В прошлом году отечественная студия Ino-Co, подарившая нам когда-то «Кодекс войны» и Majesty 2, сумела оживить подзатухший было жанр глобальных стратегий про магов. Игра Warlock: Master of the Arcane вобрала в себя многие идеи из Master of Magic, Age of Wonders и Elemental: War of Magic, но приправила это собственным колоритом и интересными находками. Великие маги тут сражались друг с другом, завоевывали города и собирали армии в уникальном мире Majesty (то есть в Ардании), а игроку на выбор предлагались три действительно разных расы, множество путей к победе и возможность путешествовать и сражаться в параллельных измерениях. Однако были тут и свои проблемы и недоработки. Исправить их разработчики решили в сиквеле, Warlock 2: The Exiled, все подробности о котором StopGame.ru рассказал лидер Ino-Co Plus Алексей Козырев.
Опыт, сын ошибок трудных
Интересно, что изначально делать полноценную вторую часть никто не планировал. «Это решение было принято через несколько месяцев после релиза оригинала, когда мы еще занимались дополнениями к нему. Идей было много, их выполнение уже совсем не укладывалось в рамки концепции разработки дополнений. При этом и мы, и издатели чувствовали, что еще есть ресурсы для расширения игры и ее аудитории», — объясняет Алексей.
К тому же авторы не совсем были удовлетворены результатами своей работы. Как признает наш собеседник, первая часть на момент издания была сыровата, чувствовалась нехватка контента, отсутствовал мультиплеер, а несколько ошибок в алгоритмах ИИ здорово мешали воспринимать компьютерных оппонентов как опасных противников. Мультиплеер добавился позже и бесплатно, но осадочек, что называется, остался. «Со второй частью мы более осторожно подходим к релизу и стараемся повторно на те же грабли не наступать. Контента теперь вдвое больше, над мультиплеером мы поработали основательно, да и других вещей, сделанных как по просьбам игроков, так и без оных, припасли немало», — обещает Алексей Козырев.
Удовлетворяй и властвуй!
В целом в Warlock 2 все по-прежнему: на глобальной карте герои-маги изучают и используют заклинания, захватывают и отстраивают города, собирают и развивают армии, а сражения проходят непосредственно на пересеченной местности. Однако ко всему этому добавились новые правила и нюансы. Так, теперь население в городах может быть чем-нибудь недовольно, а когда недовольство в империи достигает критического уровня, обязательно случается какая-нибудь пакость. «И если в начале игры это еще не так критично, то в большой стране за настроениями подданных придется следить очень внимательно и стараться держать ситуацию под контролем. Этой цели служат специализированные торговые, военные или храмовые города, в которых никто ни на что не жалуется. При желании превращайте любое поселение в специализированное», — объясняет руководитель Ino-Co Plus.
Из других новшеств в стратегической части отметим возможность строить святилища какому-то богу — это позволяет достаточно рано и осознанно взаимодействовать с всевышними и получать от них разные бонусы.
А в тактических сражениях особую роль теперь играют реки, выполняющие роль естественных оборонительных рубежей. Кроме того, многие войска поддержки теперь будут прикрывать союзников в бою. Наконец, появилась группа интересных тактических заклинаний, дающих, например, временную способность левитировать.
Странные странники
В Warlock 2: The Exiled мы увидим не три, а шесть рас: это люди, монстры, нежить, эльфы, странники и сварты. Две последние расы — абсолютно новые. Странники, являющиеся потомками потерянной объединенной армии великого короля Ардании, представляют собой союз людей, монстров и нежити, которые научились жить совместно и использовать сильные стороны друг друга. Сварты умело объединяют магию и механику, что позволяет им создавать особое оружие, боевые машины и самую крепкую броню.
Соответственно, появились новые, крайне интересные «юниты». Так, у странников есть минотавры-лекари — эдакие дюжие санитары и хирурги, потомки минотавров-шаманов. А на стороне свартов сражается огнеметчик в летающей ступе. Тут сразу вспоминаешь про фирменный юмор Ардании: делая, наверное, самую серьезную стратегию в этом сеттинге, авторы вынуждены отыгрываться на внешнем виде «юнитов» и их описаниях.
Увеличится и количество доступных на выбор героев-магов. Нам встретятся несколько новых лордов, в том числе одна гениальная волшебница, истинная наследница своих великих и знаменитых родителей, некий уникальный и талантливый полукровка, а также бывший Великий Маг, решивший поискать для себя другой судьбы.
Бестиарий также значительно разросся. Авторы хотели, чтобы каждый небольшой мир, встреченный игроком, был уникален и по климату, и по ландшафту, и по своим обитателям. В пустынных мирах вам встретятся огромные жуки-скарабеи и песчаные големы, а в тропических — тучи мошкары, огнедышащие черепахи различного возраста и прочая живность.
I'll be back
Впрочем, главным достижением сиквела станет новый режим Exile, где есть полноценный сюжет — ведь именно его многим не хватило в Warlock: Master of the Arcane. Здесь ваш Великий Маг начинает игру в отдельном мирке далеко от Ардании и пытается найти дорогу домой, попутно выстраивая свою империю на захваченных им территориях. Выполняя поручения, он будет открывать порталы в соседние земли, пока не достигнет «Зеркального» мира Аинадры, откуда и сможет триумфально (или не очень) вернуться в Арданию.
«Игровой процесс в этом новом режиме изменится достаточно сильно. Он теперь больше напоминает прохождение сюжетной кампании — по мере продвижения игрока к финалу его теперь развлекают сюжетные события и квесты. При этом все миры, как и структура связей между ними, генерируются на старте и каждый раз получаются разными. Благодаря этому такой режим будет очень интересен как для одиночного, так и для совместного, в альянсе, прохождения. Впрочем, и старый режим никуда не делся, и в него тоже можно будет сыграть со всеми нововведениями — как в одиночку, так и в кооперативе или против других игроков», — рассказывает лидер Ino-Co Plus.
Работа над Warlock 2 началась больше года назад, а релиз намечен на ближайшую весну. Сейчас авторы полируют внешний вид и геймплей, собираются привлекать игроков к тестированию. «Времени у нас осталось немного, но пока оно есть, мы стремимся сделать максимум из запланированного», — обещает Алексей. И кажется, на этот раз все получится без всяких оговорок: в сиквеле появился долгожданный сюжет, увеличилось количество рас и героев, а в игровом процессе прибавилось глубины.
Лучшие комментарии
ждем вторую часть
Жив мой любимый жанр.