18 мая 2010 18.05.10 0 21K

КРИ 2010. Второй день

Сегодня каждой порой тела, всеми ступнями и мозолями почувствовали, что мы наконец-то повзрослели и стали уже более-менее солидными ребятами. На первой нашей КРИ мы жили… в Твери. Полчаса езды до вокзала, потом два с половиной — в электричке. Затем еще где-то сорок минут на метро и пешком до «Космоса», а потом весь день на ногах, чтобы проделать такой же путь обратно. Нам приходилось просыпаться в пять утра, а возвращались домой мы к полуночи, причем история умалчивает о вещах, которые способны творить молодые люди с деньгами, храбрым сердцем, стальным желудком и свободной квартирой. Нас даже не останавливала перспектива ехать три часа, стоя в прокуренном тамбуре в компании пяти-шести хрестоматийных любителей основательно заложить за воротник. Спуститься к входу КРИ в лифте тогда даже в мечтах не виделось. Особенно после жидких бутербродов за 600 рублей в ресторанчике на входе. А теперь грабительски дорогой «Космос» мелькает иллюминацией и мешает спать шумной автострадой. Зато мы знаем, где тут круглосуточный ларек с весьма демократичными ценами. Главное, ребята, — сердцем не стареть.

В следующие годы мы всегда оставались ночевать в Москве. Но почему-то нам не везло — селились на краю города. И вновь полтора часа в метро, до того еще на автобусе, плюс минут двадцать пешком. Заканчиваешь работу и запаренный двигаешься домой. Потеешь, воняешь, еле волочишься. Лучи ненависти с грохотом падали нам под ноги, прошибая прочные полы метрополитена. Это, кстати, к вопросу о «почему так долго». Мы поняли, где теряется «пинг» отчетов и обзоров. Под землей.

И вот мы живем в «Космосе». Проснулись в девять, немного поработали на ноутбуках, лежа в кровати, потом потянулись, умылись/побрились и поплелись на завтрак. На нормальный завтрак, а не к «МакДаку». И в начале одиннадцатого — уже на первом интервью. Улыбаемся во всю мощь, а разработчики и издатели улыбаются нам, девочки в обтягивающем и облегающим улыбаются и так — это их работа. Хочется петь песни любви, держаться за руки и водить хороводы. (Эта часть — ода руководителю проекта. «Кто такой Ринат Оспанов?» — спрашивали вы. Ответ прост — это излучатель добра и радости.)

Наше веселое настроение поддержали ребята из «1С», и мы вместе, распевая «All You Need is Love» и «Somebody to Love», вприпрыжку понеслись к ним в номер (эта часть навеяна радостью утра). Правда, среди разработчиков затесался некий, по всей видимости, тонкий тролль, который решил немного покушать. Когда мы шли в номер, к нам затесалась группка немцев человек в двадцать. И вот этот товарищ начал кричать им что-то вроде «Я-я, натюрлих, дастиш фантастиш». Потом расхохотался и громко заявил: «Смешные немцы!» Немцы и правда были смешные — массой человек в двадцать они пришли в один номер и долго гипнотизировали дверь, оглашая коридор зарубежной речью.

Апартаменты «1С» не изменились с прошлого года. Вновь там уютно, свежо, только в этот раз никакого виски даже рядом не было. Алкоголь — не лучший старт, да и говорят, мол, журналисты только пить и ходят. Все внимание мы сосредоточили на играх, а демонстрировали здесь все то же, что и вчера, только ближе и без лишних людей. Есть мы, разработчик и компьютер.

Первым показывал игру все тот же аутентичный (нам нравится, как звучит это слово) человек, причастный к «Полному приводу 3». Сначала он поудивлял нас красивой графикой, а потом продемонстрировал болота. И пока Ярослав общался с ним о том, какое давление шин здесь требуется и куда пришпандорить лебедку, Кирилл с ужасом двадцать минут смотрел, как машинка ползла по вязкой топи. Она не застревала везде, где только можно, это подразумевает героический выезд из препятствия. Нет, война со стихией была перманентной — болото не выпускало болид ни на секунду. Медленно, основательно, пищеварительно и умиротворенно предстояло крутить руль в стороны и цепляться за деревья. Соревнования не просто для настоящих мужчин, а для самых закаленных духом и терпеливых. Кому не нравится мелькание Need For Speed — точно будут рады. В общем, последующая презентация самой хардкорной стратегии в России показалась чем-то легким и незатейливым. И даже молниеносным. («Полный привод 3» — это не плохо, а на любителя. Подробный разбор читайте в соответствующем материале.)

Кстати, о той самой стратегии. Довольно неплохо выглядит она чисто внешне. Да и сама задумка превратить «Искусство войны» в этакую глобальную игру, где вообще нет скриптов, — хороша. Ну, и плюс все развлечения истинных мужиков при ней. Подробности скоро будут.

Дальше сел разработчик «Диверсантов: Вьетнама». Первые кадры: американские бойцы держат в руках всякие пулеметы, автоматы да снайперки, играет рок-н-ролл, а движок «В тылу врага» радует красивым освещением. Подле показаны вьетнамцы в неполиткорректных позах, нам стыдливо сообщают: «В релизе этого не будет. На Западе съедят-с».

Самое смешное начинается после того, как диверсанты расправляются с группой крестьян, которые внезапно начали угрожать демократии. Еще несколько минут назад они сеяли да пахали, а потом выхватили автоматы и… В общем, у них можно было забрать лопаты. Включилось воображение. Отряд бесшумных американских спецназовцев врывается ночью в деревню… и в тишине слышен лишь глухой металлический звон… Шикарно. Но, увы, лопату можно только спрятать в рюкзаке, а из смешного — надеть вьетнамскую крестьянскую шапочку на сурового пулеметчика. Особенно здорово это выглядело, когда разработчик напялил ее на командира группы. Он всегда бегает впереди. Видимо, как получивший приз самого красивого и стильного.

В общем, если лопаты станут оружием, будет здорово. А пока что это просто продолжение «Диверсантов».

Под конец презентации подошел пиар-менеджер «1С», мы ему быстренько рассказали про то, насколько крут наш Live, и выпросили для вас ключики StarCraft 2. Так что вскоре стоит ожидать розыгрыши. Вот, уже и не зря съездили на КРИ…

Дальше нам жутко хотелось поработать и потестировать Live, тем более что вроде бы интервью никаких не намечалось. Впереди маячили стенд с Elements of War, KillSkill и доклады… Но тут выяснилось, что верный боевой ноутбук Ярослава с неработающими Wi-Fi, тачпадом, вебкамерой и погнутым USB решил безвременно уйти на покой почему-то именно в тот день, для которого он и был предназначен с рождения. Но команда StopGame.ru не идет на поводу у техники. Мы побороли лаги в трансляциях — куда уж какому-то ноутбуку с нами тягаться! Портативный компьютер, его создатели и инженеры чудесной фирмы Acer даже не подозревали, что четыре могучих удара тяжелым кулачищем куда попало вместе с магическим заклинанием «Работай, ять, ять, ять, работай» творят чудеса. Во время трансляции кто-то спросил, откуда у Ярослава ноутбук. Мы ответим честно — он поднял его из могилы.

Перехватив немного сна и работы (Ярослав очень предусмотрительно сначала поспал, а уже потом починил дерзкую железку), мы отправились совершать подвиги. Под аккомпанемент падающих и больно бьющихся о мраморные ступеньки мягкими местами скейтеров мы подошли к подозрительному ларьку с изображением сосисок в разных развратных оболочках из теста и с приправами и соусами понятно где. Самый наглядный сосиск мог бы выставляться на стенде Postal 3 с успехом. Только храбрейшие отважились есть его.

«Время иллюзорно. Время обеда — еще иллюзорнее», — повинуясь словам Артура Дента из «Автостопом по Галактике», перерыв растаял в дымке, будто и не было его (секунды интеллектуальности на StopGame.ru).

Следующее событие в программе — круглый стол с участием председателя комитета Государственной думы по делам молодежи Павла Владимировича Тараканова. Тут мы как бы шагаем во временной портал, потому что у всех людей это событие было в первый день. Мы его «перенесли», чтобы рассказать подробнее. Чуточку, потому что информации много, не все еще решено, а аналитические статьи не за горами.

Вообще, можно кричать «ура!» и ликовать, товарищи. Наши с вами, как многие говорят, несерьезные дела — гонялки-стрелялки — признали на самом высоком уровне. Человек, у которого заместители — Алина Кабаева и Светлана Хоркина, говорит, что игры, без сомнения, сильно влияют на молодежь. Мало того — это говорит сам президент. Кто-то не верит? Еще и прессу признают авось, но это уже лирика. Отвлечемся от нее и подумаем о главнейшем, пожалуй, событии на этой КРИ. Перед ним меркнет засилье мелких и не очень ММО. Игры в России будут получать возрастной рейтинг. На законодательном уровне со всеми отсюда вытекающими последствиями. Иными словами, посетитель детского сада не сможет купить в магазине GTA 4; кровавые, непристойные, развязные и другими местами «плохие» боевики не дойдут до тех, кому все эти радости взрослой жизни могут нанести вред. Все настолько серьезно, что в сравнение приводят алкоголь и табак. Не удивлюсь, если скоро мы увидим характерные наклейки на дверях крупных розничных магазинов с текстом «Мы не продаем взрослые игры лицам, не достигшим 18 лет. Это закон. На…».

Звучит, конечно, пугающе. И тема пиратства неудобно всплывала, и контроль с учетом обсуждались… но главное тут вот что — и общество, и индустрия наконец-то доросли до такого высокого уровня. Фактически эти события говорят, что наша с вами любимая отрасль оказывает влияние на стольких людей, что это замечают даже на государственном уровне. Кто до сих пор считает, что это несерьезно, вышлите по почте пару кирпичей. Обещаем завернуть их в дольку лимона и вышибить себе мозги.

Следующий доклад уже не столь радовал. Помеченный в программке вызывающим белым цветом с не менее дерзким названием «Миллионы леммингов для ваших игр», он оказался не откровением или вызовом конкурентам, а… рассказом на сугубо профессиональную тему. В сопровождении нарисованных маленьких зверьков.

Мы же хотели послушать что-нибудь смешное. Мол, игроки — тупые и не думающие хомячки, которые носятся по Интернету, а разработчики должны их ловить на свои удочки с приманкой чем дешевле, тем лучше. Весело было бы послушать скандал и все прочее. А оказалось — скука. Это как пример, почему в отчете много информации про сосиски, а мало — про индустрию. В подробностях она интересна очень узкому кругу людей. И большинство из них там были.

И тут мы посмотрели на время и поняли — надо уже срочно что-то решать с сетью и проводить Live. «Пацан обещнулся, пацан сдержит слово», — повинуясь словам авторитета с Донской, авторы чисто конкретно решили оперативно и без лишних слов все сделать (гоп-секунды на Stopgame.ru).

И сделали. Правда, кто смотрел прямую трансляцию, видел, что все шло не гладко. Буквально за минуту до включения у нас вырубился звук, все микрофоны перестали работать. Но мы не сразу это заметили. Кирилл уже вел эфир, делился впечатлениями, как Ярослав с ужасом снял наушники и жестами описал в полной мере, что он думает по поводу отсутствующего звука, поганого Интернета, тормозящего ноутбука и всей этой затеи.

Перезагрузка, еще одна, прошло 120 секунд. Кирилл быстро достал из сумки тот самый бубен и начал плясать мистический ритуальный танец, секрет которого еще более ценен, чем тайна изготовления бургера в «КрастиКрабс».

И мы таки все починили, спасибо вам, что были с нами во время трансляции. Спасибо и тем, кого не было, но кто доставил нам немало радости. Вскоре один из пользователей с этаким подколом написал, мол, «черный экран в Live и отсутствие звука — это новая крутая тема, я погляжу». Штирлиц никогда не был так близок к провалу — эфир закончился три часа назад.

Когда все закончилось, зазвонил телефон Кирилла. Первая мысль: «Либо жена и она видела, что я говорил про телок, либо Максим». Оказалось второе. Но первый вопрос потряс обоих авторов: «Вы там что — в повидло?» Так бойко отработали, что нас сочли пьяными. Скажите, радоваться этому или грустить?

И потому мы быстро доказали Максу пару теорем, прошлись по длинной белой линии и побежали на стенд Playnatic. Там нас ждали два проекта.

Первый — Elements of War. Это онлайновая стратегия. Жанр редкий, не совсем обычный, но развивающийся. Хотя пока что однозначно понять, какой все же будет игра, сложно. В чисто тактических сражениях — нечто вроде нового «Противостояния», только… с магией. Также есть и отголоски World in Conflict. Однако самое интересное — это глобальный режим. Но о нем уже читайте в нашем превью.

Второй проект привлек Ярослава, потому что напомнил Quake сверху. Им он и является в какой-то мере. Это многопользовательская стрелялка с деньгами, оружием, навыками и простой ролевой системой. Носимся по карте, превращаем врагов в кашицу, прокачиваем уровни — и так раз за разом. В меру увлекательно, но как-то средне и не цепляет. Такое уже было и не раз.

Солнце бежало к колыбели, разработчики пошли на впервые организованную вечеринку КРИ. Мы же решили поработать, оказалось — не зря. КРИ Party, по отзывам участников, была жарким не в лучшем смысле этого слова действом.

Вечер же закончился встречей коллектива StopGame.ru. Посидели в одном месте до закрытия, потом в другом — команда у нас очень сплоченная. Пообщались, обсудили перспективы, яростно поспорили (вы не представляете, какие баталии вызывает встреча «ЛКИшника» и «игроманиста»), потом еще поспорили, потом еще, а после, уже за полночь, стали собираться по домам. Нам ехать было ближе всех — на лифте. Пока Глеб с ветерком несся в Одинцово, мы уже писали начало этого текста. Где-то в три ночи Ярослав вырубился с мыслью, что завтра будет ад.


Кирилл Орешкин
Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Читай также