Меню
StopGame  Обзоры игр The Dark Eye: Skilltree Saga Обзор

Самое актуальное

  • Видеопревью игры Dreams
  • «Инфакт» от 20.05.2019 — Из EGS пропадают товары, Мизулина и игры, непроходимый рейд в Division 2, рекорды Minecraft…
  • Обзор игры Fade to Silence
  • Лучшие артхаусные игры. Часть 1
  • Вся суть Rage 2 за 5 минут (или больше) [Уэс и Флинн]
  • Блоги. «Делаем револьвер Неро из Devil May Cry 5»
  • Обзор игры Shakedown: Hawaii
  • История серии Dead Space, часть 5. Ignition, Mobile и другие
  • Видеообзор игры A Plague Tale: Innocence
  • A Plague Tale: Innocence. Очумелые детки
  • Rage 2. Этюд в яростных тонах
  • Обзор игры Close to the Sun
  • Skyrim: Собираем игру мечты! (часть 1)
  • Видеообзор игры Close to the Sun
  • Блоги. «История серии Divinity. Часть I»
  • Видеообзор игры Rage 2
  • Поиграли в Borderlands 3. Вооружённая жертва Epic Games Store
  • Hades. Побег из Царства Мёртвых
  • Guardians Of Ember. Пока Диабло нет дома
  • Обзор игры Fell Seal: Arbiter's Mark
  • Геймпады, которые подходят не всем
  • Блоги. «Девочка, которая хотела счастья | Обзор Lorelai»
  • Блоги. «Так ли страшен черт, как его малюют: эффект зловещей долины»
  • Лучшие моменты стримов 2018, часть 1 (экспресс-запись)
  • Обзор игры Mordhau
  • MORDHAU. Начищаем мордахи друг другу
  • Обзор игры Dark Devotion
  • Видеообзор игры Imperator: Rome
  • Рефанд?! — Katana ZERO, Zombotron, Yuppie Psycho, Save Koch, ISLANDERS, Room of Pandora
  • Блоги. «Ретроспектива Might & Magic: тайна потаенного святилища и врата в новый мир»

The Dark Eye: Skilltree Saga: Обзор

Dark Eye: Skilltree Saga, The
Игра: The Dark Eye: Skilltree Saga
Платформа: PC
Жанр: action, adventure
Дата выхода: 4 декабря 2014 г.
Разработчик: Silent Dreams
Издатель: Headup Games
Актуально для платформы: PC

По популярной настолке The Dark Eye выпущено множество компьютерных адаптаций — от древней ролевой серии Realms of Arkania до квестов Chains of Satinav и Memoria. RPG по этой вселенной в основном выходят глубокие, сюжетные, с яркими характерами, длинными диалогами, ветвистыми древами умений на все случаи жизни и пошаговыми сражениями. А вот чего-нибудь в стиле roguelike до недавних пор, по большому счету, не было — Drakensang Online можно отнести к этому жанру с большими оговорками. Пробел решила восполнить студия Silent Dreams, известная по серии Grotesque Tactics. Но лучше бы она этого не делала…
Dark Eye: Skilltree Saga
Надо отдать должное, выглядят сражения симпатично.
Элементально, рыцарь!

The Dark Eye: Skilltree Saga — это действительно «рогалик», но, мягко говоря, не совсем обычный. Нет, битвы со всякими там пауками, скелетами, гоблинами и прочими малоприятными тварями, сбор трофеев, тщательный подбор экипировки, покупка ее же в магазине и непрекращающаяся погоня за «экспой» — все это здесь есть. И все это наш герой (человек, эльф или дварф) делает ради того, чтобы спасти дочку знатного вельможи.

Правда, сначала бородатый наставник долго пытается сделать из нас элементального рыцаря, мастера меча и магии, одинаково ловко владеющего холодным оружием и горячими (порой — в прямом смысле) заклинаниями. А потом заставляет долго набираться опыта и мастерства в блужданиях по лесам и подземельям, прежде чем отправить на выполнение основной задачи.

Каждый такой поход представляет собой отдельный «инстанс». Если во время его прохождения вы погибли, то автоматически вернетесь в город, восстановив здоровье, но потеряв при этом трофеи. Чтобы избежать этого, можно самому ретироваться в безопасное место, но тогда в следующий раз преодолевать мрачные катакомбы или кишащие опасными тварями лесные чащи придется заново.

Жонглер умений

Все это привычно для таких игр. Непривычно то, как все это выглядит. Исследования и личного, «ножками», хождения по локациям тут нет. Вам просто сообщают, где вы находитесь и какой враг какого уровня подкрался сзади. И спрашивают: будете драться, вернетесь в город, полезете в инвентарь или в меню умений?

Сражения в Skilltree Saga пошаговые, но не ждите тактических разборок в духе Blackguards. Выглядит драка так: ваш герой и его очередной противник, как в типичном файтинге, стоят друг напротив друга и по очереди обмениваются ударами или «кастуют» заклинания. Но вы в этом не участвуете — просто смотрите. Задача игрока — перед боем определить, что именно будет делать ваш герой во время каждого из шести отведенных ему ходов: просто бить или использовать одно из своих умений-заклинаний. Если за это время победителя выявить не удалось, то перед вторым раундом сражения можно скорректировать свой выбор, сменить экипировку или выпить какое-нибудь зелье.
Dark Eye: Skilltree Saga
Чтобы изучать новые умения, нужно «прокачивать» старые.
Способностей и «спеллов» по мере получения уровней открывается все больше и больше: тут вам и лечение, и разные виды защиты, и наложение чар на оружие, и особые атаки вроде удара ногой в прыжке или броска бомбы. Тактическая нагрузка состоит в том, чтобы подобрать умения под конкретного врага. Тут важно запомнить, как себя ведут в схватке разные противники. Кто-то, например, на первом ходу колдует щит от обычных атак — значит, вам бесполезно заставлять героя в этот же ход просто бить оппонента; лучше применить против него магию или наложить на себя какие-нибудь чары. Ну и все в таком духе.

Важно также помнить, что чрезмерное употребление умений вредит запасам маны, а ни она, ни здоровье во время героических походов сами не восстанавливаются — приходится закупать зелья заранее, надеяться случайно набрести на живительный фонтан, встретить бродячего торговца или обнаружить заветную склянку среди трофеев.

Простые движения

Беда в том, что вся эта возня с подбором умений имеет смысл только в самом начале, когда ваш подопечный слишком слаб, или ближе к финалу, когда даже 20 уровня ему не хватит, чтобы одной левой раскидывать недругов. А основное время вы проведете за унылым созерцанием того, как спаситель девушек как раз таки одной левой раскидывает всех встречных, причем, заметьте, практически не используя умения. Так куда эффективнее — можно сэкономить ману для схватки с «боссом», когда действительно придется прекратить зевать и назначить подопечному пару «скиллов».

Если же ничего не получилось — не страшно. Наоборот — Skilltree Saga построена на том, что ни с первого, ни с десятого раза пройти весь «инстанс» и одолеть всех «боссов» в нем не получится. Поэтому расслабьтесь и приготовьтесь к долгому, утомительному «гринду», когда экспериментировать с умениями нет особого смысла, а нужно просто сидеть, смотреть, подбирать, примерять и покупать экипировку, «качаться» и ждать, когда же нам станет доступен следующий уровень.

Понятно, что наивно было ждать в игре такого жанра фирменных черт The Dark Eye — нелинейности, морального выбора, разговорных навыков и длинных диалогов. Но кто мешал придумать интересные побочные квесты? Да хотя бы локаций сделать побольше — а то ведь пол-игры мы проводим в сражениях с одними и теми же противниками в одних и тех же декорациях.
Dark Eye: Skilltree Saga
Основные параметры персонажа увеличиваются за счет экипировки.
***
Silent Dreams провела достаточно смелый эксперимент: сделала «рогалик» по вселенной The Dark Eye, который при этом выглядит как смесь аскетичной текстовой RPG и ролевого файтинга с непрямым управлением. Местами это выглядит интересно, но, по большому счету, ничего путного не получилось — слишком мало в Skilltree Saga контента и слишком много однообразных, простых движений.

Плюсы: необычная задумка; потенциально интересная боевая система; большое количество умений.
Минусы: мало контента — квестов и локаций; много однообразного «гринда»; скучные в большинстве своем битвы.
Комментарии (3 шт.)
Визуально выглядит комфортно для глаза, боевая система по описанию и правда уныла, если есть кто уже играл опишите бои подробней и свое мнение пожалуйста
Я не смог в нее сыграть больше полу-часа, реально уныло и скучно. А без русифифкатора в некоторых местах и не понятно что от тебя требуется
Задача игрока — перед боем определить, что именно будет делать ваш герой

Вот блин, была у меня такая идея) Только вот исполнить немного по другому нужно и направленность сменить и тогда не будет
скучные в большинстве своем битвы
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑