23 апреля 2004 23.04.04 0 53K

Warlords 4: Heroes of Etheria: Прохождение

Уровни сложности.

Уровней сложности в игре четыре (в порядке возрастания): "Рыцарь", "Принц", "Король", "Император". Новичку, желающему освоиться в мире "Варлордов" и набраться опыта, лучше всего сначала поиграть на уровне "Рыцарь". Помимо стандартных бонусов - таких, как пребывающие в сомнамбулическом состоянии противники, стремительное "продвижение по службе" находящихся под вашим началом бойцов, отсутствие "тумана войны", существуют и не столь банальные. Вы вправе ожидать таких приятных сюрпризов, как присоединение уже на втором-третьем ходу к вашим и без того вооруженным до зубов силам такого мощного юнита, как Огненный дракон 2-го уровня. Ветераны "Варлордов" хорошо знакомы с всеразрушающей мощью этого редчайшего животного. И это удовольствие будет вам стоить смешных денег - всего-то 132 золотые монеты!

Уровни сложности, именуемые "Принц" и "Король" являются наиболее "играбельными" - противники действуют вполне адекватно, но и не безошибочно. Что касается игроков, решившимся на отчаянный поступок - обыграть компьютерных противников на уровне "Император", то им можно только посочувствовать. Ловкие враги, управляемые мощным искусственным интеллектом, будут действовать практически безукоризненно - в том числе осуществлять максимально быструю экспансию (захват городов), что, как уже отмечалось, является важным шагом к успеху. Схема проста: чем больше городов - тем больше денег в казне и тем большего размера армию вы можете содержать.

Состав отряда.

На мой взгляд, оптимально иметь в составе группы двух героев, один из которых был бы великолепным воином (навыки "Лидерство, "Сокрушительный удар", "Жажда крови"), имел бы специальный навык (+5 "Броня"), обладал большим запасом жизненных сил (параметр "Жизнь" > 20) и владел бы артефактом регенерации (например, Ожерельем друида). А второй - был гениальным лекарем (обязателен хорошо развитый навык "Излечение"). В этом случае первый герой будет поистине страшной силой: враги не будут успевать нанести ему сколько-нибудь серьезных ранений и будут повержены в прах парой могучих ударов, после чего вступит в действие комбинация "Регенерация + Излечение". Тяжелые повреждения такому супергерою (точнее - связке супергероев) может нанести только группа самых мощных "пятизвездочных" существ ("прокачанных" до 5-го уровня и выше) - те же Огненные драконы или Элементали. Хорошо развитый навык "Броня" вкупе с заклинанием "Исцеление" способны творить чудеса: самые могущественные монстры не могут пробить вашу защиту - любой удар наносит повреждение равное жалкой единице, что равносильно промаху, а после каждого хода в действие вступает "Исцеление" - и даже полученные серьезные раны мгновенно затягиваются (+5 к "Жизни"). Очень полезен навык "Первый удар" - уже в начале схватки ваш герой (или хорошо "прокачанный" имперский Копьеносец) может легко уничтожать слабых и даже (при некоторой удаче) средних противников, а самым сильным существам наносить значительный, иногда невосполнимый ущерб.
В зависимости от того, на каком участке фронта планируется использование отряда, зависит и его состав. Так, если этому отряду предстоит штурмовать вражескую цитадель, целесообразно включить в его состав осадное орудие - особенно, если вы пытаетесь взять приступом неприятельскую Столицу, имеющую самые мощные орудийные башни. Напротив, если цель вашего карательного отряда - борьба с живой (или не очень - если бороться придется с Нежитью) силой противника, в этом от осадного орудия проку немного - лучше предоставить это место более эффективному в ближнем бою юниту.

Города.

Города являются краеугольными камнями военной доктрины каждого игрока, своего рода фундаментом, на котором зиждется успех всей военной компании. Позволю себе дать несколько советов, касающихся "операций с недвижимостью" в мире "Варлордов".
Во-первых, как бы банально это ни звучало, никогда не оставляйте свои города без охраны! Стоит лишь на 1-2 хода оставить населенный пункт без присмотра - соперник тут же попытается воспользоваться вашей беспечностью и захватить бесхозную недвижимость. Лучше всего постоянно держать в городе гарнизон из 4-6 бойцов. Обороноспособность города повышается с его уровнем - точнее, увеличивается ущерб, причиняемый нападающим крепостными башнями. Еще один стимул для того, чтобы строить города максимально высокого уровня - возможность тренировать в них героев, этих "звезд" спектакля под названием "Варлорды". Герой обычно встает во главе отряда и благотворно влияет на характеристики находящихся под его началом воинов: повышает мораль, атакующие и оборонительные возможности и т.д.
Скромный Аванпост (город 1-го уровня) приносит в вашу казну ровно столько же золотых монет, сколько и сверхукрепленная Цитадель (город 4-го уровня). Поэтому, захватив Аванпост, хорошо подумайте, прежде чем тратить денежные средства, которые могут понадобиться в другом месте - например, пойти на содержание дорогих, но необходимых для победы, юнитов. Зачем расходовать "бюджетные" средства на "евроремонт", если Аванпост находится вдалеке от места главных сражений? Иногда даже имеет смысл сровнять новоприобретенную недвижимость с землей - если она (недвижимость) располагается в самом сердце вражеской территории. Для этого имеет смысл создавать ОМОН - "Отряды Монстров Специального Назначения". Не все города можно разрушить до основания - лишь те из них, которые принадлежат расе, находящейся на "Круге рас" напротив вашей расы. К примеру, Эльфы могут разрушать только города отрицательных персонажей (Орков, Нежити).

Как поступать с только что захваченными городами? Как говорится, it depends... - все зависит от конкретной игровой ситуации. Невозможно дать рекомендации к каждой из великого многообразия игровых ситуаций. В начале миссии любой город, будь он даже самым захудалым Аванпостом, жизненно важен - как в плане поступления денежных средств на ваш "счет", так и в отношении пополнения вашей армии новыми рекрутами. В дальнейшем же города можно разорять (-1 к уровню города) и даже разрушать навсегда - особенно, если город принадлежит расе-антагонисту и его можно сжечь буквально дотла.
Играете за Эльфов и хотите превратить зловонный город нежити в благоухающий эльфийский поселок? План действий таков. Воспользуйтесь опцией "Временно разрушить город". После чего заплатите 400 золотых монет за восстановление порушенного - и вы получите город вашей расы! Очень удобно. Только будьте внимательны и не разрушьте в припадке благородного гнева вражеский город навсегда - такие руины восстановлению, увы, не подлежат.
Если вы чувствуете, что город вам не удержать, но, в то же время, вы не хотите уступать его врагу - лучшим решением будет разрушение этого поселения. Да, вы не получите за это ни копейки, зато сохраните для дальнейших сражений ценную живую силу - гарнизон.

Движение.

В "Варлордах" одной из первоочередных задач является экспансия - захват городов. Игрок, обладающий отрядами с более высокой подвижностью (параметр "Очки передвижения"), имеет, соответственно, более высокие шансы захватить больше нейтральных городов в начальной стадии миссии, что благотворно повлияет на пополнение его армии новыми бойцами. Если прибегнуть к шахматной терминологии, можно сказать, что тот, кто обладает преимуществом в скорости, получает преимущество в дебюте, а это - уже, как минимум, половина победы.
Всяческие неровности рельефа (леса, болота, пустыни и прочие неудобья), там и сям разбросанные по карте, серьезно замедляют продвижение ваших отрядов. Поэтому, по возможности, старайтесь передвигаться по дорогам. Исключение составляют ситуации, когда отряд состоит из бойцов, обладающих бонусом к передвижению по тому или иному типу ландшафта (подробнее об этом смотри в разделе "Расы"). Идеальный вариант - формировать отряд исключительно из летающих созданий, для которых не существует непреодолимых преград. Однако такие отряды не всегда хороши в бою - по причине своей "однобокости". К тому же, некоторые расы просто не обладают мощными летающими существами.
"Точки сбора" - опция, способная значительно облегчить управление отрядами и сделать процесс игры более приятным. Не пренебрегайте этой возможностью! Используйте точки сбора для переправы подкреплений из глубокого тыла на переднюю линию фронта или в ключевые города. Не забывайте только включить "Циклическое воспроизведение" в городах, которые служат отправными точками - и можете полностью сосредоточиться на сражениях!

(Бес-) Полезные советы.

Прежде всего, старайтесь захватить Замки, Крепости и Цитадели, города первого уровня (Аванпосты) захватывайте по мере необходимости - именно в населенных пунктах высших уровней сразу после их завоевания можно начать производить юниты среднего и высокого уровней, которые и составляют главную ударную силу вашего войска. При этом не пренебрегайте легкой пехотой (Мечниками, Эльфийскими стражами, Копьеносцами) и стрелками (Лучниками, Арбалетчиками, Баллистами) - их помощь может оказаться неоценимой, особенно на начальных стадиях миссии. Кроме того, многие слабые юниты хороши именно в борьбе против более мощных вражеских бойцов. Например, Мечники имеют "врожденный" навык "Истребители драконов" и могут нанести большой урон даже группе Огненных драконов.
Великолепный выбор боевых единиц предоставляют города Драконов - даже в Замке (город 2-го уровня) можно всего за три хода произвести на свет Болотного или Воздушного драконов (на выбор). Несмотря на то, что болотная тварь обладает весьма полезным умением поливать противника токсичной субстанцией (проще говоря - ядом), Воздушный дракон представляется мне более оправданным выбором. Кроме более высоких параметров "Атака" и "Жизнь", Воздушный дракон внушает врагам столь сильный страх, что они теряют практически весь запас жизненных сил и их можно брать "тепленькими". Говоря иными словами, достаточно одного-единственного удара, чтобы отправить, допустим, некогда грозную Гидру к праотцам. Причем, зачастую именно благодаря уникальному умению внушать врагам священный "Ужас" Воздушные драконы незаменимы при штурме вражеских Столиц. Сколь бы могуществен ни был Варлорд, каким бы неуязвимым он не казался - даже он не в состоянии выдержать на себе леденящий душу взгляд Воздушного дракона. Да, есть Огненный дракон - но он полагается на свое огненное дыхание (навык "Огонь"). Такая атака "в лоб" часто не может нанести сколько-нибудь значительного урона (ущерба) вражескому Варлорду - тем более, если учесть то обстоятельство, что вражеские стрелки и катапульты успевают нанести серьезные повреждения самому дракону. Варлорду остается лишь довершить убийство гигантской "птички" одним - двумя точными ударами.

1 2 3 4
из 4 страниц
Поддержи Стопгейм!

Warlords 4: Heroes of Etheria

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
21 октября 2003
18
3.7
11 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также