9 сентября 2002 9.09.02 512 46K

Crusaders Of Might And Magic: Прохождение

Вот и началось новая история. Пора прощаться со старой вольной жизнью, когда ночевки в лесу дарили прохладу звезд и успокоение у костра, когда мягкая листва осенних красных водопадов лечила раны, полученные в тяжелых битвах со Злом... С тех пор, как шагнул ты на путь войны Добра и Зла, готовься к бесконечной службе, награда за которую - смерть или нищенская подачка Великих богов.

С этими созданиями вообще отдельная история. Все у них через заднее место: сначала им хочется плюшек из знойной пустыни; приносишь - не подходит, уже холодная минералка с крайнего Севера требуется. Вот так и бегай туда-обратно, прожигай короткую жизнь смертного в бесконечных путешествиях. Редкие твои вылазки против небольших групп врагов были замечены кем-то свыше, к сожалению.

С тех пор и началась сказка под названием "Сбегай туда, не знаю куда". ...Враги проходили, блестели мечи, но солнце сверкали их лоты. Пыль поднималась, стирая следы последней кровавой жатвы. Довольные болью калеки-созданья забыли мирскую свободную жизнь, - минуло со смерти немало столетий с тех пор, как призвали их демоны Вниз. Служить они рады, за это даруют прощенье и власть, чтобы награбиться всласть. Они шли по дорогам, сминая народы, сжигая селенья и портя породы. Пока не родился новый Герой, что потерю семьи в сердце взрастил. Воспитался в лесах, в спокойствия лоне, где свобода при роды; но шрам не зажил. Багряною меткой и символом мести он вспыхивал в войнах с Отрядом Врага, Спасенье и Радость миру даря. .. Последнее нападение прошло не так успешно, как все предыдущие. Недобитый солдат противника подобрался сзади и подло оглушил увлеченного резней Воина Добра. Пустая и мертвая темнота разродилась глухим отзвуком шагов, то-то невидимый подошел к телу и открыл кандалы. Открыв глаза, ты обнаружишь, что последние несколько часов находился в тюремной камере под наблюдением двух скелетов в доспехах. Если бежать отсюда, то сразу. Не откладывай в долгий ящик, воспользуйся неосторожностью охранников - их же оружием переруби полусгнившие шеи и направляйся к выходу, благо подземелье не запутанное. Где-то у самого выхода увидишь заточенного здесь же капитана крестоносцев, который будет на коленях умолять о помощи. Стоит только поднять решетку клетки, как освобожденный начнет командовать: 'Найди принцессу Селестию, ей требуется любая помощь". Вот так все Герои и попадают в заварушку. Путь, который придется совершить, можно просмотреть на карте. Она ужасно неудобная и очень приблизительно составленная; твое местонахождение на ней отмечено кружочком размером с добрый город. Поэтому придется тщательно запоминать или, на худой конец, зарисовывать все повороты и перекрестки. Чтобы попасть в Цитадель, где в последний раз видели принцессу Селестию, придется пробежать несколько сотен километров через пустынные овраги, холмы и пустоши и миновать еще не захваченный скелетами город. В путь, будущий крестоносец, в путь за именем и званием.

Город
...Последний оплот умирающей чести, нетронутый битвой город людей. Он живет в напряженье, без сил и властей. Предвестники смерти - вороны - кружат в надежде но скорый и мрачный пир; они в нетерпении, и крик разрушает живую надежду на вечный мир. Куются мечи, заготовлены латы, еды всем хватает, закрыты палаты. Все ждут не пощады, бойни желают, крови же алчут мечи и стенают. В призыве, призыве, призыве... Здесь тебя обеспечат всем необходимым для долгого и тяжелого путешествия - в таверне можно поболтать с посетителями, послушать последние новости с Доренко и узнать о передвижении врага. В мастерских без проблем подберут кольчугу нужного размера за приемлемую цену. Качество, конечно, не гномье, но на первое время подойдет. стати, не забывай по максимуму набивать ранец найденными мечами, щитами и жидкостями. Естественно, не надо брезговать наличностью - ведь в этом мире (где даже спаситепя-Героя не могут одеть и обуть бесплатно) деньги решают все.
Если все оружие и доспехи будут с удовольствием переданы тебе за скромную плату, то советы прогуливающихся прохожих достаются совершенно бесплатно, иногда даже насильно. Пользуйся этим, потому что и среди крестьян встречаются люди, хорошо разбирающиеся в оружии и магии. Они-то и подскажут, какое оружие против какого монстра лучше действует. Например, кувалда - против големов, меч хорошо рубит хилых скелетов. Я лично остановился, после долгих поисков, на кувалде какого-то там Друида и длинном мече Огненных молний. Эти две железки верно прослужили все путешествие, пропитавшись кровью от рукоятки до кончика лезвия (и не говори, что металл не впитывает - у меня все впитал за милую душу!).
Запоминай, повторяю еще раз, все повороты и следи за указателями.

Цитадель
Как я ошибался! Цитадель представлялась мне вросшей в землю каменной твердыней, которую не под силу взять даже Некросу с многотысячной армией. И, представь себе, ничего подобного - это оказалось конструкцией из ажурных башенок и легких навесных мостов, парящей в небесной перине. Единственным способом забраться на такую верхотуру оказалась утлая летающая лодочка; точнее, паром небольших размеров, управляемый прекрасной рыжеволосой девушкой. Первым делом отыщи Селестию - она в окружении рыцарей-крестоносцев собрала Совет, который должен решить судьбу страны. Тронный зал найти очень просто: спустись по центральной лестнице вниз, а потом поднимись в башенку, ведущую прямо к принцессе, королевская особа хорошо примет тебя, спросит о здоровье, предложит кубок вина, после чего пошлет в мясорубку, называемую "Тылы армии Некроса". Ты в одиночку должен будешь перебить численно намного превышающие войска плохого генерала и найти артефакт под названием Horn of Shattering. Эту безделушку прячут у себя гномы в глубокой шахте, тебе придется всего лишь сбегать туда и принести оружие, способное раскрошить Зло. О , да без проблем. Возвращайся на землю и приготовься к длинному путешествию. Сверься с картой: твой путь лежит через Заброшенные каменоломни, а оттуда через Сумрачный лес прямо в оратию, страну гномов.

Старые катакомбы
...Сырые камни хранят печаль, и стены плененными душами плачут, никто не посмеет проникнуть во тьму, где дни беспрестанно секундами скачут. Здесь нет ничего, кроме ночи и плача... Факелы гаснут, убитые влагой. Доспехи ржавеют и кровь холодеет. Здесь нет ничего, кроме злобы и плача... Наш Герой не заметил тайного знака, сквозь паучьи сплетенья пробился с мечом и попался в капкан, словно жалкая птаха, что напугано мраком и битым крылом... Ищи галерею - чем быстрее ты достигнешь нижнего этажа, тем больше шансов на спасение. Скелеты всех мастей нападают из-за угла, сзади, сверху и снизу; нет от них спасенья, тем более что короткие стычки проходят почти в абсолютной темноте. Спустя некоторое время, после бесцельного блуждания по туннелям и знакомства с каменными големами, ты попадешь в более-менее обжитые помещения, где, несомненно, отвоюешь маленький ключик от северных ворот, что ведут прямиком в Сумрачный лес.

Сумрачный лес
Ну, какие тут можно дать советы? Это скорее прописные истины любого путешественника: никуда не сворачивать с дороги, а если она вдруг пропала в траве, идти прямо до следующего ее куска. Сбейся хоть ненамного с тропы, и наживешь лишних проблем: монстры там всякие, ненужные стычки и т. д. Пункт второй: не обращай внимания на необычные деревянные строения. Сейчас в них зайти невозможно - они здесь для красоты пейзажа. Третье: следи за указателями. Противник не ток силен, как многочислен. Против тебя восстанут птицы-люди - непонятные чудаки в перьях, вооруженные палками с прикрученными веревкой камнями. Налетают такие твари со всех сторон и не дают даже секунды на то, чтобы взмахнуть мечом, коллективно работают товарищи.
Живут в лесу еще и тролли, угловатые рыжие парни с суковатыми дубинами. Им на глаза лучше не попадаться - тотчас отметелят за милую душу и не посмотрят, что ты крестоносец на важном поручении. Их хорошо топором шинковать на мелкие кусочки. Итак, читай надписи и не теряй заветной тропы, ведущей прямиком в пещеру гномов.

Коратия
Пейзаж медленно переменился, уже не смущает зеленоватое небо, хруст веток не выдает врагу твое месторасположение. Сейчас в лицо дует горячий ветер, хорошо сдобренный песком и другой мелкой гадостью, которая забивает глаза и лезет за воротник. Латы на солнце раскалились, и через полчаса начинаешь в них плавать, задыхаясь от аромата немытого тела. Все прелести рыцарской жизни налицо, даже почесаться не получается. Слава Богу, пережженная на солнце трава сохраняет ноги от острых камней, уж слишком неприятен звук царапанья металла о гранит. Поговорим серьезно - ближайший километр врага не предвидится, расслабься и наслаждайся мерным цоканьем ног по дороге. Расстояния здесь точь-в-точь как настоящие, 1:1. Стража пропустит тебя в Гору; воспользовавшись этим, как можно быстрее беги отовариваться в магазины: цены не кусаются, да и товар не лежалый. Гномы по всей стране славятся прекрасным оружием и броней. Именно здесь я когда-то приобрел любимый меч и кувалду. Учитывая еще щит-отражатель и тяжелую броню, я стал похож на небольшой танк, разъезжающий по магической стране. Навестив короля гномов, ты узнаешь совсем неприятные новости: бесконечная междоусобица окончательно подорвала боевой потенциал гномов и разделила их на два лагеря - каменносерных и Железнокирких. Сейчас жители гор кок никогда беззащитны. Тем более что предводитель недавно был убит в битве, а принц-наследник заточен в камеру где-то в шахтах. Ситуация не из самых приятных, и решать ее тебе (а кто просил становиться Героем?).

Шахты
Беги вниз по коридорам, кроши бородатых коротышек - в общем, наслаждайся свободной жизнью. Надеюсь, клаустрофобией ты не страдаешь. А то как-то нехорошо получится: принц ждет помощи, о Герой сидит, забившись в щелку, и пускает слюни от страха. Спустившись на самое дно гномьих разработок, найди огненный водопад, охраняемый горящим големом. Справиться с этой бешеной тварью будет непросто; помни одно: принц совсем недалеко, а точнее - над водопадом. Ура, все бросают в воздух чепчики и визжат от радости - принц вернулся и сел на отцовский трон. Идиллия нарушена лишь одним маленьким обстоятельством: чтобы начать управлять государством, принцу нужен скипетр, а то без этой золотой палки он, видите ли, не имеет власти над народом. Чтоб им всем провалиться еще глубже! Проклятая драгоценность спрятана троллями в Сумрачном лесу - беги туда.

Лес
...Ты почти Герой, ты достоин награды. Барды готовы петь тебе песни. За силу и мудрость, мощь и отвагу гномы и люди - все тебе рады. Осталось немного... Зеленая перина плотно обхватила тело вбежавшего в нее рыцаря и не отпускает ни на минуту. Свежий воздух приятно ласкает поцарапанные песком легкие и горло. Лечь бы под один из исполинов и заснуть лет так на пять, чтобы отдохнули тело и сознание; очистились от скверны, облепившей с ног до головы, будто спекшаяся кровь. Рассказываю, как дойти до скипетра. Сначала иди прямо по дороге, отбиваясь от птичек и прочих созданий леса, до развилки с двойным указателем, Поворачиваешь налево и бредешь до перекрестка с дорогой на катакомбы. Здесь выбери путь от Подземелий. Минуты через четыре быстрого бега справа покажется небольшая ложбинка с пятью или шестью троллями. Они-то и охраняют заветный артефакт. Хорошо охраняют, добросовестно. Разделавшись с ними, иди назад к городу в Горе и возвращай принцу утерянный символ власти. Рог Разрушения отныне твой. Точнее, пока ты его добровольно не отдашь в руки Селестии. Назад идти проще - враг стоит к тебе спиной, поэтому больше шансов на быструю атаку и не менее быструю победу.

Цитадель
Xal Это еще не конец. Рог принцессе просто так не нужен. Оказывается, для финальной атаки на крепость Некроса нужен какой-то капитан Урсан с отрядом. Но вот незадача - не так давно вышеупомянутый вояка потерялся в снегах Гласиера. Вышел на разведку и потерялся. (Чтоб его тролли ледяные съели ! Тоже мне, опытный солдат...) Времени в обрез: Легионы Зла приближаются к Цитадели и поиски капитана становятся жизненно необходимыми. Вперед. Напомню, что вход в ледяную страну расположен в Старых катакомбах. Одевайся теплее, там сегодня -42 по Цельсию.

Гласиер
Яркий свет на секунду ослепил незащищенные глаза, но потом вроде обвык наш Герой и начал различать движение на горизонте. Так и есть - ледяные големы и не менее холодные тролли. Плюс замороженные трупы твоих предшественников тут и там разбросаны яркими пятнами. Вооружайся кувалдой, сейчас начнется высечение ледовых фигур из бегущих глыб льда. Весь фокус в том, чтобы аккуратно обстругать пятитонную махину на большой скорости и не испортить основную композицию. Шучу - крошить их надо незамедлительно. Проникнув в самое сердце вражеской Цитадели, больше похожее на замерзшую пещеру, ищи памятники. Нужен самый большой - тот, что в центральном зале. Где-то за ним сидит в темнице сырой капитан Урсан и режется с троллями в карты.
"Обыграй" их и высвобождай солдата из заключения. Битва вот-вот начнется! Возвращайся в лес.

Лес опять, и сразу Гласиер
Вот и наступил тот самый момент в игре, сравнимый с проктологическим заболеванием, а именно - бессмысленное мотание из стороны в сторону за какими-то безделушками. Посреди тропы (уже в лесу) ты столкнешься со странным птице-человеком. Над его головой витает призрак, который так и остался бы невидимым, если бы не сувенир правдивого зрения, дарованный сумасшедшей старушкой в деревне. Вот почему, оказывается, на тебя нападают все кому не лень - ими управляют слуги Некроса.
Заклинание, способное сбросить личины и воплотить духов, хорошо спрятано в Гласиере. Без него никуда: ни в лес войти, ни найти предателя среди командиров Селестии. Назад, в холод и стужу, пургу и пещеры. Теперь, вооруженный хорошим талисманом, ты сможешь открыть секретный вход в тайник Некроса. Он находится в пещерах, в зале со странной решеткой, опасно нависшей прямо над головой. Похоже на деревянный Цеппелин. Где-то посередине мертвого гиганта будет маленькая пупочка, больше напоминающая зеленый прыщ. Применяй талисман и... Вот это да! расно-черная дымка, мои любимые цвета смешались здесь воедино. Осторожно, стараясь не оступаться, шагай по узкой полосе вперед, кое-где придется помахать мечом, попрыгать, зато в награду достанется заветное заклинание. Назад к гномам, минуя Сумрачный пес и заставу птиц, уже добрых и милых. Чары злодея Некроса потихоньку начали отступать. Воистину славится твоя Вера и Сила, крестоносец!

Коратия
И в правительстве гномов не все чисто: заклинание помогло обнаружить и изгнать очередного призрака, после чего тебя все, слившись в едином порыве, объявят суперменом и попросят возглавить отряд, движущийся к крепости (это первый поворот направо на развилке). Да, конечно. В путь. Только не с отрядом, как было обещано, а в одиночку - мол, настоящие Герои все делают лично, без помощи со стороны. Задача проста как никогда - открыть ворота для крестоносцев изнутри крепости. кое-где придется попрыгать с этажа на этаж, сломать пару ребер, растянуть руку и повредить череп. Усилия того стоят. Незабываемое зрелище - вытянутые лица удивленных рыцарей, тусующихся под воротами. Стоит себе такая толпа и чего-то ждет. а к хорошо быть Героем! Выполнив священный долг, отбеги от ворот на небольшое расстояние, и встретишься с девушкой-паромщицей, что обычно доставляла тебя в Цитадель. Еще одно плохое известие: к твердыне Добра направляется сам Некрос в дирижабле.

Финал
Интересно, где это злобный Некрос достал атомный реактор для запуска двигателей летающей махины? Уж не из Redline'a ли, больно похожи текстурки... Стоит ли рассказывать, что такое финальная битва? Обычное крошилово-месиво. Бесконечный Load и обидная смерть в тот миг, когда враг почти повержен. У тебя преимущество - относительное бессмертие, а компьютерный антигерой умрет в любом случае, как бы ни была сильна его артиллерия и защита. Это главный закон жанра. Наслаждайся предсмертным воплем и званием Генерала всех крестоносцев. Что по душе больше придется - не знаю. ...Герой баллад, ты знаешь, что начертано судьбой...

Ну вот и все !

Поддержи Стопгейм!

Crusaders Of Might And Magic

Платформы
PC | PS
Жанры
Дата выхода
20 декабря 1999
97
3.8
58 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Кто-то смотрит прохождения а я их читаю

Читай также