The Black Mirror: Прохождение
В своих поисках я вернулся в котельную и порылся в куче угля в углу. Тело куклы (the body of a doll) было там. Соединив голову и тело, я понял, что придётся их сшить. Оторвав от тела куклы нитку (thread) я вставил её в булавку и ловко сшил голову с туловищем.
Вернувшись к Ральфу, я отдал куклу. Камера Джеймса оказалась рядом, но на замке. Ключ был только у дежурного. Надо его как-то изъять.
Камера Джеймса
Рядом с мусорным ведром я заметил лампу с проводом. Выключив свет, я содрал провод со стены и примотал его к решётке на окне. Отлично, ещё бы внимание привлечь. Достав музыкальную шкатулку, я поставил её на окно, а сам спрятался в ожидании представления.
Привлечённый мелодией, дежурный врач подошёл к окну и протянул руку к шкатулке. Ох, и тряхануло его! Забрав шкатулку и ключ (the key) из кармана доктора, я открыл камеру Джеймса и вошёл внутрь.
Ну, и гадюшник, хуже, чем в тюрьме! Я осмотрел рисунки на стене и особенно изображение глаза. Сняв картинку, я увидел дырку в стене. Через дыру я смог пообщаться с Ральфом, который рассказал мне об экспериментах Роберта над пациентами.
На мольберте я нашёл последнюю картину (the dark picture) Джеймса и взял её с собой. Проверив дыру в матрасе, я нашёл дневник Джеймса (James' diary), то, что я там прочитал мне совсем не понравилось - Роберт был демоном во плоти, не меньше.
Пока я читал дневник, доктор в коридоре пришёл в себя и запер меня в камере. Надо рвать когти! Позвав Ральфа сквозь дыру в стене, я выяснил, что Джеймс вырыл подкоп под кроватью. Заглянув под кровать, я нашёл дыру и по канализации выбрался на свободу. Просто побег из Шоушенка какой-то.
Погребённый заживо
Вернувшись в замок, я нашёл Бейтса и расспросил его о рисунке Джеймса. Он вспомнил, что так выглядит заброшенный маяк на утёсе. Значит, мне туда.
В маяк я заходить побоялся и, смерив взглядом глубину бездны, решил обойти здание по периметру. (СОХРАНИТЕ ИГРУ!)
Стоило мне только завернуть за угол, как меня оглушили, и я вырубился. Когда я вновь открыл глаза, мои руки были связаны, а человек, похожий на Джеймса, копал мне могилу. Господи, ведь я ещё не умер! Достав пальцами ножик, я перерезал верёвки и открыл музыкальную шкатулку. Может, музыка успокоит этого психа? Сработало! Джеймс перестал копать могилу и, убедившись в том, что я не хочу ему вреда, поведал мне свою историю. Из рассказа Джеймса я узнал, что под замком есть система тоннелей, а вход в них находится где-то в погребе.
Система тоннелей под замком
Вернувшись в замок, я пошёл на кухню и, взяв ключ от погреба, спустился вниз. На полу я нашёл три решётки. Интересно, где мой вход? Взяв верёвку с двумя крючками (rope with 2 hooks), висевшую на колодце я достал монетки и стал кидать их в отверстия на полу. В двух решётках я обнаружил воду, а вот в третьей - справа от колодца, монетка долетела до земли, и я услышал звон. Вход здесь!
Спустившись вниз, я подобрал шестерёнку (cogwheel) у давно высохшего фонтана. Справа я увидел механизм, в котором не хватало двух шестерёнок. Значит, где-то есть ещё одна.
Пройдя вперёд, я вышел в зал со ступеньками, уходящими в пруд с жижей. В жиже плавала вторая шестерёнка, но как её достать? Соединив верёвку с крючком, я попытался подцепить шестерёнку, но всё напрасно. Что же делать? Спустить воду, конечно!
На стене справа я увидел колесо, закрытое цепью с замком. Полив кислотой цепь, я освободил колесо, но оно по-прежнему отказывалось поворачиваться.
Подойдя к красивым металлическим перилам слева, я вытащил один прут (rod). Попробовал им повернуть рычаг в колонне справа, но прут был слишком толстым. Нет проблем, его можно заточить! Поднявшись в погреб, я заточил прут и вернулся обратно. Теперь прут подошёл, и я смог запустить механизм. После этого я повернул колесо на стене и начал спускать воду.
Уровень воды хоть и упал, но незначительно. Я соединил прут с верёвкой и крючком, получилась удочка. Удочкой я подцепил шестерёнку (cogwheel).
C двумя шестерёнками в кармане я вернулся к механизму у фонтана, и поставил их на место. Затем я повернул колесо и запустил механизм. Вернувшись к пруду с жижей, я увидел, что она исчезла!
Спустившись по ступенькам на дно пруда, я нашёл шкатулку Джеймса (James' chest). Внутри меня ждал очередной ключ - зелёный ключ Джеймса (James green key). Зловонные испарения сделали своё дело, и у меня страшно разболелась голова. Вернувшись в свою комнату, я лёг спать, чтобы ночью мне приснился ещё один кошмар.
Chapter Five: Confession of the Truth - Глава пятая: Тайное становится явным
Утром, по сложившейся традиции, я был разбужен Бейтсом, сообщившим, что звонила медсестра из клиники. Я сразу же понял, что ничего хорошего меня сегодня не ожидает, а шторм уже давно перешёл в разряд неуправляемой стихии.
Даже не позавтракав, я отправился в клинику, где меня уже ждала медсестра и новость о смерти Роберта. Не скажу, чтобы я был слишком шокирован этим известием, но когда сестра намекнула, что убийцей был Джеймс, я ей не поверил. Да, Джеймс был психом, но не психопатом. Что-то тут было не так. Мне надо было переговорить с Джеймсом, которого уже водворили обратно в камеру.
Вдвоём с медсестрой мы дошли до камеры, когда я понял, что случилось нечто ужасное. Джеймс не выдержал нервного напряжения и повесился! Бедный малый...
Пока медсестра бегала за помощником главврача, я решил осмотреть камеру. На стене я увидел своё имя, написанное кровью, и кровь застыла в моих жилах. Что бы это могло значить? Осмотрев тело, я нашёл ключ от комнаты Роберта (Robert's key).
Дыру в стене между камерами уже зашпаклевали, но с помощью ножика я смог отковырять свежую шпаклёвку. Затем я позвал Ральфа. Ральф рассказал мне о том, что Джеймс не убивал Роберта, и что он знает имя настоящего убийцы. Но назвать имя Ральф так и не смог. Подоспевшие медсестра и врач выставили меня на улицу, и я отправился к старому маяку.
На этот раз я не побоялся заглянуть в маяк и осветил вход зажигалкой. Почти сразу я заметил ещё один символ смерти, нарисованный на стене. Перерисовав символ в дневник Вильяма, я решил навестить доктора Херманна.
Морг - Голова профессора Херманна
После третьего звонка, когда мне никто не ответил, я решил войти без приглашения. Входная дверь была открытой, и я спустился в подвал. В морге никого не было кроме тела, накрытого простынёй.
Повинуясь странному чувству, я протянул руку и отдёрнул простыню с тела. О, Боже! Тошнота подступила к горлу, когда я увидел обезглавленное тело на столе. Попятившись назад, я задел ногой ведро рядом и из него вывалилась... голова доктора Херманна! Чёрт, чёрт, чёрт!
Меня вырвало, и я ещё несколько секунд стоял у раковины, пытаясь унять дрожь в руках. Когда я пришёл в себя, то увидел ещё один символ смерти, нарисованный на раковине. Зарисовав его, я на мгновение словно впал в транс - перед моими глазами появилось видение поднимающегося из пола алтаря, вставшего прямо напротив какого-то трона. Справившись с новым приступом тошноты, я вернулся к телу доктора и осмотрел его. Левая рука Херманна сжимала какой-то предмет, но разжать пальцы, сжатые предсмертной судорогой я не смог. Может, поможет какой-нибудь прибор из инструментов доктора?
В дальнем конце морга я заметил лампу над столом и пошёл на свет. На столе я нашёл хирургические щипцы (medical forceps), а в ящике под книгой раздобыл несколько маленьких пластиковых пакетиков (plastic bags) для хранения улик.
Вернувшись к телу, я использовал щипцы, чтобы разжать пальцы, в которых оказался зажатым клок чьих-то волос. Убийцы? Использовав пластиковый пакет, я положил в них волосы. Цвет волос напоминал шевелюру Джеймса, надо бы получить образец его волос.
В это время раздался звонок в дверь, и я пошёл открыть. На пороге стоял детектив! Мда, ну и ситуация. К счастью, детектив даже не подумал меня в чём-то обвинять, напротив он был на сто процентов уверен в том, что убийцей был Джеймс, который уже получил по заслугам. Мне бы его уверенность.
Волосы Джеймса и ключи от часовни
Я вернулся в клинику и узнал, что тело Джеймса уже переместили в часовню на кладбище. Посетив кладбище, я выяснил, что дверь часовни заперта. Разговор с кочегаром ничего не дал, кроме того, что я узнал, что ключи у него есть, но он их мне не даст.
Вернувшись к главному входу в больницу, я залез через люк в тоннель и проник в камеру Джеймса. Выйдя из камеры, я пробрался в котельную. Дверца шкафчика была открыта, но ключа я там не нашёл. Зато нашёл пару резиновых сапог (rubber boots) гигантского размера. Есть идея!
На перилах рядом с кучей угля я нашёл платок (rag), но попытка открыть с его помощью дверцу топки закончилась тем, что я понял - надо его намочить, иначе ожог мне гарантирован. Вернувшись в камеру Джеймса, я смочил платок в унитазе.
С помощью мокрого платка я открыл дверцу топки. Найдя вентиль, регулирующий тягу в трубе, я завернул его так, чтобы весь дым шёл в котельную. Вот теперь всё было готово для прекрасной дымовухи с участием резиновых сапог. Забросив сапоги в топку, я вернулся в коридор и выбрался на улицу.
Моя дымовуха поработала на славу, и кочегара с улицы как ветром сдуло. Взяв ключи (the keys), торчавшие в замочной скважине двери в котельную, я отправился к часовне.
Открыв часовню, я нашёл тело Джеймса. На полу я нашёл острый осколок стекла (glass shard), и с его помощью отрезал прядь волос Джеймса (hair).
С образцом волос я вернулся в морг и сравнил под микроскопом волосы Джемса и убийцы. Как я и предполагал, Джеймс не был убийцей. Кто же тогда? Может, Моррис?
Волосы Морриса
Почти бегом я вернулся в поместье и сразу же направился к конюшням. Морриса нигде не было видно. Из письма на верстаке я узнал, что наш конюх решил сбежать из поместья, пока и он не стал жертвой убийцы. Но я ему не поверил.
Включив свет в стойле, я увидел кепку Морриса (Morris' cap). Осмотрев её, я обнаружил несколько волосков и положил их в пластиковый пакет (Morris' hair). Вернувшись в морг, я сравнил волосы Морриса и убийцы. Опять мимо! Да, кто же это тогда?
Вернувшись в замок, я нашёл Бейтса и рассказал ему о смерти Роберта. Мне стоило большого труда уговорить старика не рассказывать пока всё Виктории, старушка и так пережила слишком много за последние несколько дней, пусть хоть придёт в себя сначала. Ключ от комнаты Роберта оттягивал карман, и я решил осмотреть его кабинет.
Robert's study - Кабинет Роберта - Сейф
С помощью ключа я проник в кабинет Роберта и приступил к обыску. На стене рядом с дверью я обнаружил картину нашего предка, которого я раньше никогда не видел. Более того, в руках у мужчины я увидел ключ! Надо будет спросить Викторию, кто это.
На столике рядом я нашёл коробку из-под какао. Внутри меня ждал маленький ключик (small key). С помощью ключика я смог открыть верхний ящик стола. Внутри я нашёл картонную карточку (a paper). На карточке был какой-то код, но понять его я не мог.
В нижнем ящике стола я нашёл фотографию жены Роберта, бросившую его много лет назад, но меня тогда больше занимал код, чем чужие бывшие жёны.
С карточкой в руках я в задумчивости бродил по кабинету, когда мне на ум пришла история В. И. Ленина и его писем, написанных молоком. А это идея! Поднеся карточку к одной из газовых ламп у книжных полок, я с радостью увидел, как на бумаге проступили цифры: 6, 3, 0, 8, 1! Вот это удача!
На полке рядом я увидел дату, записанную римскими цифрами MCXX. Вспомнив курс пятого класса по математике, я перевёл дату в арабские цифры - 1120 год, год основания замка. Интересно.
У стены я приметил старинные часы, чьи стрелки замерли на полуночи. Я нажал на красную кнопку в центре циферблата и передвинул стрелки на 11 часов 20 минут. Затем нажал на стрелку наверху. Стрелка совершила полный круг по циферблату, и я услышал громкий щелчок.
Повернув голову, я замер - часть книжных полок отъехала в сторону, и я увидел сейф! Код у меня был: 6 3 0 8 1. Я ввёл каждую цифру в окошечко, и дверца открылась.
Внутри мне ждал дневник Роберта, из которого я узнал об экспериментах над людьми и моём неполученном наследстве. Но о мёртвых либо хорошо, либо ничего, хотя я даже был рад, что Роберт погиб. В сейфе я нашёл кольцо наследника (the ring), которое по праву принадлежало мне. На кольце были какие-то надписи на латыни, но я плохо учил этот язык в школе и ничего не понял. Прочитав письмо Вильяма, адресованное мне, я вышел из комнаты и постучался в дверь покоев Виктории.
Я расспросил Викторию о картине в комнате Роберта, и она сказала, что мужчину, изображённого на холсте, звали Лотар и он когда-то работал в клинике. После смерти он был похоронен на кладбище за клиникой.
Поиски ключа Лотара на кладбище у клиники
Приехав в клинику, я пошёл на кладбище. Обыскав все могилы, я, наконец, нашёл одну без надписи, поросшую плющом. Осмотрев могилу внимательнее, я приметил знак нашего рода - осталось только расчистить подступы к крышке склепа.
Прежде всего, я заглянул в часовню и нашёл в коробке у двери пару сломанных садовых ножниц (gardening scissors). У них не было гвоздика посередине. Не проблема, я как раз недавно видел один гвоздик.
Подойдя к котельной, я наклонился к окошку и слева на трубе увидел винтик (screw). Вытащив его, я соединил с его помощью лезвия ножниц. Ножницами я быстро обрезал плющ, но сдвинуть крышку гроба оказалось делом не из простых.
Вернувшись к котельной, в дальнем тёмном углу под навесом я нашёл металлический прут (metal rod). С помощью прута я открыл крышку могилы и... она оказалась пустой!
Расстроенный, я вернулся в клинику и переговорил с медсестрой, которая сказала, что все останки моих предков были захоронены на кладбище возле собора Вармхилл.
Отец Фредерик и могила Лотара
Я быстро отыскал отца Фредерика, который был у алтаря и расспросил его о Лотаре. Отец согласился помочь и попросил зайти чуть попозже за ответом. Я вышел на улицу и направился на кладбище к могиле Вильяма, затем домой, в замок, в паб, в морг, но даже после такой длинной прогулки отцу Фредерику не хватило времени на поиски. Побродив ещё, я вернулся вновь, и на этот раз получил ответ на свой вопрос - Лотар был кремирован и похоронен в семейном склепе Гордонов.
Когда я пришёл на кладбище своих предков, то дверь в склеп была открыта. Из склепа появился могильщик, и я инстинктивно покосился на его волосы. Нет, не он. Поговорив с могильщиком, я попросил его дать мне урну с прахом Лотара. Он согласился и вскоре вынес мне урну (urn). Внутри урны я нашёл очередной ключ (ancestor's sacred key). Осталось только получить ключ Вильяма, придётся прибегнуть к помощи Лариски - расхитительницы гробниц. Но сначала надо как-то отвлечь могильщика, чтобы не мешал.
Последний ключ - ключ Вильяма
В ящике с инструментами я нашёл фонарик (flashlight). Земля на могиле Вильяма ещё не успела утрамбоваться, и копать было бы легко. Осталось только найти, чем копать.
Вернувшись к входу в собор, я пошёл направо и в самом правом углу увидел кучу земли. Было слишком темно, и я включил фонарик. В землю была воткнута лопата (shove), которую я взял с собой.
С лопатой в руках я вернулся к склепу. Для начала я вытащил колышек (peg), державший дверь в склеп открытой. Затем я отвязал проволоку, которой дверь была привязана к ограде. Дверь в склеп захлопнулась, и для надёжности я подпёр её колышком. Всё, теперь можно копать.
Помахав немного лопатой, я вскоре наткнулся на гроб Вильяма. Прости меня, дядя! В гробу я нашёл последний пятый ключ - ключ Вильяма (William's blue key).
C ключом в кармане я уже хотел возвращаться домой, когда заметил у входа в собор повозку из нашего замка. Интересно, кому это не спится? Зайдя в собор, я увидел Бейтса, отправляющегося на исповедь. Я должен был услышать его признания!
На звук моих шагов вышел отец Фредерик, но я убедил его не волноваться и он ушёл. Дождавшись, пока отец уйдёт, я зашёл в кабинку для исповеди и, перекрестившись, приготовился услышать признания Бейтса. То, что я услышал, заставило мою кровь застыть в жилах. Этого не могло быть!
Chapter Six: Look Through the Mirror - Глава шестая: Зеркало моей души
Не помню, как я добрался до дома. Не заходя к себе, я спустился в погреб, а затем в подземелье. В подземелье я нашёл ступеньки, уходившие вниз, и отыскал знак на стене. Вставив кольцо наследника, я увидел, как вокруг зажглись пять символов смерти. Мне надо было нажать на них в том порядке, в котором происходили убийства, начиная со знака, найденного на месте смерти Вильяма. Хорошо, что у меня был дневник Вильяма со всеми символами. Когда я нажал на последний символ, то открылась дверь, и я оказался в лабиринте. (СОХРАНИТЕ ИГРУ!)
Лабиринт - как открыть дверь
Вполне вероятно, что надпись над лабиринтом означала - <Оставь надежду всяк сюда входящий>, но я всё равно ничего не понял, латынь одним словом.
Сначала я пошёл налево и вскоре обнаружил шлем (the helmet). Рядом был какой-то окрашенный кирпич, который при нажатии издал странный звук. Вскоре я нашёл меч (sword). Побродив ещё чуть-чуть, я нашёл отверстие в полу. Интересно, насколько оно глубокое. Сначала я бросил в бездну шлем, но меня не удовлетворил звук, пришлось закинуть туда и меч. Послышался громкий щелчок, и бездна <затянулась> каменной площадкой. Пройдя по площадке, я заметил справа отверстие в стене. Протянув руку, я достал талисман (talisman).
С талисманом в руке я подошёл к двери с отверстием. Вставив талисман, я открыл дверь. Внутри я увидел пьедестал, на которую установил чёрную сферу, о которой говорил Вильям. Сфера оживила лабиринт, и на стенах вспыхнули лампочки. В нише рядом со сферой я нашёл карту (map) и вернулся в лабиринт.
Карта и кнопки с лампочками
В правом углу лабиринта я нашёл подсвечник с головой монстра. С помощью зажигалки я зажёг огонь и поднёс карту к свече. На карте проступили тайные знаки. Перерисовав их, я отправился зажигать лампочки в том порядке, в котором они были указаны на карте.
За ориентир я взял дверь в комнату с пьедесталом. Спустившись на два пролёта вниз, я нажал кнопку справа. Вернулся назад к комнате. Повернул налево, спустился вниз и прошёл по закрытой пропасти. Справа меня ждала ещё одна кнопка. Последние две лампочки ждали меня напротив двери с мордой чудища. Я зажёг обе лампочки, и дверь отворилась. Добро пожаловать в ад!
Жертвоприношение и ключи рода Гордонов
Передо мной был алтарь с открытой книгой и жертвенным ножом. Я взял нож (dagger) и осмотрел его. Была, не была, я полоснул себя ножом по руке, и кровь стала капать на алтарь. Струйки крови собрались в желобки и по краям книги открылись отверстия для ключей. Всё, что мне оставалось, так это вставить ключи в отверстия в соответствии с цветом драгоценностей. То, что случилось потом, я помню как во сне. Проклятие нашего рода была снято, и чёрное зеркало, через которое наше поместье общалось с потусторонним миром, было закрыто.
На этом моя история подходит к концу. В этом мире не осталось места для судьи, который смог бы наказать меня. Только я сам. <Последний Гордон поглядел устало, Он поднялся на башню, и никого не стало...>
Аминь.
Лучшие комментарии