27 января 2014 27.01.14 11 20K

The Age of Decadence: Превью

Недавно я общался с Винсом Веллером (Vince Weller), главой студии Iron Tower Studios, разрабатывающей The Age of Decadence — на сегодня, пожалуй, одну из самых ожидаемых независимых RPG. Мы, естественно, вспоминали старые добрые времена, говорили про Planescape: Torment. И я спросил: а почему сегодня никто не делает RPG, которые полностью можно пройти без битв, только с диалогами? «Почему же никто не делает? Мы делаем!» — несколько обиделся Винс. Вскоре в этом мне пришлось убедиться лично, познакомившись с превью-версией The Age of Decadence.

Практически на каждом шагу есть вариант применить тот или иной социальный навык. Так, можно заставить барыг заплатить вам за якобы просроченную лицензию или запудрить мозги благородной даме и обокрасть ее.
Практически на каждом шагу есть вариант применить тот или иной социальный навык. Так, можно заставить барыг заплатить вам за якобы просроченную лицензию или запудрить мозги благородной даме и обокрасть ее.

Впрочем, оговоримся сразу — сравнения с Planescape: Torment тут уместны, но не cовсем корректны. В The Age of Decadence нет никакой философии в сюжете, равно как и настолько же ярких, необычных персонажей вроде говорящего черепа или человека-огня. Все куда проще и стандартнее. Действие, как водится, происходит в мире меча и магии, пережившем некую глобальную катастрофу. После этого началась смута, огромная империя распалась на отдельные города и провинции, а особую силу приобрели четыре разрозненные фракции — Имперская гвардия, а также благородные Дома Aurelian, Daratan и Crassus, которые и ведут борьбу за власть. Посреди всего этого игроку предстоит искать некий древний храм и спрятанные в нем могущественные артефакты.

На распутье

The Age of Decadence берет другим — нелинейностью и вариативностью происходящего. Тот же артефакт вы в итоге можете отдать любой фракции — даже если изначально работали на ее конкурентов. Правда, в этом случае потеряете репутацию в ней, возможность выполнять некоторые квесты и, вполне вероятно, жизнь — в жестоком мире The Age of Decadence с предателями не церемонятся.

Репутация — основа всего. И высчитывается она не только по четырем основным фракциям, но и по менее крупным группировкам — это гильдии торговцев, убийц и воров. Ваши стартовые отношения со всеми определяются одним из восьми классов персонажа. Например, praetor изначально служит дому Daratan, убийца работает на гильдию ассасинов, купец — на коммерсантов, а вор — на местных домушников. При этом тот же вор со всеми, кроме своих подельников, находится на ножах: там у него репутация уходит в минус. Убийцу просто ненавидят в Имперской гвардии. А наемник, наоборот, имеет наилучшие отношения с гвардейцами: он, в отличие от большинства персонажей, может сразу же поступить к ним на службу. Хранитель знаний (loremaster) — это местная «посредственность»: изначально у него со всеми отличные отношения, особенно с благородными домами. Но самые, пожалуй, интересные персонажи — это бродяга и мошенник. Они начинают с чистого листа, не имеют никаких отношений ни с одной из фракций и поэтому могут вступить в любую из них, поднимаясь в буквальном смысле из грязи в князи.

Во втором крупном городе есть арена, но даже пройти первый бой против полуголого бродяги будет ох как непросто.
Во втором крупном городе есть арена, но даже пройти первый бой против полуголого бродяги будет ох как непросто.

Соответственно, в зависимости от выбора класса и начинаете вы игру по-разному. Основной сюжетный квест выдается всем и сразу, но детали, нюансы и сопутствующие задания довольно серьезно различаются. Убийцу посылают убрать нежелательного торговца, который недавно прибыл в город с картой, ведущей к тому самому древнему храму, наемнику предстоит, наоборот, защищать несчастного, бродяга станет случайным свидетелем происшествия и обнаружит карту в карманах убитого. А вору, чтобы добраться до торговца, придется красться в ночи и ползать по крышам. Проще всех опять же хранителю знаний: ему просто дают денег, чтобы нанять убийцу.

Ну а дальше начинается работа на свою гильдию, в которой сразу же обнаруживаются скандалы, интриги, расследования и уникальные квесты. Так, наемника, вступившего в Имперскую гильдию, заставляют переодеться разбойником и напасть на торговый караван. Воры, желающие контролировать поставки контрабанды в город, вступают в конфликт с коммерсантами. Ну а если вы выступаете за последних, то вас как раз пошлют в логово воровской гильдии, чтобы «разрулить ситуацию». И не дай бог вам сказать там что-нибудь лишнее или оскорбительное…

Словом и делом

Следить за словами, контролировать, о чем, с кем и как вы говорите, придется всю игру. Любой квест здесь можно решить разными способами, но The Age of Decadence — единственная на сегодня RPG, где силовой метод почти всегда оказывается самым рискованным и наименее выгодным. Сколько бы очков атрибутов вы ни вложили в силу и ловкость, сколько бы ни увеличивали навыки владения тем или иным видом оружия (здесь дерутся только холодным), шанс уклонения или блока, все равно ваш герой изначально будет очень слабым.

Выглядит игра вполне симпатично и детально.
Выглядит игра вполне симпатично и детально.

В игре можно изготавливать оружие и броню, варить всякие полезные зелья, ходить по торговцам, но на протяжении всей превью-версии (а это первые две главы) денег постоянно не хватает: вам просто не удастся купить что-то действительно мощное и как следует вооружить своего персонажа. Поэтому даже драка с одним противником становится крайне сложной, а уж с двумя или тремя — это почти всегда «геймовер». Для любителей подраться авторы изначально предусматривали вариант прохождения заранее созданным, отлично экипированным бойцом, но даже ему приходилось несладко в самых первых битвах. А потом и его удалили.

Причем в The Age of Decadence используется пошаговая система боя, которая вроде бы всегда дает время хорошенько все взвесить и вовремя отступить: мы тратим очки хода на атаку или перемещение, а игра всегда подсказывает, насколько велик шанс попасть по врагу и какой урон мы нанесем. Но и это не особенно помогает.

Поэтому главное правило, действующее в этом мире: всегда старайся договориться. А главные характеристики — интеллект, восприятие и харизма. Именно от них зависят многочисленные социальные навыки, которых тут больше, чем боевых. Убеждение, знание этикета или законов улиц, маскировка, торговля, взлом замков, скрытность — все это позволяет по-разному решать встающие перед вами проблемы и при желании избежать драк практически в любой ситуации. Вас послали спасти высокородного заложника? Можно, конечно, сразу полезть на ножи, но лучше договориться о выкупе. А потом никто не запретит присвоить себе полученную сумму. Нужно убрать нежелательного персонажа? Уведите его в одинокий дом и там перережьте горло, испортив тем самым отношения с главенствующим домом. Или убедите того навсегда покинуть город. Или, наоборот, сдайте заказчика и получите благодарность городских лидеров. Правда, преданный вами это хорошенько запомнит. А если бы у вас были хорошо развиты соответствующие навыки, был бы шанс убедить воровскую гильдию не нападать впрямую на торговцев, а подделать нужные документы и обойтись без кровопролития.

Пока главные претензии к игре — это не самые удобные управление, камера и интерфейс.
Пока главные претензии к игре — это не самые удобные управление, камера и интерфейс.

Скажи мне, кто ты…

Практически каждое задание строится как текстовый квест, где мы выбираем разные реплики, перемещаемся между локациями и пытаемся использовать те или иные умения, а игра проверяет их уровень и выдает результат. Так, в самом начале никто не запрещает не выполнять задания для дома Daratan, чтобы завоевать его доверие, а попытаться сразу попасть на прием к лидеру. В этом случае развернется целая детективная история, поделенная на несколько этапов. Она будет тестировать самые разные навыки (например, маскировки, скрытности и убеждения), но если хотя бы один из них будет недостаточно развит, то, скорее всего, вашего персонажа разоблачат, посадят в тюрьму и изобьют — в итоге у него навсегда снизятся очки жизни.

Наконец, еще одна важнейшая деталь — практически все ваши действия отражаются не только на репутации у разных группировок, но и на личных характеристиках персонажа, которые показывают окружающим, с кем они, собственно, имеют дело. Среди таких показателей есть, например, параметр «Человек слова»: если вы часто обещали одно, а потом делали другое, то он уйдет в минус. Если предпочитаете работать на одну фракцию, даже если вас соблазняет всяческими бонусами (или угрожает) другая, вырастет ваша лояльность. Если предпочитаете разрешать проблемы без кровопролития, то все будут знать вас как миротворца. Ну а если, наоборот, идете по трупам (хотя в данном случае это практически нереально) — как человека, у которого лучше не стоять на пути.

Здесь огромное внимание уделяется подробному описанию персонажей.
Здесь огромное внимание уделяется подробному описанию персонажей.

The Age of Decadence еще находится в активной стадии разработки: на сегодня готово где-то 60% игры. Авторы активно обновляют ее и дополняют в рамках программы раннего доcтупа в Steam. Но уже сейчас понятно, что нас ждет крайне увлекательная, разнообразная и нелинейная RPG в лучших традициях «старой школы». Пока именитые девелоперы показывают только скриншоты своих будущих наследников Planescape: Torment, мало кому известные люди из небольшой независимой студии уже сейчас делают и демонстрируют вполне работоспособную игру, которую, судя по всему, можно будет пройти без единого сражения.


Поддержи Стопгейм!

The Age of Decadence

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
14 октября 2015
172
4.3
104 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Когда в первый раз увидел игру, то на SG было только немного оооочень ранних скриншотов. А теперь (спустя два года) появилась хоть какая-то информация. Это несомненно приятный сюрприз.
Итак.
Игра вполне многообещающая. Ещё два года назад можно было пройти за мошенника и за ассасина. Торговец был немного урезанной версией мошенника, так что не любопытен. Вора не помню. Наёмник же был просто непроходим. Вроде было ещё один или два класса, но я их не помню.
Кстати. За ассасина вполне нормально можно было драться и выигрывать. И дело не только в арбалетах, но и кинжалах вроде тоже. А вот мошенник… Вот это класс для первого прохождения игры. Очков навык — море, которое позволяет развиться довольно неплохо.
Ещё одно кстати. Убрать нежелательного персонажа посредством завождения того в неприметный дом. Его можно уговорить, убить и перейти на его сторону. Ага. Щаз. Уговорить его нереально. При высоком восприятии герой понимает, что его где-то обманули. И вот тут нужен ещё и развитый критический удар. Ну и кинжальчик в кармане. А менять сторону здесь невыгодно. Дающий квест персонаж — тоже хороший мошенник, который потом ещё будет много помогать. Не только финансово, но и информационно. А есть сменить сторону, то получим вроде рецептик металла и лютую ненависть спасённого и преданного. Вот так вот.

Так что игра будет нереально шикарной. Ждём релиза. Только вот игра «почти вышла» ещё два года назад. И до сих пор на той же стадии «почти выхода»
Как писал сам Винс делают они ее уже 8 лет и на чистом энтузиазме. Бюджет у игрушки в районе 20 тыщ, вот что значит преданность идеи)
Ещё одно кстати. Убрать нежелательного персонажа посредством завождения того в неприметный дом. Его можно уговорить, убить и перейти на его сторону. Ага. Щаз. Уговорить его нереально. При высоком восприятии герой понимает, что его где-то обманули.
Но на самом деле уговорить его можно! :) Если играешь за боевого персонажа и убил уже прилично людей, можно запугать его так, что он реально свалит из города.
Может уже еще что-то добавили, этот вариант был со времен демки, где был только первый город.
Прямо даже заинтересовало) Я конечно от РПГ никогда не тащился особо, но эта меня заинтересовала)
Это что Кулаков на последнем скриншоте? :)
мало кому известные люди из небольшой независимой студии уже сейчас делают и демонстрируют вполне работоспособную игру
Делают они её, напомню, уже с десяток лет. Так что «Уже сейчас» звучит слегка странно.
Самая большая, на мой взгляд, проблема игры — постоянная, навязывающая себя на каждом шагу, проверка на скиллы. Т.е. буквально каждая строчка диалога зависит от твоих навыков. Да, это повышает реиграбельность, но одновременно и раздражает. Ты не можешь пройти этот квест ТОЛЬКО ПОТОМУ, что не вовремя вложил одно лишнее очко опыта в другую характеристику. И ты не поймешь, что можно было бы сделать иначе, если не начнёшь игру заново в трёх тысячный раз и пройдешь на капельку по-другому.
Алсо, система боя просто отвратительная. Авторы так сильно гордятся этим «диалоговым путем прохождения игры», что нифига не продумывают боевую систему и не балансят её. Есть в игре квесты в которых НУЖНО сражаться, чтобы получить определенную концовку этого самого квеста. И никак не победить врага, если ты изначально вкачался в дипломата/вора/ассасина, а ведь разрабы сами намекают, что, мол, с упором на такие классы игра и создавалась.
В общем, среди кучи мусора AoD — настоящая конфетка, правда с перцовым вкусом.
напасть на торговый караван

Наконец-то!
Мне опять кажется Uncharted в логотипе игры)
Читай также