В 2013-м году космическую эпопею EVE Online ожидает десятилетний юбилей. Приличный срок для онлайн-игры, нужно отметить. Поэтому неудивительно, что в преддверии значительной даты разработчики ищут новые пути и решения. Причем на этот раз речь идет не просто об очередном контентном обновлении, а о полноценном альтернативном проекте.
DUST 514 уже на стадии разработки успела создать определенный резонанс в игровом сообществе благодаря своей оригинальности и даже, не побоимся этого слова, беспрецедентности. Обещание CCP «скрестить» онлайновый шутер с одной из самых необычных космических MMO не может не будоражить умы игроков и критиков. Благодаря «Игромиру 2012» у нас появился шанс взглянуть на межпланетные пострелушки одним глазком и побеседовать с представителями CCP о грядущих переменах во вселенной EVE.
Все поделить — или все умножить?
В том, что перемены будут, сомневаться не приходится. DUST 514 не сможет не повлиять на расстановку сил в EVE Online. Поклонники «Евы» будут принимать непосредственное участие в событиях, происходящих на поверхности планет, в то время как сухопутные войска смогут завоевывать наземное пространство для космических корпораций.
Дело в том, что все, что случается в EVE, случается и в DUST, ведь игровая вселенная у проектов — общая. Любители шутеров — и гордые владельцы PlayStation 3 — творят историю «на суше», а поклонники космического пилотирования вмешиваются в происходящее издалека, сами же при этом находясь внутри своего уютного корабля где-нибудь на орбите небесного тела, послужившего поводом для боевых действий.
Ранее в прессе проскальзывала информация о невозможности прямого общения между игроками EVE и DUST. Ответственно заявляем: это не так. Когда мы поинтересовались у разработчиков, как будет реализована взаимосвязь двух MMO, в ответ на этот вопрос сразу же прозвучало обещание оснастить объединенным чатом общий сервер, на котором будут разворачиваться действия и в EVE, и в DUST. Игроки смогут также обмениваться внутриигровыми письмами и торговать друг с другом в рамках общей рыночной системы. Словом, никаких препятствий в дружбе или вражде между капсулерами и «десантниками».
Когда мои друзья со мной
Общность игрового мира, средств общения и экономики открывает простор для взаимодействий. Можно, например, будучи заядлым «дастменом», договориться с крупной корпорацией в EVE и в самый критический момент получить подмогу. «Прокачанные» капсулеры нанесут орбитальный удар в той точке, в которой это необходимо для победы. Можно, будучи капсулером, создать себе персонажа в DUST 514 и бороться за контроль над стратегически важными зонами не только космическим, но и планетарным путем.
Впрочем, поощряя подобные взаимодействия, разработчики, похоже, пока не намерены снабжать игроков из разных проектов специальными функциями интерфейса, благодаря которым можно было бы оформить свои альянсово-наемнические отношения «официально». Все договоренности будут заключаться исключительно в личном общении — пусть и при помощи встроенной системы сообщений. То есть, просмотрев информацию о другом игроке, мы не сможем идентифицировать его как наемника такой-то корпорации. Выполнение взятых на себя обязательств тоже остается исключительно вопросом честности и совестливости каждого участника игрового процесса, если этот участник не принадлежит к определенной корпорации официально.
Корпорации в EVE и DUST — общие. Так что гигантские группировки, контролирующие космос уже сегодня, очень скоро смогут ввести в состав оперативную наземную команду, благодаря которой мощь таких альянсов станет еще более устрашающей.
Для «отцов» и для «нубов»
Новый Эдем и в планетарной своей части остается разделенным на три базовых уровня. Зона высокой безопасности предназначена, в сущности, для «казуальных» боев. Кстати, система CONCORD, призванная защитить корабли от нападения, не вполне контролирует наземные столкновения — по крайней мере, любители DUST 514 смогут стрелять друг в друга даже в самых защищенных точках пространства.
Какой будет такая перестрелка — другой вопрос. Разработчики позиционируют зону высокой безопасности в качестве идеального «ринга» для быстрых битв между новичками, недавно открывшими для себя DUST 514. Здесь нельзя, например, ненароком «замочить» дружественного персонажа (в зонах низкой и нулевой безопасности — можно). Да и вообще местные сражения больше похожи на турниры, чем на истинную военную драму. Игрокам предлагается воспользоваться услугами так называемого Instant Battle Matchmaker — встроенного сервиса, автоматически подбирающего примерно равных по уровню противников и союзников для каждого человека с оружием. В результате имеем веселые, честные и справедливые пострелушки, способные выявить более умелых «нагибаторов», для которых важнее быть пряморукими, чем хорошо одетыми.
Само собой, в зонах низкой и нулевой безопасности дело будет обстоять совершенно иначе. Тут уже возможны и внезапные подлые нападения, и убийства союзников по неосторожности, и большие проблемы для тех неудачливых искателей приключений, которым не посчастливится оказаться здесь без существенной поддержки. Разработчики не боятся называть игровой процесс в точках с нулевой безопасностью «самым хардкорным шутером».
Пока что нам остается только верить авторам на слово. Ведь CCP вводит DUST 514 в общий доступ постепенно, небольшими дозами. Самые горячие точки пока попросту недоступны для исследования и завоевания.
Устал ходить — бери и езди
Зато введенные в обиход зоны уже оснащены весьма информативной картой, демонстрирующей в режиме реального времени все изменения, происходящие на поверхности планеты. Мы видим, где находятся союзники и противники, и отслеживаем все их перемещения, как «пешеходные», так и «транспортные».
Кстати, о транспорте. Нетрудно было предположить, что в новом проекте наземные танкомобили будут какими угодно, но только не декоративными. Футуристические вездеходы, на которых нам предстоит передвигаться, зачастую действительно напоминают танки будущего по внешнему виду. По функциональности это полноценные машины для быстрой езды и быстрых убийств. Два в одном, так сказать.
Однако возлагать слишком большие надежды на транспорт тоже не приходится, ведь CCP строит баланс на своих любимых энергетических ограничениях. Наши железные кони подзаряжаются от конденсаторов. Проблем с энергией у нас не будет до тех пор, пока мы просто ездим, не используя дополнительные модули. Но попытка включить пушки одновременно с ремонтным набором и, допустим, устройствами мониторинга почти неизбежно приведет к тому, что наш танк быстро потратит все конденсаторные очки и заглохнет. Поэтому продумывать «обвес» транспортного средства стоит заранее — как раз тогда, когда мы укомплектовываем конечный вариант крутыми штуковинами, без которых ну никак не обойтись на планетах Нового Эдема. Количество и качество дополнительных модулей — вопрос исключительно нашего осознанного выбора, поскольку все «танки» поддаются «кастомизации».
Чтобы управлять тем или иным видом транспорта, нужно будет предварительно обзавестись набором специальных умений. Дело здесь обстоит в точности так же, как и с допуском к пилотированию кораблей в EVE Online.
До первой смерти
Поскольку EVE и DUST 514 имеют общую экономическую базу, в том числе общую валюту, вполне закономерно будет предположить, что на первых порах богатые корпорации из EVE будут спонсировать своих персонажей в DUST, что не может не привести к некоторому перекосу игрового баланса. По крайней мере, у нас возникли такие опасения, и мы попытались уточнить у разработчиков, как будут обстоять дела со счастливчиками, которым уже на старте отвалили кучу ресурсов.
Представители CCP развеяли наши сомнения. У новичка может быть сколько угодно дешевой экипировки — она не сделает его в меньшей степени новичком, поскольку для использования высокоуровневого оборудования нужно обладать рядом навыков, приобретаемых только в процессе «прокачки». К тому же с каждой следующей смертью игрок теряет один комплект обмундирования.
На сегодняшний день CCP не намерена выдавать игрокам боевые преимущества за реальные деньги — представители студии попытались пусть обтекаемо и неуверенно, но пообещать нам «донат с человеческим лицом» в процессе беседы.
Помимо декоративных элементов «за реал» продаваться будут приспособления, позволяющие увеличить количество получаемого опыта и, следовательно, ускорить развитие. Несколько настораживает заявление разработчиков о грядущих продажах специализированного оружия, которое будто бы не дает прямых преимуществ, но обеспечивает игроку «несколько другие ощущения», отличные от ощущений, связанных с использованием стандартных винтовок и ружей. Тем не менее, пока мы не можем доказать, что в CCP лелеют коварные планы, остается только еще раз поверить слову разработчиков и дождаться момента, когда DUST 514 выйдет из стадии закрытого бета-тестирования, чтобы подарить Новому Эдему поистине новую жизнь.
Лучшие комментарии
Странно это…
p.s.
И да — визуально там все очень средненько — такой графики, как не скринах там нет и вряд-ли будет