В одной из прошлых статей мы подробно изучили механику осад. Теперь настало время поговорить еще об одной интересной особенности Black Desert — завоеваниях.
Если коротко, это некий аналог осад, где гильдии сражаются за обладание одной из нескольких территорий. Осады проходят в одно время с завоеваниями, так что одна гильдия не может получить сразу контроль и над замком, и над оспариваемой землей. Данная механика заведомо исключает возможность захвата всего сервера одной из враждующих сторон. Оно и правильно — пускай топовые гильдии сражаются за замок, а другие — за отдельные локации. Сообщество, которое захватило контроль над оспариваемым районом, может собирать налоги и неплохо пополнить свои кошельки за счет близлежащих провинций.
Чтобы принять участие в сражении за местность, игроки одной гильдии должны соорудить крепость, которая будет являться точкой воскрешения. В целом система завоеваний полностью совпадает с механикой осад. За одним небольшим исключением — даже если завоевание уже началось, вы можете присоединиться к нему, построив крепость. Это значит, что, отвлекаясь на битву с оппонентами, вы можете не заметить, как еще одна гильдия вступила в сражение. В отличие от осады, тут надо не только контролировать действия своих боевых отрядов, но и пристально следить за тем, чтобы в бой не вступали новые участники. Настоящее испытание даже для опытного военачальника гильдии.
Как и во время осады, область оспариваемой территории становится зоной неограниченного PvP, где игроки в случае смерти не теряют накопленный ранее опыт. Завоевание длится три игровых дня, и если по истечении этого срока победитель не будет выявлен, то оно закончится, и зона останется нейтральной. Если же все враги падут, а ваша крепость останется гордо возвышаться над полем брани, вы станете триумфатором и получите полный контроль над налогообложением. Максимально доступная налоговая ставка, которую может обозначить «гильдмастер», составляет 50%.
Интересной особенностью является то, что налог собирается не ежедневно, а только после успешной защиты территории. Грубо говоря, тот, кто захватывает зону, моментально получает все деньги, собранные на прошлой неделе. Именно это дает основную мотивацию защищать свои владения до победного конца.
Сразу хочу развеять все фантазии «великих стратегов», которые пойдут на малонаселенные сервера с целью быстренько отхватить себе территорию, — война крепостей доступна только тогда, когда в зоне боевых действий уже есть две или более крепости. Если ваша гильдия будет единственной, кто возведет крепость, завоевание попросту не начнется, а территория останется нейтральной.
Как построить эту крепость? Очень просто — надо всего лишь иметь при себе древесину и некоторое количество камня. Не бойтесь, вам не придется самолично заниматься возведением — это оставьте рабочим, которых надо нанять и поселить у себя дома. О том, где арендовать рабочую силу и как правильно ее использовать, мы расскажем в одной из следующих статей. Ну а сама крепость строится около двух игровых дней.
Для того чтобы понять, насколько полезны вы были на войне, каждый член гильдии может посмотреть статистику завоевания. На экране гильдии есть активный журнал статуса и статистика каждого участника. Лидеры больших сообществ смогут сразу выявлять игроков, которые бездельничают во время сражения. Это окно послужит хорошим показателем того, насколько эффективна ваша тактика.
Вот мы и разобрали еще один PvP-аспект Black Desert, который является неотъемлемой частью каждой высокоуровневой гильдии. В конце хочется добавить, что разработчики постоянно улучшают игру, так что, возможно, в ближайшем будущем мы увидим еще одну PvP-активность для «эндгейм»-контента.
Лучшие комментарии
В этом ролике девчушка вообще автоатаками бьет, а глалаза уже болят
www.youtube.com/watch?v=74_vy0YlH-0