В прошлой статье мы подробно разобрали механику улучшения экипировки, теперь настало время вооружиться до зубов и отправиться в самую гущу сражения — на осаду! Сегодня мы узнаем, что представляет собой эта система и узнаем вкус побед и поражений.
Отгремели первые осады на официальных корейских серверах. Мне удалось побывать на этом событии на стороне атакующих. Подобного накала страстей я не видел со времен LineAge 2, когда решительные лидеры альянсов вели под своим командованием сотни игроков, одерживая громкие победы и гордо встречая поражения.
Враг у ворот
Осады проходят в определенный период времени (раз в неделю), и принять в них участие может любой желающий, даже в качестве зрителя. Для того чтобы записаться, надо всего лишь начать строить осадный лагерь возле замка. Его возведение занимает много времени, так что лучше заняться этим пораньше. Атакующие разбивают свои командные центры возле замка, а защищающиеся — внутри него. Самое интересное, что во время осады игроки могут использовать различные орудия вроде пушек. Но хочу заметить, что их нельзя просто так взять и призвать в желаемом месте из инвентаря. После того как оружие будет создано, вам придется в прямом смысле притащить его в нужное место. Это можно сделать самому или, например, при помощи лошади. Так как пушки не являются чьей-то собственностью, пользователи могут украсть или отбить вражескую технику и использовать в своих целях.
Побеждает та гильдия, которая разрушит вражескую палатку внутри замка. Как только одна из сторон теряет все свои лагеря, осада считается завершенной. Причем нападающие могут быть настроены враждебны друг к другу и препятствовать попыткам захвата. К слову, вся территория осады превращается в PvP-зону, поэтому штраф за смерть начисляться не будет. Но это не значит, что теперь можно сломя голову нестись в толпу оппонентов: после смерти персонаж будет терять камни «заточек» (те самые, о которых говорилось в прошлой статье).
Как только одной гильдии удастся уничтожить чужой лагерь, у персонажей поднимется мораль, что даст им небольшое преимущество в дальнейшем. Нельзя сказать, что такой «бафф» поможет моментально выиграть осаду, но лишним он уж точно не будет. Стоит заметить, что все остальные агрессоры, да и обороняющиеся, теперь будут концентрироваться на том, чтобы помешать вам как можно быстрее.
Зачем вообще сражаться за эти замки? Гильдия, владеющая ими, получает контроль над всеми прилегающими провинциями и может собирать налог со всех торговых операций. Поверьте, суммы там очень большие, а деньги в Black Desert, как и в реальном мире, решают многое.
История одного боя
Я состою в небольшом сообществе, которое заключило негласный союз с одной из крупнейших гильдий сервера. Весь наш костяк — исключительно англоязычные игроки с поверхностным знанием корейского языка. Но даже это не помешало нам принять участие в осаде и более-менее понять придуманную главами гильдий тактику нападения. Наш отряд из трех десятков человек выполнял роль приманки. Грубо говоря, мы попросту были «мясом», так как наша экипировка не позволяла сражаться с оппонентами на равных.
Тактика состояла в том, что наш клан должен был показательно уничтожать чужие палатки, чтобы другие осаждающие гильдии бросили все силы на защиту своих точек возрождения. Так и получилось — непутевые предводители резко сменили план действий и, вместо того чтобы сражаться возле замка, ринулись спасать палатки. В один момент подход к замку оказался пуст, и наши союзники смогли без труда справиться с осаждаемой гильдией и сломать ворота.
Сражение длилось около двух часов реального времени, наша гильдия перегруппировалась в защищающий отряд. Нужно было пропустить союзников в замок и не дать другим гильдиям помешать им. Мы собрались там, где раньше были ворота, и закрыли проход в крепость. Пока союзники сражались с защитниками, нам хоть и недолго, но все-таки удалось сдержать натиск других атакующих. Примерно через полчаса союзникам удалось выбить из замка владельцев и снести их палатку. Битва была выиграна.
Как видите, во время осады важную роль играют не экипировка и численность гильдий, а тактика и заключение выгодных союзов. Так что не забывайте, что нужно не только «прокачивать» своего персонажа, но и заводить правильных друзей, а также действовать слаженно!
А в следующей статье я расскажу вам о том, чем можно заняться в мирное время и как правильно заработать начальный капитал.
Лучшие комментарии
folderwinРабочие — новая и необычная часть геймплея, в играх такого ещё не было :)