся праздничные елки, отгремели бокалы с шампанским, а на носу уже первый более или менее значимый в году праздник – день влюбленных. Города и селения погрузились в работу. Нет, кто-то, конечно же, в праздники и трудился, нес службу или как мы строчили для вас статьи. Но у всех на уме одно — пришло новое время, новый год. Теперь все мы стали взрослее, от чего на душе становится несколько грустно и в то же время радостно за то, что перед нами вновь открываются бескрайние возможности времени, в котором обязательно ждут открытия, события, свершения. Теперь вспоминая, как все происходило в прошлом году также в его начале, становится интересно, что уготовила жизнь на этот раз. Очередные тренды, изящные или просто удобные вещи, впечатляющие анонсы или релизы компьютерных игр? Вот как раз игр, кстати говоря, намечается просто настоящий урожай хотя бы даже в первом квартале 2011-го года. И здесь без компьютерного железа нам снова никуда не деться. Информационные технологии за последние годы шагнули далеко вперед. Сегодня мы имеем ряд значимых устройств, которые настолько живо охватили многие аспекты жизни людей, что представить свое существование без них довольно сложно. Что мы будем делать без телефона? Снова вернемся к тому, что каждое утро придется бегать через несколько кварталов к друзьям, дабы передать важную новость, либо ходить на телеграф, дабы связаться с родственниками из других городов. А если внезапно исчезнет интернет? И мы никогда вот так запросто не узнаем, например, на каком боку правильно спать, что такое прокрастинация, не найдем пропущенные лекции в формате Word — все это придется вычитывать в библиотеках, спрашивать у друзей и жить вообще какой-то ненормальной жизнью… Что-то мои мысли совсем понесло на рифы пессимизма. В таком случае оставим альтернативную реальность на совесть писателям-фантастам и перейдем к нашей текущей реальности, которая дарит нам лучи счастья и комфортное пребывание на планете Земля. Давайте посмотрим, чем особенным запомнился 2010-й год в плане компьютерных устройств, что нам предвещает наступивший год, а в заключении подытожим важность миновавших двенадцати месяцев для развития компьютерного железа, без которого сегодня уже сложно себе представить наше существование.

Годовое сражение за королевский титул видеокартами

Для нашего портала и его посетителей наиболее интересной темой в области компьютерных технологий всегда была и остается – борьба за первенство между двумя сильнейшими игроками на рынке видеокарт. Ведь благодаря извечному соперничеству между NVIDIA и ATI (графическое подразделение AMD) мы сегодня одарены возможностью играть в видеоигры с прекрасной графикой и технологическими изысками. В 2010-м году, кстати говоря, вышло достаточно много игровых проектов, ориентированных на видеокарты нового поколения с поддержкой DirectX 11. Это и особенно знакомая геймерам на постсоветском пространстве Metro 2033, и прославленная замечательным сетевым режимом с правдивой системой разрушения Battlefield: Bad Company 2, и спорная в плане сюжета, но красивая в плане графики Mafia 2, и многие другие проекты, имена которых вы сможете узнать из нашего голосования «Лучшие игры 2010-го года».

Графические гиганты AMD и NVIDIA постоянно радуют нас своими новинками, способствующими росту и развитию интерактивных развлечений. Ассортимент видеокарт то и дело пополняется свежими моделями, многие из которых оставили после себя самые приятные впечатления и даже до сих пор используются в многочисленных игровых станциях, поскольку их мощности еще хватает на обработку графики в нынешних играх. Мы пролистаем страницы с событиями, произошедшие в прошлом году на рынке графики для настольных систем, узнаем об успехах и неудачах, которые сопутствовали тем или иным видеокартам, а также заглянем в будущее этих устройств.
hard
Metro 2033 демонстрирует внушительное качество 3D-графики, основанной на технологии DirectX 11
События 2010-го предопределил шумный старт первых в мире видеокарт с поддержкой DirectX 11 в сентябре 2009-го года компанией AMD. Ей удалось добиться долгосрочного успеха с помощью выпуска модели Radeon HD 5870, которая достаточно быстро набрала внушительную популярность среди энтузиастов. Появление HD 5870 ознаменовало рождение целой линейки DX11-совместимых ускорителей, которые постепенно заняли все рыночные ниши, начиная с самых дорогих и производительных и заканчивая экономичными и функциональными видеокартами для работы в составе офисных персоналок. Пожалуй, Radeon HD 5870 в какой-то степени стал эталоном среди одночиповых решений с точки зрения соотношения производительности и цены. Со временем последняя упала до неприлично низкого уровня, сделав устройство просто идеальным для геймеров в плане потребительских характеристик. Для соперника в лице NVIDIA такое начало 2010-го года с «пустыми руками» вряд ли можно назвать удачным. Ошибка калифорнийцев заключалась в том, что, в отличие от AMD, при разработке своих графических процессоров они сделали ставку на создание дорогостоящих, сложных и производительных одночиповых решений поколения Fermi, в то время как специалисты AMD предпочли компактные и недорогие видеочипы, ориентированные на среднего покупателя.

Как результат компания NVIDIA попросту дала конкурентам почти полгода форы из-за технологических проблем с массовым производством чипов GF100 к намеченному сроку. В результате, базирующиеся на нем ускорители GeForce GTX 480 появились заметно позже и так не смогли оправдать надежд не только покупателей, но и самой NVIDIA, которая сразу после выхода GTX 480 начала работу над ошибками. В итоге к середине 2010-го года в борьбе за лидерство в премиум-сегменте перевес оказался на стороне AMD. Самым быстрым ускорителем в мире по праву считался двухпроцессорный монстр Radeon HD 5970, который в большинстве игр оказывался заметно быстрее всех конкурентов. Из последних сил его догонял GeForce GTX 480, а замыкал тройку лидеров одночиповый ускоритель Radeon HD 5870, который в плане производительности скромно проигрывал топовому продукту калифорнийцев лишь до 10 процентов fps в высокотехнологичных играх благодаря удачной конструкции и значительно менее высокому тепловыделению.

Когда появились первые видеокарты NVIDIA Fermi, соотношение сил соперников уравнялось. В связи с наибольшим спросом на средний по стоимости ускоритель производители нацелились на его создание с особым отношением, ведь от этого зависят их основные доли прибыли. Как и в случае с самыми производительными DX11-решениями, AMD смогла в кратчайшие сроки представить в среднем ценовом сегменте новейшие видеокарты Radeon HD 5770 и Radeon HD 5830, что вновь обеспечило компании первенство. Так NVIDIA вновь оказалась догоняющим соперником с временным разрывом в десять месяцев. Появившиеся в июле 2010-го года ускорители GeForce GTX 460 на базе GF104, а чуть позже — и GeForce GTS 450 на базе GF106, смогли весьма успешно противостоять конкурентам в лице Radeon HD 5830 и Radeon HD 5770 как в технологическом плане, так и с точки зрения производительности. Здесь стоит вспомнить, что до выхода передовых решений на базе Fermi, в ассортименте NVIDIA, конечно же, присутствовали недорогие решения. Компания предлагала своим клиентам ускорители предыдущего поколения, которые порой демонстрировали неплохую производительность в играх. Другое дело, что они не обладали тем функционалом, который был доступен покупателям свежей продукции AMD. Впрочем, в отсутствие разнообразия DX11-совместимых игр, такая функциональность для многих казалась избыточной, поэтому некоторые игроки предпочли дождаться выхода новых игр и только потом выбирать себе новую видеокарту.
hard
Еще одна технология будущего в играх – raytracing в режиме реального времени на видеокартах NVIDIA уже работает
Вспоминая события прошлого года, нельзя обойти стороной сегмент недорогих устройств. Да, здесь не важна высокая производительность в играх, такие видеокарты предназначены для других целей, требующих невысокую стоимость, богатые мультимедийные возможности, низкие показатели энергопотребления и уровня шума системы охлаждения. AMD представила целое семейство бюджетных решений еще в начале года, обладающие невысоким для своего класса энергопотреблением и поддерживающие все новейшие технологии. К сожалению, и здесь NVIDIA отставала, по крайней мере, в технологическом плане, поскольку первое время вынуждена была продавать уже устаревшие решения с поддержкой DirectX 10.1. Только в заключительной четверти 2010-го года свет увидел ускоритель GeForce GT 430, построенный на базе новоиспеченного чипа GF108. При разработке этого решения NVIDIA делала основную ставку не на скорость обработки 3D-графики, а именно на широкие мультимедийные возможности и на обеспечение низкого уровня энергопотребления. Как выяснилось в последствии, ускоритель GeForce GT 430 по сравнению с конкурентным Radeon HD 5570 показывает при одинаковом энергопотреблении, мягко говоря, не самый лучший результат.

К концу года конкуренция обострилась до невиданных ранее пределов. AMD подготовила к выходу пару видеокарт на базе видеочипа с кодовым названием Barts, которые стали прекрасной заменой для уже устаревающих Radeon HD 5830 и Radeon HD 5850. Такой шаг стал достаточно мощным ударом по уверенно захваченным позициям конкурента в области середнячков. В свою очередь компания NVIDIA наконец-то завершила работу над ошибками, итогами которой стал выход новых фаворитов на базе микроархитектуры Fermi. Ими стали GeForce GTX 580 и GeForce GTX 570, которые, благодаря переработанному дизайну видеочипов, продемонстрировали не только впечатляющие результаты производительности, но и достойные показатели энергопотребления вкупе с низким уровнем шума стандартной системы охлаждения. Если рассматривать премиум-сегмент, то на этот раз теперь уже в роли догоняющей оказалась AMD. Ускоритель Radeon HD 5870 оказался не в силах соперничать даже с GTX 570, а флагман компании – Radeon HD 5970, продержавшийся на троне около года, судя по по всему, уже готовится сдаваться конкуренту, даже несмотря на наличие двух процессоров в своей базе. Поклонники AMD активно обсуждали возможный ответ компании в виде Radeon HD 6950 и Radeon HD 6970. Однако, вопреки этим ожиданиям, производитель не решился на очередную борьбу за лидерство, имея на руках возможности для развития одночиповых решений. Ни Radeon HD 6950, ни даже Radeon HD 6970 не в состоянии бороться с флагманом NVIDIA вопреки изменениям в архитектуре графического чипа Cayman. Максимум, на что способен старший на сегодня представитель семейства Radeon HD 6900, так это состязание с GeForce GTX 570, и то далеко не во всех ситуациях. К концу 2010-го года стало ясно, что компании AMD пришлось уступить место лидера флагманским ускорителям NVIDIA и проиграть годовое сражение.

Впрочем, не стоит отчаиваться поклонникам AMD, ведь далеко не все готовы переплачивать только за марку NVIDIA в названии и за наличие до сих пор спорного PhysX в функционале графического ускорителя, а это в свою очередь дарит последним линейкам Radeon хорошие перспективы, учитывая их относительно невысокую стоимость. Бюджетный сегмент компания заполнила достаточным количеством выгодных решений, средний ценовой сегмент недавно пополнился новинками из шестой серии, а Hi-End категория представлена Radeon HD 5870 и Radeon HD 6970. Теперь у AMD есть все ресурсы для ведения победоносной войны с NVIDIA в доступных геймерам нишах, что сулит намного большее преимущество, нежели борьба за титул «короля 3D-графики».
hard
В играх ближайших двух лет нас ждет потрясающая графика благодаря технологическим прорывам и 3D-движкам вроде CryEngine 3
В наступившем году рынок видеокарт ожидают значительные события. В данный момент и NVIDIA, и AMD перешли к серьезному этапу противостояния в сегменте высокопроизводительных решений. Согласно наиболее популярным прогнозам экспертов, обе компании готовятся выпустить двухчиповые видеокарты, рассчитанные на богатеньких геймеров и энтузиастов. Помимо этого, они намерены снизить уровень энергопотребления будущих новинок, что обеспечит им перспективные возможности для дальнейшего совершенствования ускорителей. Пока лучше всего это удается компании AMD, однако в текущем году ситуация вполне может измениться в пользу NVIDIA. Оба гиганта делают огромный вклад в улучшение визуального восприятия компьютерных игр. В прошлом году NVIDIA удалось раскрутить технологию 3DVision, а с выходом решений на базе Fermi у компании появился интерес в развитии инфраструктуры NVIDIA Surround с использованием для развлечений больше одного монитора. Подобную технологию (Eyefinity) AMD предложила еще в конце 2009-го года, предлагающую использовать мультимониторные конфигурации из более трех дисплеев для более полного погружения в 3D-игры, а теперь продвигает технологию HD3D, которая подобно 3DVision позволит пользователям более полно ощутить эффект погружения в виртуальный мир. Безусловно, в этом году стоит ожидать, что обе компании уделят этим технологиям еще больше внимания, ведь рынок 3D кино, телевидения и игр еще недостаточно освоен и сулит пионерам этого бизнеса огромные прибыли.

3D-технологии играют далеко не первую роль в развитии обеих компаний. Так, помимо эффекта присутствия, NVIDIA и AMD представят еще больше технологий, позволяющих получить кинематографичную графику. Со стороны AMD ожидаются новации в области совершенствования аппаратного ускорения тесселляции, внедрения более эффективных методов полноэкранного сглаживания. Со стороны NVIDIA – более активное использование аппаратного ускорения физических эффектов (PhysX) в играх, а также, наконец, внедрение в игры расчета трассировки лучей света при построении 3D-изображения. Благодаря всему этому мы ожидаем рост качества графического отображения виртуального мира при высокой производительности новых графических ускорителей.

Процессорная стабильность или затишье перед бурей?

Процессорные гиганты использовали в 2010-м году все свои силы и средства после двух лет выживания в условиях финансового кризиса для реализации своих замороженных проектов и воплощения ранее задуманных идей. Так, по итогам прошлого года Intel достигла рекордных показателей своей деятельности, огласив последний 12-месячный период самым успешным за свою историю. Доход компании составил 43.6 миллиардов долларов, из них чистая прибыль составила 11.7 миллиардов долларов. В 2011-м крупнейший в мире чипмейкер имеет виды на преодоление и этих рекордов. Как прогнозирует компания, доход лишь за один первый квартал составит годовые сливки — 11.5 миллиардов долларов. Конкурентная компания AMD, занимающаяся и видеокартами, и процессорами заработала в 2010-м относительно соперника скромные «копейки» — всего 6.49 миллиардов долларов. Однако это для нее очень позитивный результат, выросший на 20 процентов по сравнению с итогами 2009-го года. Чистая прибыль увеличилась на 55 процентов и составила 471 миллионов долларов. Стоит отметить, что текущий показатель достигнут настоящими делами AMD. Дело в том, что в 2009-м резкий скачок дохода был достигнут во многом за счет урегулирования спора с Intel ценой в 1.25 миллиардов долларов, связанного с нечестным ведением бизнеса последней. Впрочем, уже в первом квартале 2011-го года сама AMD пессимистична и не ожидает каких-либо прибылей. Аналитики со своей стороны даже прогнозируют сокращение дохода компании до 1.54 миллиарда долларов. В связи с этим, компанию покинул главный исполнительный директор Дирк Мейер (Dirk Meyer). Совет заявил, что планирует найти человека, который обеспечит более высокие темпы роста. По неофициальной информации, Мейер был отправлен в отставку из-за неважных результатов в серверном бизнесе и отсутствия четкой стратегии в области планшетов.
hard
Стратегия развития AMD от ее генерального директора Дирка Мейера (Dirk Meyer) не оправдала надежд учредителей компании
В 2010-м году символом процессорного рынка стали шестиядерники. Первопроходцем здесь стала компания Intel, выпустившая весной со своего стапеля настоящего покорителя далей — Intel Core i7 980X, который представляет архитектуру Nehalem на 32-нм техпроцессе. Новый техпроцесс чаще всего дает возможность увеличить рабочую частоту процессора, но на этот раз Intel выбрала другой путь и увеличила число ядер до шести. Intel Core i7 980X стал первым в мире шестиядерным процессором для настольных компьютеров. Новоявленная модель принадлежит к семейству Gulftown и является его первым и пока единственным представителем процессоров этого семейства. Принципиальных отличий от архитектуры семейства Bloomfield, на которой основаны все остальные процессоры для платформы LGA1366, в архитектуре Intel Gulftown нет. Можно считать, что Core i7 980X представляет собой тот же Bloomfield, работающий на частоте 3.33 ГГц, с увеличенным на 4 Мб кэшем третьего уровня и изготовленный в рамках 32-нм техпроцесса. Однако есть и некоторые существенные отличия: он может обрабатывать до двенадцати потоков данных, что на четыре больше, чем все остальные процессоры Core i7; он получил новый набор инструкций AES-NI (Advanced Encryption Standart New Instructions), состоящий из двенадцати разных инструкций, призванных ускорить все приложения, активно использующие алгоритм AES; увеличенный до 12 Мб кэш третьего уровня может положительно сказаться на производительности в играх и других приложениях, использующих большие объемы кэш-памяти; перевод процессора на 32-нм техпроцесс с применением транзисторов с металлическим затвором положительно сказался на его физических параметрах. Из минусов Core i7 980X – его рекомендованная цена в 1000 долларов в США и 40 тысяч рублей в России. Но оно того стоит: в многочисленных тестированиях выяснилось, что прирост от дополнительных ядер, увеличенного объема кэш-памяти третьего уровня и нового набора инструкций – очень огромен. При этом в реальных приложениях, не столь хорошо оптимизированных под многопоточность, преимущества нового процессора не так ярко выражены, но все равно достаточно велики. Конкурентов у Intel Core i7 980x до сих пор не существует.

Но Intel оказалась не единственным чипмейкером, создавшим шестиядерник в 2010-м году. Следом за своим конкурентом также весной компания AMD выпустила собственный шестиядерник для настольных компьютеров. Им оказался среднебюджетный AMD Phenom II X6 1090T с частотой 3.2 ГГц и выполненный по техпроцессу 45 нм. Кроме того он содержит шесть вычислительных ядер, по 128 Кб и 512 Кб кэш-памяти первого и второго уровня на каждое ядро, соотвественно. Также имеется общая для всех ядер кэш-память третьего уровня объемом 6 Мб, как и у четырехъядерных предшественников. Подражая примеру Intel, которая внедрила в свои процессоры с архитектурой Nehalem технологию динамического изменения частоты ядер в зависимости от загрузки Intel Turbo Boost, AMD наделила, как свой первый шестиядерник, так и все последующие за ним модели похожей технологией под названием AMD Turbo Core. В отличие от Intel Turbo Boost, где рабочая частота активных ядер зависит от количества простаивающих, для активации AMD Turbo Core необходимо, чтобы, по крайней мере, три ядра не были загружены работой.

На деле производительность процессора AMD Phenom II X6 1090T значительно ниже, чем у шестиядерника Intel — Core i7 980X. Более того, во многих случаях производительность новинки AMD уступает и четырехъядерному Intel Core i7 870. Однако, напомним, выпустив свой шестиядерный процессор, компания AMD вовсе не пыталась перехватить пальму первенства у Intel, задача была в другом — сделать доступный шестиядерный процессор с хорошим разгонным ресурсом как для сложных многопоточных приложений, так и для менее требовательных вроде компьютерных игр. К тому же стоимость процессора Phenom II X6 1090T составляет всего 250 долларов в США и 8300 рублей в России. За этой моделью, которая стала пользоваться крайне высокой популярностью (ведь шесть ядер же!) впоследствии AMD представила модели менее дорогие – Phenom II X6 1075T (3.0 ГГц), 1065T (2.9 ГГц), 1055T (2.8 ГГц) и 1035T (2.6 ГГц). Не так давно было представлено самое мощное решение серии Phenom II X6 на базе шести ядер – модель 1100T (3.3 ГГц), которая теперь становится флагманом данной линейки. Технология Turbo Core позволяет Phenom II X6 1100T разгоняться до 3.7 ГГц. Кроме увеличенной частоты, 1100T имеет такие же спецификации, как и предыдущий флагман 1090T — 6 Мб кэш L3, 3 Мб кэш L2 (512 Кбит на ядро), 45-нм техпроцесс и показатель TDP в 125 ватт.
hard
Самый мощный шестиядерный процессор в действии: рендеринг сцены в программе, созданной на базе Cinema 4D
Шестиядерный процессор можно рекомендовать тем, кто преимущественно использует многопоточные приложения вроде сложных редакторов или профессиональных ресурсоемких программ. Если вы простой приверженец компьютерных игр, то смысла смотреть в сторону всего, что наделено более четырьмя ядрами не стоит. Шестиядерники не смогут дать существенного прироста производительности в играх, использующих до сих пор в лучшем случае два ядра. Таким образом, линейка AMD заполнена многочисленными решениями в разных сегментах. Компания Intel на этом поприще тоже преуспела – ее двух- и четырехъядерные модели представляют собой огромный ассортимент под разные типы разъемов и делятся на три категории семейства Intel Core: бюджетные модели Core i3, решения для игровых компьютеров Core i5 и чипы для профессионалов и компьютерных энтузиастов Core i7. Казалось бы, наступило умиротворение на рынке центральных процессоров, но в конце года над горизонтом грозовая туча взошла.

Это новые разработки Intel и AMD в сфере процессорных новаций — Sandy Bridge и Bulldozer соответственно. Они много обсуждались в сети в 2010-м году, но так и не были анонсированы. Впервые Intel официально заговорила о Sandy Bridge в январе 2011-го. Данные процессоры подобно Westmere производятся по 32-нм технологическому процессу, но знаменуют появление не просто доведенных до ума старых чипов, а полноценной новой процессорной архитектуры, тогда как решения в линейке Westmere относятся к простому уменьшению норм производства без принципиального изменения архитектуры. Теперь же, после анонса, мы осведомлены подробной официальной информацией о первых процессорах Intel со встроенным DirectX 10.1 графическим ядром, созданным вместе с вычислительными ядрами, сделанным по тому же 32-нм техпроцессу. Представители поколения Sandy Bridge, именуемой также как «Core 2011» или «Core generation 2», несовместимы с сокетами предыдущего поколения. Верно и обратное: в новые сокеты нельзя установить более ранние процессоры Intel. Как раньше, новые процессоры будут соответствовать одному из трех семейств — Core i3, Core i5 и Core i7.

В будущем с ними будут конкурировать процессоры Zambezi с архитектурой Bulldozer компании AMD. Их выход планируется на следующий квартал. Причем ожидается анонс сразу всего семейства Zambezi: 8-, 6- и 4-ядерные чипы. Обеспечивать надлежащую работу многоядерных процессоров будет новая системная логика AMD 9-й серии. Материнские платы под чипы Zambezi получат разъемы типа Socket AM3+. Информации о быстродействии будущих настольных многоядерников пока нет, но у них будет, по крайней мере, одно преимущество перед моделями от Intel — они будут поддерживать графику DirectX 11. Впрочем, то еще только в планах. А сейчас AMD официально предлагает новую категорию своей продукции — «ускоренные процессоры» (Accelerated Processing Unit, APU), которые, по словам компании, «объединяют больше вычислительных возможностей, чем любой процессор в истории вычислительной техники».

В семейство APU AMD Fusion вошли недорогие и не самые производительные изделия, в которых на одном кристалле размещен многоядерный x86-совместимый CPU, GPU настольного уровня, поддерживающий DirectX 11 и параллельную обработку, выделенный блок ускорения видео высокой четкости (UVD3) и высокоскоростная шина, связывающая ядра разного типа. Производители компьютеров, включая Acer, ASUS, Dell, Fujitsu, HP, Lenovo, MSI, Samsung, Sony и Toshiba уже выбрали APU AMD Fusion в качестве основы для нового поколения настольных систем, ноутбуков и нетбуков с поддержкой видео высокой четкости. Планшеты на базе APU AMD Fusion должны появиться позже в текущем квартале. По оценке AMD, применение AMD Fusion обеспечивает мобильным компьютерам 10 часов автономности и более. Представлено три серии APU: E, C и A. Первые две уже доступны. В серию E (кодовое обозначение Zacate) входят модели E-350 (два ядра, 1.6 ГГц, TDP 18 Вт) и E-240 (одно ядро, 1.5 ГГц, 18 Вт). В серию C (Ontario) также вошло две модели: C-50 (два ядра, 1.0 ГГц, 9 Вт) и C-30 (одно ядро, 1.2 ГГц, 9 Вт). В текущем полугодии выйдут 32-нанометровые APU Fusion серии A (Llano), которые будут иметь до четырех x86-совместимых ядер и GPU с поддержкой DirectX 11. Появления готовых продуктов на их базе можно ожидать в середине года.
hard
Sandy Bridge способен динамически разгонять одно ядро за счет других
Подытожим итоговое

Вне мира компьютерных железок было тоже немало событий. Случались и казусы. Согласно исследованиям журналистского издания CNN самым нелепым проколом года стала проблема с перестававшей ловить сигнал антенной у модных смартфонов iPhone 4. Журналисты прозвали этот баг «Antennagate», который стал одной из самых обсуждаемых в СМИ тем. Кроме того, в ушедшем году произошел некоторый облом с 3D-телевизорами. На данную технологию возлагали большие надежды, но ее попросту не приняли в обществе. Мало кто считает, что смотреть фильмы в формате 3D дома круче, чем на огромном экране в специально оборудованном кинотеатре. К тому же 3D-телевизоры отличаются своей дороговизной, и с большинством моделей зрители вынуждены пользоваться специальными очками, которые тоже стоят денег и тоже немалых. Тем не менее, эксперты уверяют, что с развитием технологии и появлением более дешевых устройств ситуация изменится. В остальном год оказался удачным как на доведенные до ума разработки, так и на новаторские идеи.

Так, в 2010-м году был рожден совершенно невероятный контроллер Microsoft Kinect для игровой приставки Xbox 360. Он стал устройством, представляющим из себя игровой «контроллер, но без контроллера». Он основывается на сочетании главного периферийного устройства, в комплекте с самой игровой приставкой. Смыслом разработки камеры Kinect было дать возможность пользователям взаимодействовать с приставкой Xbox 360 путем простых устных команд голосом, в виде жестов или даже позами тела. Целью проекта, по заверению разработчиков, стала попытка увеличить число пользователей игровой приставки Xbox 360, Kinect в этом случае стал одним из этих путей. Ценовой диапазон этого устройства в России колеблется рядом с отметкой в 8000 рублей, на Американском же рынке цена составляет всего лишь 150 долларов. Kinect был представлен публике лишь в середине июня 2010 года, до этого проект разрабатывается под брендом «Project Natal». Kinect 360 Xbox по праву занял одно из лидирующих мест в списке продуктов компании Microsoft за 2010-й год.

В 2011-м году нас ожидает не меньше приятных событий в области IT. Хотя сегодня развитие на этом поле ограничено многими факторами такими, как экологичность будущих разработок, минимальные затраты, проблемы конкуренции и монополизации, занятые патенты, повышенные требования к безопасности, сложный выход на международный рынок и так далее. Все же, ожидается, что на этот раз мир увидит еще больше переворачивающих наше сознание прекрасных идей, которыми мы сможем воспользоваться в свою угоду уже в ближайшие годы. Кроме всего прочего, перемены ждут и мир компьютерных игр, который уверенно приближается к еще большей графической реалистичности и новым интерактивным возможностям. Технологические тенденции рынка видеокарт и устройств ввода этому способствуют. Да, и AI обязательно поумнеет – 2011-й год сулит начало продвижению не только шестиядерных процессоров, но даже восьми и более. Да-да, системные требования видеоигр небеспристрастно поднимутся. Готовьтесь к худшему, владельцы стареньких машин! Готовьтесь к лучшему, любители шикарной графики!
hard
Kinect становится все более популярным устройством ввода и когда-нибудь захватит умы всех геймеров
Комментарии (0 шт.)
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑