Всё хорошо на рынке условно-бесплатных онлайновых игр, но вот настоящему мужчине, ценителю не войнушек, пострелушек, «ферм», аркад, а суровых тактических сражений, трудно найти себе здесь развлечение по вкусу. Качественные пошаговые тактики в формате «фритуплей» — большая редкость. Одним из таких островков настоящей мужской радости должен стать проект Lost Sector Online, разработанный ценителями хардкорных тактических игр со стажем, — в этом мы убедились лично, опробовав бета-версию игры.
Вечно молодой
По своему духу, атмосфере Lost Sector Online напоминает смесь из старой доброй «мистлендовской» тактики «Власть закона» и, не удивляйтесь, S.T.A.L.K.E.R. Действие разворачивается в недалёком будущем, а именно в 2035-м году, в вымышленной стране, напоминающей США. Незадолго до этого здесь было синтезировано лекарство, продлевающее жизнь человека минимум втрое. Кроме того, оно облегчает и делает более эффективным использование боевых имплантатов.
Естественно, вокруг препарата, получившего название «ребис», сразу же разгорелась нешуточная заварушка. После «социальной реформы», разделившей общество на тех, кто более достоин получать «молодильные яблочки», и остальных, начинаются волнения. Нищие, то бишь «социально не защищённые и недостойные слои населения», создают какие-то коалиции, выходят на митинги и так далее. Масла в огонь подливает тот факт, что частое использование ребиса вредит психике, а солдаты, использующие его для боевых имплантатов, фактически попадают в кабалу — после выхода в отставку аугментации из тела изымают.
В итоге разворачивается полномасштабная гражданская война. К 2035-му году она затихает, страна разделяется на отдельные вольные города и штаты, внутри которых идут уже свои разборки — за власть, за ребис, за ресурсы, за закон и порядок…
Власть закона
Мы играем за бывшего солдата правительственных войск, который после войны возвращается в один из таких «вольных городов», в Брокстон. И не узнаёт его: в мегаполисе, который покинули многие мирные жители, идёт своя гражданская война. С одной стороны — военные, учёные, полиция и вангарды (вольное объединение ветеранов войны и наёмников), которые, при всей разности своих интересов, всё-таки стоят за власть и порядок. С другой — анархисты, панки, обезумевшие диггеры, контрабандисты, коллекторы, зэки и даже какие-то мутанты, выродки, жертвы секретных экспериментов.
Встретившись со своими бывшими сослуживцами и получив краткую вводную, мы оказываемся фактически предоставлены сами себе. Перейти на сторону анархистов и прочей грязи, правда, нельзя — мы изначально играем за фракцию вангардов. Зато можно свободно перемещаться по глобальной карте между разными районами, выполнять многочисленные задания, сражаться с бандами, получать за это деньги и опыт, а потом возвращаться на одну из доступных безопасных баз, чтобы поторговать, получить новые квесты, подлечиться и так далее. Главное, чтобы хватило уровня персонажа — в районы, где обитают враги более высокого рейтинга, вас просто не пустят.
Отрадно, что помимо стандартных ежедневных миссий в духе «найди столько-то предметов и убей столько-то врагов» в Lost Sector Online нашлось место и для сюжетной кампании с интересно написанными текстами, вручную сделанными квестами и колоритными персонажами. Так, в одной из сюжетных миссий нам помогает контуженный тракторист Петя, обожающий устраивать врагам большой «бум».
Вот пуля пролетела…
Избавлять родной город от бандитов всех мастей приходится в пошаговом режиме: как только начинается бой, реальное время сменяют очки действий. Они тратятся на стрельбу, перемещение, перезарядку, смену положения тела.
Всё вроде бы стандартно. И в то же время тактически интересно, разнообразно: есть разные режимы стрельбы (прицельно, навскидку или очередями, что тратит разное количество очков), возможность забираться на крыши, прятаться за укрытиями, использовать какие-то камеры, радары, мины, оглушающие и световые гранаты. На первый взгляд не хватает разве что классического перехвата хода, но это связано с онлайновой спецификой игры — в таких условиях эта «фича» намного увеличивает время сражений.
Однако в тактической системе Lost Sector Online есть и своя специфика. Во-первых, очки хода бывают двух видов: зелёные, пока не кончатся, идут на все активные действия (стрельбу, перезарядку и смену положения тела), а жёлтые — исключительно на бег. Благодаря этому всегда можно сменить позицию, не потратив драгоценные очки атаки. А ещё это открывает некоторые хитрые тактики: можно, например, использовать специальный генератор инфразвука, чтобы враг запаниковал, и тогда все его зелёные очки превратятся в жёлтые.
Во-вторых, если противник с дубинкой или топором подбежал к вам вплотную, попав в красный радиус, а у вас в руках огнестрельное оружие, то стрелять нельзя — можно только огреть его прикладом. Это вынуждает всегда носить с собой что-нибудь тяжёлое и самому использовать тактику, позволяющую зажимать врага в углу.
Но самое главное, в отличие от большинства пошаговых тактик, здесь нет заданного «процента попадания» — всё основано непосредственно на баллистике. То есть идёт просто выстрел в нужную сторону с нужной точностью, а уж куда прилетит пуля, зависит только от неё самой. Поэтому в первую очередь принимаются во внимание расстояние до цели и то, насколько она хорошо видна. Соответственно, в Lost Sector Online очень важно грамотно и вовремя занимать укрытия. Впрочем, и это не панацея. Не все укрытия закрывают цель полностью, и вы в любой момент можете переключиться в режим вида из глаз, чтобы лично прицелиться в торчащую из-за стены или машины вражескую макушку.
Классное развитие
В общем, Lost Sector Online — игра тактически сложная (это ещё мягко сказано), заковыристая: враги даже на начальных уровнях пощады не дают. Чтобы выжить, естественно, нужно грамотно использовать весь доступный арсенал (здесь масса разнообразного современного оружия, от пистолетов до гранатомётов) и грамотно же «прокачивать» персонажа. Умения использовать живительные таблетки и инъекции ребиса, стимуляторы и гермогели, чинить «стволы», ставить мины, бросать гранаты, эффективнее обращаться с тем или иным видом оружия и так далее — всё это нужно изучать, открывать и улучшать.
Кроме того, есть целый ряд активных навыков, позволяющих, например, временно увеличить мобильность персонажа или один раз за бой спасти его от смертельной пули, оставив взамен лишь 50% здоровья и ноль процентов брони. Также некоторые умения существенно увеличивают точность.
На пятом уровне (а всего их на сегодня 15) нужно выбрать специализацию. Скаут, штурмовик, поддержка, джаггернаут — у каждого свои плюсы и минусы, каждому доступна своя экипировка. Скаут, например, значительно мобильнее джаггернаута и может стрелять из снайперских винтовок, а тот, в свою очередь, обладает самой толстой бронёй и умеет использовать щиты. Хотя самая низкая по качеству экипировка (определяется понятием «грейд») доступна всем классам, поэтому снайпер с гранатомётом тут не такая уж и редкость.
Вместе или врозь?
Впрочем, даже с самым крутым оружием, будучи «прокачанным» по самый 15 уровень, в Lost Sector Online тяжело выжить в одиночку. Поэтому нам разрешают брать на миссии свой отряд ботов-наёмников. Каждого из них вы вольны экипировать и «прокачивать» точно так же, как и своего основного персонажа. Есть даже отдельная ветка общих навыков, позволяющая, например, увеличивать вместительность отряда или скорость его перемещения по глобальной карте. Кроме того, разрешают объединять свои усилия с другими игроками и выполнять задания в кооперативе, ходить в «рейды» и «данжи».
Впрочем, как и в любой онлайновой RPG, другой игрок бывает здесь не только другом, но и врагом. В любой момент можно зайти на арену и посоревноваться в командном PvP-режиме «Схватка»: с каждой стороны выставляются максимум по 4 наёмника, нужно первым уничтожить отряд неприятеля или захватить три контрольные точки. Кроме того, регулярно проводятся особые события с интересными, необычными условиями. Например, драки два на два с участием дроидов в каждой команде. Или когда 4 игрока сражаются в режиме «Каждый сам за себя», а в конце раунда тот, кто оказался дальше всех от центра карты, получает дополнительный урон.
А ещё есть система кланов и даже реализована еженедельная борьба между ними за территории. За победы в PvP-схватках выдают очки битвы (они определяют ваш личный рейтинг) и особые жетоны, позволяющие приобретать полезные предметы и ресурсы для «крафта» (да-да, здесь можно и нужно лично изготавливать экипировку).
В общем, Lost Sector Online сегодня, на стадии бета-теста, выглядит достаточно интересно и перспективно. Здесь есть своя атмосфера, неплохой сюжет, продвинутая тактическая система, масса разнообразной экипировки, клановые войны, турниры, «рейды». Графика при этом вполне симпатичная — при низких системных требованиях. А пресловутый «донат» не слишком напрягает: игра отличается открытой торговлей, поэтому почти все предметы, в том числе купленные за деньги, можно передавать от одного игрока другому, обменивать или продавать на аукционе. К тому же авторы принципиально не торгуют «имба»-экипировкой, а продают за «золото» сервисы, «кастомизацию» и разную экзотику. В будущем разработчики планируют расширить высокоуровневый контент, изменить систему «крафта», довести до ума клановые войны, добавить активные объекты на картах (бочки, двери, разрушаемые препятствия). Так что мы будем с интересом следить за развитием проекта.
Лучшие комментарии